Elderborn - Наследник Темного Мессии с нотками Соулслайка

Уникальный экшен от первого лица, сделанный авторами Postal: Brain Damaged и Blood West

Elderborn - Наследник Темного Мессии с нотками Соулслайка

На не так давно прошедшей распродаже я приметил одну интересную игру по довольно низкой цене и решил попробовать...

ЭТО БЫЛО ОХРЕНЕННО!!!

Наследник Темного Мессии

Elderborn - Наследник Темного Мессии с нотками Соулслайка

Давным давно, ещё когда трава была зеленее, Юбисофт не доила Ассасинов, а Сони пробовала себя в шутерах, известная всем (Нет) по нашумевшему (Нет) Аркс Фаталису, студия Arkane под руководством уже упомянутых Французов выпустила такую игру как Dark Messiah of Might and Magic. Игра была принята... Сдержанно, однако спустя годы обрела культовый статус в узких кругах.

Почему же геймерам приглянулся Мессия? Любой поигравший вам ответит - Взаимодействие с миром. Темный Мессия до сих пор удивляет уникальной и главное эффектной физикой движка Source. Многие вспомнят не какой-то непонятный сюжет, не уникальную графику, а именно геймплей. А почему? Да всё просто, на момент 2006 года никто не позволял так весело развлекаться с физикой, причём дополняя ей игровые механики.

Прошло 16 лет и...

Мы так и не получили чего-то на похожем уровне с Мессией.

Казалось бы, почему? Всё просто, Мессия провалился в глазах больших студий, поэтому продолжения или даже идейного наследника мы не получили.

И вот выходит Элдерборн... Но давайте обо всём по порядку.

Пинки под зад и Физика

Ну что ж. "НАСЛЕДНИК" - это громко сказано. Начнём с главной причины, почему все считают Элдерборн наследницей того самого Темного Мессии - ПИНКИ

Нет, не те жирные монстры из Дума, ПИНКИ ПОД ЗАД.

Да-да, тут полностью реализована давно утраченная механика пинков и взаимодействия врагов с окружением под воздействием вашей ИКРО-НОЖНОЙ ТЯГИ. Врагов можно бросать во все стороны и станить пинками. Пинки могут помочь вам выйти из любой ситуации.

Зажали враги - ПНИ ИХ

Враг перед пропастью - СТОЛКНИ ЕГО СВОИМ ПИНКОМ

Рядом с врагом шипы - ПОКАЖИ ИМ ПОЧЕМУ ТЕБЯ НАЗЫВАЮТ ВЛАДОМ-ЛЕОНИДОМ

Но неужели ПИНОК, хоть и круто сделанный это единственная причина?

Оружие

Первый босс. Его меч мы получим после боя
Первый босс. Его меч мы получим после боя

А вот тут мы перейдем и ко второй части заголовка.

Всего оружия - 10 типов (2 Меча, 2 Копья, 2 Молота, 2 Гит-Гуд оружия, 2 МЕЧА) и каждый чувствуется по-разному. У каких-то импакт другой, у других отличается действие на ПКМ (Может быть блок, может быть парирование), другие быстрее бьют. Важно отметить, что игра легко проходится через легко-заучиваемые парирования, но также вы можете её пройти и сугубо через обычные атаки и игру с окружением.

Однако, почему ощущения от боёвки все равно другие?

Передвижение

Elderborn - Наследник Темного Мессии с нотками Соулслайка

В Темном Мессии Сараф был грузным и танковым. Минус ли это? Нет, наоборот жирный плюс. Так вы как игрок погружались в мир и чувствовали всю тяжесть брони на себе.

Однако, повторили ли поляки из Hyperstrange ту же механику? Нет.

Минус ли это? Тоже нет, игра даёт совершенно другие ощущения благодаря довольно быстрому перемещению. И в итоге создаёт свою уникальную ритмику движений игрока.

Боевка

Elderborn - Наследник Темного Мессии с нотками Соулслайка

"Но ведь ты уже затронул боевку?"

Отдельные элементы - Да. Целиком - нет.

Так вот, на что похож получившийся винегрет...

На слешер от первого лица. Да-да Дум Соулс, Демонс Май Край и Doom Rising: REETERNAL. Боевка тут невероятно скоростная и при это позволяет использовать кучу разных незарегистрированных механик (Комбинации с молниеносной скоростью смены оружия как пример) и развлекаться в полное удовольствие.

Однако есть один жирный минус - это прокачка. Она тут совсем не нужна и ощущается рудиментом в игровой механике. Лучше бы эти скиллы просто спрятали на уровнях.

Левелдизайн и Графон

Elderborn - Наследник Темного Мессии с нотками Соулслайка

Всего в игре - 3 уровня. Да-да, звучит смешно, но в сумме они заберут где-то 4.5-5 часов реального времени на прохождение. Примечательно, что уровни совершенно разные по своему строению.

Первый это чистая кишка. Второй это открытая и огромная кишка (С кучей секреток и шорткатов). Третий - это героиновый приход.

Графика в игре довольно приятная, да и иногда игра выдаёт красивые кадры. Оптимизация тоже не подкачала.

Итог

Ну 30 лир игра 100% окупает и за такую цену. Хотя даже в самом дорогом регионе она стоила +-3 евро и за такую цену она тоже хороша, так что тем кто соскучился по коридорным экшеном с мечом в руках героя - Советую и рекомендую. На этом всё

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

1414
13 комментариев

Мне игра прям зашла. Дум с мечами - прикольно. Жаль музыку автор не отметил она крутая :)

2
Ответить

Спасибо, музыку я к сожалению не смог послушать, поэтому про неё ничего не сказано.

Ответить

Обзор очень маленький. Потенциал, конечно есть, но дам пару советов:
1)Перестань делать сценарий для видео - в тексте очень много моментов, которые заиграют, только если их озвучить. Вопрос "Зачем?", если вместо них можно вставлять другие способы для передачи тех же шуток, но более уместные для текста.
2)Краткость - сестра таланта, но текст прям чувствуется, что обрезан. Нет разговора о куче механик, которые важны в игре. Ну и сюжет с лором можно было хотя бы упомянуть. Ну и ты сам сказал, что не слушал музыку, хотя можно было бы её заценить, хотя бы постфактум

1
Ответить

Спасибо за критику. Но все же некоторые моменты я опустил, потому что они очевидны/не особо нужны

1
Ответить

Хорошая игра. Прошел. Рекомендую.

1
Ответить

О как. За ночь просмотры скакнули с 170 до 1200
Мне бы так

1
Ответить

Серьезно? Вторая ночь (точнее 5 часов) и +1700 просмотров? Хоть бы и лайки с комментами появлялись также

Ответить