История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

(Решил, в общем, не жадничать и выложить полный текст)

Всем наидобрейшего времяпрепровождения! Как понятно из названия сейчас мы будем изучать творение студии Square под названием Final Fantasy2.

В свое время первая часть франшизы произвела фурор на японском рынке, а позже и на западном, да настолько сильный, что спасла компанию Square от банкротства, в связи с чем сразу же было принято решение о производстве продолжения.

В декабре 1988 года, спустя ровно один год после выхода первой части, Япония увидела Final Fantasy 2. Только Япония, да, не удивляйтесь. Напомню, что на западе с первой частью познакомились аж в 1990 году. И тут кое-что надо объяснить.

Чтобы лучше понять ситуацию, связанную с выходом одних и тех же частей Финалки в Японии и США (Европа), давайте пройдемся по датам выхода игр, и учтите, что я сейчас буду говорить только о 90-х, и только о 8-ми и 16-ти битных консолях.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Первая часть вышла в 1987 году в Японии на Nintendo Family Computer (Famicom).

Вторая часть вышла в 1988 году в Японии опять на Famicom.

Третья часть появилась в Японии в 1990 году на Famicom, а в США на Nintendo Entertainment System (NES) выходит только первая часть.

В 1991 году в Японии выходит 4-я часть франшизы, и в этом же году в США выходит эта же часть, но локализовывают ее как 2-ю! То есть, американцы пропустили мимо аж целых две части, вторую и третью, и прыгнули с номерной первой на четвертую, даже не догадываясь о том, что мимо них прошли две игры. Выходила четверка на обоих континентах на Super Nintendo Entertainment System (SNES) (Хотя по идее SNES у нас только для западного рынка существовала).

В 1992 году Япония увидела 5-ю часть на Super Famicom, а Америка болты.

В 1993 году 6-я часть оказалась на обоих континентах на SNES, однако в США данная часть вышла под номером три.

Далее Финалка выходила как положено повсеместно.

Отсюда следует, что запад на то время не досчитался аж целых полноценных трех частей данной франшизы. Представьте себе лица американских фанатов когда они узнали что они вроде как пропустили мимо себя вторую, третью и пятую часть, в то время как их японские собратья это все поперепроходили сотню раз, да причем еще в правильном порядке, хотя порядок прохождения тут не особо то и важен, но явно приятно играть по нумерации присвоенным играм.

Да вы сейчас можете скачать эмулятор 8 ми битки и там лицезреть все три части франшизы, да еще и на любом языке, какой вам душе угоден. Тоже самое касается и 16-ти битных эмуляторов, но тут надо отдать должное пиратам которые подсуетились намного позже и подарили столь замечательные игры уже не только западу, но и всему миру.

И кстати, есть у второй части интересная история по локализации английского языка и подготовке ее к выпуску на NES. На самом деле, после выпуска первой части в США в 1990 году, началась подготовка второй части для издания на западе. Каору Морияма должен был заняться подготовкой проекта, и можно сказать что Морияма со своей задачей справился. Переведя добрую часть информации, и подготовив пробный картридж для тестирования случилась одна очень неприятная вещь, ну как не приятная… В США вышла Super Nintendo Entertainment System (SNES), консоль следующего поколения. В Японии NextGen тоже вышел, но на пол года раньше, и носил название Super Famicom от той же компании Nintendo, но это уже консольный вопрос, да и вообще чтобы не путаться можете считать две эти консоли одним и тем же техническим объектом.

Так вот в 1991 году, когда США должна была увидеть вторую часть Финалки, в Японии приняли решение о нецелесообразности распространения игры на другом континенте на устаревающую консоль, в связи с чем проект отменяют и поручают Морияме локализацию 4-ой части, которая была уже выпущена для новых игровых платформ. Когда локализация 4-ки была завершена ей присваивают номер два и отправляют на запад.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Итак теперь когда мы упорядочили даты релизов в разных странах, давайте теперь перейдем к истории создания.

Команда для разработки новой части игры собралась старая, ну как собралась, она никуда и не расходились чтобы собираться, единственно штат слегка расширился. Появилось несколько новых программистов и дизайнеров, но их мы затрагивать не будем.

Как вы понимаете, речь о выпуске второй части не шла, ответ на этот вопрос был сам собой разумеющийся, однако, тут нужно провести одну очень интересную и тонкую грань, а точнее не провести, а проявить. Начнем с того что для Сакагути первая часть была тем проектом который был прощальным подарком для геймеров от Square, он вложил в разработку частичку себя, как и остальные разработчики, не думаю что такое положение вещей может кого-то удивить, но к чему я веду.

Продолжения не должно было быть! В связи, с чем первая часть была для Сакагути чем-то вроде серьезного авторского проекта. То что она стала популярной радовало всех безусловно, но в то же время, понимание того что придется делать продолжение, а затем, скорее всего, еще продолжение, поставило перед руководителем проекта одну очень непростую задачу, а именно, позволить своей работе продолжить существование в последующих частях или обрубить все на корню оставив проект единственным и неповторимым, что явно не пошло бы на пользу как компании так и самому разработчику. Уловили смысл?

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Сакагути дал всем, и в первую очередь себе, настоящий честный японский ответ – продолжение конечно же будет, но оно не будет продолжением! Если вы знакомы с этой франшизой, то вы понимаете о чем речь, а для тех кто не знаком поясню, что традиционно каждая часть франшизы не связанно между собой сюжетно. Каждая новая игра вроде как и продолжение серии, но в тоже время несет в себе полностью новый сюжет и мир, за исключением некоторых моментов или героев, эдакие кросс элементы появляющиеся то тут то там на протяжении всей игрофраншизы.

Вообще, когда Сакагути заявил о неприкосновенности сюжета первой части, это вызвало небольшое волнение, так как продолжение чего-либо всегда подразумевает перенос героев, мира, истории и так далее. Ну или чего-то одного из этого, а тут бан лист на все. Даже вроде как ставился вопрос ребром о запрете переноса музыкальных тем, но эта информация не точная.

В итоге команда принялась создавать мир с нуля. Кэндзи Тэрада (Kenji Terada) являясь сценаристом, совместно с Сакагути, прописал сюжет к игре, по которому даже был создан первый прототип игры, который был далек от финальной версии. Если касаться именно сюжета, то изначально антагонистом выступал король Василий вместе со своими сыновьями, но в конечном итоге от этого решили отказаться, тем более первоначальный вариант не был мрачен, он сильно походил на свою предшественницу, от которой веяло сказкой, эльфами и волшебными кристаллами.

