Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

И отобрал самые полезные

Terror is about to be unleashed upon Sanctuary
Terror is about to be unleashed upon Sanctuary

Копаясь в модах для DIIR на просторах nexus mods, я вышел на корейский игровой сайт, где люди активно делятся своим творчеством в том числе и по Diablo II. Вернее, делились. После выхода DIV активность в разделе DII упала почти до нуля. И, как это обычно бывает у азиатов, они на световые годы опередили западных мододелов по количеству и разнообразию модов. Самые интересные и полезные я бережно сохранил, причесал (в исходниках часто просто выложены файлы, которые ещё надо разложить по папкам) и выложил на обменник, потому что оригинальные файлы часто удаляются самими мододелами из-за их внутренних драм. К каждому моду в статье есть ссылка на оригинал и в скобках название для поиска в папке с модами на файлообменнике.

Навигация по статье

Предупреждение

Несмотря на то, что Blizzard поддерживают моды в DIIR и даже добавляли различные опции для мододелов в обновлениях, упоминая о них в патчноутах, моды находятся в серой зоне. Особенно те, что работают в мультиплеерном режиме. Некоторые модеры обращались напрямую к разработчикам, с вопросами, что можно использовать в онлайне, но Blizzard ничего не ответили. Мне неизвестно ни одного случая бана в battle.net за моды (в отличие от банов за мапхак и ботоводство), но они могут трактоваться с точки зрения eula как вмешательство в код игры. Особенно те, что используют файлы particles, которые могут содержать довольно сложный код. Так что, если играете с модами онлайн, вы делаете это на свой страх и риск.

Ссылка на моды

Почти все моды, которые перечисляются ниже, есть в этой папке:

Как установить и запустить мод

Для игры существует несколько медеджеров модов, которые упрощают процесс установки модов и позволяют автоматически сливать несколько модов в один. Но этот вариант не подходит для корейских модов, там придётся всё делать руками. Заодно немного познакомимся со структурой модов.

Мод может быть упакован в mpq архив или идти в виде файлов и папок. Далее пойдёт речь исключительно о распакованных модах. В папке с игрой, которая по умолчанию находится в C:\Program Files (x86)\Diablo II Resurrected, нужно создать папку «mods».

Вот такую папку<br />
Вот такую папку

В ней уже нужно разместить папку с модом. Если мод полностью оформлен, то больше с файлами ничего делать не нужно. Но часто мододелы выкладывают набор файлов, который ещё нужно правильно распихать по папкам, так что разбираемся дальше. Сам мод обычно имеет следующую структуру. "Название_мода\Название_мода.mpq\". Где Название_мода.mpq — это не файл, а папка.

Структура на примере мода Diablood<br />
Структура на примере мода Diablood

В папке, заканчивающейся на .mpq должна лежать папка «Data» и файл «modinfo.json». Последний файл можно открыть или создать любым текстовым редактором, тем же блокнотом. В нём должен быть следующий текст:

{ "name": "Diablood", "savepath": "../" }

Менять нужно только название мода, которое находится во второй строке в кавычках после "name:", остальной текст просто скопируйте. В файле могут быть прописаны другие параметры, такие как совместимая версия игры. Но это уже для опытных мододелов.

Пример modinfo.json<br />
Пример modinfo.json

В папке «Data» могут находиться папки «global», «local», «hd». global отвечает за ядро игры, которое досталось ремастеру в наследство от оригинальной Diablo II. Там находится вся логика игры, навыки, расчёты вероятностей дропа и т.п. В local находится всё, что касается локализации текстовой информации на разные языки и отображения текста. Папка hd отвечает за всё, что касается ремастера: модели, текстуры, анимации, спецэффекты, синематики, логику зон ужаса. Углубляться в дальнейшую структуру игры смысла нет, обычно люди выкладывают архив, содержащий папку Data, или одну/несколько из перечисленных папок. Как их разместить, вы теперь знаете.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Немного про слияние модов. Одновременно может быть запущен только один мод, поэтому, если вы хотите получить пользу сразу от нескольких, придётся их слить в один. При использовании менеджера модов это делается автоматически, но мы имеем дело с обычными файловыми модами. Поэтому при копировании нужно нужно просмотреть, какие файлы какой мод использует. Если есть одинаковые файлы, расположенные в одних и тех же папках, то придётся или отказаться от какого-то мода, или редактировать уже эти файлы.

