Destruction derby 64 - обзор забытого Spin-Off легендарной серии дестракт-гонок

Destruction derby 64 - обзор забытого Spin-Off легендарной серии дестракт-гонок

Последние годы жанр гонок захватила “песочная” болезнь. Все игры выходят с открытым миром. Гони куда хочешь по огромной карте, собирай машины, гонки и прочие бонусы. Гоночных игр с подготовленными одиночным трассами с красивым окружением практически нет или они не пользуются популярностью. Также фактически исчезли аркадные гонки. Кое-что выходит среди инди-проектов, но это часто сырые или игры без рекламной поддержки. Мне повезло, что в любимом жанре гонок с разрушениями есть единственная, но очень крутая Wreckfest. Текущий расклад не нравится, поэтому я часто обращаю взгляд в прошлое.

Самая лучшая часть серии Destruction derby?
Destruction derby
Destruction derby 2
Destruction derby Raw
Destruction derby 64
Destruction derby Arenas

Перемещаемся на нитро в 90ые. Я еще не купил PS1 и с упоением гоняю у товарища в Twisted metal 2 на PC. Игра относится к специфическому жанру Combat Racing. По сути, это аркадные автомобильные схватки на огромных аренах с применением оружия. Почему то у меня 16летнего эта игра вызывает восторг. И когда я получаю свою PS1, то там я тоже играю в эту серию и её аналоги. Пока не уплываю в жанр JRPG, но об этом в другой раз.

Каким-то образом мне надоедает просто стрельба, но желание громить, гнуть и взрывать металл остаётся. Так я нахожу Destruction Derby Raw и навсегда превращаюсь в фаната гонок с разрушениями. Правда после кучи проведённого времени в Destruction Derby Raw я, не оценив два приквела, сразу приобщаюсь к дилогии Flatout на PS.

Реклама Destruction Derby Raw в Италии
Реклама Destruction Derby Raw в Италии

Но рассказать сегодня я хочу про потерянный хит жанра - Destruction Derby 64. С игрой меня познакомил приятель и автор нашего паблика The world is saved. Помня репутацию Nintendo, я не рвался знакомиться с этим ”дешёвым портом” в моём представлении.

Серия Destruction Derby - была самая известная в жанре гонок с разрушениями в 90х годах. Игра была ответом на японскую Ridge Racer, но с одним замечательным отличием. Это была невиданная на тот момент физическая модель разрушения. Первая игра вышла в 1995 году на Playstation, Sega Saturn, и ПК. А последняя часть серии в 2004 на PS2. По неизвестным причинам после этого серия заброшена. Вероятно повлиял провал последней Destruction Derby Arenas. Я недавно вновь запускал DD Arenas - она правда ужасная, странная, не про “дестракт” и устарела во всем. DD Arenas больше похожа на тот же Twisted metal. И больше ориентирована на онлайн. Скоро выходит похожая игра - Destruction Allstars. Возможно, выйди DD Arenas сейчас, то получила бы больше популярности.

Destruction derby 64 - обзор забытого Spin-Off легендарной серии дестракт-гонок

С серией Destruction Derby произойдёт грустная история с передачей прав. Первые две части создали Reflections, а последующие Raw и Arenas - Studio 33. Затем Sony купит Psygnosis, а Reflections - любители реализма в гонках - начнут разрабатывать новую серию Driver, которую все сразу оценили. Studio 33 успела отметиться гоночными играми из серии F1 до разработки DD Raw. Студия по своему представит сиквелы DD2, что приведёт к полному забытью игры, которая открыла гейм-индустрии гонки с разрушениями. В 2003 её купила EA, переименовала в EA North West и успешно закрыла в 2006 году. Главный сюрприз - это авторы версии игры для Nintendo 64. Я бы не за что не поверил, пока сам не увидел. Разработкой Destruction Derby 64 занималась Looking Glass Studios. Та самая команда, создавшая культовую серию Thief!

Разработка Destruction Derby 64 началась примерно в апреле 1998 года, как сообщает британский журнал Computer and Video Games. Psygnosis работала над Destruction Derby для Nintendo 64 вместе с O.D.T., Formula 1 `98 и Wipeout 64. Позже O.D.T. и Formula 1 `98 отменили.

Psygnosis предоставила THQ право издания для консоли Nintendo. Looking Glass Studios в то время была очень популярна после выпуска стелса Thief: Dark project. Студия выпустила DD64 в конце 1999 года.

