История Серии Final Fantasy - Часть 4

В закладки
Аудио

Приветствую всех кто сюда заглянул! Как понятно из названия топа, сейчас мы будем рассматривать четвертую часть франшизы Final Fantasy от именитой студии Square.

Для тех кому интересен контент по предыдущим частям данной серии, то оставлю ссылки в самом конце статьи. Приятного ознакомления!

Когда я сел за прохождение четверки, а сел я за Playstation 1 где поиграл в прямой порт от SNES, то первое на что обратил внимание это на кат-сцены, их тут достаточно много и они сами по себе длятся дольше чем на предыдущих частях франшизы. И это очень сильно порадовало, так как помимо длительности в этих сценах чувствовался окрепший сценарий. Диалоги сразу расставляли точки над «и», становилось понятно, кто перед тобой стоит и о чем идет речь.

Помимо этого игра сама по себе иная нежели ее предшественники, нет ну общие черты конечно же сохранены, но вот новая боевка к которой мы еще вернемся, постепенный набор героев в отряд, неизменяемые классы, это все бросается в глаза и ты понимаешь что тут все по новому с сохранением чего-то старого, и весь этот геймплей, все изменения крутятся в первую очередь вокруг сюжета, и это очень приятно.

Я думаю не для кого не секрет что 4-я часть этой JRPG стала первой игрой в серии прыгнувшей на консоль нового поколения, нового поколения того времени я имею ввиду. И вроде бы «ну и что здесь такого?». Понятное дело что новые технологии повлекут за собой новую графику, процесс разработки и так далее, это все само собой разумеющееся, но самое интересное не в этом, а в том что та четвертая часть которую мы знаем как «четвертую часть» (простите за тавтологию) на самом деле должна была быть пятой! Но как же так получилось?

После выхода в свет 3-ей части финалки, Хиронобу Сакагут(ч)и (Hironobu Sakaguchi), идейный основатель франшизы и глава команды разработчиков этой самой франшизы, решил что будет просто замечательно выпустить разом сразу две игры по вселенной финалки, одну на уходящую консоль под номером 4-ре и одну на приходящую под номером 5. Вроде как идея в целом хорошая, но если посмотреть на это детально, то становится понятно, что как раз таки все наоборот.

Во-первых, в команде Хиронобу на то время было не так уж много людей, от 12 до 14 сотрудников, во-вторых это сроки поставленные перед командой, а именно стандартный один год, ведь финалка была на коне, а значит куй железо пока горячо, и в третьих руководство Square рассчитывали уйти от устаревшей консоли как только так сразу, так как экономически это было уже не выгодно (хотя тут поспорить можно).

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что задумка выпуска двух игр серии на разные консоли должна была быть спущена на тормозах, как только была высказана вслух, но как ни странно этого не произошло. Какое-то время, совсем короткое, команда Сакагути попыталась осуществить данную идею.

Hironobu Sakaguchi​

Из тех крупиц информации, что я нашел, можно сказать что на начало работ над 4-ой частью было выделено 2-3 человека на которых вся работа и загнулась. Было создано несколько эскизов и набросок в виде скриншотов, но дальше дело так и не пошло. Таким образом, 4-ка отправилась в мусорную корзину, а 5-ая часть стала 4-ой.

Создание игры началось, как вы понимаете, с нуля. Тут все стандартно. Однако было принято решение о необходимости пересмотреть все механики предыдущих игр, геймплей и сюжетные особенности, и все это для того чтобы понять что действительно разработчики сделали хорошо, а что плохо, и по итогу вот это вот «хорошо» перенести в свое новое творение + занести что-то новенькое.

Если посмотреть на историю предыдущих разработок, то можно увидеть что ребята Сакагути постоянно пользовались таким подходом, да и еще будут пользоваться.

В команду пригласили нового дизайнера Такаши Токита (Takashi Tokita), который занял должность ведущего дизайнера. Меня это немножко удивило, так как в целом команда справлялась и без него благодаря усилиям Еситака Амано (Yoshitaka Amano) – дизайнера по персонажам; самого Сакагути, и непосредственно дизайнера предыдущей части Хиромит(ч)и Танака (Hiromichi Tanaka), который в принципе тоже принял участие в разработке 4-ой части как дизайнер но уже не ведущий. Но раз так сделали, значит так было нужно.

Takashi Tokita​

Так вот сам Такаши на то время предстал перед делемой, стать театральным актером либо занять ячейку в нише разработчиков игр. Ну и как вы понимаете, Такаши выбрал второй вариант, попав в компанию Square как полноценный сотрудник.

И, кстати, если с количеством художников проблем не было, то вот в команде образовалась дыра из-за отсутствия главного программиста. Если вы помните, то после окончания работы над тройкой, Сакагути остался без Нассера Джебелли (Насир Джебелли, Nasir Gebell, Nasser Gebelli), который ушел в долгосрочный отпуск.

Nasser Gebelli​

Кен Нарита (Ken Narita) стал на место американского иранца. И этот человек… неизвестно что за человек, я к сожалению ничего по Нарита отыскать не смог и это очень странно, ведь он будет работать в Square еще очень долго, по крайней мере последняя финалка, в которой он примет участие, будет 13-я.

Сакагути как ответственный всего проекта, а самое главное сюжета, задал тон повествования. Это должна быть темная история, наподобие истории второй части, чтобы сказочность происходящего не бросалась в глаза. В целом такой тон действительно выдерживается, да и какая-то схожесть с двойкой тоже проскакивает.

Сакагути, в создании сюжета, практически наравне помогал Такаши Токита. Дизайнер помимо отрисовки пиксельной графики отвечал за конкретные сюжетные и сценарные события, и по его словам это была напряженная работа. Дело в том что тон был задан серьезный, вдобавок необходимо было ввести в сюжет какую-то новинку и этой вот новинкой стало «переосмысливание персонажами происходящего» т.е. разработчики решили показать геймеру путь от зла к добру. Если раньше все персонажи изначально выступали на стороне света, то теперь необходимо было продемонстрировать процесс изменения персонажа(ей) от темных черт к светлым или же реалистичным. В этом заключалась главная особенность сюжетной линии, а заодно на этом должны были концентрироваться диалоги и внимание геймеров, а значит, каждую сцену необходимо было усердно прорабатывать.

Так вот такая вот проработка оказалась настолько серьезной, что по итогу ее пришлось сокращать, потому что на последнем этапе разработки стало ясно, что на катридже элементарно не хватает места для всего текста. Да друзья, команда Сакагути вновь столкнулась с проблемой «вместимости».

Сценарий подрезали, но постарались убрать только действительно ненужное, по крайней мере, это по словам Такаши, однако в некоторых сюжетных моментах проскакивает та или иная неясность, но это уже мелочи, если что вы это имейте ввиду, если соберетесь проходить четверку.

За музыкальное сопровождение отвечал Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) отметивший, что создание музыкальных композиций для четверки далось тяжелее предыдущих. Уэмацу фактически жил в офисе с музыкальными инструментами, придумывая новые мелодии или исправляя старые, был даже момент когда пришлось остаться на несколько дней в студии, ночуя в спальных мешках. Вот они издержки профессии.

​Nobuo Uematsu

Но такой труд не был напрасным. Критики, да и просто геймеры оценили музыкальные сопровождения на отлично, что дало старт для выпуска сборников музыкальных композиций.

Первый такой альбом был назван FF4 Original Sounds и вышел в том же году что и игра. Второй альбом появился в свет опять в том же 91-ом году и назывался Celtic Moon – Кельтская луна. Оригинальные терки были проаранжированы кельтскими мотивами. Третий альбом вышел в 92-ом. В нем были треки, исполненные в соло на фортепиано. Ну а дальше «тема любви» перебралась в японские школьные учреждения, где стала обязательной мелодией для ознакомления в младших классах, эту же тему много раз играли разные оркестровые группы, просто соло музыканты ну и так далее, кароче хайп и известность.