После того, как мод установлен, нужно объяснить игре, что нужно его запустить. Сделать это можно двумя способами.

Первый — через лаунчер battle.net. Заходим в настройки игры (жмём на шестерёнку, потом настройки)

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Далее ставим галочку «Дополнительные аргументы командной строки» и в поле прописываем текст:

-mod название_мода -txt

-txt означает, что игра будет работать с распакованными файлами, а не с архивом mpq.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Второй способ запуска — через ярлык игры. Создаём ярлык на файл D2R.exe и в строке «объект» в конце после кавычек ставим пробел и прописываем тот же текст. При запуске через ярлык игра не сможет подключиться к battle.net, способ подходит только для локальной игры.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Откуда все эти моды

К каждому моду я прилагаю ссылку на его оригинал (если страница сохранилась на момент публикации) . Если вы сами хотите покопаться в этом всём, то весь список модов от здесь:

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Нередко там встречается мусор, но по большей части, это всё моды. Так как никакой истории версий там нет, то для каждого обновления автор просто создаёт новую тему. Отсюда такое количество страниц. Реально, там полезного процентов двадцать. Гугл и яндекс переводчики не показывают картинки и видео при полном переводе сайта, так что приходится переводить через ctrl + c, ctrl + v.

Сами файлы модов обычно прикреплены к теме вверху страницы мода в виде архива или выложены на файлообменник. Во втором случае придётся искать ссылку в тексте ниже

Качать здесь. Если здесь нет, ищите ниже в тексте<br />
Качать здесь. Если здесь нет, ищите ниже в тексте

Замена моделей персонажей и предметов

Небольшие правки моделей

Удачные примеры — моды, которые чуть-чуть меняют исходные модели, исправляя косяки Blizzard. К ним были претензии по поводу внешнего вида амазонки и ассасина.

Мод на модель амазонки (AmazonLegacy) убирает ей лишние 10 лет и ленточки на юбке сзади, делая её ближе к оригиналу.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected
Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

На ассасина можно накатить два мода: на макияж + осветление кожи (AssassinRetouch) и нюд-мод, убирающий штаны (и не только). Но моды несовместимы друг с другом, поэтому приходится выбирать — лицо посимпатичнее или отсутствие штанов по канону.

На работе, перед корпоративом и на утро после (на третьей картинке пример неудачного объединения модов)<br />
На работе, перед корпоративом и на утро после (на третьей картинке пример неудачного объединения модов)

Макияж, может, и выглядит чрезмерным, но он соответствует канону:

Оригинал с офсайта: https://classic.battle.net/diablo2exp/classes/assassinhistory.shtml<br />
Оригинал с офсайта: https://classic.battle.net/diablo2exp/classes/assassinhistory.shtml

Есть аналогичные моды, чуть отбеливающие и меняющие лица сорке и паладину, но их я уже ставить не стал.

Полная замена моделей персонажей

Главный минус глубокого модинга моделей — переработка спецэффектов, элементов брони и оружия. А это уже влияет на внешний вид других персонажей и, скорее всего, такой мод будет несовместим с другими модами на замену моделей. Поэтому, если вы играете разными персонажами, придётся делать отдельные сборки под каждого персонажа. Поэтому моды, серьёзно меняющие модели вещей и персонажей, я здесь не рассматриваю. Например, мод с персонажами из вселенной warcraft требует соблюдения целого ряда условий по экипировке и полностью ломает внешний вид, если что-то подобрано неправльно. Да, автор провёл огромную работу по замене моделей, звуков, эффектов, текстур и анимаций. Но бОльшую часть игры мод не работает как надо.

Вторая проблема — косяки с эффектами и анимациями. Например, когда на персонажа накладываются разные статусы, как на скрине ниже.

Криво отображающийся статус заморозки<br />
Криво отображающийся статус заморозки

И, как бы ни старались мододелы, выглядит всё это почти всегда всрато по сравнению с небольшими рескинами персонажей.

