Бласковицу на зависть. Оливия Хаас из Fear & Hunger 2: Termina

Статья о персонаже Fear & Hunger 2: Termina. Со спойлерами, но без концовок.
Статья о персонаже Fear & Hunger 2: Termina. Со спойлерами, но без концовок.

Монолог с луной

Девятого декабря 2022 года известный в узких кругах финский разработчик Miro Haverinen выпустил вторую часть своей ролевой игры Fear & Hunger с полноценной цифрой 2 в названии и подзаголовком "Termina". Несмотря на известность, игра медленно набирала обороты поскольку весь ажиотаж до сих пор ходил вокруг первой части, а существованию второй удивлялись порой даже старые фанаты.

Ранее "Мирослав" пробовал себя во многих сферах: от веб-дизайна и мультипликации до создания полноценного веб-комикса "GAS".
Ранее "Мирослав" пробовал себя во многих сферах: от веб-дизайна и мультипликации до создания полноценного веб-комикса "GAS".

Fear & Hunger представляет собой игру на RPG Maker с необычной для жанра боевой системой. В игре нету привычного "опыта" для прокачки, а каждый противник является головоломкой, решить которую можно зачастую даже не вступая в открытый бой.

Во второй части игрок выступает в качестве одного из четырнадцати участников фестиваля "Термина". Это своеобразная королевская битва, за организатором которой скрываются несколько неочевидных тайн. Игрок волен устранять других участников в любом порядке или же вовсе искать иной путь. Однако нужно грамотно выбирать время, ведь в запасе всего три дня, по истечению которых фестиваль завершится.

Ровно так же стоит грамотно подходить к вопросу приоритетов. Оставленный в живых хилый бизнесмен под конец игры благодаря тренировкам с другим персонажем может превратиться в грозного противника, а гуляющий по городу таинственный жёлтый маг и вовсе стать неописуемым нечто.

Уверенный взгляд, грозная поза. И перенятый стиль боя у NPC-Боксера. Офисного клерка из начала игры вовсе не узнать.
Уверенный взгляд, грозная поза. И перенятый стиль боя у NPC-Боксера. Офисного клерка из начала игры вовсе не узнать.

Персонажи, как и игрок, набираются опыта и вскоре могут предстать в совершенно неожиданном свете. Нападение на самого слабого участника под надзором других персонажей может обернуться отправкой игрока связанным в импровизированную тюрьму в зависимости от места где "героя" поймали с последующим рационом из сухого хлеба с плевками (или без). Момент для устранения надо выбирать грамотно, персонажи часто ходят по своим делам в одиночку и могут даже уйти из команды, если вы оставили их без присмотра перед сохранением игры. А некоторые и вовсе могут опередить игрока и начать убивать друг друга без разбора.

Отношение к самоуверенному игроку, решившему напасть на отдыхающих персонажей в одиночку.
Отношение к самоуверенному игроку, решившему напасть на отдыхающих персонажей в одиночку.

Под серным солнцем

Для немногочисленных игроков, тех, кто следил за бета-версиями смена сеттинга с мрачного средневековья на европейский городок около 40-х годов в альтернативной вселенной не стала новостью. Ровно так же и не стал новостью играбельный персонаж-инвалид.

Оливия Хаас, ботаник.
Оливия Хаас, ботаник.

Ботаник предстает перед игроком сразу в трех ключах. Как играбельный персонаж со своими уникальными навыками и трудностями, как NPC-напарник, если игрок выбрал другого участника в качестве главного героя, и как грозный противник, способный вставить палки в колёса неподготовленному игроку.

Оливия это молодая девушка двадцати лет из строгой религиозной семьи. Она родилась с Теневой душой, в отличии от своей сестры-близнеца, которой досталась Сияющая душа. Во многом судьба девушек уже была предрешена местным гороскопом при рождении, и сестра Оливии, Рейла достигла огромных успехов на в учёбе и карьере. Самой Оливии предстала жалкая участь вечно оставаться в ее тени во всех сферах жизни. Будучи интровертом, Оливия нашла пристрастие в ботанике, в то время когда ее сестра увлекалась передовыми технологиями и точными науками. Игрок сам может выбрать, решит ли Оливия погнаться за сестрой по учёбе или же сосредоточиться на собственном пути, что в дальнейшем окажет влияние на игровой процесс посредством выдачи определенных стартовых навыков и предметов.