Destruction Derby 64, хоть и задумывалась как порт мрачной первой части серии, отличается яркой графикой и большим разнообразием контента по сравнению даже с сиквелом Destruction Derby 2 и темно-зеленой DD Raw. В визуальном исполнении больше похоже на скриншоты раннего прототипа Destruction Derby 3. Трассы включают восемь треков с развилками и перекрестками и четыре арены для аварий. Похожее разнообразие встречается уже только DD Raw. Все это на картридже объемом 64 Мб. Невероятно!

Прототип Destruction Derby Raw.

Правила классической гонки в версии для Nintendo 64 сильно отличаются от всех игр серии. Гонщики на треке делятся на две группы, каждая из которых стартует на своем участке трассы. Одна команда едет навстречу группе игрока. Это позволяет устраивать регулярные лобовые столкновения. Игрок даже будет стремиться к ним, чтобы получить больше очков. В Destruction Derby 2, например, для этого приходилось хитрить и разворачивать машину на старте. После устроенного веселья, если остался жив, нагонять выживших гонщиков и попасть не на последнее место.

Ближе к финалу гонки на трассе в некоторых местах образуются кучи сгоревших автомобилей, как непредсказуемые искусственные препятствия. В любом соревновании участвует 12 гонщиков вместе с игроком. В оригинальных частях и в Raw было 20, но за счёт хитрости со встречными машинами, гонка даже насыщенней.

Крутые подписи для аварий в Destruction Derby Raw
Крутые подписи для аварий в Destruction Derby Raw

Гонка заканчивается, когда все соперники и товарищи по команде уничтожены или же таймер игры достиг нуля. Таймер можно восполнять, проезжая чекпоинты и устраивая аварии. Это позволяет растягивать удовольствие от гонки довольно надолго, а не ограничиваться количеством кругов как в номерных частях серии. Игрок легко может устраивать охоту на машины всех противников до полного их уничтожения. Удивительный факт - после нуля на счётчике гонка сразу не заканчивается. У машины постепенно падает максимальная скорость. Если до ближайшего чекпоинта метров 50, то можно даже дотянуть, или удачно цепануть встречный автомобиль, получить ещё очков и продлить гонку. У DD64 уровень сложности ниже среднего и вполне это позволяет. Проиграть здесь очень сложно. DD64 - самая лёгкая игра в серии. Что-то на уровне DD Arenas.

В DD64 очень необычная система начисления очков. Игрок получает до 100 баллов за столкновение, 20 баллов за касание, 20 очков за прохождение чекпоинта. В таблице после гонки очки делятся на 2 группы: “гоночные” и “аварийные”. Каждому участнику присваиваются очки, а первое место в гонке получает за это 15 очков трассы, второе - 12 очков, третье - 10 очков, четвертое - 7 очков, пятое - 5 очков, шестое - 3 очка, седьмое - 2 очка и восьмое - 1 очко. Любое место ниже не получает очков трассы.

Каждая гонка имеет требование к количеству очков для дальнейшего продвижения, в зависимости от выбранного уровня сложности. В DD64 нет системы деления на дивизионы, как в предыдущих играх, так что выкрутиться малым количеством набранных очков в ранних гонках не выйдет. Что-то похожее, но без чекпоинтов, в DD Raw. И там все варианты столкновений и урона индивидуально обозначены. Поэтому легко понять, за что начислены очки. А ещё это весело - эмоционально читать вслух на надпись после аварии “Bonebreaker”!

Зимняя трасса в Destruction Derby 64
Зимняя трасса в Destruction Derby 64

Чемпионат включает четыре уровня сложности: Новичок, Любитель, Профессионал и Легенда. Открываются они строго по очереди. В каждом уровне после начального добавляются новые трассы и арены. А не просто новые конфигурации старых трасс, как в первой части. В DD 2 вообще ничего не добавлялось с повышением дивизиона чемпионата. Такой метод получения новых трасс, как в DD64, настраивает игрока на полное прохождение.

Игрок проходит серию из гонок и дерби на четырех различных уровнях (5 трасс на уровне “Новичок”, 8 трасс на уровне “Любитель”, 10 трасс на “Профи” и 12 трасс на уровне “Легенда”). Более высокие уровни включают в себя треки с предыдущих уровней. Треки достаточно разнообразны и интересны. Локации разные. Есть даже зимняя и ночная. Иногда попадаются развилки, трамплины и перекрестки. Чтобы не сильно повторяться, треки меняются на реверсивные, зеркальные и даже на реверсивные зеркальные.