Но все-таки хочется отметить, что Уэмацу добился, а точнее выжал из консоли максимум звучания, что является непременно плюсом и показателем качества.

В процессе разработки один из разработчиков Хироюки Ито (Hiroyuki Ito), который занимался в то время отладкой игры, смекнул, что на самом деле боевая система в игре слишком заезженная, да и во время прохождения очень быстро надоедает, в связи с чем он предложил Сакагути ввести новую механику под названием ATB – Active Time Battle, на что Хиронобу дал согласие, ведь это был действительно свежий взгляд на бой, да настолько что ATB в последующем надолго станет основой механикой для боевки в дальнейших играх франшизы.

Но что в ней такого особенного? ATB больше не предлагала игрокам назначать по одной определенной команде каждому бойцу на каждый ход, теперь же каждый юнит независимо свой или чужой имел шкалу-ATB при заполнении которой боевая единица могла «действовать», ожидая только команды игрока. Естественно в зависимости от некоторых показателей юнита скорость заполнения данной шкалы различалась.

Я думаю некоторые из вас могут подумать, что такой подход это оказуаливание игры, и в какой-то степени оно так и есть, но в тоже время такая боевка добавляла динамичности, хоть и сам механизм был очень сложный и требовал куда более грамотного баланса среди юнитов. Поэтому однозначного ответа дать никто не сможет.

По итогу, Сакагути и его команда проработали над проектом целый год, отбиваясь от косых взглядов фанатов Dragon Quest, преодолевая трудности подбора «хороших» заимствований от предыдущих частей франшизы да и просто ломая голову над сценарием что привело к тому что на континенте восходящего солнца игра вышла в июле 1991 года, а в октябре этого же года и в северной Америке.

И тут тоже не все гладко, так как в Америке игра вышла под номером два. Те кто смотрел (читал) мои первые обзоры (топы), знает почему так вышло, ну а для тех кто в первый раз это слышит, то вкратце скажу что на западе под номером один выходила первая Final Fantasy в 1990 году, тут все логично, но потом запад пропустил мимо себя аж две номерные части франшизы и прыгнул сразу на 4-ю. С точки зрения маркетинга было бы глупо запускать четверку под ее «правильным» номером, когда на западном рынке была только первая, в связи с чем четверку переименовывают в двойку. Запад-то в этом не виноват, тут скорее дело в годах выпуска и в локализации, но еще раз скажу что эту информацию можно найти в предыдущих выпусках (топах) повторятся сейчас об этом я не хочу.

Теперь давайте-ка перейдем к игре поплотнее, и кстати тут я должен оговорится, что для тех кто не знаком с предыдущими обзорами (топами) будет лучше сначала с ними ознакомится, так как некоторые моменты могут оказаться для вас непонятными.

В самом начале игра предлагает партию из двух героев, затем по мере прохождения партия будет увеличиваться, а так же будет происходить смена тех или иных персонажей в составе группы. Зачем это сделано? А затем что за каждым героем закреплен свой класс. Да, друзья тут мы его не выбираем и изменить не можем, ну практически, за исключением нескольких героев благодаря нескольким сюжетным моментам. Кто-то скажет что это даунгрейд, но как по мне это не совсем так да и не плохо, по крайней мере благодаря такому ходу мы теперь имеем чуть более устойчивый сюжет, незначительно но все же. Например Каин Хайвинд, командир драгунов, стал драгуном потому что его отец был драгуном, а в деревне тумана живут призыватели и там будет героиня которая примкнет к отряду и будет владеть именно этой школой магии, логично? Логично! Подробнее о классах и персонажах я расскажу попозже в сюжете.

Перемещение по миру игрок производит в стратегическом режиме, исследую различную местность и посещая города или те или иные места, тут все по-старому. А где по новому-то?

По новому в боевке, и если опустить новую механику, которую мы рассмотрели выше, то теперь мы имеем возможность укомплектовать свой отряд не 4-мя а 5-ю бойцами, что на фоне новой динамичной ATB кажется немного лишним, так как при раскидывании команд всем 5-рым бойцам появляется ощущение лишней суеты, но в то же время дополнительный боец уравнивает шансы при битве с сильными противниками, да и добавляет идеи для различных тактик.

Количество врагов максимально равно 6 и они, так же как и герои, имеют шкалу ATB, и забыл сказать что вот эта вот шкала она не видна, она появится в ремейке, но тут она визуально не представлена, в связи с чем по первой будет не совсем понятно кто из бойцов готов атаковать, а кто еще готовится.

Враги же могут кастовать магию, отступать, накладывать статусы, в общем, все стандартно.

Меню битвы дает возможность атаковать противника, использовать уникальную возможность класса (об этом чуть позже), использовать магию (она тут кстати для удобства разделена на свои школы), использовать тот или иной предмет из инвентаря, парировать атаку, а так же становится в передний ряд или задний. Для тех кто не в курсе от этого зависит получаемый урон, обычно слабых юнитов ставят назад, сильных вперед. И на этом все, касательно побега с поля боя то рассмотрим его позже, будете даже немного удивлены.

После каждой битвы отряд получает опыт который распределяется между всеми членами отряда. По достижении фиксированного количества опыта персонаж получает новый уровень, а вместе с ним прибавку к очкам жизни и манны, и дополнительное очко или очки к основным характеристикам, таким как Strength (физическая сила), Agility (ловкость, показатель быстроты заполнения шкалы ATB), Stamina (Vitality, жизненные силы, влияющие на количество здоровья, а так же на количество получаемых очков этого самого здоровья с новым уровнем), Intellect, Will (показатель силы черной магии), Spirit, Wisdom (показатель силы белой магии).

Помимо основных характеристик в игре присутствуют второстепенные, такие как Attack зависящая от физической силы героя и оружия; Precision (accuracy) - точность, зависящая от Agility и от оружия; Defense – защита, зависит от обмундирования; Evasion – уклонение прикрученное опять к ловкости и Magic defense\evasion – защита и уклонение от магических атак, зависит так же от обмундирования.

Помимо роста характеристик некоторые герои, а именно те которые имеют предрасположенность к магии, выучивают новые заклинания. Да, друзья, именно так. После достижения определенного уровня маги заносят в свой список заклинаний что-то новенькое. В связи с этим в игре отсутствуют торговцы магией, так как они лишены смысла, но вот оружие, обмундирование и другие игровые предметы вы всегда можете приобрести в той или иной лавке, и давайте о луте поподробнее.

При покупке оружия и брони геймер должен учитывать классовость этой самой экипировки, благо персонажи у нас весело машут руками когда та или иная вещь им подходит, в целом тут изменений нет.

Из оружия мы имеем мечи, темные мечи, копья, когти, топоры, катаны, молотки, кнуты, кинжалы, жезлы, посохи, арфы, бумеранги, метательное оружие, луки и стрелы к ним.

Броня же изменений не претерпела. Это сама броня как таковая, шлемы, перчатки, затем то, что одевается на руки это кольца, браслеты и щиты.

Ну и касательно общих игровых предметов, тут разработчики прямо проявили щедрость, так как их здесь более чем предостаточно. Помимо такого стандарта как лечение, пополнение манны, снятие негативных статусов и различных коттеджей с палатками, мы теперь имеем целый список различных гримуаров, которые могут призывать того или иного самонна (об этом попозже), а так же предметы способные атаковать тем или иным видом магии в независимости от того кто будет их использовать маг или воин. В итоге я насчитал около 70 различных предметов, не считая ключевые.

Ну и раз мы упомянули здесь статусы то давайте бегло пройдемся по ним. Poison (отравление), Darkness (снижает точность физических атак), Silence (запрет на магию), Mini (уменьшение героя в размерах), Toad (превращение в жабу), Petrify (окаменение), Confuse (атака по своим), Sleep (отсутствие действий), Paralyze (Паралич, аналогично сну), Curse (снижение защиты и атаки), Death (умерщвление). Это все для нас знакомо, так как видели это в предыдущих частях серии.