Однако во время учёбы произошла трагедия и Оливия перенесла несколько инсультов. Аномалия спинного мозга при отсутствии своевременной помощи квалифицированных врачей и множество неудачных операций навсегда посадили Оливию в инвалидное кресло. Все, чего добились врачи реабилитационными мероприятиями так это восстановить незначительную двигательную функцию, неспособную к полноценному перемещению.

Оливия не очень любит надоедать другим своими проблемами. Но не против, если игрок поможет ей найти новую коляску.
Оливия не очень любит надоедать другим своими проблемами. Но не против, если игрок поможет ей найти новую коляску.

После школы, обе сестры поступили в один и тот же университет. Оливия уедалась завистью к успеху своей сестры, ведь у нее все шло гладко и не было никаких проблем со здоровьем, хоть в космос на луну отправляй. И изучала она актуальные для науки темы, а не какой то уже истоптанный предками ботанизм и фольклор. Игрок может выбрать, захочет ли она помешать интрижке сестры и профессора, сосредоточиться на собственном предмете или же вовсе завоевать расположение профессора. Вся эта история выльется в основную завязку сюжета персонажа, когда сестру отправляют в другую страну по программе обмена студентов.

Оливия оканчивает институт и проводит собственные исследования в области ботаники, в то время как ее сестра добилась огромных успехов за границей в работе на секретных объектах. Оливия получает от нее письма, где сестра хвасталась экспериментами и новыми изобретениями, что изменят жизнь к лучшему. Но внезапно письма прекратились вовсе. Через некоторое время, Оливия получает известия о том, что ее сестру обвинили в государственной измене, а вскоре она и вовсе сбегает из заключения таинственным образом. Ошарашенная такими новостями Оливия, не понимая кому верить, решает самостоятельно разобраться во всем. Профессор, который у них преподавал, знал куда больше и где искать сестру. Однако, он был казнен незадолго до визита и по той же причине. Но Оливии удалось найти спрятанную личную переписку, которую видимо пока забыли изъять. Оливия узнает местонахождение сестры, немного про то, чем она действительно занималась и отправляется в Прехевил на первом поезде, видя кошмары во снах каждую ночь пути.

Голограммы Рейлы оставленные при этом явно не для Оливии то и дело будут направлять игрока. Что же тут происходит?
Голограммы Рейлы оставленные при этом явно не для Оливии то и дело будут направлять игрока. Что же тут происходит?

Оливия будучи NPC в отличии от других персонажей не может передвигаться по городу. Поэтому она будет исследовать травы у поезда, пытаясь отвлечься от дурных мыслей пока город кишит солдатами и монстрами. А на ночь забираться обратно в поезд. Она искренне переживает за игрока и волнуется если рассказать ей то, что происходит вокруг. Если достать ей коляску, то ее можно будет отвести в более безопасное место.

Другие персонажи вполне могут опередить игрока и помочь ей первее.
Другие персонажи вполне могут опередить игрока и помочь ей первее.

Будучи в команде, Оливия может оказаться полезным союзником. Она охотно комментирует все лесные локации показывая свои знания, переживает за команду, если игрок ходит по пугающим местам, боится о том, что будет на третий день и рассказывает истории в баре.

Но что будет, если игрок окажется не столь дружелюбным?

Навык "Запугивание" во время боевого диалога весьма суров.
Навык "Запугивание" во время боевого диалога весьма суров.

Оливия интересный противник, которого стоит разобрать по частям. В данном случае во всех смыслах. Ключевая механика боя в Fear & Hunger это возможность атаковать каждую конечность и уничтожать ее. Но и противники так запросто играючи отрубят вам пару рук или ног.

Левой рукой Оливия атакует токсичным туманом и жгёт игрока крапивой, вызывая несмертельные, но неприятные дебаффы от которых избавиться будет непросто. Она ударяет по вам коляской, разгоняясь, однако при уничтожении руки оказывается способна пинать ногами и толкаться, нанося небольшой урон.

Гуляя по лесу, игрок может найти Оливию, которая чудесным образом излечилась и ходит на обеих ногах. Но это оказывается лишь монстр, что принял схожий облик. Настоящая Оливия реагирует на это очень эмоционально и в растерянности просит игрока принять решение самостоятельно: оставить в живых двойника или нет. В бою он более опасен, поскольку в дополнение ко всем прошлым дебаффам от Оливии наносит удары когтями, накладывая на игрока заражение крови. С двойника выпадает полезная книга по алхимии, а голову монстра можно продать местному торговцу, который скупает головы участников фестиваля и совсем не заметит подвоха.

