Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Postal 4 - игра, которую я ждал очень долго, хотя особо никаких надежд относительно ее выхода не имел. Но чудо случилось, и она все-таки появилась. Cначала в раннем доступе, а через 3 года вышла в релиз. И теперь в этом лонге я хочу рассказать о том, как RWS разрушили все мои надежды на то, что у Postal 2 когда-нибудь будет нормальное продолжение.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

В 2019 году Postal 4: No Regerts совершенно неожиданно появился в Steam. Тогда меня просто порвало от счастья. Ведь ее логический предшественник Postal 2 является не просто какой-то моей игрой из детства, по которой я иногда ностальгирую. Он доставляет мне удовольствие даже сейчас. Вот уже на протяжении лет 10 я стабильно где-то раз в 1 - 1,5 года перепрохожу оригинальный Postal 2, а иногда вместе с его дополнениями. И он до сих пор не кажется мне скучным или устаревшим. Я на полном серьезе готов заявить, что Postal 2 до сих пор актуален и играбелен даже спустя 20+ лет.

Шедевр на все времена
Шедевр на все времена

Однако мне давно хотелось чего-то новенького и свежего. DLC Paradise Lost, конечно, было весьма неплохим, но оно скорее еще больше подогревало желание поиграть во что-то вроде продолжения. И мне очень хотелось увидеть какой-нибудь новый Postal. Чтобы это был сиквел второй части(сиквел сиквела) или что-то в этом роде. И каково же было мое удивление, когда в 2019 году я увидел его страницу в Steam. Я тогда просто не мог нарадоваться этому. Как оказалось позже, Postal 4 образца 2019 года был всего лишь очень сырой альфа версией. Я все равно купил его и побегал там пару часов. На тот момент в игре вообще ничего не было, и у меня даже немного подгорела жопа от этого. Я настрочил не совсем лестный отзыв и принялся ждать релиза.

Тот самый отзыв(полный кринж, если что)
Тот самый отзыв(полный кринж, если что)

Ожидание в итоге растянулось на довольно долгий период. Postal 4 вышел в полноценный релиз только в 2022 году, спустя 3 года активной разработки. В течение всего этого времени я постоянно видел в ленте новости об обновлениях. То день допилят, то оружие добавят, то оптимизацию настроят и все в таком духе. И мне прямо-таки очень хотелось это все скорее попробовать. Мне думалось, что RWS возьмут все в свои руки и сделают достойное продолжение, которое, собственно, Postal 2 более чем заслуживал. Однако моим мечтам было не суждено сбыться. Я прошел новое творение RWS и остался недоволен результатом. Postal 4 получился совершенно не той игрой, которую, скорее всего, ожидали увидеть фанаты, и я в частности. Именно об этом я и хочу поговорить в лонге. О том, как RWS похоронили свое наследие и любые надежды на хорошее продолжение Postal 2.

День, когда в Postal 4 вышел в свой провальный релиз
День, когда в Postal 4 вышел в свой провальный релиз

Оглавление

Postal 4: No Regerts - игра, которая должна была стать "настоящим продолжением" Postal 2

Postal 4 разрабатывали 3 долгих года и продолжают заниматься этим и по сей день. И, рекламируя свою новую игру, RWS любили ссылаться на неудачную третью часть. Дело в том, что когда-то Postal 2 стал очень популярен именно на территории постсоветского пространства. Нашей аудитории такая чернушная игра пришлась по вкусу, и каким-то чудом под руководством Акеллы продолжением Postal 2 занималась не RWS, а васяны из TrashMasters. А сама RWS выступала только в качестве консультанта игры. В итоге Postal 3 провалился, получив разгромную критику. И, по всей видимости, он понравился примерно никому.

У игры до сих пор смешанные обзоры в Steam
У игры до сих пор смешанные обзоры в Steam

Тогда RWS тоже начали поносить игру. Они всячески над ней издевались и даже выпустили DLC Paradise Lost к оригинальному Postal 2. В нем они также стебали Postal 3, и само DLC, по сути, было чем-то вроде небольшого извинения за это нелепое продолжение. После этого настало долгое затишье, и от RWS особо ничего не было слышно. И вдруг, как гром среди ясного неба, Postal 4 выходит в Steam, а RWS начинают преподносить игру как что-то такое, что, по сути, и является "настоящим продолжением" Postal 2. Они продолжают издеваться над творением Акеллы и всячески давят на то, что новая игра станет тем самым Postal, которого и желали фанаты все это время. Я добрался до этого "шедевра" только сейчас, хотя он и валяется на моем аккаунте уже почти 5 лет. И пройдя Postal 4, я познал величайшее разочарование. И поэтому мне хочется рассказать о своем опыте детально и по пунктам.

Графика

Кто бы что ни говорил про важность или неважность графики, она самая первая бросается в глаза, когда заходишь в любую игру. И Postal 4 в этом плане не стал исключением. Он сразу же удивляет полностью измененным стилем, который совсем не похож на Postal 2. И хотелось бы сказать, что удивляет с хорошей стороны, но это не так. Postal 4 выглядит очень плохо. Это прослеживается абсолютно во всем. Но для начала я, конечно, покажу настройки графики, на которых проходил игру.

Я просто выставил везде высокие и все
Я просто выставил везде высокие и все

А начать хочется с того, как игра ощущается в целом. А ощущается она как внебрачный умственно отсталый сын Borderlands 2 и какого-нибудь Fortnite. Видимо, из-за маленького бюджета или, возможно, банальной лени Postal 4 был выполнен в каком-то мультяшно-комиксовом стиле. И я в принципе не любитель такого. Так еще и сделано это было максимально неумело и всрато. Буквально со старта графоний бросается в глаза и пытается эти самые глаза умыть кровавыми слезами. Потому что выглядит все каким-то ярким, вычурным и мыльным.

Забавно, что Postal 2, которому уже 20+ лет, имеет куда более приятную и качественную картинку. Она не вызывает никаких рвотных позывов и даже сейчас выглядит более-менее приемлемо. То есть в Postal 2 можно спокойно запустить и поиграть без каких-либо модов(если очень хочется конечно).