Разработчики поняли что нужно отойти от этой концепции, необходим более реалистичный и жесткий сюжет, ну в меру жестокий, да и очень важно было внести в игру что-то свое, чтобы наконец обрубить россказни о похожести игры на тот же Dragon Quest.

Сценарий был переписан в пользу жестокого императора сеющего смерть и жаждущего власти! Это позволило отойти от сказочности происходящего, а смерти родителей главных героев, да и критичность ситуации местных правителей погружает этот мир в Dark Fantasy. Конечно, визуально вторая часть недалеко отошла от первой да и темнее не стала, это и не удивительно, настоящий визуальный Dark Fantasy мог бы отторгнуть от себя настоящих и потенциальных фанатов, вдобавок были ограничения по техническим мощностям консолей и цветные игры привлекали к себе больше внимания (хотя и можно отыскать парочку противоположных примеров). Поэтому ставку сделали на происходящее в мире.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Сакагути понимая что сюжет будет основным элементом игры, задал направление разработки на создание геймплея который будет крутиться вокруг сюжета, а не наоборот, однако не так сильно чтобы прохождение показалось топорно линейным. И как пример главные герои тому подтверждение, у каждого есть имя и в тоже время его можно изменить, каждому изначально накидывают те или иные бонусы в характеристиках, незначительные, но все же, чтобы сразу дать понять кто из себя какой класс представляет, но по мере прохождения игры, игрок волен сам прокачивать героев так как ему интересно, причем прокачка зависит от того, как именно будет использоваться персонаж в битвах. То есть герои вроде как жестко привязаны к сюжету, но в тоже время это не мешает игроку лепить из них то, что ему хочется.

Нобуо Уэмацу снова подарил свое творчество для новой игры, что в общем-то и следовало ожидать. Композитор решил перенести из первой части заглавную тему, тему битв и еще несколько, однако нужно было внести что-то новое, в связи с чем тема подземелий была изменена, хоть оригинальная позже и всплывет в 6-ой части. Тема магазина так же была переписана, а заодно и тема полета на воздушном корабле, так как она была слишком веселая и нарушала мрачность игры.

Как и в прошлый раз Уэмацу все сделал качественно, для 8-ми битки конечно, вообще после того как я прошел первую часть, включил вторую и услышал заглавную тему Финалки меня это неожиданно взбодрило и порадовало, она слегка изменена, но приносит ощущение тепла от того что перед тобой снова начинаются приключения. Так что музыкальное сопровождение для меня теперь несет частички вот этой вот Финальной магии… и да, я играл на первой Playstation, если что вдруг)

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Вторая часть вышла спустя год, спустя ровно 364 дня после выхода первой. Совпадение ли? Да совпадение друзья, хотя отчасти и нет, так как продажи под новый год, как известно, растут. Понятно что игру пытались сделать к празднику, чтобы любящие родители одарили своих детей новой частью Финалки спрятав ее под елку или типа того, хотя я бы одарил и себя) Но вот что случайность так это то что она вышла почти день в день со своей предшественницей! Не плюс минус несколько недель, а прям с задержкой ровно в один день.

Вы сейчас можете сказать, что это все хитрый Японский маркетинговый ход, но вынужден не согласиться, по определенным причинам. Во-первых, Square в межсезонье между двумя Финалками выпустила несколько игр, да там могли привлекаться не все сотрудники компании, а уж тем более из команды Сакагути, однако разработка игр, как известно, может не планово затягиваться на неопределенные сроки, в связи с чем, такие вот проекты тормозят весь конвейер студии. Во-вторых Нассер Джебелли (Насир Джебелли, Nasir Gebell, Nasser Gebelli), Американский программист, Иранского происхождения работающий в Японии, обнаружил что его рабочая виза подходит к концу, из-за чего ведущему программисту необходимо было вернуться в США. Следом за столь ценным сотрудником отправилась и остальная команда, куда они перевезли оборудование и рабочий материал. Так что друг знай, что японская ролевая игра под названием Final Fantasy 2, была закончена в США в Сокраменто, а выход игры 18 декабря - чистая случайность.

Нассер Джебелли
Нассер Джебелли

Сейчас трудно представить, чтобы вся рабочая команда отправилась за три девять земель, за одним лишь программистом, хотя в наш век технологий это и не требуется, но вот тогда это был действительно серьезный шаг. И причина этому может быть что Нассер действительно был талантливым программистом и Сакагути до того как лично познакомился с иранцем восхищался его работой которую тот проделывал будучи не в составе Square, грубо говоря симпатия. Было ли это плохо? Лично я так не думаю.

Интересно раскрывать вот такие вот тайны, но, к сожалению, не всегда получается отыскать их все, но нам пора переходит плотнее к самой игре.

Геймплейно игра схожа на свою предшественницу. Отряд все так же передвигается по игровому миру, исследует различную местность, города и подземелья. В населенных пунктах игрок может общаться с NPC, узнавая ту или иную информацию, получать задания, торговать и изучать заклинания.

Основные элементы битвы остались не измененными, да и вообще многие элементы остались прежними, перечислять их смысла нет, давайте лучше коснемся нововведений.

И начнем мы с того что в игре появился зачаток активных диалогов в виде паролей. Если в первой части игрок подходил к NPC и диалог автоматически завязывался, то теперь в арсенале у игрока имеются секретные или ключевые слова, они же пароли, при использовании которых с тем или иных NPC вы получается ту или иную информацию или задание. Набор паролей собирается со временем, по мере прохождения сюжета, и кстати сам сюжет плотно на этом завязан, так как данная функция заставляет игрока проявлять активность в диалогах.

Сами диалоги переросли на новый уровень, они стали куда информативнее и целостнее, герои обзавелись собственной полноценной речью, что кстати сразу же бросается в глаза и не может не радовать.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Битвы с врагами во время исследования мира стали реже, и слава богу, так как в первой части это сильно бесило, когда отряд не успевал сделать и несколько шагов как начиналась новая битва, здесь это заметно пофиксили, и теперь наслаждение от путешествий по стратегической карте реально ощущается в полной мере.