Из нового мы имеем Pig (превращение в свинью), Slowing Petrify (периодический пропуск хода), Stop (остановка шкалы ATB на время). Не очень то и много нововведений, но в тоже время оно и не требуется, в купе со старыми статусами их хватает с лихвой. И вот некоторые такие статусы лечатся внутриигровыми предметами, либо же старой доброй знакомой белой магией.

И по счет магии. Она подразделяется на хорошо известную белую, черную магию, магию призыва. Из новинок мы имеем ниндзютсю и парную магию. Если с черной и белой магией все мы хорошо знакомы (по предыдущим видео, топам), да и с магией призыва тоже. Напомню только что этот вид магии заточен под призыв самонна (существа, фамильяра), который в свою очередь кастует ту или иную магию. Чем выше уровень призывателя, тем более сильное существо он может призывать. Всего самоннов 15 штук, самые слабые такие как Чокобо и Гоблин просто наносят физический урон по единичной цели, среднички в виде Шивы и Ифрита наносят элементальный урон по группе врагов, ну а самый мощный Бахамут бьет как понятно очень больно по всем, и тем видом магии от которого резист не спасет.

Но давайте коснемся новинок. Ниндзютсу вроде и звучит неплохо, и подразумевает что-то новенькое, но по факту этот вид магии можно было вообще не вводить так как в этой школе мы имеем всего шесть различный заклинаний, три из которых это атака огнем, водой и молнией, а другие три это повышение уклонения, побег и сбой шкалы ATB у противника. Как понятно из перечисленного, тут у нас немного от черной и белой магии отвечающей за поддержку. Поэтому мне и не понятно это нововведение, хотя в тоже время ниндзя под спелом уклонения выдает хорошие показатели живучести, что может в критический момент боя сыграть на руку геймеру, да или элементарный побег с поля боя тоже дает хороший кпд этому классу, ведь остальные то ребята сбегать не умеют и эта фишка только ниндзи!

Парная магия как понятно из названия делается парой магов, да и не абы какими, а именно близнецами. В игре мы имеем таких персонажей, однако там всего три заклинания да и на подготовку оных требуется большее количество времени чем на подготовку заклинаний из других школ.

Вот такие вот магические нововведения друзья, они на самом деле не особо-то и нужные, но еще раз повторюсь их ввели для усиления сюжета, и если это понимать, то ниндзютсу и парная магия уже не будет казаться чем-то лишним и лишенным смысла, и да, одно и тоже заклинание можно кастовать как на одного врага так и на группу противников, тут все по старому.

Чуть ранее я сказал, что отряд героев путешествует по стратегической карте, но не сказал на чем именно это можно делать. Давайте поговорим о транспорте.

Помимо очевидного передвижения пешком, отряд, в какой-то момент игры, получит в свое распоряжение Hovercraft, это корабль на воздушной подушке. На данном транспорте геймер можем передвигаться по суше, а так же по мелководью, то есть по воде обозначенной камушками.

Следующий вид транспорта это у нас всем до боли знакомые птички Чокобо (Chocobo). В плане путешествий тут все без изменений, находите лес, ловите птичку и вперед колесить по просторам мира. Однако теперь мы имеем разные виды этих самых Чокобо.

Желтый Чокобо это тот самый «птиц» на котором производится непосредственное перемещение по миру. После того как отряд слезет с птицы она убежит.

Белый Чокобо умеет восстанавливать очки магии и все.

Черный Чокобо имеет способность к полету, наверное это первое упоминание о летающем Чокобо. Приземлятся он может только в лессах, и в тоже время находится на своем месте после того как отряд его покидает, и если сесть на него обратно то он отвезет героев назад, в свой родной лес.

В игре присутствует несколько предметов, первый это специальная зелень, с помощью которого в определенных местах, а именно в тех где герои говорят что они чувствуют запах Чокобо, можно вызвать толстого пернатого друга, в чьи функции входит переноска вещей отряда, так как инвентарь у нас ограничен и имеет всего 46 слотов.

А второй предмет это специальный свисток, который дает возможность отряду вызывать толстячка в любом месте.

Теперь же давайте коснемся воздушных кораблей коих в игре аж три вида. Первый, уже со знакомым названием Enterprise, который помогает отряду не просто преодолевать большие расстояние, но и после модернизации дает возможность переносить Hovercraft.

Второй вид корабля называется Falcon и этот вид транспорта становится доступным в подземном мире, изначально Falcon не может летать над лавой, но обратно же после модернизации это становится для него возможным + он может возвращать героев обратно во внешний мир.

И последний корабль, у нас скорее космический, по крайней мере он позволяет перемещаться между двух космических тел, а именно планетой героев и луной. И кстати называется этот корабль Lunar Whale – Лунный Кит.

Ох, друзья, совсем забыл упомянуть о функциях стратегического меню игры. В нем мы имеем возможность залезть в инвентарь, открыть список магических способностей персонажей, а так же их экипировку и умения.

Расстановка бойцов в передний ряд и задний никуда не делась и присутствует в полной мере, а так же моментальная смена этого самого ряда. Быстрое сохранение и простое присутствует, эта функция перекочевала из старых частей серии благодаря встроенной в картридж батарейке.

Отдельно хочется коснуться функции конфигурация, в которой мы можем поколдовать над таким параметром как ATB, а именно оставить скорость заполнения шкалы нетронутым во всех случаях или приостановить на время выбора магии во время боя, а так же установить скорость заполнения этой самой шкалы, таким образом, повлияв на скорость боя в целом.

Помимо этого можно заглянуть в старый добрый бестиарий, сменить цвет экрана меню, изменить скорость выдачи боевых сообщений и установить постоянный бег отряду без зажатой кнопки (когда отряд находится в городе).

Ну что же, пора взяться за порты и ремейки, коих у нас опять огромное количество.

Оригинал вышел весной в 1991 году на SNES в Японии, а на Super Famicom игра вышла только для японского рынка несколькими месяцами позже после первого релиза на SNES. В этом же году была выпущена Final Fantasy 4 Easy type, и как понятно из названия это упрощенная версия игры, упрощенная в плане сложности конечно. Были завышены показатели урона оружия, снижены цены в магазинах, а так же подрезано здоровье монстров + добавлены новые виды обмундирования для «рук» и уменьшена возможность получения негативных статусов.

Американский порт это естественно порт на тот же SNES только для северной Америки, о котором я говорил вначале. Вышел он в ноябре 1991 года, спустя месяц после релиза Easy type в Японии.

Здесь, как и с первой частью франшизы, не обошлось без цензуры. Все слова, которые могли затрагивать религию, были заменены на общие синонимы, например: святой – белый, молитвы – желания и так далее. Некоторые диалоги были вырезаны вовсе. Танцовщицы были переодеты из купальников в … короткие платья кажется, тут кто о чем подумает. Ну и самое главное была урезана сложность игры путем снижения очков жизни у монстров и боссов. А во всем остальном это все та же Final Fantasy 4.

Дальше геймеры увидели FF4 на Playstation 1 выпущенный в 1997 году в Японии. Это прямой порт со SNES с небольшими упрощениями в сложности игры, подтянутой графикой, музыкой, а так же разработчики добавили вступительный кинематографический ролик. Спустя два года после первого релиза для плойки, игра вышла в составе сборника вместе с Final Fantasy 5 и 6 под название Final Fantasy Collection.

В северной Америке порт для первой Playstation вышел аж в 2001 году, тоже в составе сборника названного Final Fantasy Chronicles, вместе с достаточно знаменитой игрой Chrono Trigger, а спустя еще один год и Европа смогла поиграть на Playstatin’e в 4-ку, так же в составе бандла вместе с ремейком 5-ки.