Если же начать присматриваться к картинке в Postal 4, то все становится еще хуже. В игре просто ужасные отражения. Их либо нет там, где они должны быть, либо они выглядят плохо.

Ахуенно оу оу оу
Ахуенно оу оу оу

Еще позорнее это выглядит на фоне того, что в том же Postal 2 это опять выглядит лучше. Просто игра из мезозойской эры по технологичности отражений обгоняет относительно новую игру на Unreal Engine 4.

Также у Postal 4 какая-то страшная беда с дальностью прорисовки. То и дело где-то вдали что-то подгружается и долбит вам глаза. Более всего это заметно на всяких стендах и билбордах с надписями. Тоже самое, впрочем, можно сказать про качество теней и освещения. Они также выглядят совсем не впечатляюще.

Однако апогеем уродства, конечно, являются модельки НПС и их лица. Это уже просто какой-то сюр. Буквально все болванчики выглядят как какие-то пластилиновые уроды из трех полигонов. Я не понимаю, как вообще допустили такое к релизу. Они даже как люди не выглядят. Максимально непропорциональные и кривые формы тел и лиц. В придачу к этому идет одежда, которая выглядит так, как будто ее нарисовали фломастером на голом теле, и волосы из пластика.

А в мезозойском Postal 2 мы опять же можем видеть хорошие и четкие модельки. Люди выглядят людьми. У них нормальная одежда, здоровый цвет кожи, реалистичные пропорции, а полигоны не ограничиваются тремя штуками.

И даже сотрудников RWS(то есть самих себя) разрабы умудрились засрать. Теперь они выглядят абсолютно невзрачно и также убого с графической точки зрения.

Ящер
Ящер

Хотя во второй части они были своего рода гигачадами, которые сразу выделялись из толпы и всегда были готовы прийти на помощь.

Рус
Рус

Однако, чтобы не быть уж совсем критичным, хочу отметить, что иногда игра выглядит более-менее неплохо. В некоторых местах есть сносная работа со светом и мультяшный стиль в целом выглядит уместно и не особо режет глаза. Но я за всю игру наткнулся лишь на одну такую локацию, где находится было почти приятно с эстетической точки зрения.

В остальном это, конечно, пиздец полнейший. RWS в 2022 году релизнули игру, которая выглядит хуже, чем их же игра 2003 года выпуска. Графически она плоха буквально во всем. Тени, освещение, текстуры, дальность прорисовки, анимации. Все из вышеперечисленного не тянет не то что на 2022 год, даже для какого-нибудь 2010 это смотрится очень дешево. Тот же Borderlands 2 выглядит на голову выше. Такое ощущение, что RWS вот даже не пытались сделать игру хоть сколько-нибудь красивой. В Postal 4 нет никаких интересных деталей или дизайнерских решений. Это просто ленивая мультяшная поделка, сделанная на отъебись. Он не выдерживает никакой критики даже, если сравнивать ее с другими подобными играми. Ранее упомянутый Borderlands 2, Prince Of Persia 2008, Team Fortress 2, The Walking Dead. Все эти игры также сделаны в таком около комиксном стиле, но при этом они не выглядят плохо, хотя им всем по 10+ лет. Поэтому в столь плохом графическом исполнении игры я склонен винить только самих RWS и их нежелание нарисовать что-нибудь более-менее сносное. Просто кое-как склепали по-быстрому дешевенький мультик из готовых ассетов и забили. Уже по этому аспекту видно отношение авторов к своему проекту.

Техническое состояние

Если очень захотеть, то даже графику Postal 4 можно было бы проглотить и смириться с ней. Ведь все-таки не из-за графики мы в игры играем. Однако RWS решили совместить устаревшую на 150 лет картинку вместе с ужасной оптимизацией. Игра работает очень плохо. Каким-то чудом она постоянно нагружает мой ноут больше, чем любая относительно новая ААА игра(какой-нибудь GOW или Days Gone). Временами Postal 4 начинает колбасить и начинаются всякие лютые фризы и лаги. И произойти это может просто в какой-то рандомный момент. То есть идете вы себе по дорожке, ваш пк шумит как самолет, чтобы вытянуть этот великий ААААА шедевр от RWS, и просто с нихуя происходит какой-нибудь фриз или, что еще хуже, постоянные статтеры.

Однако плохой оптимизацией разрабы не ограничились. В игре какое-то анальное количество багов. Постоянно что-то отваливается или отказывается работать. У меня 24/7 отрубалась карта. То есть я просто не мог ей двигать и пользоваться в принципе.

Мой любимый баг

Помимо этого, постоянно приходилось сталкиваться с тем, что хитбоксы некоторых предметов в 10 тысяч раз больше, чем их моделька. Я мог стрелять в какие-то пустые пространства между текстурами, но все улетало в молоко, потому что там были невидимые хитбоксы. Я бы не стал об этом говорить, но это происходило просто постоянно. Почти все мои попытки выцеливать какие-нибудь пиксели из-за угла заканчивались на невидимых хитбоксах, которые просто не пропускали мои выстрелы.

Графических багов в игре ни в коем случае не меньше. Нередко какие-нибудь текстуры просто исчезают или начинают моргать, долбя по глазам. Произойти это, опять же, может в абсолютно любой момент. И этого прямо-таки очень много. Особенно часто встречаются летающие в воздухе предметы.

Здесь я вообще записывал футаж для другого пункта, а у меня целая лестница исчезла, а потом опять появилась

Среди багов также встречаются разного рода беды с анимациями. С тем, что кто-то проходит сквозь текстуры или что-то в этом роде. А спавнящиеся из воздуха болванчики в принципе стали нормой. Даже ИИ в игре какой-то кривой. Иногда НПС просто клинит, и они начинают вести себя совершенно неадекватно.