Битвы или же тактический режим претерпел кое-какие изменения. Если вспомнить первую часть то там максимальное число врагов могло составлять 9 единиц, расстановка монстров производилась по сетке в 9 ячеек, три по вертикали и три по горизонтали, квадрат. Теперь же мы имеем 8 ячеек, условно расположенных в два ряда по 4 единицы. Если враг собирает полное пати, то те противники, которые расположены за спинами своих союзников вступить в ближний бой не могут, им доступна только магия и стрельба из лука. Это касается только тех юнитов перед которыми стоит более двух своих союзников, а так же герои не могут применять ближние атаки на врагах стоящими за несколькими своими союзниками т.е. по дальним юнитам. В первой же части в бою участвовал весь отряд без каких-либо ограничений независимо от расположения, а так же ограничения не касались и ближнего боя.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Во время боя противник может накидывать вредоносные статусы, как и в первой части игры. Темнота (Ослепление), окаменение, паралич, сон никуда не делись, данные статусы можно спокойно получить в сражениях. Яд же немного претерпел изменения разделяясь на отравление и яд. Отравление у нас действует только во время битвы, и при ее окончании, статус автоматически снимается. Яд же перекочевал из первой части и снимает очки жизни не только за каждый удар в тактическом режиме, но и за каждый ход на стратегической карте.

Но давайте пройдемся по новинкам, которые будут преследовать персонажей, как в бою, так и при путешествии. Проклятие – снижает атаку и защиту персонажа. Немота (амнезия) лишает возможности кастовать магию. Превращение в жабу – тут понятно из названия. Жаба сама по себе достаточно слаба и может быстро умереть.

А теперь возьмемся за временные статусы. Смятение заставляет вашего бойца атаковать своих, лечиться ударом от какого-нибудь другого члена отряда. Минимализм отнимает у всего отряда атаку и защиту. Отключение или же немота, эффект аналогичный описанному выше. И на этом все. Как правило, для лечения как постоянных так и временных статусов существует два типа магии, Эсуна и Басуна. Одна лечит постоянку другая временные статусы, тут все просто.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Первоочередность атаки, наконец, привязали к Agility (Ловкости), в первой части вроде как было тоже самое, но там явно был какой-то косяк, так как нормально эта функция не отыгрывала, и весь бой был похож на сплошную случайность.

Персонажи теперь могут атаковать не только врагов, но и союзников, это же касается и магии, можно шарахнуть по своим, в какой-то степени бесполезная функция, и использовать ее можно только для лечения статуса «смятение».

Перенаправление атак осталось прежним, а точнее оно не появилось. Зато появилась расстановка отряда. В первой части игрок мог просто менять местами персонажей, эту функцию отменили и добавили возможность ставить героев в первый ряд (вперед) или во второй (назад). Это способствовало уменьшению количества физических атак по героям, которые стояли во втором ряду. Таким образом, маги и лучники могли получать меньше оплеух от врагов ближнего боя.

Визуально тактическое поле слегка изменено. По сути ничего важного в этом нет, но стало приятно лицезреть, что перед противником и героями теперь не простираются линии от фреймов.

Если раньше во время боя можно было залезть в инвентарь и использовать любой тамошний предмет, то теперь для каждого персонажа выделяется два слота, которые могут экипироваться зельями и оружием и использоваться во время битвы.

И кстати чем чаще использовался определенный вид оружия или определенная магия тем больше персонаж прокачивал умение этими самыми спелами и оружием (точность и количество ударов). Тоже самое касается и самой прокачки героев. Она изменилась кардинально.

Теперь не было уровней персонажей, были характеристики и их прокачка. К примеру, если персонаж постоянно использовал физические атаки, то повышалась только эта способность, если использовалась магия, то рос интеллект и так далее.

И по счет характеристик, в игре присутствует Power, Agility, Vitality, Intellect. Классический набор. А так же Defense (защита) Attack (атака накидывающая бонусы в зависимости от экипированного оружия) Hit (шанс попадания) Evasion (уклонение зависящее от уровня владения щитом) Magic Power (магическая сила) Magic Def (уклонение от магии). Есть еще одна очень интересная характеристика, называется Soul (душа), от нее зависит сила белой магии и повышают эту характеристику посохи и умение владением этим типом оружия. И кстати чем чаще вы используете магом физические атаки, тем медленнее он потом будет раскачиваться как маг.

У каждого героя есть список владения оружием, каждый уровень достигается путем достижения показателей того или иного оружия до 100 очков, за каждый удар по врагу герой получает по одному очку.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

И давайте пройдемся по видам этих самых оружий и экипировки.

В игре предоставляются мечи, топоры, луки, посохи, копья, кинжалы, а так же можно использовать кулаки, благодаря которым можно достаточно эффективно повышать очки физической атаки.

Каждое оружие делиться на двуручное и одноручное, и каждый герой имеет возможность носить по два одноручных клинка, по одному в каждой руке, и соответственно пускать оба в ход за каждую очередность удара.

Из брони доступны перчатки, шлемы, щиты, и доспехи как таковые.

Все добро можно складировать в инвентарь, но в отличие от первой части он стал меньше, его в принципе хватает, но теперь он ограничен числом ячеек – 63 штуки, и самое главное это то что если скажем раньше вы могли купить 99 зелий и сложить их в одну ячейку инвентаря, то сейчас 99 зелий будут занимать 99 ячеек. Ну вы поняли.

Магия так же претерпела изменения, теперь нет четко выраженного деления на черную и белую магию, даже продавец магии теперь один для всех видов заклинаний. Появились привычные очки манны.

Если раньше магия делилась на ту которая кастуется на одну цель и ту которая кастуется на отряд, то теперь маги могут кастовать одно и тоже заклинание либо на одну цель либо на весь отряд, на отряд конечно же заклинание будет кастоваться с меньшим эффектом. И кстати теперь магию можно использовать и вне тактического режима, не всю конечно, но можно. К примеру, лечение или воскрешение.

Виды заклинаний ту имеются в достатке, ну не прям чтобы разнообразие кишило спелами. Но в тоже время тут есть все необходимое, ну и все это необходимое можно условно разделить на атакующую магию и магию поддержки, тут от первой части далеко не ушли.

В гостинице можно отдохнуть, восстановив очки жизни и магии, но сохраняться там больше нельзя. Разработчики решили упростить систему сохранений, за что им огромное спасибо. Теперь можно сэйвиться где угодно находясь на стратегической карте, а в подземельях и городах доступно быстрое сохранение. Если помните из первого видео, то загрузиться с данного сохранения можно было до тех пор, пока приставку не перезагрузят. В то время как долгие (основные) сохранения были доступны даже после выключения приставки, благодаря встроенным, в то время в картриджи, батарейки, отвечающие за «постоянную» (долгую) память. Хотя это все было и далеко от совершенства.