В 2002 году, только в Японии, выходит порт 4-ки прямиком на WonderSwan Color, как раз в последний год жизни этой портативки. Графическая составляющая как по мне осталась не измененной, хотя официально детализация должна была «подняться». Снова изменили сложность куда-то в «среднюю» сторону, естественно улучшили музыку, насколько это было возможно, а так же внутриигровые звуки. Помимо этого во вступлении вырезали кинематографический ролик, так как картридж WSC и так был забит под завязку.

Game boy Advance получила порт в свое распоряжение в 2005 году в Японии и в северной Америке, интересно то что в США игра вышла на три дня раньше что не свойственно для этой франшизы, а в Европе геймеры увидели 4-ку на эту портативку спустя год после релиза в вышеперечисленных странах.

По сути это тот же порт со SNES с немножко подтянутой графикой, музыкой, улучшенной детализацией внутриигровых объектов, а так же с увеличенной сложностью + добавили новый лут, два новых подземелья, одно из которых появляется после победы над определенным противником, и второе, доступное после полного прохождения игры.

В 2007 году Японцы увидели ремейк на Nintendo DS, а в 2008 к ним подключились амриканцы и европейцы. И это действительно хороший и качественный ремейк, что, в общем-то, и не удивительно. Хоть этим ремейком и занималась сторонняя студия Matrix Software, старая гвардия Сакагути так же приложила руку к продукту. Это творение уже на порядок выше своих предшественников и бросающаяся в глаза выросшая графика и анимация не самое главное нововведение.

И давайте начнем с того что музыкальные сопровождения были переписаны самим Нобуо Уэмацу, и зазвучали по новому. Помимо этого была приглашена певица на музыкальную композицию «тема любви», а внутренние кат сцены были озвучены актерами, и это первый ремейк, где персонажи получили озвучку, что ставит его на голову выше своих предшественников, причем озвучка весьма добротная.

Был добавлен новый вступительный кинематографический ролик, сделанный в виде вступительных титров.

Сценарий, который был вырезан в оригинале из-за недостатка места на картридже, вернулся. Причем он был немножко изменен для внесения большей ясности.

Стоит ли говорить за измененную графику? Я думаю нет, тут и так все наглядно видно.

Помимо всего перечисленного в игру добавили возможность развития специальных способностей каждого персонажа, была увеличена атакующая способность монстров и добавлен новый призывной самон Вайт (Whyt).

Далее у нас на рассмотрении очень интересный проект получивший название Final Fantasy 4 The After Years выходивший в свет в течении всего 2008-го. Выходило сие творение на сервисе WiiWare в первую очередь для пользователей Nintendo Wii, ну это очевидно. Так а что же в этом дополнении такого особенного-то? А то, что The After Years рассказывает геймерам о продолжении истории уже детей главных героев + самих ГГ оригинала спустя 17 лет после событий этого самого оригинала.

Игра использует все те же наработки ремейка от DS за исключением нескольких серьезных нововведений. Первое это фазы луны, от которых зависят магические и физические характеристики, как врагов, так и героев. Всего в игре 4-ре фазы, что будет заставлять геймера думать над новыми стратегическими и тактическими приемами. И второе нововведение это командные атаки, которые дают возможность в использовании нового боевого умения, при наличии в партии определенных героев.

Столь обширное дополнение выпускалось главами, всего я насчитал 13 глав, и вот представьте теперь фанатов, которые ждут почти год, чтобы сложить сюжетный пазл воедино. Если честно, то я ненавижу такой подход к играм, так как он вызывает только раздражение. По словам Такаши Токита это было сделано специально чтобы создать эффект реализации манги или аниме.

Каждая глава стоила определенного количества «очков» и тут не совсем понятно как зарабатывались эти очки в то время, путем внутриигровых манипуляций либо же путем занесения реальной валюты, а вполне возможно и тем и тем способом. Сейчас в этом уже нет нужды, так как игра продается только комплектом.

В 2009 году мобильные телефоны японского рынка заполучили FF4 и FF4 TAY в свое распоряжение. Была слегка изменена графическая составляющая и управление само собой претерпело изменение. Информации по этому порту ремейка мало, так как дальше Японии он не вышел.

В 2011 году геймеры увидели 4-ку на Playstation Portable, которая была, по сути, портом с DS включающую как оригинальный сюжет, дополнение The After Years так и еще историю, рассказывающую, что происходило между оригиналом и дополнением. Данный комплект называется Final Fantasy 4 Complete Collection, и дальше эта игра будет появляться на других устройствах именно в таком виде.

Как и положено PSP, графика и музыкальная составляющая тут выглядит хорошо, помимо этого Playstation Network заполучила эту игру в свое распоряжение, благодаря чему 4-ка доступна на PS Vita, PS3 и PS4 с соответствующими графическими и звуковыми изменениями.

В конце 2012 года игра вышла на IOS, а в середине 2013 и на Android. Теперь каждый может ознакомится с данным продуктом благодаря своему телефону, однако цена игры сильно вас не порадует). Графика была переделана под достаточно мощные смартфоны, управление изменено под сенсор, добавлена возможность выбора уровня сложности.

В 2014 году игра получила обновление для поддержки игрового контролера Logitech Powershell. И в этом же году геймеры увидели именно этот порт в Steam, куда плюсом занесли около 60-ти ачивок. Озвучка присутствует в полной мере, но только на английском языке, но вот субтитры русские не забыли, что радует.

Этот же порт перекочевал и на продукт Amazon под названием Fire TV. И кажется мне он выглядит немножко… заторможенным, но в любом случае он там есть.

И пока что с портами и ремейками все друзья. Вполне возможно, что я где-то что-то упустил, но вы сами понимаете, что уследить за такой серией в полном объеме не возможно. Теперь же, давайте возьмемся за сюжет.

Действие игры происходит на планете под названием «Земля», а именно на ее поверхности, в недрах и на ее спутнике Луне. Несмотря на схожее название с нашей планетой, эта планета и ее спутник являются вымышленными объектами.

Барен (Baron, Барон) город-государство основанное влиятельными семьями 800 лет до событий основного сюжета. Вначале там сложилась парламентская форма правления, но спустя 300 лет произошла гражданская война, продлившаяся три дня, из-за чего к власти пришел король и парламент сменился на монархию.

Постепенно государство крепчало благодаря природным ресурсам, расположенным на территории Барена, помимо этого государство постепенно наращивало военную мощь, из-за чего, со временем, соседние государства стали побаиваться Барена и его правителя. Однако, несмотря на серьезную военную мощь, Барен, как правило, вступал в конфликт только по существенным причинам, таким как защита народа или территорий, вдобавок подписание мирного договора с Мисидией (Mysidia) сбавило градус напряжения среди государств. Этакий жест доброй воли, сыгравший на руку Барену.

В начальной заставке нам показывают воздушный корабль, который возвращается с очередного задания с капитаном Сесилом Харви (Cecil Harvey), главным героем по игре.

Отцом Сесила был маг по имени Клуи(я) (Kluya) родом с луны, а мать была землянкой по имени Сесилия (Cecilia). Отец был убит еще до рождения второго сына, а мать умерла при его родах. Теодор (Teodor), брат Сесила, который после смерти родителей взял брата в путешествие, по неведомой причине покинул его во владения Барена, таким образом главный герой остался один в этом мире.

Cecil​

Мальчика нашел лично король и проникся к парнишке любовью. Узнав о его родителях, король решает дать мальчику имя в честь его матери Сесилы, так что изначально мальчика звали по-другому.

Король воспитывает парня и делает из него черного рыцаря. Сесил имеет все зачатки хорошего война и помимо этого ему становится возможным использование особого умения черных рыцарей под название Тьма (Darkness) способное наносить врагам серьезный урон, но в тоже время отнимать у рыцаря часть здоровья.

Возмужав, Сесил получает должность капитана в военно-воздушных войсках Барена, названых Красные крылья.

Так вот, игра показывает нам как военный флот «красные крылья» возвращается со своего задания. Бойцы флагмана спорят о правильности их действий, которые они совершили в городе Месидианцев, а именно насильственно забрали кристалл воды. Они ведь воины королевского флота и должны защищать людей, а не нападать на них и тем более убивать.