И даже с этим можно было бы смириться. Честно, я бы и такое простил игре. Если бы она, сука, не вылетала через каждую загрузку. Как же у меня горела жопа. Это какая-то блядская лотерея. Postal 4 может в любой рандомный момент начать постоянно вылетать. Я просто переходил на другой участок карты и случался краш. Причем эти вылеты могут становиться стабильными. То есть определенный переход полностью перестает работать, потому что игра на нем всегда крашится. Я не помню, когда у меня в последний раз так часто вылетала игра. Мне временами приходилось раз по 5 перезаходить, чтобы найти тот самый выход из локации, который не приведет к крашу. Да и о чем тут в принципе говорить. Где-то в самом начале лонга я написал, что прошел Postal 4. Ну так вот, это я вам напиздел. Потому что игра у меня, сука, засофтлочилась. Буквально в самом конце, когда оставалось выполнить одну миссию. У меня просто вылетала игра абсолютно везде. С какой бы стороны я не пытался зайти в локу, меня просто выкидывало на рабочий стол. Ну это же просто какой-то ахуй.

Примерно такое вот сообщение счастья я получал где-то раза 2-3 за игровую сессию
Примерно такое вот сообщение счастья я получал где-то раза 2-3 за игровую сессию

Настолько технически неполноценных игр я уже давно не встречал. Не проходило и часа, чтобы в Postal 4 что-нибудь не сломалось. А сломано там вообще чуть ли не все. И вишенкой на торте стали сраные стабильные вылеты. У меня такое в последний раз было в каком-нибудь Skyrim с модами, наверное. Тут же абсолютно чистая игра, которая к тому же была куплена в Steam, и на ней стоят все патчи от разрабов. Но это никак не спасает от того, что она еле работает, постоянно свистя и пердя. И чтобы ее пройти, нужно молиться, видимо, Сатане, а иначе она засофтлочится. Что-то я не припоминаю такой херни в Postal 2 или даже, в прости господи, Postal 3. Игру, на минуточку, с 2019 года делают, и один хрен в ней столько технических проблем. Как такое вообще возможно? И опять же, что-то мне подсказывает, что когда разрабам вообще похую на оптимизацию игры, то именно так и получается. И это очередной аспект, исходя из которого можно сказать, что RWS максимально насрать на свою аудиторию. Иначе такое обилие технических недочетов спустя столько лет объяснить просто невозможно.

Открытый мир

Одним из главных нововведений относительно Postal 2 стало наличие открытого мира. Современный тренд на добавление открытого мира в любую игру добрался и до Postal. И, в общем-то, в открытом мире как таковом нет ничего плохого. Просто многие разработчики любят этот мир раздувать, но никаким контентом при этом не наполнять. RWS, как вы, возможно, уже могли догадаться, пошли именно по этому пути.

Добро пожаловать в очередной пустой открытый мир
Добро пожаловать в очередной пустой открытый мир

Теперь события игры разворачиваются не в маленьком городке Парадиз, а в Эденсине. Это весьма большая по меркам Postal карта, которая раза в три больше, чем было во второй части. Она поделена на разные участки, которые довольно хорошо различимы. Тут есть и что-то вроде мексиканской провинции, богатый центр, обычные пригородные участки, знакомые нам еще по Postal 2.

Новая карта
Новая карта

Первое, о чем хочется знать, когда слышишь о наличии открытого мира в какой-то игре - есть ли чем в этом открытом мире заняться. И тут у Postal 4 очень серьезные проблемы. Не то чтобы RWS вообще не попытались как-то заполнить мир контентом. Это, конечно, не так. Однако попытки их едва ли можно назвать успешными.

Дополнительные квесты

В открытый мир добавили дополнительные квесты. В каком-то роде уникальная для Postal вещь, ведь раньше игры были ограничены только основными заданиями. Кажется, что это хорошее решение, но вот сами квесты совсем уж тухлые. Во-первых, их очень мало. То есть за все прохождение я наткнулся всего лишь на три относительно небольших квестика. Во-вторых, прохождение этих заданий едва ли можно назвать интересным. Первым таким квестом стало тушение какого-то пожара. Это, видимо, самое первое задание, на которое, по задумке разработчиков, игрок должен нарваться. И оно в целом более-менее. Не то чтобы этот квест очень интересный, но на него хотя бы не в падлу отвлечься. Я бы причислил его к чему-то относительно удачному.

Об оставшихся двух заданиях таких лестных слов уже не скажешь. Они просто унылые и неинтересные. Один раз какой-то мужик попросил меня развести ему костер. И это буквально все задание. Я просто взял канистру и полил ей полено, а потом бросил туда спичку. На этом квест заканчивается. И выглядит это, пожалуй, как 15 секундный кринж, который непонятно как вообще допустили в релиз.

Классный квест, очень увлекательный.
Классный квест, очень увлекательный.

И последним заданием, на которое мне довелось наткнуться, стало задание по уборке от говна и мочи какого-то садомазо дома. Не знаю, было ли это отсылкой на инди игру Viscera Cleanup Detail или банальный копипаст(хотя может просто совпало), но квест этот в любом омега унылый. Его довольно долго проходить, потому что дом немаленький и говна в нем целый километр. Но при этом никакого удовольствия этот длительный процесс не доставляет. Вы просто как дурачок ходите и отковыриваете всякие черкаши с пола.

Величайший сайд квест в истории человечества
Величайший сайд квест в истории человечества

И это, в общем-то, все дополнительные задания, которые мне встретились. Я не хочу сказать, что в игре нет других, но едва ли они будут лучше, чем эти. Это просто какой-то позор на самом деле. RWS на полном серьезе добавили в игру крайне маленькое количество сайдов, но при этом никак это не компенсировали в плане качества. Нам предлагают разжечь костер и подмыть пол от дрочни и называют это дополнительными квестами. И, судя по первой миссии, разрабы, возможно, хотели, чтобы эти задания были хоть сколько-то интересными. Но потом, видимо, в свойственной им манере, решили просто забить хуй и наклепали по-быстрому какой-то кринж, чтобы хоть чем-то заполнить карту. И опять наплевательское отношение RWS на лицо. Вместо хорошего контента мы получаем какую-то шляпу, которой вообще не хочется заниматься. Я не думаю, что Postal 4 в принципе хоть что-то потерял, если бы этих квестов в игре вообще не было.