Режим чемпионата в DD64 самый интересный, но я рассмотрю и оставшиеся для сравнения. Информацию по ним я взял из интернета.

Схватка на арене Destruction Derby 64
Схватка на арене Destruction Derby 64

Для быстрой гонки есть режим “Аркада”. Здесь можно выбрать любую гонку или место для дерби и любой автомобиль. Нет никаких временных ограничений, контрольно-пропускных пунктов или контрольных точек, только быстрая гонка или дерби до финишной черты.

Time trial - это классический режим игры в Destruction Derby, Destruction Derby 2 и Destruction Derby 64. Цель состоит в том, чтобы побить самое быстрое время круга по трассе. Здесь за побитый рекорд круга можно открыть бонус-машины.

Destruction derby 64 - обзор забытого Spin-Off легендарной серии дестракт-гонок

Deathmatch - многопользовательский режим игры через разделение экрана на одной консоли. Режим аналогичен Destruction Derby из предыдущих игр. В Deathmatch могут играть от 2 до 4 человек.

Capture the flag является многопользовательским режимом игры в DD64, в который могут играть 2-4 человека. Каждый игрок является частью своей команды с AI напарниками. Цель в том, чтобы каждая команда захватила флаг и держала к своей базе. За каждый захват дается 10 очков и 5 очков за каждый блок. Игра длится 5 минут, после чего побеждает команда с наибольшим количеством очков. В моём случае не удалось проверить эти режимы, потому что я играл один и на эмуляторе. В DD Raw был режим с бомбой на крыше - это ближайший аналог “Захвата флага”.

В Destruction Derby 64 в гараже 24 автомобиля. В DD Raw 17 машин вместе с бонусными. А в первой и второй части вообще была одна модель машины на всех гонщиков, отличающаяся только раскраской и бортовым номером. Характеристики там менялись от выбора уровня сложности. Машина “Новичка” была медленная, но устойчивая, а у “Профи” - скоростная, но с низкой прочностью.

Развилка на трассе
Развилка на трассе

Сначала доступны 12 машин. Они имеют 4 характеристики: максимальная скорость, ускорение, управление и прочность. У всех машин характеристики одинаковые. При прохождении Чемпионата и Time trials открываются для дополнительные 12 автомобилей. Включая необычные, вроде такси и фургона скорой помощи. Такие авто также были в Raw. У бонусных автомобилей характеристики уже разные. Это непонятный ход от разработчиков. Вероятно так они представляют баланс.

Гонки происходят под бодрый электронный саундтрек. Это похоже на мелодии из DD, но с более мрачным настроением. И совсем не близко к металл-композициям из DD2. Ну и конечно не такое разнообразие треков как в Raw. В плейлисте 13 мелодий, и это без использования CD аудио! Саундтрек не идеален для погрома машин, но точно лучше, чем в электроника в Destruction Derby Arenas.

Пример OST в Destruction Derby 64

Очень не хватает комментатора, который бы озвучивал происходящее в гонке. Также было в DD Raw. В первой части было два комментатора, один из которых женщина! Пусть она даже просто визжала. В DD 2 комментатор изредка кричал и даже смеялся, когда игрок неудачно сходил с трассы. Озвучивал его приглашённый известный спортивный комментатор Пол Пейдж. Удивительно, почему разработчики так и не развили эту фишку. Самая комментируемая игра в серии - это Destruction Derby Arenas.

Саундтрек создал автор мрачных dark embient мелодий серии Thief. Если читатель думает, что Эрик Бросиус не умеет создавать дерзкую электронику для дестракта, то это совсем не так. После некоторого времени к фоновой музыке привыкаешь. и начинаешь получать удовольствие от дестракта под местный саундтрек.

Трассы тут самые протяжённые в серии. По разнообразию DD64 близка к DD Raw. От плоских бетонных лабиринтов первой части не осталось и следа. От DD2 взяты большие перепады высот. Но если там они скорей раздражали неизбежностью аварии, то тут очень весело прыгать, иногда напрыгивая (и получая очки и удовольствие) на другие машины. Окружение трасс тут больше похоже на игры типа Ridge Racer - с достопримечательностями, узкими городскими улочками, отражениями в лужах. А не только стадионы первых двух частей, или пейзажи промзоны из Raw. Как вам увидеть самолет прямо на трассе? А ещё толкнуть соперника в стойку шасси.