По мере прохождения сюжета в лавках будут появляться новые торговцы с новой экипировкой, именно новые. Причем это подвязано к сюжету не рэндомно, т.е. если вы по сценарию находите и приносите митрилл (мифрил) в Альтаир, то в этом городе появляется амуниция из этого металла. Логично.

Путешествия претерпели кое-какие изменения. Практически в самом начале игры вам будет доступна лодка, для передвижения по озерам и рекам, в коих, кстати, монстры больше не водятся. Касательно морских кораблей то они есть, но плавать, в начале игры, на них по своему усмотрению нельзя. В портах всегда есть персонажи, которые за определенную плату довезут вас до другого порта, но после определенного эпизода в игре корабль перейдет под ваше управление, да и еще высаживаться на берег можно не только в гавани, а где душе угодно. То же самое касается и воздушных кораблей. Появился новый транспорт способный перемещать отряд по заснеженным степям, типа снегоход, но больше похож на ту же лодку.

Но давайте перейдем к самому значительному.

Именно в этой части появляется такой вид сухопутного транспорта как Чокобо (англ. Chocobo). Огромные птицы, которые не умеют летать и используются как лошади. Данные создания являются чем-то вроде символа Final Fantasy, так как присутствуют практически во всех номерных частях и спин-оффах франшизы. Использовать данный вид живого транспорта вы можете так, находите лес Чокобо, ловите одного, а затем перемещаетесь на этой птичке по стратегической карте в любом направлении, игнорируя битвы с противником, очень удобно, однако после того как вы слезете с птицы, она убежит и больше не вернется. Если захотите снова прокатиться на ней вам придется возвращаться в лес, и по счет самого леса. Если не иметь на руках карты с расставленными там подсказками, вы черта два найдете лес этих птиц, так как никаких подсказок в самой игре нет, за исключением некоторых жителей рассказывающих о том что на свете есть такой вид птиц и все.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

И да, одно из самых интересных изменений касается членов отряда. В подчинении всегда будет находится постоянная тройка героев Фирион, Мария и Гас, и по ходу игры к отряду будет примыкать временный персонаж, и давайте узнаем каждого персонажа поближе, ведь они теперь не такие уж и безликие как в первой части.

Фирион – стал сиротой в очень раннем возрасте, после смерти его родителей. Мать и отец Леона и Марии усыновили его. После чего он влился в семью как родной. Изначально был рожден в Саламанде.

Гас (он же Гай) друг всей четверки, они с детства вместе и держаться друг друга. Хоть Гас и вырос крупногабаритным малым, однако это не мешает ему изучать магию. Уникальная способность данного героя это умение разговаривать с животными.

Мария родная сестра Леона и соответственно сводная для Фириона. У нее высокий показатель интеллекта, что подразумевает ее предрасположенность к магии. После пропажи родного брата полна решимости отыскать его, как в общем-то и все персонажи.

Как я сказал ранее это основные персонажи, которые, кстати, достаточно молодые, известно что Фириону 18 лет, а отсюда, можно судить что остальным ребятам примерно столько же, так как они все являются ровесниками.

С добавочными персонажами мы познакомимся чуть позже, в описании сюжета.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Бестиарий изменился, но достаточно часто можно увидеть и старых мобов в виде тех же самых гоблинов или зомби.

Как и положено удачным играм они получают второе, третье а иногда и бесконечное дыхание.

Wonder Swan Color была первой платформой получившей первый ремейк Final Fantasy 2. В 2001 году игроки увидели на портативной консоли полностью визуально измененную игру. Бэкграунд, спрайты и все что было связано с графикой получило новое разрешение и вид. Музыкальные сопровождения так же были изменены, и само собой заимели меньше пищалочек что могли раздражать на 8ми битке. Появилась возможность переноса атаки, то есть когда персонаж убивал врага, а следующий персонаж должен был бить уже убитого, атака переносилась на другого еще живого оппонента. И эта доработка перекочует на другие порты.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

На Playstation 1 игра вышла в составе Final Fantasy Origins в Японии в 2002 году, на западе и в европе в 2003. Изменения сродни первой части франшизы, которая так же входила в данный сборник. Это добавление CGI роликов, информативного текстового контента, кат-сцен на игровом движке, изменение музыкального сопровождение под куда более приличную «мощу» приставки. Графику тут немножко подтянули. Добавили галерею предметов и иллюстрации самого Ёситака Амано (англ. Yoshitaka Amano).

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

В 2004 году игра была портирована на Game Boy Advance в составе сборника вместе с первой частью под названием Final Fantasy Dawn of Souls он же 1-2 Advance. Понизился уровень сложности, изменили геймплей в угоду выбора прокачки персонажа, подрезали графику, сократили количество слотов для сохранения до размера 3-х штук. Но самое главное, игра была дополнена новым подземельем и городом которое и несет в себе название dawn of souls. Дополнение открывается после прохождения основной игры.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

В этом же году свет увидел ремейк на мобилочках. А в 2007 году компиляция всего лучшего появилась на Playstation portable в честь 20-тилетия франшизы. Музыка была портирована с первой Playstation так же как и CGI ролики. Графика была улучшена, с GBA перебросили дополнение Dawn of Souls. Помимо этого было добавлено новое подземелье под названием Arcane и ряд новых боссов, которых можно отыскать в данном подземелье. А так же была добавлена новая функция «оборона», увеличивающая защиту персонажа но сливавшую возможность атаковать. До этого схожую функцию выполняли щиты.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

В 2010 ремейк выходит на IOS, а в 2012 появляется на Windows Phone и на Android. Графика изменена ну и передвижение заточено под сенсор, само собой. И пока что по портам и ремейкам все, пора браться за сюжет.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Сюжет

В далеких землях, где казалось ничему не угрожает опасность, мир все-таки оказался под угрозой, император Паламеции (Palamecia) Матеус (Mateus) начал компанию по захвату земель с помощью призванных из преисподни демонов и своих соратников.

Деист (Deist), родина наездников на вивернах известных как драгуны. Изначально. Первым драгуном был человек по имени Хаан (Haan), который прибыл на остров и повстречал там диких виверн. Около 30-ти лет Хаан провел на острове чтобы приручить одну из диких летающих бестий, таким образом он стал основателем королевства драгунов.

До нынешних событий, Деист был самой мощной военной нацией, поэтому Матеусу пришлось прибегнуть к хитрости, чтобы победить ее. Он приказал отравить всю воду, что питала королевство из-за чего виверны и часть населения были отравлены, а затем захвачены.