Мини-активности

Помимо сайдов, RWS решили разбавить игру небольшими активностями, которые будут нам встречаться по всему миру. К сожалению, и тут их креативности хватило лишь на два типа мини-заданий. Это что-то вроде безумия Тревора из GTA 5. По всей карте разбросаны разного рода испытания, в которых мы должны за определенное время что-нибудь сделать. Это могут быть какие-то особенные убийства, разного рода разрушения и тому подобное.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

И этого опять же очень мало. Всего две разновидности челленджей, и ничего интересного в их выполнении нет. Я пробовал проходить их где-то в самом начале, но мне это очень быстро наскучило. Заниматься подобным просто неинтересно. Поэтому эти мини-активности вообще не работают.

К этим активностям также можно добавить довольно типичные для современных игр в открытом мире коллектоблсы. По всему миру будут разбросаны всякие плюшевые игрушки, которые мы можем собирать и добавлять их в свою коллекцию.

Собираем мы их, конечно, не просто так, а за небольшие награды. Игрушки можно продать, а потом еще дополнительно получить какие-то плюшки. И вот это уже можно назвать неплохим решением для наполнения мира. Никто не заставляет собирать эти игрушки. Однако если проявлять больше внимательности, то можно получить приятные награды.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Ротация по карте

Дабы хоть как-то снизить время, которое мы тратим на передвижение, в Postal 4 добавили транспорт и фаст-тревел. Транспорт представлен какими-то скутерами, на которых любят гонять американские жиробасы, и непонятным картом. Различаются они только в скорости и цене. Ощущения от пользования этим транспортом весьма сомнительные. Никакого импакта от столкновений и эффекта скорости в игре нет. Мы просто едем на какой-то бандуре, которая не имеет особо никакой физики и немногим отличается от обычного передвижения пешком. Поэтому я довольно быстро перестал пользоваться этой мутью.

Помимо этого, еще можно воспользоваться метро. Хотя едва ли это можно так назвать. В некоторых местах просто стоят стенды с картой. К ним можно подойти и переместиться в определенную точку. Никаких интересных анимаций или чего-то подобного после этого не последует. Только бедный экран загрузки. Но только я опять же не особо понял, как ими пользоваться. Юзал их пару раз в самом начале, а потом благополучно забил.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Бессмысленный открытый мир

Больше в открытом мире Postal 4 ничего нет. Да и он в принципе не имеет никакого смысла. В Postal 2 была небольшая карта, которую можно было обойти за полчаса. Поэтому исследования новых локаций занимали небольшое количество времени и не вызывали никакого раздражения. Да, они тоже не блистали каким-то богатым наполнением, но и их размер был существенно меньше. Мы переходили на новый участок карты, бегали в нем минут 20 и выполняли основной квест. Это просто не успевало надоесть.

Карта Postal 2
Карта Postal 2

В Postal 4 мы имеем раздутый открытый мир, который наполнен контентом примерно на том же уровне, что и Postal 2, который по размерам ощутимо меньше. Карту раздули, а чем-то наполнять ее не стали. Никогда такого не было, и вот опять. Да и в целом этот открытый мир даже живым не выглядит. В нем буквально ничего не происходит. Там, конечно, есть всякие магазинчики и тому подобное. Но нет никакой симуляции жизни. По улицам просто бродит бесконечное количество болванчиков. Для них не сделали никакого Radiant AI. Даже каких-то заскриптованных моментов, которые бы позволили поверить в реальность игрового мира, в Postal 4 нет. А ведь в том же Postal 2 подобное было. Временами в нем можно было наткнуться на какие-то небольшие события. Например, зайти в клуб и увидеть там танцующих фриков.

Вечеринка дтферов

Или наблюдать за взрывом, который устраивает террорист. Ну или же не дать этому самому террористу сделать свое грязное дело.

И Postal 2 не был ограничен только этими двумя событиями. Там можно было наблюдать за людьми, которые сидят в тюрьме, за цирковым представлением со слонами на улицах. Иногда попадались какие-нибудь шизоиды, которые могли танцевать и тому подобное. Новая часть этого практически лишена. В Эденсине нет никакой жизни. Там просто пластилиновые человечки, которые снуют туда-сюда и вообще ничего не делают. Поэтому и никакого смысла в этом открытом мире нет. Единственное, для чего он существует - для того, чтобы можно было раскидать все квесты по разным краям карты и заставить нас бегать туда-сюда, выполняя их.

Кайф конечно бегать между этими метками заданий по полчаса
Кайф конечно бегать между этими метками заданий по полчаса

Открытый мир - это непонятное нововведение, которое RWS зачем-то сделали и забили хуй. В нем нет ничего интересного. На локациях попросту отсутствуют какие-то внятные точки интереса, которые бы хотелось исследовать. Весь мир представляет собой большую и некрасивую декорацию. Кругом стоят совершенно дефолтные дома, которые не вызывают никакого желания зайти в них. А даже если и проверить их на наличие чего-нибудь, то в лучшем случае там найдется какой-нибудь пистолет и аптечка. Поэтому мы просто бегаем всю игру по мертвому открытому миру и тратим на это кучу лишнего времени. Очередное доказательство похуистичного отношения RWS к разработке.

Оружие

Одной из визитных карточек Postal 2 был его богатый арсенал оружия. Он включал в себя множество видов холодного, огнестрельного, метательного и прочего оружия. Вполне очевидно, что нечто подобное должно было появиться и в Postal 4. И количественно он действительно не уступает Postal 2. В новой части также очень много разного оружия, в том числе и довольно трешового.

Что же до качества этого оружия, то хотелось бы все-таки начать с хорошего. Огнестрельное и дальнобойное оружие сделано в целом неплохо. Каким-то чудом новый стиль игры не смог его заруинить. Однако оно претерпело очень серьезные изменения, если сравнивать его с тем, что было в Postal 2. Теперь мы можем целиться через ПКМ, перезаряжаться и ставить прицелы на наши пушки. У некоторых также есть альтернативный вид стрельбы или нечто в этом роде. Поэтому перестрелки в игре ощущаются вполне неплохо. Люди все также разлетаются на молекулы или их может отбросить на большое расстояние. В то время как у оружия есть отдача, разброс и прочие прелести, необходимые для неплохой шутерной составляющей.

