[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth

На самом деле, высказать мысли по поводу Final Fantasy VII Rebirth хотелось ещё с момента прохождения игры весной прошлого года. Однако решил реально что-то черкануть только сейчас. Не формат обзора, просто хочу рассказать, что понравилось, что нет во второй части этой грандиозной трилогии ремейка Final Fantasy VII (про сюжет я тут говорить не буду)

It's time!
It's time!

Про геймплей.

Боевая система.

Давайте сначала о геймплейном ядре данной игры - боевой системе. Фундаментально это всё та же боёвка из ремейка, но с горсткой приятных улучшений и с добавлением новых механик.

Во-первых, мне очень хочется похвалить то, как улучшили экшен в воздухе. В ремейке как было? Были Эрис и Баррет, которые в принципе неплохо справлялись с воздушными целями из-за своих дальних атак. Однако Клауд и Тифа... О, боже... Они могли позволить себе взлететь вверх чуть ли не перпендикулярно и нанести одно скромное комбо, после чего спускались вновь на землю. Что имеем здесь? Наши основные дамагеры - Клауд и Тифа (да, ред остался без атак в воздухе, а у Юффи с воздушным боем всё ок со времен её дебюта в интермишене, а у Кейт Сита есть атаки на дальние расстояния). И вот именно апдейт нашего главного героя Клауда, меня конечно больше всего обрадовал. Тифу я практически не пользовал. Клауд получил возможность самостоятельно подлетать к врагам, без абилки или скилла с товарищем, и это прям очень круто в ситуациях, когда врагов в воздухе больше одного и можно комфортно маневрировать между ними при необходимости. Что ещё круто - теперь некоторые способности адаптировали для воздушного боя, так например можно запустить брейвер с воздуха или использовать трипл слэш. Так же прикольно, что эир комбо можно закончить ударом на треугольник и тогда Клауд приземлиться уже собственно в стойке карателя. Это удобно когда удар треугольника птичка попала в pressured состояние и упала, а вы в след за ней спускаетесь вниз и уже можете в быстрые сроки набить себе шкалу АТБ в режиме карателя.

Немного про синергию.
Хорошая новая механика. Как минимум синерджи абилки - мотивация некоторым игрокам всё-таки сменять персонажей, а не играть одним Клаудом или условной Тифой.

Сначала о скиллах, которые работают как шорткаты, но через щит. Скажу честно, пользовался ими я относительно редко. Однако есть среди них и реально полезные. Например совместная атака Клауда и (Эрис /Тифы.) Для Эрис это вообще оч полезно, так как позволяет в очень быстрые сроки заполнить атб и ей и, естественно, нам (а она знаете, девчуля неспешная и маленько неуклюжая, так что подобный мув лишнем точно не будет). Также реально пригодился хоть и только в 1-2 битвах скилл айрон дифенс, который уменьшает получаемый урон в 2 раза по сравнению с обычным блоком (который в свою очередь собственно тоже снижает урон в 2 раза от дефолтного). И хотел бы ещё отметить скиллы Тифы с сопартийцами, которые помогают ей взмыть воздух. Тоже полезно, так как Тифа сама может нормально подлететь к врагу только за счёт траты АТБ на определенную абилку. А вот контр атаки, некоторые совместные удары с другими сопартийцами мне показались не оч полезными, не увидел профита/смысла.

Конкретно про Синерджи Абилки.
Важно обозначит, что в большинстве своём это зрелищные атаки, как какие-нибудь лимиты, но(!) они не дают вам неуязвимость, так что против серьёзных боссов надо поосторожнее с ними, чтобы вам не снесли сразу 2 персонажей.
Их можно по свойствам разделить на несколько типов:

  • Те, что дают доп атб шкалу, но при этом единственный вариант синергии, не предполагающий совместной атаки. Полезна такая фича для использования абилок, которые требует эти 3 бара или же например для Баррета, у которого от кол-ва ячеек использованных атб на абилку возрастает атака.
  • Те, что дают доступ к новому уровню лимит брейка. И это прям прикольная идея. Такое решение понравилось мне куда больше чем в ремейке, где мы могли лишь выбрать один из 2 (тут кстати у каждого по 3). Конечно уровень лимит брейка это больше про увеличение силы, аоешности, но всё равно здорово. (ну кроме Эрис, да)
  • Те что продлевают время стаггера. Звучит полезно, но у меня редко когда была под рукой готовая к юзу синергия (или с определённым персонажем её не было), поэтому юзал редко сказать, ничего не могу. (в смысле звучит полезно, но в моменте лимит или доп бар атб полезнее были)
  • Ну и последнее - синергия дарующая бесконечную ману на некоторое время. Разумеется это особенно полезно уже в "нг+" на хард моде, где мана лишней не бывает, где её не хватает. Ну и также разумеется пригождается и в вр испытаниях Чадли (постгеймовых).