Ричард Хайвинд (Richard, Ricard Highwind) известный как Гарет или Эдвард, в зависимости от того в какой порт вы играете, является единственным живым драгуном примкнувшим к армии сопротивления «дикая роза».

Кашуан (Kashuan, Kas'ion, Kashion, Kashuon, Casheon) был следующим королевством, который пал от рук жесткого Императора. Местные принцы Гордон (Gordon) и Скотт (Scott) бежали вместе со своими людьми, оставив свой замок и земли предателю Боргхену (Borghen, Borgan), который стал прислуживать Империи. Понятное дело что жители Кашуана не могли мириться с тем что захватчики вышвырнули их из своих земель, поэтому оба принца и их люди примкнули к армии сопротивления под названием «Дикая роза».

Но само королевство имеет небольшую историю на которую стоит обратить внимание. Много лет назад на территории Кашуан с небес упала звезда, принесшая с собой необычное пламя. Один из очевидцев этого, обнаружил все кусочки звезды, пылавшие волшебным огнем, и собрал их воедино. Вокруг небесного тела он построил дом, куда местные жители ходили чтобы лицезреть чудо природы. Позже король приказал построить вокруг местного святилища замок названный как крепость Кашуан. Чтобы обезопасить место еще больше король приказал создать специальную входную дверь в крепость, которую могли открыть только члены королевской семьи Кашуан, а так же те люди у которых были специальные ключи. Неизвестно точно кто их сделал, но поговаривают, но они носят названия любовь богини, мудрость богини и удивление богини. Первые два были разрушены, последний же который был в форме колокольчика, был надежно спрятан.

Пока королевство жило мирно, каждые три года устраивался праздник. Благодаря специальному факелу, названному как факел Эгиля (Egil's Torch, Eagle's Torch) волшебный огонь, прозванный как Солнечное пламя или Солнечный огонь (Sunfire) покидал стены крепости, чтобы люди могли лицезреть сие чудо, а затем возвращался обратно на свой обитель, под стражу Красной души (Red Soul). И кстати только факел Эгиля мог переносить солнечное пламя.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Правители королевства Фин (Fynn, Phin, Fin) бежали в город Альтаир (Altair). Принцесса Хильда (Princess Hilda) и ее отец король смогли уцелеть благодаря отважной страже и молодому принцу Скотту, который в то время находился там. Именно принцесса Хильда основывает сопротивление под названием «Дикая роза», еще до того как империя решилась напасть на ее королевство, ведь юная принцесса понимала что это был лишь вопрос времени. Теперь же новая столица сопротивления является Альтаир.

Так же из охваченного огнем Фина сбегает четверка друзей, но черные рыцари настигают их в близлежащих лесах и тяжело ранят молодых приключенцев.

Фирион просыпается в Альтаире. Принцесса Хильда и придворный белый маг Минду (Minwu, Ming-Wu, Mindu, Minh) приводят юношу в сознание, а точнее исцеляют.

Фирион выходит из лазарета и встречает своих друзей Марию и Гаса, однако Леон куда-то пропал, что очень огорчает друзей.

Придя в тронный зал к принцессе, тройка героев просит принять их в ряды повстанцев. Молодая госпожа сразу отказывает им, так как видит, что эти ребята просто погибнут на войне, и просит их вернуться домой. Мария говорит, что их дома больше нет как и их родителей, услышав это принцесса предлагает тройке остаться в Альтаире и заняться куда менее опасными вещами, однако друзья настроены решительно в связи с чем принцесса все-таки поручает им одну миссию. Необходимо отыскать принца Скотта, который прикрывал ее отступление из Фина. Минду так же просит их о исполнении этого задания, а поговорив с местным населением становиться понятно, что скорее всего Скотт находится в плену империи.

Путь в Фин лежит через деревню Гатрия (Gatria), местные жители обеспокоенны назревающей полномасштабной войной, но больше всего они бояться некого Дредноута строящегося где-то в данный момент. Благодаря этому кораблю империя с легкостью победит повстанцев. Жители предупреждают героев что в Фине полно солдат империи, а леса наводнили разные твари, но это не останавливает приключенцев и те продолжают идти в Фин. В родном городе повсюду рыскают темные рыцари, а сам город словно вымер. Все торговцы исчезли как и местные жители.

В пабе, герои говорят пароль повстанцев управляющему, и тот сознается, что в подвале у него лежит раненый рыцарь. Спустившись вниз отряд обнаруживает принца Скотта, он просит оповестить его брата Гордона о нем, а так же предостерегает отряд что Фин может пасть из-за предательства Боргхена. Скотт отдает кольцо, которое должно пригодиться в путешествии и умирает от полученных при битве ран.

Придя к Хильде, герои показывают ей кольцо. Та узнает его, так как Скотт был ее возлюбленным, девушка скорбит, однако принять его она не может и оно остается у приключенцев.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Принцесса удивлена тем, что молодые войны смогли проникнуть в Фин незамеченными и вернуться невредимыми, а посему она дает им задание раздобыть уникальный метал мифрил, который так необходим для победы над имперцами. Ведь сами имперцы оснащены оружием и броней из этого метала, который превосходит по всем показателям обычный сплав металла. Принцесса отправила одного из своих подручных в город Саламанд (Salamand), за информацией по мифрилу, но тот пока не вернулся. И теперь героям предстоит отправиться туда же, прихватив с собой Минду и его лодку, для усиления отряда и облегчения передвижения.. Хильда так же поясняет героям, что империя начала строительство дредноута, огромного боевого корабля, поэтому необходимо спешить.

Оказывается что придворный белый маг Минду родом из волшебной страны Мисидия (Mysidia), но в какой-то момент времени он посетил Фин, где его колдовская сила была оценена королевской семьей, после чего его пригласили в замок, чтобы служить в качестве придворного целителя и мага. С тех пор Минду является правой рукой правителя Фин, и служит благому делу наряду со всеми повстанцами. Выйдя из королевских залов, отряд встречает Гордона, брата Скотта, и сообщают ему о кончине его родственника, что сильно печалит теперь единственного правителя павшего королевства Кашуан.