Неплохо так челибоса разорвало с дробаша

Самым приятным оружием для меня стал револьвер. Особенно кайфово использовать его альтернативный тип стрельбы.

Хотя до легендарного обреза из Postal 2 ему конечно очень далеко.

Недосягаемый уровень

Еще хочется упомянуть о весьма потешном дополнении к арсеналу. Еще в Postal 2 мы могли раздавать людям пинки, однако в новой части RWS пошли еще дальше. Теперь мы можем буквально с двух ног влетать в кого-нибудь, отправляя его в космос. Заниматься таким никогда не надоедает.

Поговорили о хорошем и хватит. Теперь хотелось бы рассказать про холодное оружие. А оно в Postal 4 очень пострадало, став на две головы ниже, чем это было в Postal 2. Связано это, как мне кажется, с движком и стилем, который выбрали RWS. В игре попросту неприятно использовать холодное оружие, потому что болванчики представляют из себя непонятных пластилиновых уродцев. Импакт от ударов, соответственно, ощущается намного хуже, чем это было раньше. Если в Postal 2 я постоянно на полную использовал всякие ножи, мачете и бензопилу, то в новой части мне ими пользоваться неприятно. Они просто не доставляют эстетического удовольствия.

И, как уже было сказано ранее, в Postal 2 такой проблемы нет. Там использование холодного оружия было чистейшим кайфом. Я, в принципе, только и ждал момента, когда же мне уже дадут мою любимую мачете, чтобы я смог вдоволь с ней повеселиться. Это также касается условного молота, косы, бензопилы и каких-нибудь здоровенных ножниц. Все это в Postal 2 было сделано на порядок лучше, чем в новой части.

Модерация заходит в комменты под политическим постом на дтф
Самый величайший кайф Postal 2

И вот тут уже не так все однозначно. Видно, что огнестрельное оружие сделано вполне неплохо. Стрелять в Postal 4 более-менее приятно, и от этого даже можно получить какое-нибудь удовольствие. Однако оружие ближнего боя было полностью просрано. Во-первых, оно практических бесполезное, потому что все подряд бегают с автоматами и дробашами. Во-вторых, никакого удовольствия от использования условной мачете нет. Я как будто пытаюсь разрубить огромный пластилиновый брекет. Вроде как что-то там отлетает, но никаких приятных ощущений нет. И я склонен считать, что холодное оружие является куда более важным аспектом для Postal, чем огнестрел. Поэтому относительно оружия RWS опять же скорее обосрались, чем нет.

Сюжет или безыдейный треш?

Сюжетно Postal 4 идет по стопам Postal 2. Ну, точнее, его пытались сделать таким, как это было в Postal 2, но получилось нечто совсем другое. Хотя в самом начале кажется, что RWS действительно решили вернуться к истокам. У нас снова есть пять дней недели и список дел для каждого отдельного дня.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Начинается все с понедельника, что очевидно. Нам нужно поработать в качестве надзирателя, прочистить канализацию и отловить бездомных животных.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Будучи надзирателем, мы случайно устраиваем побег заключенных. И поэтому должны побегать по тюрьме и ввести коды активации для закрытия дверей. Очевидно, что заключенные будут нам всячески мешать. Их можно просто убить или оглушить. Этот квест, в принципе, сделан неплохо. Потому что выполнен в типичной для Postal 2 манере. Мы сами не сделали ничего плохого, а затем стали жертвой обстоятельств. И эти самые обстоятельства вынуждают нас к действию.

К сожалению, абсолютное большинство остальных миссий построено совсем по другой схеме. За примерами далеко ходить не надо. Ими могут послужить оставшиеся два задания. В одном из них нам надо прочищать говно в канализации. То есть мы просто бегаем по засранным трубам и ковыряем лопатой засоры из дерьма.

Не совсем понятно, что здесь должно быть интересно или хотя бы смешно. Это просто какой-то второсортный платформер, где краеугольным камнем всего задания является факт прочищения говна в канализации. То есть это бессмысленный треш ради треша. Продолжается это еще более унылым вкручиванием лампочек в трубах. Опять же, ничего хоть сколько-то интересного в этом нет. Это просто какая-то хуйня.

Захватывающий гейплей
Захватывающий гейплей

А заканчивается квест еще одним платформингом. На этот раз нужно прыгать по всяким деревяшкам, которые плавают в какой-то кислоте, чтобы найти недостающие элементы для насоса и откачать всю лишнюю воду. Стоит ли говорить, что это вообще не интересно и ничего, кроме скуки, не вызывает.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

А заканчивается день квестом, где мы должны ловить бездомных собак и кошек, чтобы отдать их какому-то фрику, который сварит из них себе похлебку. Теперь нас заставляют заниматься не только скучными вещами, но и чем-то действительно отвратительным. Не думаю, что кому-то в кайф будет сдавать бедных кошечек и собачек на суп.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

И вот уже после первого дня в мою голову стали закрадываться некоторые сомнения по поводу качества сюжета. Потому что в Postal 2 с понедельником не было никаких проблем. Там были вполне себе интересные квесты, которые задавали тон всей игре. Однако я не стал делать поспешных выводов. Все-таки первый блин нередко бывает комом(ну или хуем, если говорить про Postal 4).

Вторник включал в себя уже четыре задания. Нужно было оплатить штраф, сделать доставку в зоомагазин, закрасить граффити и поработать контрабандистом.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

И вторник отнюдь никак не исправил ситуацию. Он наборот, стал главным спонсором квестов, которые сделаны по принципу треша ради треша. И это начинается буквально в самом начале, когда нам показывают кат сцену. А в ней главным действующим лицом оказывается Bane из Batman. Но только он одет как мексиканец. И вот совершенно непонятно к чему это вообще. Причем тут Bane и Мексика. Как это вообще связано и почему это должно меня хоть как-то насмешить. Это просто есть и все. В этом нет никакого смысла.

Хотя вот вроде бы первый квест снова похож на Postal 2. Нам нужно ходить по улицам и находить припаркованные машины, чтобы выписать им штраф(их можно выписывать даже машинам, которые припаркованы правильно).

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Однако, если нам в падлу этим заниматься, мы можем просто заскамить полицию и отдать им неоплаченные штрафы. Тогда полицейский участок закроется и копы начнут нас убивать.