Бласковицу на зависть. Оливия Хаас из Fear & Hunger 2: Termina

Однако, если оставить Оливию без присмотра на третий день, она будет похищена и отвезена в музей, что является одной из финальных локаций игры. Похититель при встрече с игроком намекает, что коляска ей уже не понадобится.

Бласковицу на зависть. Оливия Хаас из Fear & Hunger 2: Termina

В музее Оливия превращается в "Механический танец", свою монструозную форму, которую она получила после влияния лунного света Бога Луны. Сложно как то трактовать этот образ и символизм, зная как халатно автор к этому относится и крадет персонажей из других вселенных, поэтому я просто скажу, что это очень опасный противник, способный отравлять и срубать сразу несколько конечностей за раз.

Этот танец в ночи

Разумеется, может показаться, что играть за Оливию очень сложно. Это правда и неправда одновременно. Один из самых сильных игроков Heartless Angel смогла пройти последнюю сложность без прокачки и сохранений буквально в самый релиз игры. Хитрость заключается именно в навыках, которыми обладает Оливия, но обо всем по порядку.

Потеря конечностей в игре это дело обыденное. Очевидно, что нашей героине будет все равно, если какой то негодяй отрубит ей ногу. Но вот потерять руку для нее куда критичнее, чем для других персонажей, ведь тогда она потеряет скорость перемещения вдвое, ибо попросту станет сложнее крутить колёса.

Во первых, Оливия, как и большинство женских персонажей, неспособна использовать двуручное оружие. Это накладывает определенные ограничения в выборе снаряжения. Так, к примеру, любимый "хардкорными" игроками "meat grinder" для последней сложности, просто невозможно взять в руки. Но она свободно может стрелять из любого огнестрельного оружия, в отличии, например, от Жёлтого мага, что бывает очень полезным ведь два выстрела из дробовика убивают любого противника за очень редкими исключениями.

Во вторых, Оливию могут сбить с коляски прямо во время боя и нужно будет целый ход тратить на возвращение на нее, и не факт, что после не собьют опять. Благо, во время малого количества жизней она получает совсем небольшой бафф защиты.

В третьих, самая главная проблема это ступеньки. Игроку приходится каждый раз слезать с коляски на горячую клавишу, чтобы подняться наверх. Особенно это становится неприятным на последней сложности, ведь там уже пробуждена луна, которая только и ищет своим взглядом незадачливого игрока, намереваясь превратить того в монстра и окончить ему игру.

Для кого то ступеньки, а кому то сложное препятствие.
Для кого то ступеньки, а кому то сложное препятствие.

Но нету ничего лучше, чем съехать по лестнице прямо на врага, тем самым оглушив его. Что очень помогает, ведь оглушенного противника дробовик убивает с первого выстрела, а не со второго.

Более грозный противник не захотел вылезать из гроба для скриншота. Останется интрига.
Более грозный противник не захотел вылезать из гроба для скриншота. Останется интрига.

Далее идут навыки. Оливия может делать самые сильные аптечки в игре, как для тела, так и для разума. Другой персонаж сорвет лечебное растение и унесет его, а Оливия мало того что сорвет, она еще и выкопает корень, свойства которого обладают уникальным эффектом периодического лечения, что недоступно другим участникам фестиваля.

Едва приметный корень.
Едва приметный корень.

Ее знание о лесе позволяет находить скрытые проходы в лесу и получить преимущества, ибо туда нет доступа другим соперникам. Ее удары ядовитым оружием плавят большинство противников за пару ходов, поскольку все DoT-эффекты еще с первой части были сломаны и вносили огромный урон. Она может собирать многие травы, свойства которых не знают другие персонажи и делать из них самые сильные яды, метая их во врага нанося еще больший урон чем от ядовитого оружия, а так же снижая шанс попадания противника.

Стоит ли говорить, что секретный самый сильный босс в серии игр Fear & Hunger от таких ядов умирает буквально за пару ходов, пока Оливия спокойно сидит в блоке с ехидной улыбкой?
Стоит ли говорить, что секретный самый сильный босс в серии игр Fear & Hunger от таких ядов умирает буквально за пару ходов, пока Оливия спокойно сидит в блоке с ехидной улыбкой?