Немного про новые абилки, спец навыки.
Нас не оставили с чисто старым набором абилок, завезли и некоторые новые. (мало, но лучше чем ничего + у нас есть новые персонажи, так что норм) Но я среди этого хотел бы выделить Эрис, и как её существенно улучшили.

Во-первых, добавили новый волшебный круг - ( я ward-ы кругами называю, да) radiant ward. Честно говоря, без него Эрис ощущается как какой-то инвалид, она и атакует медленно и наносит мало урона, и атб заполняет медленно. Но эта абилка просто меняет все. Во-первых "круг" довольно большой, поэтому по нему можно ещё и маленько маневрировать, оставаясь в нём. Во-вторых, это новый мувсет дающий ей относительно сильные атаки, при этом позволяющие быстро заполнить ATB шкалу.Также спец способность была заменена - и теперь у нас есть ward shift, что тоже полезно, чтобы нарастить дистанцию между нами и вражиной, если мы находимся вне кругов. В общем хороший компромисс в виду "неуклюжести" Эрис.

О сложности битв.

Разумеется, битвы на нормале довольно простые, как это было и в ремейке. Подушить может только дракон в храме и финальная большая монструозная битва с Сефой. На харде ситуация примерно такая же с прохождением сюжета. Почти всё довольно легко до последних глав, но с парой исключений. Я на харде прошел 12 глав, по сути до дракона в храме. Многое проходится очень легко, однако как я и сказал, у меня были неприятные исключения. Это 2 боя - один на один. Один с Дайном ("гидры" не мог вовремя завалить на последней фазе, много раз спотыкался (в том числе и эти гидры в прямом смысле, да) за Баррета. Другой - Руфус. (псина во второй фазе мешала, в конце концов перед второй фазой вызвал Одина, чтоб был хотя бы бой примерно два на два (псина не убивается чисто лимит брейком даже 3 уровня в отличии от нормальной сложности) и в итоге немного поковыляв по арене Один закончил свою работу и снёс Руфуса (ну почти, мне оставалось нанести буквально пару простых ударов) и его вонючую псину.

[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth

А вот постгеймные челленджи другой разговор, тут уже хардкор немного пошёл. Много челленджей - по 10 битв, которые надо пережить и победить. И в конце списка испытаний ещё 5 раундовые - самоны (по 2 штуки в каждом раунде) - 3 раунда затем сольные Гильгамеш и Сефа. А Сефирит предстаёт перед нами с новым стрёмным приёмом, который натурально до конца раунда станит если самому не сделать идеальное парирование (оно в игре легкое, но я его почти не использовал и из-за этого жестко получил от Сефы). А потом при следующих попытках стал получать по голове и от Гильгамеша и в итоге задизморалился и слился. Впереди там был ещё один такой сложный челлендж, но уже не со своей пати а дуэтом из Зака и Клауда...

Про некоторые мини игры.
Считаю важным обозначить, что я люблю когда кор геймплей разбавляют чем-то ещё, в том числе мини играми. Так что проблем что мини игр в этой игре много у меня абсолютно нет. Меня это всё очень затягивает, приносит удовольствие и я из-за положительных эмоций не ощущаю в своём игровом опыте "затянутости" в повествовании и вот это всё. Обозначу далеко не всё, а только то, где мне есть хоть что-то сказать.

1. Queen's Blood - карточная игра, у которой есть свой небольшой лор и сюжетная линия. Большую часть времени картишки довольно простенькие, но тем не менее оч залипательные. Если говорить о врагах в сюжетке, то действительно сложным и не подъемным для меня стал местный финальный босс этой карточной игры, пришлось бежать на ютуб, смотреть гайд и немного уповать на удачу. Также игра пытается разнообразить карточные поединки карточными пазлами и режимом выживания (за 3 раунда набрать одной своей колодой + выданными доп картами). По ходу игры выдаются всякие всякие более-менее интересные карты (даются баффущие карты, карты которые бафаются от того, что другая карта баффафает куку-то карту, карты которые могут снижать очки (у тем самым убирать её) как вражеских так и своих карт, карты дающие доп очки за победу в одной из линий, карты, которыми можно свапать очки линий и тд) что-бы построить деку под себя свою стратегию, но я играл особо без выкрутасов и скажем, так, не использовал карты, которые предполагают профит от них в долгосрочной перспективе в рамках игры.