Споры рядовых воинов прекращает Сесил, говоря, что король принял такое решение не ради какой-то собственной выгоды, а ради защиты королевства, а для этого было необходимо забрать кристалл воды в городе Мисидии. Это немного успокаивает бойцов, но ненадолго, так как на флот нападают монстры, появившиеся очень некстати. Сесил, конечно же, расправляется с тварями, защитив своих людей и корабли, и успешно продолжает путь домой.

Прилетев в гавань, в родной город Барен, Сесила встречает советник короля и по совместительству капитан королевской гвардии Бэйган (Baigan), который сразу же спрашивает за кристалл, но помимо кристалла советник слышит то, что ему слышать не хочется, а именно то, что Сесил попытался расспросить за правильность поступков красных крыльев во время задания.

В итоге оба капитана отправляются на аудиенцию к королю, но зайдя в пустую комнату, Бэйган просит Сесила подождать его здесь, так как будет общаться с его величеством лично, и это неспроста!

Войдя в тронный зал, советник сразу же настраивает короля против капитана красных крыльев, говоря, что тот ставит под сомнение королевский авторитет и приказы.

Король приглашает капитана к себе и забирает кристалл воды. Сесил начинает задавать вопросы, касающиеся отданных приказов, что приводит короля в жуткое негодование, и такой расклад ставит под сомнение преданность капитана.

Понятное дело Сесил не понимает в чем причина такого поведения его величества, ведь кроль всегда относился к нему хорошо, но семя сомнений выращенные советником уже проросли в короле и теперь Сесила отправляют на другое задание чтобы тот доказал свою верность, а заодно темного рыцаря снимают с должности капитана воздушного флота .

Король приказывает отнести бомбу в деревню туманов, где обитает туманное чудовище. В это время в тронный зал заходит Каин Хайвинд (Kain Highwind), старый друг Сесила.

Kain Highwind​

И немножко о Каине. Его отцом был Ричард Хайвинд, что является отсылкой ко второй части игры. Род Хайвиндов в течении нескольких столетий служил королю и был ответственным за защиту самого замка, что делало драгунов элитными войнами. Хайвинды как правило всегда были командирами этого подразделения и Каин, естественно, пошел по стопам своих предков.

В детстве Каин все время дрался с Сесилом, так как тот получал большое внимания короля, хотя изначально он не был даже жителем их государства, что очень злило молодого драгуна, но в итоге они стали друзьями и параллельно соперниками.

Каин во время своего обучения изучил особое умение драгунов под названием Прыжок (Jump), благодаря которому, боец может наносить врагу усиленный урон в прыжке, при этом избегая атаки врага.

В тронном зале Каин пытается успокоить друга и как то уладить сложившуюся обстановку, но король, зная о дружеских отношениях между драгуном и темным рыцарем, назначает Каина его напарником в предстоящем задании.

Сесил просит у друга прощения за то что втянул его не в свое дело, но тот и не сильно то расстроен, тем более после этого задания король снова поймет что Сесил, да и Каин, служат королевству как и раньше, а значит Сесила сразу же восстановят в его должности и все будет как раньше.

Отправившись в свои апартаменты для отдыха, темного рыцаря встречает Сид, который узнает, что король снял Сесила с должности капитана красных крыльев, что очень сильно огорчает главного механика королевства.

Да, друзья, это снова Сид =) Механик военно-воздушного флота Барена, а так же отличный пилот и человек который относится к Сесилу и Розе как к своим детям.

​Cid

Сид дает наставление горе рыцарю и говорит, что ждет его возвращения с задания, и если тот не вернется, то его «дочка» Роза убьет его.

И чуть позже Роза Джоанна Фаррелл (Rosa Joanna Farrell) навещает Сесила, когда тот размышлял о содеянном и о приказах короля.

Роза является коренной жительницей Барена, ее мать была белым магом, а отец драгуном. Девушка пошла по стопам матери и стала обучаться белой магии, а параллельно оттачивать мастерство обращения с луком. В детстве Роза очень часто останавливала драку между Сесилом и Каином пока все трое не стали друзьями, ну а если быть точнее пока Каин не стал другом, а Сесил возлюбленным, и между ними образовался любовный треугольник, так как Каин неравнодушен к подруге детсва.

​Rosa

Как понятно из вышесказанного Роза владеет белой магией, а так же такими уникальными способностями как Прицеливание (Aim), что дает девушке увеличенный урон из лука в бою, и Mолитва (Pray) лечащая союзников.

Сесил в своих раздумьях стал понимать, что король очень сильно изменился, но почему? Роза прерывает его мысли и не может поверить, что Сесил который только что прибыл с задания, должен отбыть на следующее.

Темный рыцарь рассказывает о произошедшем в Месидии, и о том, как они захватили кристалл воды. Роза с трудом принимает эту информацию, но так как девушка неравнодушна к Сесилу, она надеется, что это не повлияет на молодого рыцаря, по крайней мере, она не позволит, чтобы он корил себя за это.

Утром Мастер Драгун Каин и Темный рыцарь Сесил отправляются на свое задание, а Барен стал превращаться в милитаристическую империю, под руководством короля, так жаждущего отыскать кристаллы…

По дороге в деревню тумана героев встречает тот самый монстр, с которым, их отправили, разобраться. Битва усложняется тем, что чудовище то и дело исчезает в тумане, игнорируя любые атаки, однако рыцари Барена справляются с существом и приходят в деревню тумана.

Неожиданно для обоих, бомба срабатывает автоматически, как только герои заходят в деревню. Кругом начинает творится ад, множество людей погибает, а Сесил с Каином чудом остаются в живых и находят девочку возле ее погибшего родителя.

Сесил не верит в то, что только что произошло, и до него доходит, что король изначально планировал от него избавиться именно таким способом, а заодно и от деревни, которая ему чем-то не угодила, а монстр, которого герои уничтожили перед входом в деревню, был стражем местных жителей.

Пытаясь искупить хоть какую-то часть своей вины Сесил предлагает девочке идти вместе с ними чтобы не погибнуть здесь на руинах родной деревушки.

Девочка, естественно, сопротивляется, так как не желает иметь ничего общего с убийцами ее родителей и друзей, и вызывает самонна, чтобы отбиться от назойливого Сесила.

В итоге битва проходит так как никто не ожидал, Сесил и девочка оказываются выброшены в пустынные земли, а Каин бесследно пропал.

Отыскав город Кайпо (Kaipo) Сесил относит девочку в гостиницу, так как та измотана и находиться в бессознательном состоянии. Там их встречают солдаты Барена, требующие передать девчонку им, ведь призыватели из деревни тумана очень опасны и по приказу короля должны быть все уничтожены. Сесил отказывается и дает отпор.

Девочка, видя что Сесил готов ее защищать, говорит что ее зовут Ридия (Rydia) и она готова отправится вместе с ним в путь и Сесил берет ее в партию.

​Rydia

Эта девочка является чистокровным магом призывателем, коих на свете не так уж и много. Ее мать являлась защитником деревни, и тот самый туманный зверь охранявший вход в деревню являлся ее самонном. Как понятно из вышесказанного Ридия способна призывать самоннов.

На следующий день темный рыцарь находит Розу в местном госпитале. Как оказалось, девушка последовала за Сесилом в деревню туманов, но по итогу оказалась здесь в пустыне, где подхватила лихорадку. Местный лекарь говорит, что Розу можно вылечить только с помощью пустынной жемчужины, и Сесил отправляется на ее поиски.

Дорога приводит рыцаря и призывателя прямиком к пещере водного пути, в которой они встречают мудреца по имени Телла (Tellah), просящего помощи у путников.

