Обзор Fobia - St. Dinfna Hotel

Отличный инди-хоррор, который мог бы переплюнуть Resident Evil 7/8, будь у него больше бюджет.

Обзор Fobia - St. Dinfna Hotel

Игра вышла в прошлом году и сразу запала мне в душу. Начал проходить ее на релизе, потом бросал из-за обилия других игр в подписке, но со временем снова вернулся в этот отличный хоррор и прошёл его. Даже стримы для друзей делал. На память, так сказать.

Мой первый стрим в принципе

Разработкой игры занимались разработчики из бразильской студии Pulsatrix Studios, издателем выступила компания Maximum Games. Обе стороны, как разработчик так и издатель, ранее никому не были известны. У Maximum Games числится 3 изданных игры в Steam, о которых я ничего не слышал; у Pulsatrix Studios – это первый и единственный проект, который вышел в релиз. Конечно, не без минусов, вроде деревянной стрельбы и лишнего бэктрэкинга, но это нисколько не портит впечатление от хоррора.

Pulsatrix Studios была создана в 2019 году из молодых с ярко горящими глазами разработчиков. Само название Pulsatrix является научным термином (латынь), обозначающим отдельный вид бразильских сов. Сос мыслом, одним словом.

CEO студии – некто Тиаго Матеус 3D-художник с опытом работы с персонажами, окружением, шейдерами, освещением и визуальными эффектами.

Обзор Fobia - St. Dinfna Hotel

Помимо него в студии работает еще 14 человек, что по современным меркам игростроения действительно мало. Но ребятам удалось создать проект мечты – хоррор, вдохновленный классическими Resident Evil и Silent Hill, при этом привнести в него что-то свое.

Немного отойдя от темы, хочу отметить, что сейчас у них в работе новая игра A.I.L.A. – еще один хоррор, разрабатываемый на Unreal Engine 5.

Fobia - St. Dinfna Hotel сделана на UE4, и это определенно идет на пользу такому инди проекту с небольшим бюджетом. Визуал - мое почтение: детализация и интерьеры в игре выглядят отлично и выделяются среди кучи мусорных инди-хорроров из Steam собранных на коленке.

По сюжету игры в местном городке находится покинутый отель St. Dinfna – окруженное слухами место, где исчезают люди и наблюдается паранормальная активность. Играем за молодого журналиста Роберто Лейте Лопеса, который по наводке подруги Стефани прибывает в Санта-Катарину. Все действо происходит в 90-х годах ХХ века, что снова отсылает нас к классическим Resident Evil и Silent Hill.

В Fobia есть своя геймплейная фишка - фотокамера, с помощью которой можно путешествовать как в прошлое, так и в будущее, что является частью геймплейных головоломок, которых в игре довольно много.

При этом в игре есть своеобразное понижение уровня сложности, при включении которого в дневнике протагониста отображается текущая цель, которая подсказывает куда идти дальше. Я включил ее и оставил во время прохождения, т.к. со временем надоело бэктрэкаться по всем этажам отеля. чтобы понять, что делать дальше. Также опцию понижения сложности можно включить и в босс-файтах, которая даёт бесконечный респавн патронов в ящиках. Тоже полезная фича, т.к. боевка в игре самое слабое место.

Первые часы Fobia ведёт себя как образцовый симулятор ходьбы из Steam: шаримся по коридорам отеля, прячемся от монстров, сверяемся с картой, решаем загадки, ищем ключи и прочее. Эта часть игры на самом деле получилась отлично, головоломки действительно заставляют включить голову и подумать. Инвентарь в игре, к слову, ограничен как в хоррорах 90-х, по ходу прохождения прокачиваем количество используемых ячеек в нем.

Обзор Fobia - St. Dinfna Hotel

После нескольких часов симулятора ходьбы нам дают в руки оружие - пистолет и одну обойму патронов и сразу же подсовывают первого монстра для его применения. Вот тут и раскрывается вся кривость стрельбы в игре.

Стрельба деревянная, импакта ноль, но это полбеды. Чтобы убивать местных врагов необходимо целиться им точно в сердце. К сожалению, это сделать реально сложно, нормально прицелиться не получается, присутствует отдача, пистолет в руках постоянно гуляет вверх-вниз. Видимо это было сделано с целью добавить больше хоррора, чтобы игрок чувствовал меньше контроля над ситуацией, но на деле это только бесит. После стрельбы в RE7 и RE8 - это лютый треш. Именно тут бюджет и сэкономили, вся инди-составляющая игры вылазит именно при стрельбе. Не было бы этих проблем с боевкой, Fobia могла бы потягаться с культовой серией от Capcom, т.к. сохранила все черты интересного исследования локаций и решения сложных головоломок.

Эта кривая стрельба сильно мешает в боссфайтах, заставляя стопориться на одном и том же боссе не из-за того, что у тебя руки кривые, а разработчики так хотят. Это приводит к заканчивающимся боеприпасам, которых естественно в сурвайвл-хорроре преступно мало, и ты понимаешь что тупо не можешь пройти босса и идти дальше по сюжету из-за нехватки патронов. Именно из-за этого приходится включать опцию понижения сложности в виде респавна патронов на локации в боссфайте. С такой кривой стрельбой дробовик становится настоящей имбой в игре, поскольку позволяет хотя бы попадать по врагу из-за кучности выстрелов.

Обзор Fobia - St. Dinfna Hotel

В остальном Fobia зацепила, и попала в сердечко. Сюжет, подача, атмосфера - все на качественном уровне. Звук шикарный, и что самое главное в игре есть тот самый классический элемент сурвайвл-хоррора с менеджментом ресурсов и атмосферой неуютности от происходящего. Поэтому, ставлю разработчикам класс, игра действительно смогла увлечь на десяток часов и даже сподвигла меня записать пару стримов.

Всем любителям хорроров крайне рекомендую, Fobia доступна на PC, обоих поколениях PlayStation и Xbox, присутствует официальная текстовая локализация на русском языке.

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

7.8K7.8K показов
665665 открытий
11 репост
19 комментариев

Вот это спидран!

Ответить

Вчера накидал, вдохновение было

Ответить

@Игры, сделайте репост, пожалуйста)

Ответить

На это никто не отзовется, нужно модерам писать

Ответить

Кайф

Ответить

Мне весьма понравилась, прошел с удовольствием)

Ответить

Fobia - St. Dinfna Hotel также сделана на UE5

UE4, разработчики писали об этом в материалах 2018 года. Игра кайф.

Ответить