[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth

2. Ритм игра на пианино.
Немного необычная ритмушка, в первую очередь конечно тем, что это всё дело управляется стиками (один из которых у меня (уже правда после основного прохождения фф7реб) дрифтит (но хорошо хоть не основной для этой игры левый стик). Я вообще в ритмухах плох, поэтому завершил всё что надо для трофея на ранг А.(чисто для трофея) Правда на один из треков я просидел чёртов час - трек Twp legs? Nothing to it). После там конечно ещё два трека и это уже для любителей жанра, наверное. Причём последний из них даётся по сути за комплит всего и вся в игре. Для меня это выглядит как какой-то троллинг.

[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth

3. Чокобо гонки. Не любитель гонок, на самом деле ( в любом виде), но местные гонки вполне зашли. Добротная, относительно проработанная марио карт-лайк игруха. Как бы всё есть и снаряга для чокобо, меняющая статы и дающая мелкие пассивки, есть собственно разные чокобо с разными абилками. На трассах расставлены бонусы для ускорения, шорткаты, преграды. Когда всё это дел проходил в первую очередь для меня геомором в этой мини игре это двери, сколько раз я фэйлился, влетая в закрывающуюся дверь, не сосчитать. Плюс мне довольно сложно дался финальный гоночный кубок. А так довольно чиловая игра, но трасс прям реально дофига (но тематически не так много), если делать всё разом, устанешь, если честно.

4. Форт Кондор. Игра уже была представлена в длс про Юффи здесь отбалансили и быстрым брут форсом ничего не пройти. И в отличии от интермишен. Плюс надо одержать победу, просто вынести всё и вся окромя недобитого босса и надеется на победу, как это бывало в дополнении про Юффи не выйдет. При первом прохождении у меня возникли проблемы при её прохождении банально на нормале, и она из-за этого легко влетела в ранг нелюбимых мини игр. Хард версию я проходил исключительно по гайду. Но пройдя её неделю назад на нормале, мини игра показалась не оч сложной, кроме последнего уровня. Сейчас мне сложно понять а почему в первый раз я не смог её нормально пройти.

[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth

5.Desert Rush
Эта мини игра совсем маленькая, всего 1 уровень и всё. Но! Они сделали добротный полноценный уровень для этой игры с новой фишкой. В ремейке пространство для этой игры не ощущалось как полноценная площадка для игры, было чувство, что просто натыкали боксы и всё (по большей части). Здесь же всякие спуски-подъемы туда-сюда. Прикольно сделали. + в отличии от длс про Юффи, тут игра даёт огромную фору игроку, так что волноваться, что вы не успеете набрать нужное кол-во очков точно не придётся, тут и времени дают много и в запасе вам разрешают не собирать аж 3000 очков.

6.Glide de Chocobo.

Игра не представляет из себя ничего сложного просто надо пролететь трассу, походу собрать очки, пролетая через кольца с очками. Но! Господи, как же я настрадался на последней трассе из-за предпоследнего кольца, которое довольно сложно задеть. Чтобы добраться до него требуется с высокой точке пикировать вниз, а потом резко взмыть вверх чуть в сторону, где находится финиш. И честно говоря, я был чрезвычайно рад, когда всё-таки случайно смог всё-таки задеть этот предпоследний круг.

мой крик души от радости XD

Про открытый мир.
Я редко играю в игры с открытым миром, так что перенасыщения у меня от них нет и открый мир в данной игре я воспринял в целом позитивно. Регионы как с точки арт дизайна, так и левел дизайна мне понравились. В каждом есть какие-то фишки для передвижения (различные чокобо, багги) + есть неплохо скрытые места, которые без под сказок было бы реально тяжелее найти. Но вот репитативное наполнение этой все местности... Единственные вещи которые мне нравятся - это проторелик квесты и боссы локаций. Проторелик квест всегда сопровождается небольшой историей и какой-то новой мини игрой или испытанием в битвах (со своей изюминкой). Ну и боссы локаций - всегда круто сразиться с каким-нибудь новых классным боссом. Тем более, что среди них есть такие легенды как Мальборо и (король) Тонберри. Остальное (башни, сбор ресурсов, ослабление самонов) я хотел бы чтобы как-то переработали, разнообразили в заключительной части трилогии. Ибо реально всё это дело уже ближе к концу надоедает. Слава богу оно не занимает слишком много времени из-за множества точек фаст тревела и быстрой езды на чокобо. Пересекаются многие регионы реально быстро.

Про графоний.
Я играю на консольке и как уже можно понять из этого - к графике я особо то и не привередлив. Однако местное освещение меня реально иногда смущает... (пересвет или наоборот оч темно) Ну и плюс к этому есть там сям бросающиеся в глаза мыльные текстурки (но это я редко замечаю)

Возможно, это нормально, просто я этого не понимаю.
Возможно, это нормально, просто я этого не понимаю.