Как оказалось его дочка Анна (Anna), и единственный член его семьи, сбежала в соседнее королевство вместе с принцем Эдвардом Крис фон Мюиром (Edward Chris von Muir) известным так же как Гилберт. Он является принцем королевства Дамциан (Damcyan) и должен в ближайшее время занять пост правителя, однако его любовь к музыке сделала из него странствующего барда. Таким образом, во время своих музыкальных странствий, он повстречал Анну в Кайпо и влюбился в нее, так же как и Анна влюбилась в барда.

Телла же был против их союза и отказал Эдварду. В итоге молодые сбежали в Дамциан через пещеру водного пути. Телла последовал за ними, но в итоге старость подвела мудреца и он отстал, да и чудовище охраняющее выход из пещеры не по зубам старому чародею.

​Edward

Герои понимают что нужно помочь старику и берут его в партию и как оказывается ненапрасно, так как мудрец является превосходным чародеем разбирающимся в черной и белой магии.

Одолев чудовище на выходе из пещеры, герои попадают в Дамциан, где они наблюдают разрушительный рейд красных крыльев. Солдаты и жители крепости ранены или убиты. Герои спешат поскорей найти Анну и находят ее раненой в полуразрушенной комнате вместе с Эдвардом.

Телла набрасывается на молодого принца, но девушка останавливает их поединок. Она признается отцу, что думала только о себе, когда сбегала с принцем, за что очень сожалеет.

Когда красные крылья напали на крепость, Анна прикрыла Эдварда своим телом от града стрел, так как очень сильно любила молодого человека и пожертвовала собой ради него. Анна умирает…

Эдвард рассказывает, что за нападением стоит капитан красных крыльев Голбез (Golbez) чьи доспехи темнее ночи, а сила в сотни раз превосходит силы смертных. Новый капитан красных крыльев атаковал крепость чтобы забрать кристалл огня, и как понятно по обстановке у него это получилось.

​Golbez

Телла услышав об убийце его дочери отправляется на поиски этого Голбеза, а Сесил просит Эдварда помочь с поиском пустынной жемчужины и Эдвард соглашается помочь им примыкая к отряду и говоря что такую жемчужину можно добыть в логове муравьиного льва.

Эдвард хоть и трусоват, но отряду помогает достойно, благодаря магии исцеления (Salve/Heal) и в особенности благодаря его песням (Song) которые могут накладывать негативные статусы на врагов. Помимо этого Эдвард может покинуть поле боя, если так будет необходимо (Hide).

Добыв жемчужину, герои возвращаются к Розе в Кайпо. Девушка благополучно выздоравливает и сообщает, что король сказал, что Сесил погиб в деревне туманов, но Роза не поверила и поэтому отправилась следом. Его величество ведет себя странно с тех пор как в замке объявился Голбез, Роза считает что это именно он контролирует короля и собирает кристаллы для каких-то собственных целей.

Девушка присоединяется к отряду сообщая что красные крылья скорее всего атакуют город Фабул (Fabul) так как там находится кристалл ветра.

По дороге в город отряд встречает монаха по имени Янг Фанг Лейден (Yang Fang Leiden) который сражается с монстрами. Как оказалось, Янг является жителем города Фабул, и вместе с другими монахами он покинул стены города, чтобы потренироваться, но во время тренировки на группу монахов напали монстры и убили всех кроме него. Янг остался жив благодаря особым умениям, отточенным на тренировках до совершенства, таким как Пинок (Kick) способный атаковать сразу всю группу врагов физической атакой, Фокусировка (Focus) дающая Янгу возможность пропустить свой ход, чтобы в следующий зарядить удар, увеличивающий урон более чем вдвое, а так же Брас (Brace) специальная защитная стойка уменьшающая урон.

Yang​

Сесил помогает монаху в битве и рассказывает о надвигающемся нападении красных крыльев. Монах примыкает к отряду и проводит группу прямиком к правителю Фабулы.

В итоге пока герои находились в замке, на аудиенции местного монарха, красные крылья атакуют Фабул, и здесь Сесил пересекается с Каином, который продолжает, служит Барену и собирать кристаллы. Достучаться до Каина не удается и Сесил вступает с ним в бой и проигрывает. Роза пытается остановить Каина и тут становится понятно, что друг детства не совсем отдает себе отчет в происходящем, но не успевает Каин прийти в себя как появляется Голбез, и снова восстанавливает контроль над своей марионеткой, а попутно забирает кристалл и похищает Розу.

Естественно герои обдумывают план по возвращению Розы и решают что для начала им необходимо встретиться с Сидом в Барене, так как он точно поможет им.

Герои отправляются в Барен на морском корабле, и по пути на группу нападает Левиафан, морское чудовище. Ридию выбрасывает за борт, а Янг бросается в морскую пучину следом за девочкой, дабы спасти ее. Эдвард же ударяется о палубу и теряет сознание, а после морской зверь топит корабль.

Сесил оказывается на берегу совсем один и отправляется в близлежащий город, которым оказывается Мисидия. Местные жители конечно же не рады видеть Сесила и настроены против него агрессивно, да и это не удивительно, особенно после того что он сделал. Сесил же расценивает это как шанс исправить свои ошибки.

Элдер (Elder) старейшина храма воды, из которого Сесил похитил кристалл, встречает темного рыцаря и Сесил признается, что совершил много плохого, но он готов все исправить. Старейшина видит, что в темном рыцаре еще теплится свет, и поэтому отправляет горе героя на гору испытаний, где тот должен будет проверить свою веру, и отказаться от своего темного прошлого и настоящего, обменяв тьму на свет. В помощь Сесилу Элдер дает двух магов близняшек по имени Палом (Palom) и Паром (Porom), они еще дети, но в магической силе им не занимать.

Полом это мальчик, способный черный маг, а так же весьма любопытный и чересчур надоедливый. Его Сестра Паром имеет навыки белого мага, и является противоположностью своему брату. Она вежлива и сдержана. Оба близнеца могут колдовать парную магию, и это является уникальной врожденной способностью.

Во время путешествия на гору испытаний группа встречает Теллу, который пытается отыскать невероятно мощное заклинание под названием Метеор, которым он когда-то уже владел. Оно необходимо старому магу чтобы одолеть Голбеза в битве.

Мудрец присоединяется к молодым героям и вместе, преодолев трудности горы, они попадают в комнату, где таинственный свет призывает Сесила стать паладином света, что в итоге и случается. А Телла, наконец, выучивает для себя заклинание Метеор заново.

В качестве паладина, Сесилу открываются такие возможности как прикрытие (Cover), благодаря чему он берет весь урон на себя, а так же герою становится доступна часть заклинаний белой магии.

Вернувшись в Мисидию, отряд просит помочь им добраться на Барена. Элдер видя что Сесил справился со своим испытанием, помогает ему, а так же отпускает близняшек в путешествие вместе с паладином, и благодаря древнему дьявольскому пути, соединяющий Мисидию и Барен, герои прибывают на родину Сесила.

Оказывается, пока бывшего темного рыцаря не было в замке, Сид, занимавшийся починкой кораблей красных крыльев, понял что в его творения вселилась какая-то темная сущность и бездушные летательные машины превратились в нечто куда более ужасное. Сид отказался заниматься флотом, а так же отказал королю в предоставлении нового корабля под название Enterprise из-за чего механик попал в тюрьму.

Помимо этого в Барене оказывается Янг, новый офицер войск Голбеза. Отряд встречает своего друга, но тот полон решимости разобраться с ними и завязывается бой. Янг получив хорошую трепку приходит в себя и говорит что не мог контролировать свои действия.

Монах присоединяется к партии и сообщает, что Ридию все-таки поглотил Левиафан, и он ничего не смог сделать, а судьба принца Эдварда ему не известна.

По пути в тронный зал, группу встречает Бейган, советник короля и капитан королевской гвардии. Сначала он притворяется союзником, но близнецы чуют подвох в этом существе и Бейган показывает свое истинное лицо и вступает в бой, который проигрывает.