В Саламанде местные жители говорят что порабощены империей, те заставляют их работать в мифриловой шахте, а в одном из домов герои находят информатора по имени Джозеф (Josef). Тот просит помочь плененным людям в штольне иначе он не станет нам помогать. Как истинным защитникам добра такое задание только награда, в связи с чем отряд выдвигается в штольню. В шахтах герои отыскивают жителей Саламанда, там же находят Павла и Молли(Nelly, Nellie, Molly). Павел рассказывает, что Молли является дочерью Джозефа, ее похитил Боргхен, чтобы сорвать информатору задание путем шантажа. Павел просит героев отвлечь стражу, пока он будет выводить людей. Стражник тщетно пытается остановить отряд но увы терпит поражение, а после находится и сундук со столь необходимым мифрилом.

Придя к Джозефу тот просит прощения за свою скрытность, а так же благодарит героев за спасение дочери. После этого отряд отправляется в Альтаир, где найденный мифрил попадает в местную кузницу. После того как кузнец снабдил местное ополчение мифриловым оружием, Хильда сообщает что черный рыцарь, который ответственен за строительство Дредноута в Бафске (Bafsk), был отозван в Паламецию, видимо из-за утраты мифрила, из которого делался летательный аппарат. Об этом сообщает шпион, и принцесса дает задание, уничтожить дредноут пока руководитель строительства отсутствует в Бафске.

В городе, оккупированным империей, герои встречают Боргхена, раздающего команды налево и направо, оставленного контролировать постройку корабля вместо темного рыцаря. Местные жители порабощены, и некоторые говорят что не помнят как стали работать на империю, видимо рыцарь управлял рабочими с помощью некой магии, а по его отбытию из города к местным жителям стал возвращаться рассудок и воля.

Среди местных солдат империи герои находят того самого шпиона, который подтверждает что черный рыцарь владеет какой-то сильной магией, и дает наводку на то как попасть на дредноут.

Через местное подземелье, под городом, команда пытается прорваться к тайному ходу, однако в самом конце их поджидал тот самый черный рыцарь. Оказывается он уже закончил строительство корабля. Говоря героям, что им не победить в этой войне черный рыцарь оставляет их в живых и вместе с Боргхеном и остальными солдатами садится на дредноут и улетает, оставляя город наедине с его жителями.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

В Альтаире группа видит, что город подвергся нападению. Дредноут атаковал населенный пункт с воздуха, и все жители укрылись в штабе. Минду говорит, что его долг теперь помогать раненым, и он покидает группу, чтобы помочь местным жителям, пострадавшим при бомбардировке.

Хильда просит отыскать возможность уничтожения корабля как можно скорее, и после опроса местных уцелевших жителей становится ясно, что такой информацией может владеть Сид (Cid), который собаку съел на строительстве воздушных кораблей.

Да, друзья здесь у нас персонаж, который засветился в предыдущей части игры, хотя этот Сид и не является тем Сидом, но отсылка прослеживается явно.

Данный человек некогда служил рыцарем при королевстве Фин, однако большая любовь к воздухоплаванию заставила его бросить это дело. Создав свой собственный воздушный корабль, Сид обосновался в Пофте (Poft), где стал предлагать всем желающим быстрое перемещение по миру, за определенную плату конечно же, а так же обзавелся помощником по имени Том.

Сид сообщает что с дредноутом можно разобраться взорвав его двигатель с помощью солнечного огня. Узнав эти подробности, Хильда говорит что такой огонь есть в крепости Кашуан, однако его нельзя просто так вынести из оттуда, поэтому героям необходимо отыскать способ чтобы добыть данное пламя.

Король сообщает, что с помощью специального колокольчика можно достичь цели. А о колоколе знает старый знакомый Джозеф.

И пару слов о Джозефе. Некогда он служил рядовым воином в армии Паламеции, однако перед развязыванием войны, Джозеф дезертировал, прихватив с собой любимую жену и дочь. Будучи человеком способным к труду, он построил специальный транспорт, способный быстро перемещаться по снегу, благодаря которому он смог быстро и без потерь покинуть свое подразделение. После прибытия в Саламанд он хоть и нехотя был завербован королевством Фин.

Придя в Саламанд, Джозеф примыкает к отряду и одалживает то самое специальное транспортное средство для передвижения по заснеженным степям, ведь именно там находиться заснеженная пещера, в которой спрятан колокол.

Спустившись глубоко в недра пещеры, и сразившись с немереной кучей монстров, отряд находит местных жителей, купающихся в местном горячем источнике. Однако местные не понимают человеческий язык, и тут на помощь приходит уникальная способность Гаса, умение разговаривать и понимать язык зверей. Подземный житель указывает на проход в стене и предостерегает героев что колокол охраняет ужасный монстр.

Гигантская черепаха нападает на отряд когда те приблизились к заветному артефакту, но не тут то было. Группа героев справляется с монстром и присваивает себе колокол. Но на этом проблемы здесь не заканчиваются, так как на выходе из пещеры отряд поджидает Боргхен, который говорит, что император будет сильно недоволен тем, что герои отыскали артефакт.

После тяжелой битвы с пешкой Матеуса, Боргхен, перед смертью, обрушивает одну из стен, и оттуда за группой начинает катиться огромный валун. Джозеф, понимая, что отряду не уйти от чудовищного камня, жертвует собой, пытаясь остановить приближение смерти и дать остальным ретироваться. Бывший солдат Паламеции перед смертью вспоминает свою любимую дочь, однако смерть забирает свое и отряд продолжает свое задание без верного соратника.

В крепости Кашуан герои с помощью звона колокольчика открывают входную дверь. Там они встречают Гордона, который после смерти своего брата попытался сделать хоть что-нибудь стоящее. Он услышал про то что повстанцам необходимо солнечное пламя, поэтому он отправился сюда чтобы добыть его, но осадившие крепость монстры обрушили его планы, поэтому он присоединяется к отряду чтобы вместе добиться общей цели.

Твари сильны, но куда сильнее оказывается страж Красная душа. Но герои уже давно переросли себя и стали хорошими войнами. А значит и победа остается за ними. Красная душа исчезает, а отряд находит факел Эгиля, с помощью которого они получают в свое распоряжение солнечный огонь.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Выйдя из крепости, группа наблюдает, как имперский дредноут ловит воздушный корабль. Оказывается принцесса Хильда наняла Сида чтобы тот отправил ее в Кашуан, на помощь Гордону и отряду, однако по пути на них напал дредноут, и теперь Хильда и Сид в плену у Матеуса.

Отряд отправляется на поиски имперского военного судна, и находит его приземлившегося на суше меж двух морей, на территории Паламеции. С помощью пропуска, добытого в Бафске, герои беспрепятственно проходят стражу, однако на корабле помимо темных солдат империи присутствуют и разного рода монстры, с которыми приходиться сражаться постоянно.