В этом квесте мы имеем возможность немного задушниться и сделать все мирно. Либо начать беспредел, чтобы сэкономить время. Это также можно назвать одной из фишек заданий, которые были в Postal 2. Например, задание с обналичиванием чека или взятием автографа. Однако этот квест оказался единственным на весь вторник, который был сделан хорошо. Все остальные задания снова сделаны через жопу.

Задание по доставке в зоомагазин является бессмысленным трешем ради треша. То есть мы приходим в место назначения и превращаемся там на ровном месте в кошку.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

И мы должны за эту кошку выполнить еще несколько бестолковых квестов. Например, соблазнить другую кошечку и подраться с какой-то собакой. В чем вообще ценность этого задания. В нем нет ничего смешного или интересного. Оно унылое и бессмысленное.

Кста, они еще текстурку из Left 4 Dead спиздили(ну или это отсылка)
Кста, они еще текстурку из Left 4 Dead спиздили(ну или это отсылка)

Наиболее яркий квест этого дня - заняться контрабандой. И вот даже он построен по принципу треша ради треша. Как будто бы это хоть сколько-то смешно. В этом задании мы должны перебрасывать мигрантов через стену на границе с Мексикой. Причем мы будем их буквально перебрасывать, используя гигантскую рогатку. В это время на нас будут нападать правительственные агенты.

Задание с граффити сделано на том же уровне. Мы просто что-то закрашиваем и происходит какая-то неводомая хуйня и нам приходится перестреливаться с кучей злобных феминисток или кем-то вроде них.

Писька хохохо

Это задание куда более примечательно тем, что демонстрирует нам еще одну особенность, которая стала скелетом для многих других миссий. То есть мы приходим в какую-то квестовую локацию. Там нам дают задание. Конкретно в этом случае нужно закрашивать граффити. И в течение всего времени нас будут кошмарить какие-нибудь черти, которые на что-то обиделись. И причем они будут спавниться просто целыми армиями до бесконечности, пока квест не будет выполнен. А если мы вдруг решим перезагрузиться, то никто не восстановит патроны и трубки, которые мы потратили. Зато вот враги зареспавнятся заново.

И такой скелет RWS будут абузить в Postal 4 еще много раз. И он, в общем-то, говной воняет. Потому что такие квесты получаются анально душными. Чувак даже на среднем уровне сложности отлетает очень быстро, а врагов кидают по 2 - 4 штуки за раз. Причем враги эти максимально тупые. Они ведут себя неестественно. Бегают туда-сюда по непонятным траекториям, могут встать АФК. Зато они вообще не промахиваются, а сами иногда могут целую очередь впитать. Поэтому от таких квестов я устал еще на середине прохождения. Стоит ли говорить, что Postal 2 в этом плане не был настолько душным. Там, конечно, тоже были задания с миллиардом врагов. Но везде хотя бы были разбросаны аптечки, да и сам Чувак не был таким хилым. Тут же мы имеем толпы врагов, которые всегда попадают в цель, и Чувака, который разваливается за 10 секунд.

И вот уже во вторник я осознал то, какими окажутся все последующие задания в Postal 4. Это будет какой-нибудь бессмысленный душный треш, который очень быстро надоест и начнет раздражать. И среда только подтвердила мои предположения. В этот день нам необходимо подписать петицию, установить биде, поднасрать конкурентам нашего работодателя и заняться уборкой.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Начнем с квеста-отсылки - подпись петиций. Это буквально задание из Postal 2. Но только теперь мы можем не просто угрожать людям на словах, а еще при этом тыкать им в нос оружием.

Не могли бы вы подписать мою петицию?

На этом хорошие квесты заканчиваются. Следующим заданием будет квест по установке биде. Он наглядно показывает нам то, что RWS вообще не понимали, что делают. Потому что в этой миссии нам нужно прийти к каким-то бедолагам в их замок и начать устанавливать везде биде.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Очевидно, что после этого на нас нападают обитатели этого замка и пытаются убить. Но разве можно их в этом винить, если мы сами пришли и начали им жизнь портить.

Ну и, конечно, о бессмысленном треше и таком же юморе в этом квесте не забыли. Главным тут почему-то является Тирион Ланнистер из игры престолов. Возможно, я, конечно, тупой, но мне вообще непонятно, в чем смысл этой отсылки и где тут смеяться надо. Просто добавили что-то рандомное, чтобы было. Это очень в духе RWS.

Но зато тут есть неплохой кавер на песню из Игры Престолов - Рейны из Кастамеры.

И такой вот подход к построению заданий и отличает большинство квестов Postal 4 от Postal 2. Если во второй части мы зачастую были жертвами обстоятельств и изначально не имели никаких намерений делать что-то плохое, то в Postal 4 мы именно этим и занимаемся. Приходим куда-то и не за хер собачий начинаем все портить. Это прямо-таки сильно бьет по восприятию главного героя. Потому что Чувак из второй части ощущался как более-менее нормальный человек, который борется с трешовыми обстоятельствами. Теперь же мы играем за какого-то обрыгана, разрушающего все на своем пути. А трешовые ситуации создаются просто из воздуха. Ну вот, Тирион Ланнистер внезапно является боссом в этой миссии. В этом нет никакого смысла или шутки. Это просто треш, и он просто существует.

А в квесте с конкуренцией этот целенаправленный террор раскрывается еще больше. Нам нужно прийти к главному конкуренту нашего работодателя и разрушить его развлекательный комплекс. Ну это просто пиздец какой-то. Мы буквально ходим туда-сюда и ломаем всякие аттракционы.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Поэтому на нас, собственно, и нападают местные охранники, чтобы помешать нам. Потому что мы, как какой-то псих, пришли и разрушаем их парк.

И чуть не забыл о механике врагов, которая перекочевала к нам из Postal 2. В Postal 4 после выполнения некоторых миссий нам добавляют противников, которых можно посмотреть в нашем телефоне. При встрече с ними они сразу же начнут нас атаковать.