Король встречает Сесила холодно и безразлично, так как на самом деле королем он не является, а только лишь им притворялся, а настоящий король давным давно мертв.

Каньяццо (Кагнацо, Cagnazzo), архидемон воды все это время занимал трон и служил Голбезу слугой выполняя любые его приказы. В тронный зал врывается Сид, который смог сбежать из тюрьмы и все герои вступают в бой с псевдокоролем.

Враг силен, но и приключенцы не пальцем деланы и монстр терпит поражение.

Не без помощи трюка архидемона, герои попадают в ловушку, когда пытаются выбраться из замка. Стены комнаты, в которою они попали, стали сдвигаться, приближая отряд к неминуемой гибели. Каждый из героев пытается остановить проклятые стены, но все без толку и тогда близнецы решаются на крайние меры. Они накладывают друг на друга заклинание окаменения и таким образом останавливают надвигающуюся смерть. Телла пытается расколдовать близняшек, но у него ничего не получается, так как окаменение было наколдовано по доброй воле. Палом и Паром пожертвовали своими жизнями, чтобы дать остальным шанс выжить…

Отряд садиться на новый корабль Сида, но улететь не удается, так как появляются красные крылья вместе с Каином, который выдвигает требования Сесилу если тот все еще хочет увидеть Розу живой и здоровой. Паладин должен добыть Кристалл земли из города Троя (Troia, Toroia). Бывшему темному рыцарю ничего не остается кроме как согласится на грязную работу.

В Трое герои находят Эдварда, который выжил после нападения Левиафана, принц Дамциана очень ослаблен после кораблекрушения, поэтому он не может идти вместе с Сесилом, однако герои узнают, что в Трое уже нет кристалла, его выкрал темный Эльф и утащил в магнитную пещеру.

Добыв кристалл, герои возвращаются в Трою, где их поджидает Каин, который сопровождает партию прямиком в Башню Зот к Голбезу. Сесил отдает кристалл злодею, но темный рыцарь не отдает заложницу взамен, из-за чего завязывается бой.

Телла, жаждущий мести за смерть своей дочери, кастует самое мощное заклинание Метеор и ему удается ранить Голбеза и заставить того отступить. Голбез забирает Розу с собой, а так же узнает в Сесиле своего младшего брата, но ничего об этом не говорит. Да друзья, вот такой вот семейный поворот!

Телла из-за использования столь мощного заклинания, теряет жизненные силы. Перед смертью мудрец просит героев отомстить за его дочь и оставляет партию…

Каин приходит в себя, и вместе с Сеслом отправляется на спасение Розы. Совместными усилиями героям удается вытащить девушку из беды, и здесь открываются любовные чувства между Сесилом и Розой.

По итогу партия оказывается в Барене, где Каин сообщает, что Голбез собрал все кристаллы внешнего мира и теперь отправиться в подземный, где ему нужно будет отыскать еще четыре темных кристалла, которые существуют только по слухам. Но зачем же Голбезу нужны все кристаллы, а затем чтобы открыть путь на луну. Партия понимает, что темного рыцаря необходимо остановить, а Каин показывает ключ магмы, так необходимый, чтобы попасть в подземный мир.

В новом для героев мире, как правило, властвуют гномы, и эти самые гномы ведут боевые действия с флотом красные крылья. Волей судьбы герои попадают в хранилище одного из кристаллов в гномьем замке, где появляется Голбез и атакует приключенцев. Темный рыцарь практически победил Сесила и его друзей, но неожиданно для всех появляется туманный дракон и заставляет Голбеза, вместе с кристаллом, ретироваться.

Ридия, оказывается, осталась жива после нападения Левиафана и в довесок повзрослела, а так же повысила свои способности призывателя, потеряла дар к белой магии и приобрела дар к черной. Вот это поворот, но он вполне логичен, так как Левиафан на самом деле был самонном, который почувствовал сильного призывателя и перенес Ридию в место силы самоннов. В этом святилище девочка повысила свои силы стократно, но из-за того что там время течет быстрее, Ридия повзрослела, и теперь вернувшись в мир людей, готова присоединиться к отряду для борьбы против зла.

Отряд отправляется следом за Голбезом в Башню Вавилон (The Tower of Babil) где они встречают подручных темного рыцаря: ученого Лугая (Lugae) и Рубиканте (Rubicante), архидемона огня.

Демон сбегает, а вот Лугая пытается остановить Сесила и его товарищей, а заодно и спасти супер оружие Голбеза. Одолев ученого, герои пытаются остановить новую машину смерти, однако помимо Лугая есть еще «личности» готовые защищать орудия для убийств и по волею судьбы Янг жертвует собой, чтобы взорвать игрушку Голбеза и заодно спасти друзей, выталкивая тех в последний момент из комнаты где происходит уничтожение супер оружия.

Сид вовремя поспевает на своем корабле чтобы забрать партию Сесила из опасного места, и теперь все герои держат путь обратно на поверхность куда вроде как сбежал архидемон огня которого необходимо остановить. Красные крылья вместе с Голбезом, атакую корабль приключенцев и Сид, перед тем как корабль попал на поверхность решается на смертельный шаг. Он берет бомбу и спрыгивает с корабля ровно в тот момент когда тот проходил через дыру соединяющую два мира. Бомба взрывается и преследователи отстают, однако Сид погибает.

Героев заносит в пещеру близ замка Эблан (Eblan) ))) где они находят Рубиканте сражающегося с принцем этого самого Эблана по имени Эдж (Edge, Edward Geraldine) хотя его настоящее имя Эдвард Джералдин. Парень, помимо того что бабник и грубиян, неплохо владеет техникой Ниндзютсю, да и помимо этого способен воровать у противника предметы, повышая таким образом урон при успешной краже и наоборот при неуспешной.

По итогу группа изрядно набегалась за демоном огня, но одолев оного Сесил решается вернуться в подземный мир, где Голбез до сих пор распространяет свою терранию.

Вернувшись в царство гномов герои обнаруживают Сида, слегка потрепанного, но живого что очень радует конечно же всех. Король гномов информирует Сесила, что необходимо защитить последний темный кристалл в Запечатанной пещере иначе победа останется за Голбезом, так как тот собрал уже все необходимые кристаллы кроме одного.

Герои попадают в пещеру и забирают кристалл, однако Голбез вновь берет под контроль Каина и крадет последний элемент его «плана».

Группа потерпела поражение. Однако, как же Голбез собирается реализовать свой план по проникновению на луну? Все очень просто. Благодаря кристаллам, Вавилонская башня покажет свою интересную особенность, а именно станет тропинкой на Луну.

Король гномов, понимая что произошло, отправляет горе героев в Мисидию чтобы те поговорили там с местными магами так как они в состоянии помочь и это оказывается правдой.

Прибыв в город отряд действительно получает помощь, а именно корабль Лунный кит благодаря которому погоня за Голбезом вновь продолжается.

Прибыв на луну, герои встречают Фусою (Fusoya), который сообщает, что виновником всех бед на самом деле является не Голбез, темный рыцарь всего лишь марионетка под контролем Земуса (Zemus) одного из жителей луны.

Дело в том что Земус в отличии от своих сородичей жаждал покорить соседнюю планету, так как считал что жители земли слишком неразвиты чтобы стоять с жителями луны на одной ступени, а посему как более слабый народ они должны быть уничтожены, а земля должна отойти жителям луны. Земус являлся единственным лунарианцем кто так считал, остальные же жители небесного тела считали, что им необходимо просто дождаться когда люди эволюционируют, и вместе они станут на одну ступень чтобы едино добиваться общих целей.

По итогу Земус остался один на один со своими мыслями, однако благодаря серьезным псионическим способностям этот лунарианец взял под контроль Голбеза, для реализации своего плана, а именно собрать все кристаллы и выпустить на волю гиганта Бабиля (вавилонского титана) который начнет методично уничтожать землян, это и было истинным назначением кристаллов.

