Battletoads & Double Dragon - Ultimate team задолго до EA

Battletoads & Double Dragon - Ultimate team задолго до EA

Когда боевой крейсер размером с город вылетает из луны, а в ночном небе угрожающе светятся лазерные пушки, вы можете держать пари, что это "чудовище" создаст на планете Земля какой-то хаос, а ужасная "Темная Королева" и "Теневой Босс" готовы к "рок-н-роллу".

Battletoads and Double Dragon в те годы для неискушенного игрока казался уникальным beat'em'up, благодаря разнообразию боевой системы, геймплейных механик, включал в себя атмосферные и необычные уровни и запоминающуюся музыку. Получилась чрезвычайно удачная вариация на тему Teenage Mutant Ninja Turtles, игры по которым не обладали нужной глубиной, чтобы запомниться, как старые выпуски комиксов.
На лето я ездил на урал и всегда ждал момента, когда родители друзей уезжали, дабы засесть в компании в эту игру. Каждый день играть не получалось, наверно и к лучшему. А если и выпадал шанс поиграть, то приходилось играть на перемотанной изолентой 8-битной приставке и порой советском телике, который мог в один момент, если очень не повезет, стать черно-белым. В лучшем случае помогал стук ладонью по корпусу. На сколько я помню, "кварцы" в залах с ps1 были еще и хуже по картинке, чем у друзей дома. Там тоже случались "перебои" с цветом и "плывущей" картинкой. Разумеется, в пост-дефолтное время на геймерах экономили, как могли. Но речь не об этом. Ныне такие черно-белые фильтры открываются только на новой игре+, то есть обычно нужно полностью пройти игру).

Дизайном противники напоминали мастера Чифа из Halo
Дизайном противники напоминали мастера Чифа из Halo

Завязка сюжета была в том, что Королева и Теневой Босс объединяют свои силы. В те годы сюжет не был сильной стороной игр, по факту он просто существововал, чтобы дать игрокам передышку после уровня и боссов. В игре присутствовало пять играбельных персонажей (три жабы: Зитц, Раш, Пимпл и два брата Ли: Билли и Джимми), которые должны остановить планы злодеев. По факту моделей было всего две, один вид человека и один вид антропоморфной жабы (привет Resident evil). В решающий момент добивания врагов, конечности персонажей отрастали вдвое и уносили недругов в космос или куда подальше (опять таки, что это было? Мутации?). Либо забивали под землю руками или же можно было играть врагами в бейсбол предметами, валяющимися под ногами. Так-же впечатляло откидывать противникам назад гранаты. Персонажи имели небольшие различия, в целом «Жабы» быстрее и имеют более медленные, но более мощные удары, тогда как близнецы используют "Техники дракона", которые имеют быструю реакцию, но не так разрушительны.

Первый уровень представлял собой «Колосс» - громадный корабль, за его нейтронными щитами наверняка поджидала масса неприятностей. А когда возникают проблемы, возникают вопросы: будет ли "химия" между "жабами" и "драконами" достаточно хороша? Да, в те годы не задавались вопросом, почему "жабы" и братья Ли спокойно находятся в космосе без шлема, а на противниках они есть. Сами противники не были статистами и могли спокойно "надрать задницу", если герой двигается по уровню слишком медленно. Например на первом уровне противники могли применить удар Райдена из Mortal Kombat в полете, могли сбросить игрока с обрыва, если игрок карабкается по обрыву за бонусной "жизнью" слишком медленно. Определенная тактика нужна была против "дронов" и "адской" руки. В конце уровня разумеется поджидал босс.

Battletoads & Double Dragon - Ultimate team задолго до EA

Игра состоит не только из драк, некоторые этапы представляют собой платформер, спуски на канате. Есть погони на аэромотоциклах с препятствиями, похожие на изометрический раннер. В середине игры есть космический скролл-шутер на маленьком корабле в духе классической видеоигры "Asteroids", до которого в детстве я и не доходил. Но наблюдал, как доходили до него, кто был тогда постарше. Признаться, саму игру я так и не прошел до конца. Первые уровни вызывают ностальгию. Но если проходить дальше, то постепенно игра уже не вызывает те приятные чувства из-за хардкорности, так что пусть и остается той великолепной игрой с одними из лучших первых уровней за все время. Double Dragon безусловно имеет статус культовой игры 8-16 битной эпохи. В нее стоит сыграть и сейчас. Версия для Nes хуже графически, однако там есть смачные звуки ударов. В версии для Snes нет некоторых звуков ударов. Приходится выбирать из двух зол.