Вот таким образом казалось бы самый беззащитный персонаж при игре на последней сложности чувствует себя куда лучше чем "'имбовый" боксер чей крошечный урон не способен ничего противопоставить даже самому рядовому противнику пока он не обзаведется оружием. Главное только понабрать больше трав в стартовой локации, пока не проснулся Бог Луны.

Бог из машины

Ранние дизайны Даниила и Оливии, со времен, когда вторая часть должна была проходить в нулевые годы.
Ранние дизайны Даниила и Оливии, со времен, когда вторая часть должна была проходить в нулевые годы.
Идея сделать героя-инвалида пришла Миро не сразу, о чем доказывает гуляющий по интернету спрайт с каноничной Оливией без коляски.
Идея сделать героя-инвалида пришла Миро не сразу, о чем доказывает гуляющий по интернету спрайт с каноничной Оливией без коляски.

Уникальный художественный стиль Миро, высокая интерактивность окружения, достойная реиграбельность и относительно интересный, но вторичный лор сделали свое дело и игра нашла множество фанатов.

Примеры вторичности дизайна.
Примеры вторичности дизайна.

Главный герой манги "Джаган" плавно перетекает в монструозную форму одного из играбельных персонажей. Сводящий с ума меч "Souledge" из игры Soulcalibur беспрекословно отправляется покорять первую часть в качестве одного из имбалансных оружий, а демонический козёл Чёрный Филлип становится Чёрным Калевом, аватаром культиста серы в качестве уже классического животного-спутника какой был и в первой части. И это еще не самые яркие примеры заимствования.

Вторичность это главный бич игры. Автор берет свои любимые образы и не переосмысляя их вываливает игроку, благодаря чему его игры по большей части представляют собой компиляцию всех его интересов. Тут можно встретить все его источники вдохновения не копая совершенно глубоко - от Желтого Короля до Зельды.

Самые внимательные уже заметили, что Термина - это город, над которым нависала луна в Majora's mask. Название игры буквально Loveletter автора к Nintendo.
Самые внимательные уже заметили, что Термина - это город, над которым нависала луна в Majora's mask. Название игры буквально Loveletter автора к Nintendo.

В игре на данный момент всего лишь восемь играбельных персонажей вместо четырнадцати обещанных (заготовки которых все еще лежат в файлах игры). Возможно, автору следовало уделить больше внимания игре и событиям, а не тратить время на добавление своих друзей в виде врагов-пасхалок с детально проработанными анимациями.

------

Статья для конкурса «Судьба человека»

6K6K показов
1.3K1.3K открытий
16 комментариев

Раз мне никто не хочет донатить под мои говна, то буду донатить я под чужие

Ответить

Fear and hunger единственная игра на просмотор обзора которого я потратил около 10 часов по видосу на часть

Ответить

Теданор?

Ответить

Про Fear and Hunger мне (да и многом, я уверен) гораздо интереснее читать и смотреть, чем играть.
У самого автора как с геймплейным опытом в этом плане?

Ответить

Первая часть пройдена на все концовки в том числе S по два раза.
Вторая так же пройдена на все концовки и сложность мазохизм за Марко, Оливию, Даниила, Леви и Осу.

Первый раз мазохизм проходил до обновы с возможностью бега и приходилось буквально маршрут по глубокому лесу с точностью до секунды выстраивать чтобы луна не подпалила. А потом я удивился, что меня оказывается на обратном пути кемперит уникальный танк, что появляется на улице только на последней сложности после посещения третьего бункера. Пришлось ливать другим путем (через лестницу, но навык Оливии помог бы в этом плане лучше ибо он вывел бы из леса прямо к первому бункеру, а мне пришлось рисовать сигил Бога Луны в разрушенном доме ради воздушного кармана).

Многие говорят, что вторая часть легче. Может, это так. Но Мазохизм во второй намного сложнее S-концовок в первой части даже несмотря на присутствие сохранений. Но обе сложности имеют свои фишки и свой шарм.

Автор сам недавно говорил, что хочет выпустить новую сложность, что будет сложнее средней, но легче мазохизма. Однако я думаю, что он таким образом намекает на скорый релиз Dungeon Nights 2. Все что угодно делает, но не новых персонажей.

Ответить