Фусою, являясь специалистом в области черной и белой маги и примыкает к отряде Сесила. Вместе они возвращаются на землю видят что они опоздали, так как гигант уже выпущен на свободу. На земле начинаются полномасштабные боевые действия благодаря которым Сесил с друзьями проникает внутрь гиганта и отключает его «ядро».

Неожиданно появляется Голбез, который гневается на все происходящее, но Фусоя понимает, что на самом деле это проявление гнева Земуса, и лунарианский маг снимает контроль с Голбеза, а заодно от контроля освобождается и Каин. Неожиданно для Сесила, как в общем-то и для окружающих, паладин узнает что Голбез его родной брат Теодор, который все это время не ведал что творил.

Братья нашли друг друга, но теперь перед всеми героями встал очевидный вопрос, а точнее очевидное решительное действие, а именно - нападение на Земуса. Среди группы происходит много споров об опасности этой битвы и о том кто должен пойти, а кто остаться. Но друзья есть друзья и в конце концом перед Земусом предстают все кто прошел столь нелегкий путь от начала и до конца.

Битва не проста, лунарианец силен, но и герои поднакопили кое какой боевой опыт и отточили свои боевые умения, а значит победа за ними!

После этих событий герои возвращаются к своим домам и повседневным делам, а Сесил и Роза женятся.

Вот такая вот удивительная история друзья, и сразу хочу оговориться, что я пытался максимально сжать сюжет и важные сюжетные повороты, чтобы не растягивать это видео, однако у меня еле как получилось, а все потому что здесь столько контента, что я по первой даже подумал что не справлюсь с этой задачей.

Сценарий бьет как из ключа, сюжет масштабен, обширен и очень долгоиграющ. Я вообще рассказал только самую суть происходящего, а разных побочек так вообще не касался. Если обобщить, то можно сказать что я если и рассказал процентов 40 от всего что происходит в игре то это хорошо. Так что если у вас есть желание пройти эту игру, то можете смело браться, так как ей будет еще чем вас удивить. Но а сейчас давайте бегло пройдемся по Interlude и The After Years прям коснемся только верхов, и да если вы действительно решились взяться за прохождение четверки то выключайте это видео, чтобы не знать чем там все закончиться спустя 18 лет после оригинальных событий)) (для тех кто читает, читайте дальше друзья)))

Как понятно из концовки оригинала Сесил и Роза становятся правителями замка Барен. Вскоре у них рождается сын Сеодор (Ceodore Harvey), главный герой дополнения, будущий принц Барена и вполне смышленый парень решивший пойти служить в красные крылья.

Всё дополнение проводит Сеодора через битвы с монстрами, появившиеся от новой угрозы, второй луны и таинственной девушки вместе с колоссальным существом Бахамутом.

Сеодор по всему дополнению странствует уже по знакомым из оригинальной части местам и замкам, встречая старых знакомых его отца, а так же знакомясь с новыми персонажами.

По итогу молодому принцу придется отправится на луну и выяснить кто же эта таинственная девушка и почему мирная земля снова подверглась нападению монстров.

Помимо этого Сесил и его брат Голбез так же примут непосредственное участие в путешествии, то сражаясь с собственными темными сторонами, то пробиваясь от одной крупицы правды к другой, пока история не выведет героев к Создателю, который будет является последним представителем своей расы и который является творцом кристаллов.

Эти кристаллы оказывается были нужны для того чтобы записывать происходящее в мире. Создатель, благодаря таким кристаллам, просматривал то как развивалась цивилизация. Таких кристаллов множество как и множество миров.

Когда Создатель посмотрел что Земля развивается с дефектом он решил столкнуть две нации, а именно нацию земли и нацию луны, но так как план провалился, ему пришлось действовать самому.

Конечно же, герои побеждают новую угрозу, которая под конец вообще благодарит героев за проделанную работу. (Создатель благодарит)

И на этом все. Что же хочется сказать по поводу дополнения, то оно настолько же обширно в плане сюжета, как и оригинал, да и вообще я опять практически ничего не сказал, так что если вы все еще горите желанием пройти игру то вперед, многие моменты вас реально порадуют.

И тут снова хочется подвести итог, который я уже говорил. Игра заточена под сюжет, и я в этом убеждался каждую минуту, когда рыскал по вот этому вот сюжету. Здесь все и вся имеет под собой основу и свою историю. Чуть ли не каждое действие чем-то мотивированно, за исключением некоторых моментов, однако это все меркнет перед масштабностью и в тоже время собранностью происходящего. Низкий поклон Square за проделанный труд.

В данный момент четвертая часть является для меня самой удачной игрой в серии, не прям из всей серии, а среди тех номерных частей, с которыми я уже ознакомился. Причем четверка на голову выше своих младших братьев и видимо в первую очередь это благодаря переходу на консоль нового поколения, но и в тоже время, попытке переосмыслить франшизу как что-то большее, чем просто игру.

Очень интересно что же ждет впереди, какая будет 5 и 6 часть серии в сравнении с этой. Поживем увидим.

Что же касательно продаж то продажи только ОРИГИНАЛЬНОЙ ЯПОНСКОЙ версии на то время насчитывали около 1.5 млн. копий, это только в ЯПОНИИ!!! NDS Ремейк продался тиражом в 3 млн. копий по всему миру на момент выхода. Другие платформы как PS1 и WSC совместно продались в 2 млн. А различные Complete edition в 1млн.

Я думаю тут не нужно говорить что это был очередной успех. Я просто промолчу, да и вообще я даже не знаю что и добавить, так как рецензенты того времени говорили о 4-ке как о величайшей игре всех времен. Графика 5+ музыка 5+ сюжет 5+ геймплей 5+…. Тогда это была бомба, сейчас такого уже не делают, к сожалению, хотя скорее сейчас время уже не то…

Что-то я прям на драматическую ноту перешел, но не будем о грустном, скажу только что если вы все таки решитесь за прохождение четверки то лучше всего использовать для этого Complete edition, да и терпением придется запастись, так как ирга достаточно долгая.

В декабре 1992 года свет увидел Final Fantasy 5, но как вы понимаете это уже другая история.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Собянин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 36, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 79493, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Nov 2019 21:03:59 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Хакатон
Как объяснить механику и не потерять игрока в первые минуты
Спойлер: аккуратно бросить его сразу в бой.
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 79493, "author_id": 70880, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79493\/get","add":"\/comments\/79493\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79493"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Даур сейчас последние волосы на жо.... голове рвет.

Ответить
0

Сколько он уже выпустил частей?

Ответить
0

Одну, насколько я помню.

Ответить
0

Нормально, лет через 14 закончит

Ответить
1

Стоп  Гейм  Ру ?)

Ответить
0

Стопгейм - это не то место, куда нужно идти за информацией по JRPG

Ответить
0

Ну тогда же скажи нам нужный сайт, мой сладкий любитель хентая 

Ответить
1

Отличный лонг, благодарю! Очень жду продолжения! 

Ответить
0

Переход к реалтаймовой АТБ конечно крайне спорное решение, ибо эта система вообще ничего не давала в геймплейном плане - кроме действования на нервы игроку, который теперь имел возможность огребать от врагов в реальном времени или беспомощно наблюдать, как ситуация на поле кардинально меняется в промежутке между отдачей команды и её исполнением, оборачивая выигрышное действие в фейл (хотя и для подобных вещей реалтайм не требовался, такое и играх с пошаговой боевкой бывало). Никаких же коллективных атак не появилось при одновременной готовности нескольких сопартийцев, до этого они додумались только в Хроно Триггере. В общем, фейл со всех сторон, странно что Сакагучи на это согласился.

Ответить
2

Как именно он согласился - уже давно было показано в этом видео

Ответить
0

Хмм, а четвёрка для ПСП выглядит посимпатичнее Стимовской версии, надо будет как-нибудь попробовать... когда пройду ещё не пройденные 9, 10, 12, 13, 15, а потом, через некоторое время, соскучусь по финалкам =]

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]