Gameplay

Что касается оригинальной первой части, то в нее я сыграл уже позднее этого кроссовера.
В первой части цветовая гамма не радовала, да и сама игра на долго меня не зацепила, хотя мне давали приставку на долгое время.
Можно сказать проиграла конкуренцию даже космическим леталкам по кругу
(похожая мини-игра была в доме CJ в GTA SA), не говоря уже о "танчиках".
Хотя первый уровень, где в тебя целятся из прицела, впечатлял даже тогда. Но это все воспоминания о первой части

Battletoads 1
Battletoads 1
Battletoads & Double Dragon - Ultimate team задолго до EA
3232
14 комментариев

Для меня была лучшей игрой на денди. Даже покупал ее второй раз, когда предыдущий картридж здох. Музыка шедевр. До сих пор слушаю разные каверы

14
Ответить

Для меня также однозначно лучшая игра на НЕС, прошедшая испытание временем. Дай нам с приятелем приставку с игрой и 2 геймпада, и часа на 2-3 мы выражаем из реальности. Вряд ли ещё какую-то игру я готов запускать из эры 8 бит сегодня в 2021 году.

1
Ответить

именно nes версия была топовой как по геймплею, так и по музыке 
даже будучи пиздюком, я отдавал предпочтение именно Nes, чем той же Sega, у которой звук был просто ужасно одинаковым во всех играх

10
Ответить

А я прошёл её с корешком надвоих. Отличный баланс сложности. Есть вызов, но проигрывая, чувствуешь, что шансы были, просто чего-то не хватило.

3
Ответить

"Что касается оригинальной первой части, то в нее я сыграл уже позднее этого кроссовера.
В первой части цветовая гамма не радовала, да и сама игра на долго меня не зацепила, хотя мне давали приставку на долгое время.
Можно сказать проиграла конкуренцию даже космическим леталкам по кругу
(похожая мини-игра была в доме CJ в GTA SA), не говоря уже о "танчиках".
Хотя первый уровень, где в тебя целятся из прицела, впечатлял даже тогда. Но это все воспоминания о первой части"

хЗ мне первая часть жаб нравилась никак не меньше  этого кроссовера...она сложнее в 5 раз - это да. да и разнообразнее кроссовера - тоже. каждый уровень запоминающийся со своими фишками. для меня именно первая часть - один из любимых платформеров. правда большинство  знакомых дальше гонок в 3ем лвле так и не проходили, я помню дошёл  до 9 лвла с трубами(канализацией,  как я его тогда называл). всё никак не мог  из воды перепрыгнуть через шипы на одном и том же месте помирал =(
Ну а в кроссовере доходил до космокорабля(рекеты) это 5 лвл. Там свои фишки были конечно, игра безусловно одна из лучших на денди....как собстна и  battletoads1. хотя эти две может и Самые лучшие лично для меня...ностальгия  чётко не даёт мне этого сказать ведь когда вспоминаю детство  помимо этих 2х игр всплывают в памяти так же  чип и деел, чёрный плащ(кстати да, для меня тоже в топе однозначно), tiny toon, batman и ещё некоторые другие игры.

2
Ответить

Чтобы каждый уровень запомнился своими фишками, надо до него дойти, лол :)
А я там видел только 3 - изометрический первый, спуск на 2ом и мотоциклы на третьем, на которых игра заканчивалась. А насчёт кроссовера - так там тоже каждый уровень построен вокруг уникальной механики.

1
Ответить

Эффект утенка. Так-же например кто поиграл сначало в готику 2, первая уже не так впечатлит. Но может быть именно из-за коопа дабл драгон больше нравится. В первую я играл уже один)

Ответить