Про музыку.
Разглагольствовать тут особо не хочу. Тут у нас как и и аранжирови из классической Final Fantasy VII, так и новые треки. Хочу похвалить игру за наличие треков с лирикой, таких как Me and my chocobo или New merc in town - подобные вещи очень неплохо разнообразят саундтреках (хотя он тут и так богатый) Хочу похвалить, так же за то, что каждая мини игра имеет при себе свой отдельный трек. Некоторые мне прям оч зашли. Среди них - музыка для чокобо гонок и музыка для первого стэйджа галактик сюрваворс.

В оригинальном саундтреке песни на японском, но вообще в самой игре всё на английском есть
Почему-то не нашёл в саундтреке.

В игре даже есть песенка вне саундтрека. Поёт её Юффи в Гонгаге.

Хоть и не без минусов, но мне безумно понравился Final Fantasy VII Rebirth. Игра огромных масштабов с невиданным количеством активностей, мини игр и всяких мелких одноразовых механик. Игры такого калибра в жанре встречаются редко, и я ценю, что у нас есть такая игра как Rebirth, которая готова развлечь игрока как своим сюжетом и персонажами, так разнообразнейшим игровым процессом. Порой мне не хватает в jrpg мини игр , которые бы разбавили ядро игрового процесса, состоящего из пробежек из точки "A" в точку "B' и битв с врагами. И Ребёрс отлично справляется (кто-то скажет, что даже слишком) с тем, чтобы предложить игроку что-то ещё.

[Мнение] Final Fantasy VII Rebirth

Какая у вас любимая мини игра или может вы вообще не любитель подобного в играх? Ну и в целом, мне будет интересно почитать ваше мнение об игре, так что пишите в комментариях.

1010
11
21 комментарий

Миниигры в серии ФФ были (и будут?) разными. Ближе всего мне оказались карты из 8-9 частей, а также квесты, связанные с чокобо в 7 и 9ой частях. Самой отвратительной миниигрой я не задумываясь назову блицбол из десятки (это буквально апофеоз чуши).

4

Очень крутой обзор, спасибо! 🔥

2

303 часа...

1

Это столько, сколько я трачу времени на игры за год

2
1

Вообще прошел за 140. Потом ещё 70 часов капания в постгейме и частичное прохождения харда . А дальше просто время от времени заходил + в декабре не спеша начал перепроходить.

1

Комментарий недоступен

1

Ты тоже можешь стать счастливым!

1
Раскрывать всегда
реклама
разместить
Final Fantasy 7 Remake

Долго шел к этой игре. Пробовал классику еще в 97-98 гг. на PS1, дошел до первого босса на Mako Reactor, отхватил леща и дропнул. Пошел дальше угарать с другом в Krazy Ivan. По итогу добрался до ремейка, и это пока одно из самых прекрасных впечатлений в этом году. 45 часов, украденных у ночи, о которых не жалею. Лонга, конечно же, не будет, просто…

Final Fantasy 7 Remake
2828
33
11
11
11
Прошёл Final Fantasy 7 Remake

И я не знаю как, но каким-то образом за полторы недели вышло под 50 часов. Я думал это невозможно. Обычно 20 за неделю выходит максимум. Но не в случае финалки. И вправду великая игра. К JRPG я всегда с лёгким презрением относился, но оказывается, что просто не те игры проходил. JRPG - это не обязательно устаревшая и ленивая во всех отношениях игра…

Прошёл Final Fantasy 7 Remake
105105
44
22
22
11
11
11
rebirth во всём лучше remake. вот там кайфанешь
Лучшие JRPG для вката в жанр. Имхопост. Ч1. FIXED

Конечно, не все мои любимые игры тут собраны, но самые лучшие точно на месте. Надеюсь вы найдете что то для себя. Без спойлеров.

Лучшие JRPG для вката в жанр. Имхопост. Ч1. FIXED
159159
99
88
33
22
11
11
11
11
А как же Tales of Berseria? Да хоть Tales of Arise. Вот уж сочетания классики Жрпг и адаптации под мейнстрим у обоих.
О Final fantasy 7: Rebirth

Сегодня на боярскую платформу выходит очередная для многих часть Финалки. Без спойлеров кратенько рассказываю, что игра собой представляет.

О Final fantasy 7: Rebirth
6464
66
22
11
Пройденные игры в 2024
Пройденные игры в 2024

Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.

3535
22
11
11
Игровые итоги года от играющего "дтфера" (Лонг, подборка)

Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…

1212
22
11
11
[]