Но розовый варвар (BarbieBarb) из превью заслуживает упоминания. По легенде его сделала женщина, чтобы играть со своим мужем. Так что можете снарядить себе или дочери/подруге/сестре/жене/сожительнице барби-варвара и гламурно орать на пати и обыскивать трупы. Вся броня с любовью перекрашена в розовый, а с некоторыми головными уборами у него меняется причёска и могут вырасти крылышки.

Чибики

Отдельная прикольная категория — персонажи-чибики с гипертрофированными детскими пропорциями с большими головами. Самый простой способ добиться такого эффекта — сделать персонажу большой шлем. Пример такого мода — увеличитель костяного шлема с небольшой покраской под Пикачу (ChibiPickachu) . Актуально смотрится на dual-dream сорке и паладине, которые обычно надевают костяной шлем и жарят электричеством.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Но есть примеры, когда модеры заходят дальше, меняя пропорции и текстуры персонажа. Лучшее из того, что я нашёл — чиби-гуфи-варвар с гигантским мечом (ChibiGoofyBarb) .

Зеленоватый оттенок лицу придаёт уникальная шапка Harlequin Crest.<br />
Зеленоватый оттенок лицу придаёт уникальная шапка Harlequin Crest.
А вот в меню пропорции персонажа не меняются, из-за чего моделька выглядит плохо.<br />
А вот в меню пропорции персонажа не меняются, из-за чего моделька выглядит плохо.

В архиве я слил мод на меч и на персонажа в один и сделал так, чтобы персонаж выглядел правильно при любых надетых шапках и мечах в руках.

Замена моделей наёмников

Всем надоел мужик с копьём из второго акта. К сожалению, для многих билдов он является лучшим выбором как за счёт ауры, так и за счёт оружия, которое он берёт в руки. Поэтому можно поменять его на полуголую женщину с веслом (оригинальная ссылка потерялась)

Всё бы ничего, но голос и портрет у мерка (самая правая белая женщина) остаются мужскими. Тут модер не дожал.<br />
Всё бы ничего, но голос и портрет у мерка (самая правая белая женщина) остаются мужскими. Тут модер не дожал.

Или превратить его в киберпанк-Диабло (Merk2Diablo) .

Он просто играет, не бойтесь. А тут даже портрет переделали.<br />
Он просто играет, не бойтесь. А тут даже портрет переделали.

Замена звуков

Обычно замена звуков идёт в комплексе с другими изменениями, поэтому чистых модов на звук не так много.

На самом деле, джин просто поленился поискать мод<br />
На самом деле, джин просто поленился поискать мод

Например, мод, чтобы варвар прыгал со звуком из Марио (SuperBarbario) . Учитывая, что в игре есть целый билды для прохождения первой и второй сложности и для эндгейма на прыжках, можно попрыгать так на старте сезона (особенно, если играть в команде таких же варваров) .

Особо дальнобойные персонажи могут убивать мобов далеко за пределами экрана (некоторые даже из-за угла) . Игрок услышит звук выпадающей руны даже, если она выпала за пределами зоны видимости. Проблема в том, что звук этот довольно тихий и может затеряться на фоне боя. И не понятно, выпала ли ценная руна, или мусор. На этот случай можно поставить мод, меняющий звук выпадающих рун. Мой любимый — мод, который называет каждую выпавшую руну с милым азиатским акцентом (RuneVoices) .

Теперь вы узнаете о ценной руне даже если она выпала за экраном

Лутфильтры

В базовой версии лутфильтр меняет только файлы локализации, где прописаны надписи, отображающиеся над предметами на земле. Корейские лутфильтры очень продвинутые. Только посмотрите на это интерфейсное безумие (и это только камушки). Но у них есть один маленький недостаток:

они на корейском<br />
они на корейском

Поэтому их мы пропустим. Если нужен лутфильтр — берите любой с nexusmods, или из моего архива (LootFilter) .

Мод, подсвечивающий руны (RuneVisuals) , было бы правильнее отнести к спецэффектам. Но он имеет большую практическую ценность — подсвечивает высшие руны даже тогда, когда игра не отображает их подпись. В игре есть неприятная фича: когда на земле валяется слишком много вещей, часть надписей просто не показывается. Особенно это актуально для варваров, потрошащих совет в Травинкале и тех, кто играет на 7-8 ppl, когда земля просто усыпана барахлом. Этот мод позволяет не пропускать хотя бы руны.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Спецэффекты

Естественно, в игре можно заменить любой спецэффект, и модов для этого просто тьма. Среди всех замен одних свистоперделок на другие, выделяется два мода.