Уроды слева снизу - наш список врагов
Уроды слева снизу - наш список врагов

И вот казалось бы, что такую довольно простую механику просто нельзя запороть. По карте будут ходить враждебные НПС и все. Но даже тут видно, что RWS просто скопировали свою же механику из своей же игры, но при этом никак не поработали над тем, чтобы она работала. Ведь, по сути, в Postal 2 мы имели точно такой же список с врагами.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Однако во второй части не было раздутого открытого мира. То есть мы ходили по маленьким локациям, на которых все НПС были расставлены вручную. Поэтому эти враги встречались нам постоянно. Практически на каждой локе были какие-нибудь противники, которые были поставлены туда специально. И они находились там всегда. Мы могли их встретить еще до того момента, как они станут нам врагами, и сразу же заметить их. Потому что у них был довольно выделяющийся дизайн.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Поэтому игра действительно становилась сложнее. Потому что по мере продвижения по сюжету мы наживали все большее количество врагов и все чаще вступали с ними в конфронтацию где-нибудь на одной из локаций. Подобного в Postal 4 просто нет. Так как в Postal 4 есть абсолютно непроработанный открытый мир, в котором ходит бесконечное количество НПС. И враги мало того, что вообще не выделяются на их фоне, так их еще к тому же практически нет на локациях. То есть я за все свое прохождение наткнулся на них всего лишь один раз - под самый конец прохождения. Хотя врагов в игре примерно столько же, как в Postal 2(в списке). RWS опять же просто слизали механику у самих себя и вообще над ней не работали. Типо вон в Postal 2 же было, пусть и тут будет. А работает оно или нет - это вообще похую.

Контора RWS
Контора RWS

И я думаю, что на среде можно остановиться. Все оставшиеся задания выполнены примерно также. Мы зачастую сами являемся причиной беспорядков, а не жертвой обстоятельств. Вокруг нас происходит бесконечный и бессмысленный треш. И этот самый треш пытается быть отсылкой ко всему на свете, но при этом выглядит совершенно неуместно и неактуально. В продолжении Postal 2 практически не с чего кекнуть. Игра максимально несмешная и вызывает только постоянное недоумение от происходящего. Геймплейно квесты тоже деградировали. Ни о какой свободе выбора в них и речи не идет. Есть вроде бы одно задание со штрафом - и все. Во всех остальных случаях ничего подобного нет. Никто не даст нам постоять в очереди, чтобы избежать кровопролития, как это было раньше. Мы всегда должны быть причиной постоянных разрушений. Поэтому эти квесты проходить максимально неприятно. Я постоянно ощущал себя каким-то шозиодным психопатом, который только и может, что бесконечно сеять хаос. RWS, видимо, не совсем понимают то, из-за чего людям, собственно, понравились задания в Postal 2. Чувак был заложником трешовых обстоятельств, а не тем, кто эти обстоятельства создает. Ну и вследствие этого непонимания мы получили эти безыдейные квесты из Postal 4.

Юмор

Ну и еще одной весьма важной частью Postal 2 был юмор. И был он там очень даже хорош. RWS в свое время обсмеяли много острых тем и заполнили игру всякой чернухой. Например, все модельки террористов выглядели как Усама бен Ладен.

Осуждаю
Осуждаю

Обсмеяли ситуацию с выборами в США, когда люди не понимали за кого они голосуют.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Также некоторая часть наших врагов являются какими-то фриками-активистами. Например, ребята, которые выступают против игр и нападают на офис RWS в игре. Это, кстати, на сегодняшний день стало даже еще более актуальным.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Даже Кротчи на тот момент смотрелся довольно забавно и стал в каком-то роде культовым.

Кротчи
Кротчи

Ну и на уж совсем чернушные шутки RWS тогда не поскупились. Чего стоит только захват сами знаете какой церкви Парадиза сами знаете кем(соболезную если не знаете).

И не зря в итоге игру разобрали на мемы, которые известны даже тем, кто в Postal 2 никогда не играл.

Ну и в целом Postal 2 был омега скандальной игрой. И даже в 2003 году, когда все еще не были такими обидчивыми и угнетенными, разрывал всем жопу тотальной чернухой и насмешками над большинством актуальных на тот момент тем. И так уж вышло, что с Postal 2 до сих пор можно хрюкнуть, хотя вполне очевидно, что некоторые шутки сейчас будет очень тяжело понять.

И что же нам предлагает Postal 4 в этом плане? Ведь сейчас просто лучшее время для того, чтобы потешаться над общественностью. Никогда до этого не было столько тем, которые можно было бы высмеять, чтобы у всех снова взорвалась жопа. Однако RWS, видимо, просто очканули добавлять что-то действительно серьезное. То есть в игру снова запихнули шутку про непонятные выборы. Типо хаха, но как будто бы беззубый копипаст самих себя же. Да и выглядит это как спизженный мем с какого-нибудь реддита.

Добавили в игру женскую версию Кротчи, которая опять же выглядит вторично. Типо раньше была пися мужская, а теперь вот женская. Как будто если повторить одну и ту же неплохую шутку второй раз, то она должна стать смешнее.

Postal 4: No Regerts. Мое самое большое разочарование

Ну и, конечно, бесконечное количество шуток про хрен знает что. Например, про того же Тириона Ланнистера, который почему-то стал королем туалетного царства. Или добавление в очередной раз Майка Джея, который по какой-то непонятной причине теперь не демон-корова, а мэр города. Непонятно, почему это должно быть смешным? Единственное, что осталось в том же количестве - это шутки про сисик-писик, говно, мочу и прочие человеческие выделения. Вот этого тут навалили с радостью и в промышленных масштабах. На каждом шагу валяются резиновые хуи, кучи говна, лужи мочи и тому подобное. Такого, конечно, и в Postal 2 было немало. Но там это скорее было дополнением ко всякой чернухе. В Postal 4 же это чуть ли не половина от всего юмора игры.

Другими словами, Postal 4 в плане юмора - это просто соевая сисько-пердельная шляпа. RWS натурально зассали пошутить хоть на какие-то серьезные темы. В игре больше нет никакой чернухи. Она стала больше походить на какой-то беспонтовый американский ситком, в котором через каждое слово говорят про хуй, показывают пальцем на жопу и рассчитывают, что это будет смешно. То есть Postal 4 лишился еще одного важнейшего аспекта второй части. Вместо жесткой сатиры у нас теперь миллиард текстурок хуев и говна. RWS в очередной раз обосрались и практически убили комедийный потенциал игры. И едва ли это уже кто-то исправит.