Прорвавшись через толпы чудовищ к казематам, отряд находит Сида и Хильду, и освобождают их. Сид говорит, что будет ждать группу на своем корабле снаружи, и уводит принцессу за собой, а приключенцы держат курс к сердцу корабля.

Добравшись до двигателя, и бросив в него солнечный огонь, корабль начинает разрушаться. В этот момент появляется тот самый черный рыцарь, говорящий что это еще не конец. Мария неожиданно узнает голос рыцаря, неужели это ее брат Леон, однако разваливающийся на части дредноут заставляет героев бежать к выходу, оставив Марию и отряд только с подозрениями, что под шлемом черного рыцаря скрывается Леон.

Приключенцам удается спастись, и после полета на корабле Сида вся группа оказывается в Альтаире, где король оставляет свое завещание, перед смертью.

Правитель назначает Гордона главным в сопротивлении, теперь он должен помогать Хильде в достижении победы над империей, Минду же получает некое задание со свитком, а Фириону и его друзьям король поручает отправиться в Деист, чтобы постараться найти хоть кого-нибудь из драгунов, дабы усилить ряды «дикой розы».

Король умирает.

Придя в Пофт, первым на глаза попадается странная женщина Лейла (Leila), которая предлагает отряду на безвозмездной основе добраться на ее корабле в Деист. Никто из моряков Пофта не желает везти отряд в эти земли, поэтому на предложение Лейлы отряд соглашается.

Как только корабль отчалил от суши, группа оказывается окружена пиратами, а столь добродушная Лейла является их главарем, это ловушка. Но пираты явно переоценили свои силы, и после победы над морскими разбойниками, группа предлагает пиратам сражаться против империи и примкнуть к их странствиям, на что Лейле приходиться дать положительный ответ.

Приплыв в Деист группа встречает ребенка, который улепетывает от незнакомцев к своей матери. Оказывается что это семья наездника на виверне, и последняя виверна дожидается своей смерти в одной из комнат замка.

Да, последняя боевая виверна умирает, существо просит героев отнести ее яйцо к ручью жизни, что в пещере недалеко от замка. Отряд так и делает, положив яйцо в ручей, герои возвращаются в замок и узнают что виверна умерла, а яйцо положенное в ручей скоро должно раскрыться чтобы выпустить на свет новорожденное существо.

Было ли это приключение полезным для сопротивления - неизвестно. По итогу вернувшись в Альтаир герои беседуют с местной стражей и Гордоном, те говорят что принцесса себя очень странно ведет, она заперлась у себя в комнате и никого не впускает. Гордон просит героев поговорить с ней, так как беспокоиться за нее.

Войдя в комнату принцесса просит всех выйти кроме Фириона, а затем приглашает его к кровати, но не для утех, а для того чтобы расправиться. Превратившись в змееподобное чудовище лжепринцеса нападает на героя, однако товарищи вовремя поспевают и завязывается бой. После победы оказывается что Хильду похитили, и теперь император устраивает турнир где главный приз сама принцесса.

Само собой это сделано чтобы заставить действовать сопротивление опрометчиво. Гордон присоединяется к отряду, так как не может бездействовать пока Хильда находиться в плену. Лейла же остается присматривать за сопротивлением.

Герои прибывают в Колизей в Паламеции, попадают в ловушку и оказываются в клетке. Решетки очень крепки, поэтому герои были бы обречены на погибель если бы не Пол, человек которого отряд спас будучи в штольне у города Саламандр.

Вытащив отряд из трудного положения и оказавшись в лабиринте Колизея, они находят Хильду. Гордон выводит принцессу с собой, к выходу, а отряд отправляется к императору, коего уже не оказывается в данном строении.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Сопротивленцы разбили лагерь около Фина и собрали силы для атаки на столицу. Происходит сражение в стенах замка, пробившись сквозь толпы подчиненных императора, герои встречают местного наместника, с которым приходиться покончить. После чего Хильда и Гордон занимают трон в замке Фин.

Столица отбита, но империя не повержена. Хильда просит героев отыскать Минду, от которого не было вестей уже очень давно. А посему герои отправляются в Мисидию, в земли магов.

Прибыв туда группа узнает, что Минду отправился в башню Мисидии. Герои отправляются следом, но попадают в чрево водяного Левиафана, где они встречают Ричарда, того самого виверного наездника, который теперь присоединяется к отряду. Помимо этого, в желудке у монстра находиться очень много людей, которые обосновались в желудке у чудовища уже очень давно и создали там что-то вроде поселения.

Отряду удается найти выход из чрева монстра, однако сам выход охраняет огромный червь, с коим приходиться сразиться дабы добраться до спасительной лодки и продолжить свою миссию.

Победив тварь, герои оказываются в водах омывающих ту самую башню в которую отправился придворный маг. Пройдя по лабиринтам этого чудо строения. Отряд находит Минду, который говорит что он отыскал печать за которой находится могущественное заклинание Ультима, однако необходимо разбить печать наложенную на дверь, и необходимо сделать это как можно скорей, так как империя не спит.

Белый маг отдает все жизненные силы на этот ритуал, и по итогу умирает, говоря что так было предначертано судьбой, теперь же все ложиться на плечи героев.

За дверью оказывается, что приключенцев поджидает не только Ультима, но и сферы стихий, которые увеличивают силы героев. Получив дары природы герои возвращаются к кораблю и отправляются в Фин.

Дела оказываются хуже некуда. Император создал мощнейший циклон, в эпицентре которого находиться его летающая крепость. С помощью сильнейшей магии он уничтожил уже несколько городов и теперь на очереди Фин. Ситуация безнадежная, так как никто не в состоянии бороться со столь мощным циклоном, а так же никому не под силу попасть в крепость чтобы остановить императора.

Казалось бы что это конец, однако на помощь прилетает молодая виверна, та самая, рожденная из яйца что герои оставили в ручье жизни. Благодаря Ричарду и летающему существу, отряд проходит сквозь циклон и оказывается в крепости.

Полчища монстров и слуг самого императора тщетно пытаются остановить приключенцев и отряд победоносно врывается в тронный зал императора.

Тот недвусмысленно дает понять что они для него лишь насекомые и натравливает на них своих лучших воинов, однако Матеус сильно недооценил героев и те разобравшись с его приспешниками бросают ему вызов.

Бой проходит тяжело, император силен, но удача на стороне героев и Матеус терпит поражение. Император повержен.