Во-первых, это Diablood (Diablood) , который делает игру более кровавой. После его установки мобы заливают Санктуарий фонтанами кетчупа с соответствующими сочными звуками. Анимации переработаны очень качественно и не выбиваются из общего тона игры. Персонажи, накрывающие магией весь экран, не заметят изменений, а милишники оценят. На nexuxmods лежит устаревшая версия, тогда как на корейском сайте автор регулярно выпускает обновления.

Без мода
С модом Diablood

Второй, Unofficial (Unofficial) , немного меняет анимации и звуки некоторых навыков, делая их «сочнее». Самое заметное — Find Item у варвара. Давить кишки наружу в травинкале с ним весело и приятно. Как и первый, этот мод активно развивается, есть смысл следить за ним.

Оригинальная анимация
BRUTAL!!!

Отображение статусов

В игре очень много бафов и дебафов, которые навешиваются на игрока и мобов. Все они отображаются различными спецэффектами в игре. В интерфейсе нет никаких иконок, таймеров, которые показывали ли бы, какой бафф/дебафф сейчас наложен на персонажа, и сколько он будет длиться. Этакий шажок в сторону диегетического интерфейса, когда персонаж в игровом мире видит ровно то же, что и игрок на экране. С одной стороны экран не захламляется лишними надписями и числами (как в той же DIV) , с другой, можно не заметить, как с персонажа слетел бафф, и откиснуть на хардкоре из-за того, что жизней стало внезапно меньше в два раза. Моды, добавляющие заметные иконки статусов, частично решают эту проблему. Но ни один из них не показывает оставшееся врем действия баффа. Если нужны таймеры, придётся ставить сторонний софт типа Diablo 2: Resurrected Skill Cooldown Overlay и потратить время на его настройку.

Мод, показывающий заряды ассасина (StatusAssassin) был более актуален в прошлой версии игры, когда было важно заряжать определённые навыки на определённый уровень. Но, может, кому-то с ним будет удобнее играть и сейчас.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Мод, добавляющий значки статусов для трёх криков варвара (которые используют другие персонажи с помощью рунного слова) и навыков ассасина: fade и burst of speed, которые доступны другим персонажам также с рунных слов (StatusCries) .

Наконец, последний мод на статусы игрока — мод, показывающий метки зверя, которые появились в предыдущем патче (StatusBeastMarks, страница с оригиналом мода удалена).

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Сюда же отнесу моды, выделяющие некоторых мобов. Старожилы хардкора определят приближение смертоносных долсов по звуку топота их маленьких костлявых ножек. А новичкам пригодится мод, выделяющий их (как и опасных соулов) восклицательными знаками (BonefetishWillowDanger) .

На хардкоре при виде такой толпы долсов рядом с собой лучше сразу выйти из игры.<br />
На хардкоре при виде такой толпы долсов рядом с собой лучше сразу выйти из игры.

Изменение интерфейса

В плане интерфейса игра очень гибкая и позволяет перерисовывать его как угодно. Мододелы добавляют удобства, которые, по идее, должны были быть в игре изначально. Например, управление списком друзей (FriendList) прямо в главном меню игры.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Модеры встраивают в игру целые энциклопедии, которые позволяют не покидать игру и не идти в гугл, когда вам нужно собрать какое-нибудь рунное слово или сварить что-нибудь в кубе. Некоторые энциклопедии содержат десятки страниц с гиперссылками и навигацией прямо внутри игры. Это очень круто, но они все, как и лутфильтры, на чистом корейском, поэтому нам остаётся только завидовать. Лично у меня было желание перевести встроенную энциклопедию на русский, но руки просто не дошли.

Иногда встречаются очень качественные варианты полностью перерисованной игровой панели. Например, такая панель на основе мультфильмов от carbot (PanelCarbot) .