Итог

У меня язык не повернется назвать Postal 4: No Regerts достойным продолжением Postal 2. Да я его даже средней игрой не назову. Postal 4: No Regerts - это говнище. И его не исправить никакими патчами и фиксами. Даже хорошая графика и оптимизация не помогут. Потому что Postal 4 - фундаментально плохая игра. В нем просто нет того, что должно быть в игре, которая претендует на звание "настоящего продолжения" Postal 2. Продолжение практически лишено какого-либо резкого юмора, который был характерен для второй части. В Postal 4 нет того фана от оружия, который был в Postal 2. Да даже квесты в игре сделаны на 10 голов ниже. Они просто не работают. Их переполнили бесконечным количеством треша и перестрелок. Вследствие чего эти квесты нереально заебывают и начинают душить уже на середине прохождения. Хотя в том же Postal 2 такой проблемы не было. Там, конечно, тоже бывали моменты, когда нам приходилось воевать с большим количеством противников или когда на экране происходило хрен пойми что, но это все было сделано умело. Потому что RWS в 2003 году понимали, что они делают и, поэтому Postal 2 до сих пор играбельный проект, который устарел только технически, но не морально. Postal 4 же клепали как будто бы на скорую руку, потому что никакого внятного дизайна у игры нет. В нем много копипасты со второй части, которая сразу же бросается в глаза. Но при этом он пестрит каким-то непонятным трешем, которого в Postal 2 вообще-то в таких количествах не было. Создается ощущение, что RWS по ходу дела так и не решили, что они хотят сделать. Что-то новое и более мягкое или же все-таки "настоящее продолжение" Postal 2. А в итоге получилось говнище, которое по всем аспектам проигрывает игре 2003 года. И непонятно, к чему вообще были все эти насмешки над Postal 3. Потому что Postal 4 спустя 4 года разработки по качеству от него не так уж далеко ушел. И что самое интересное, RWS, видимо считают, что их игра уже реально готова. Потому что я в 2019 году купил его рублей за 400, наверное. Сейчас он стоит почти 2к рублей. И я искренне соболезную вам, если вы потратили на эту поделку столько денег, потому что ничего хорошего из нее уже не выйдет. Чтобы сделать "настоящее продолжение" Postal 2, нужно буквально создавать еще одну новую игру. Едва ли RWS будут этим заниматься. И это печально. Потому что я действительно люблю Postal 2. И у меня неплохо так сгорела жопа с этого ущербного продолжения. И, пожалуй, единственное, что Postal 4 делает хорошо - порождает желание снова зайти в Postal 2 и поиграть в нормальную игру. Я не думаю, что этот высер заслуживает даже 5/10. Ведь мне даже не удалось ее пройти до конца, так как меня засофтлочило перед последним квестом. Поэтому я ставлю Postal 4: No Regerts 3,5/10 и навсегда удаляю его со своего ПК без шанса на перепрохождение(мне и в первый раз не дали пройти).

Пук с подливой
Пук с подливой
107107
138 комментариев
333 ₽

Вспомнил Postal 1, прослезился, как же это было давно.

6
Ответить

Автор, проснись, ты срешь! А, ты и не спишь? Ну тогда давай разберем по частям тобою написанное.

Про графон говорить не буду, потому что это йобаные фломастеры, ну тоись вкусовщина. Но вот по остальному хотелось бы пройтись.
Ты жалуешься на пустоту открытого мира в 4 части и сравниваешь его со 2 частью, где по сути был такой же открытый мир с кучей загрузок между локациями, вот только в 4 части есть сайдквесты, а во 2 части они отсутствуют. Ой, погоди-ка, ты же писал, что в 4 части ничего нового не добавлено? Или напиздюнькал? Ну да ладно, это на твоей совести, едем дальше.

Вот ты ноешь, что тебя в задании выносят боты вчетвером (кек), а чуть дальше ноешь о том, что враждебные фракции не гуляют по городу, как во 2 части. Но если бы они гуляли - ты бы ныл о том, что тебя продолжают выносить боты, которые встают в AFK (опять же, по твоим словам).

Касательно отсутствия сатиры - кажется ты проходил игру просто дергая все анусы подряд и даже предоставил в статье скрин, на котором сам же и обосрался. Вон у тебя на скрине с врагами из 4 части выглядывает представитель хипстеров, который тебя отменяет. Самая актуальная актуал очка. Ну и да, куда уж 4 части до усирающего насмерть женщину слона из Paradise Lost.

Ты просто решил уткануть, высрав гигансткий лонг, в котором вместо хоть сколько-нибудь интересной инфы через все абзацы вопишь РРРЯЯЯЯЯ РАНЬШИ БЫЛА ЛУЧШЕ АААА. Наверни Штопор Жжот, там самое оно для тебя, и актуалочка, и кеки, и убежавший хуй.

16
Ответить

Винс, простите, но высрали херню, признайте это

7
Ответить

Игра мало того, что плохо работает, так и квесты по большей части унылый кал. Вау, можно стать котом, чтобы трахнуть кошечку, отмудохать котов и отмудохать собаку. Сатира льётся из всех щелей, не то что молока купить.

2
Ответить

О, совсем забыл написать, что в голосину проиграл от того, что ты не выкупил связь Бейна и Мексики, охлолбля. Почитай про Луча Либре.

3
Ответить
Автор

Вкусовщина, которая выглядит и работает хуже, чем игры 2010 года. Сайд квесты, которых на всю игру и с десятка не наберётся, хотя открытый мир стал раза в 3 больше. Ну и качество этих сайдов на уровне говна из жопы. Пойди разожги костёр, пойди соскреби дрочу с пола. Да, я ною про врагов. Нахуя они нужны, если их нигде нет. Ну и хипстеры, которые в игре встречаются 1 раз конечно достойная замена всему тому, что было во второй части.

1
Ответить