Вернувшись в Фин, Хильда не верит тому, что им удалось покончить со злом, и благодарит отряд от всего сердца, обещая что их подвиг будет воспеваться поколениями. И королевство начинает праздновать победу.

Неожиданно в тронный зал врывается стражник и сообщает ужасную вещь, черный рыцарь, Леон, объявил себя императором и отправил всех своих воинов атаковать сопротивление, чтобы завершить то что начал Матеус. Герои не могут в это поверить, их родной брат, друг, добровольно ступил на тропу тьмы, а по сему с этим стоит разобраться, и приключенцы отправляются в замок Паламеции, на аудиенцию с близким им человеком.

В тронном зале черного замка отряд встречает Леона. Тот говорит, что теперь он император Паламеции, и не позволит никому свергнуть его. Им движет власть и сила, люди, будучи слабыми нуждаются в силе которая будет их контролировать, и по сему он не откажется от трона и своих идей. Но неожиданно для всех появляется Матеус, а точнее его темное воплощение, его внутренний демон.

Дьявол преисподни смеется над людьми которые собрались вокруг него, так как для него они все насекомые. Его желание не просто быть императором Паламеции и прилегающих королевств, его желание это власть над всем миром, который он свергнет в преисподнюю.

Ричард понимая что их положение очень опасное, призывает виверну, чтобы та перенесла отряд в безопасное место, а сам остается прикрывать отступление.

Оказавшись в Фине приключенцы рассказывают о случившемся. Мария говорит, что больше не может смотреть как умирают их товарищи, это очень тяжело. Хильда же удивлена что перед ней стоит сам черный рыцарь, однако она оставляет его судьбу в руках Фириона, который предлагает примкнуть к борьбе против зла, на что Леон соглашается и наконец-то четверка снова вместе.

Чтобы победить адского императора, его необходимо уничтожить в его же владениях, в Пандемониуме, а путь к нему идет через Нефритовый проход.

Добравшись до нефритовых пещер приключенцы находят в нем телепорт в Пандемониум, где их дожидается демонический император. Завязывается бой, противник силен, но и герои не пальцем деланы, из последних сил удается остановить демона, и силы зла терпят поражение.

Адская сущность канула в небытие так и не добившись своих целей, а герои возвращаются в Фин, где люди обрели настоящую свободу от гнета демона. Монстры исчезли, адские создания канули вслед за своим лидером. Героям же теперь предстоит двигаться дальше, однако Леон отказывается следовать за своими друзьями. Мария пытается его остановить, но тщетно, да и сам Фирион говорит, что они через многое прошли, чтобы забыть о том, что они были по разные стороны баррикады, а посему их пути здесь расходятся.

История серии Final Fantasy - Часть 2 (Full Ver.)

Но как же так получилось что Матеус оказался демоном?! Как оказалось это родовое проклятье правителей Паламеции, когда то давно один из императоров этой странны заключил союз с демоном. В обмен на силу и власть, адскому созданию было разрешено находиться в теле императора, естественно у демона были свои цели и он по итогу использовал местных правителей, чтобы завоевать все земли мира а затем выйти из тени и обрушить ад на этот мир.

На осуществление этого плана ушли многие годы, и демон продолжал жить в следующих поколениях правящей династии, пока не случились нынешние события.

Ну что же друзья, данная часть игры, как вы понимаете, действительно сделала большой шаг вперед, и именно из-за этого шага игра считалась да и считается намного лучше своего предшественника, да и вообще, если почитать форумы на тему второй финалки, то можно понять что игроки относятся к ней как к своему роду маленькому NextGen’у…

Да и это не удивительно. Пройдя игру я могу с большой долей ответственности сказать что это маленький шедевр. Потрясающий сюжет, хоть и не без дыр, хорошо продуманные персонажи, насколько это вообще возможно для игры тех времен, настоящее захватывающее приключение, потенциал для реиграбельности, большая продолжительность компании и так далее. Но к сожалению играть в оригинал на 8-ми битной консоли , уже удовольствие сомнительное и не каждый захочет это делать, что печально.

Для людей которые все таки хотят пройти данное творение я бы посоветовал порт именно для первой Sony Playstation, так как тут мы имеем неплохую графику, дополненный сюжет с роликами и ощущение аутентичности будет присутствовать в полной мере, однако PSP так же подойдет для этого, более удобна из-за портативности, так же не забываем что можно прикупить ее на мобилки, ну а те кто в танке, могут позволить себе установку эмуляторов.

Вторая часть игры является первой частью, которая получила новел(л)изацию от самого Кэндзи Тэрада. Да и вообще не много частей данной франшизы удостоились этого. Новел(л)а носит название «Лабиринт кошмаров» и именно там описываются многие недостающие сюжетные элементы игры, такие как имя императора, его прошлое, что им движет, информация о главных героях и так далее. Новел(л)а прекрасно дополняет игру проливая свет на внутриигровой ЛОР, что является несомненно плюсом. Однако друзья, все эти замечательности обойдут вас если вы не знаете японский, так как за пределы Японии данное творение не выходило. Прошертстив гугл я в этом убедился, хотя может самые рьяные фанаты и отыщут что-нибудь на просторах интернета.

О количестве продаж говорить не приходиться, картриджи разошлись как горячие пирожки, что и следовало ожидать, а так же оценки критиков и игроков радовали всех, не обошлось конечно о упоминании «копирования» с других проектов, но куда от этого денешься. Соответственно продолжение себя ждать не заставило, и в 1990 году в Японии вышла Final Fantasy 3, но это уже другая история, а я с вами прощаюсь, всего хорошего и до новых встреч!

4747
7 комментариев

Сначала подумал, что стопгейм выпустил вторую серию истории серии финалки. Ну и это гляним.

5
Ответить

А завем устраивать конкуренцию со стопгеймом, который тоже делает историю финалки?

2
Ответить

Ну тут хотя бы уже вышла вторая часть, в отличие от...

3
Ответить

Святой ты человек, вот все б так посты с роликами оформляли, заочно лойс.

1
Ответить

Во круто, узнал что есть psp версию и андроид, вообще самое главное не написал, это то что во второй финалке появился сюжет, в первой вообще была непонятная мотивация для героев просто сделать дело. Играл для ps1 прошол первую, вторую надо пройти но начало уже с сюжетом было все никак не доберусь чтоб пройти.

1
Ответить

Ну в 1 тоже есть сюжет, с перемещениями во времени и даже ВОТЭТАПОВОРОТом.

Ответить