Это просто лучший HUD, даже не ищите другие<br />
Это просто лучший HUD, даже не ищите другие

Часто панель немного перетасовывают, например чтобы все иконки были в одном месте, включая портреты наёмников и союзников.

Я посмотрел 2000 страниц с корейскими модами на Diablo II Resurrected

Упрощение навигации

Напоследок я оставил моды, которые уходят в серую зону с точки зрения честной игры. Они тем или иным способом облегчают навигацию по локациям. В одиночной игре локация генерируется один раз и остаётся статичной до тех пор, пока игрок не сменит уровень сложности. При игре онлайн при каждом создании игры все локации генерируются заново. Опытные игроки знают паттерны генерации и легко находят выходы и важные места. Глупые используют maphack, который показывает сразу всю локацию и даже подсказывает кратчайший путь. Но maphack легко детектируется алгоритмами игры и такие игроки часто банятся.

Первые моды на навигацию были довольно примитивными — обычно они добавляли столбы света или ещё какие-нибудь заметные спецэффекты к порталам, переходам и другим важным элементам ландшафта. Просто, чтобы игрок, прыгающий на телепортах, случайно не проскочил нужное место.

Относительно недавно появился мод, который работают немногим хуже мапхака (особенно, если игрок знает паттерны генерации локаций), но никак не выделяют игрока среди тех, кто использует какие-либо моды в онлайн игре: SpecialNavi (SpecialNavi) . Мод позволяют увидеть некоторые здания, переходы, важные места на карте за несколько экранов до их появления. Учитывая, что локации в DII не очень большие, такие важные для фарма места, как башня графини в первом акте, или гробницы во втором, находятся с модом гораздо быстрее. Принцип его работы прост — он добавляет текстуры цветных окружностей вокруг избранных объектов. Эти окружности становятся видимыми гораздо раньше, чем объект появляется на карте.

Кроме этого мод упрощает навигацию в некоторых местах, например, рисует знаки пещер в каньоне во втором акте и направление к Нихлатаку в пятом.

Финальная сборка и совместимость модов

В основную сборку (ModPack) входят следующие моды:

  • LootFilters/LootFilter
  • LootFilters/RuneVisuals
  • Sound/RuneVoices*
  • Effects/Unofficial*
  • Effects/Diablood
  • Models/AmazonLegacy
  • Models/AssassinRetouch

* моды несовместимы из-за наличия файла \global\excel\sounds.txt в обоих, из-за чего пришлось их немного менять руками.

В эту сборку можно самостоятельно добавить контент из следующих модов (без необходимости что-то править вручную) :

  • Interface/FriendList
  • Interface/PanelCarbot
  • Models/ChibiGoofyBarb (мод меняет модели шлемов и мечей, поэтому его нужно выключать при игре за других персонажей)
  • Models/ChibiPickachu (мод меняет только модель костяного шлема)
  • Models/Merk2Diablo
  • Navigation/SpecialNavi
  • Sound/SuperBarbario
  • Status - всем моды статусов совместимы со сборкой и между собой

Несовместимые моды:

  • Models/BarbieBarb (несовместим с Effects/Diablood, причём аж в файлах анимаций, которые просто так не объединишь — никакой кровищщи в мире розовых варваров!)

Ресурсы для изучения модинга Diablo II: Resurrected

Эпилог

В принципе, на этом тема Diablo II исчерпана. Я не затронул тему крупных модов, меняющих игровой опыт в целом, как это делали моды типа «Гроздьев Гнева» для оригинальной Diablo II. Но мне это особо не интересно, а впереди целая куча игр, которые надолго оторвут меня от добычи грааля в DIIR. Есть маааленькая надежда, что разработчики добавят какой-нибудь контент в грядущих сезонах, тогда будет новый текст по игре.

Другие мои тексты о DII

10K10K показов
3.5K3.5K открытий
22 репоста
14 комментариев

вот ето титаническая работа
ахуеть

Ответить

жаль, что большинство модов или треш для рофлов или кривые

Ответить

Вот она, элитарность пк-гейминга

Ответить

А почему азиаты так любят всякие максимально ублюдские визуальные моды добавлять?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Диабло? Пост топ, лайк не читая ставлю. Но желания играть в такое нету, но свои фаны есть.

Ответить

Вот ето труд!

Ответить