А вот что пошло под нож, так это сложная зональная система повреждений из первых частей. На аренах можно существенно раздолбать свой автомобиль, но подставлять под столкновения выбитый багажник и отсутствующий задний мост уже не получится. Полоска жизней всё равно будет снижаться. Как и отсутствуют ситуации когда до финиша нужно доковылять без колеса, стараясь ни об кого не удариться радиатором. Но под общий, более аркадный настрой игры, такие упрощения подходят идеально.

Ритм игры такой же скоростной, как у DD2. Однако максимально простой и аркадный, как в Arenas. DD1 и Raw - самые медленные игры в серии. Думаю, такое решение разработчиков связано с расширением охвата игры. В более аркадные гонки проще играть, чем реалистичные симуляторы. И продать соответственно.

Я с удовольствием прошел весь Чемпионат в DD64. И хочу вернуться в Time Trial, чтобы открыть все бонус-автомобили. Игра прощает большинство ошибок. Она быстра и зрелищная. Трассы не надоедают. Арены не просто блюдца. Гонять в DD64 весело! Здесь отсутствует замудренный менеджмент с покупкой и ремонтом автомобилей из DD Raw. Также нет системы апгрейдов. Просто сел и поехал - чистая аркада.

В преимущества игры записываем скорость игры, дизайн трасс, необычную систему начисления очков, настоящий дух дестракта на трассах, баланс сложности.

Лучшая серия гонок с разрушениями?
Destruction Derby
Burnout
Flatout
Другая

К недостаткам относим малый объем картриджа и технические ограничения; местами сломанный ИИ (особенно на аренах); отсутствие комментатора, отсутствие персонализации гонщиков и кислотное оформление игровых меню.

Технические особенности эмулирования. Эмулятор неправильно отображал характеристики автомобилей и полоску прочности автомобиля на треке. Возможно, ИИ плохо работает из-за эмуляции. Управление у игры простое, поэтому настраивается легко.

Destruction Derby 64 это реальная полноценная гонка с разрушениями, а не просто Spin-off версия для Nintendo 64. Спустя 20 лет игра такая же задорная и веселая. Вероятно, схватки в мультиплеере добавили бы балл к финальной оценке. Но даже с одним Single-режимом это отличная игра, созданная для настоящих фанатов дестракта. По играбельности сейчас игра легко может составить конкуренцию продолжениям Raw и Arenas за счёт более аркадного баланса геймплея и общей ненапряжности игрового процесса.

Спасибо что прочитали!
Спасибо что прочитали!

Статья опубликована на DTF для получения обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика.

Мой канал трансляций👆

Поделитесь в комментариях вашими мыслями о Destruction derby 64, серии и жанре дестракт-гонок. Расскажите ваши гоночные истории и любимые игры. Очень хочется послушать ваши воспоминания и размышления а жанре.

1616 показов
1.2K1.2K открытий
49 комментариев

FlatOut с рэгдул-водилой запомнился больше всего.

Ответить

Тогда это был полный разъеб и угар! Чудесная дилогия от Bugbear.

Ответить

Немножечко трофи траков вам в комменты 📷

Ответить

Ох, какая работа подвески😍

Ответить

О Destruction Derby узнал пару лет назад, так и не удосужился поиграть. Хотя очень хочу)
У меня была другая игра на ps1 в детстве, которую я на работе недавно прошёл Demolition Racer. Сколько часов было потрачено на неё))) Одна из моих любимых гонок. Тогда для меня такой жанр гонок с разрушением был не просто в новинку, а откровением)
Была ещё на дримкаст с улучшенной графикой кстати. Музыка вообще бомба! Иногда переслушиваю :) 

Ответить

Я осенью на стриме много играл в Дрим-версию. Хорошая игра, но с перевесом в гонки, а не дестракт.
Тут в этими гонками вообще все на детских воспоминаниях и ностальгии завязано. Кто что играл 20 лет назад - сейчас и оценит и вспомнит. Свежего то толком нет.

Ответить

Да, к Demolition Racer неоднократно возвращался. Причем предпочтительна именно ПС1 версия, ибо на ПК физика уже не такая "мягкая" и "плавная", всё как будто ускорено - что само по себе вроде и неплохо, но "уже не то" :)

Была ещё на дримкаст с улучшенной графикой кстати

Там же вроде типа сиквела что-то, трассы вообще другие.

Ответить