Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

После прохождения пятой части Shin Megami Tensei решил поехать вниз по наклонной и пройти Shin Megami Tensei IV. Рассказываю детально своё мнение по поводу всего в игре.

Shin Megami Tensei IV является JRPG в сеттинге пост-апококалипсиса, события которого происходят в Токио как и во всех остальных частях серии Shin Megami Tensei. Игра вышла в 2013-ом году для Nintendo 3DS и возвращалась к изначальной формуле первых двух частей SMT после Nocturne.

Статья получилась немаленькой, поэтому разделяю её по пунктам:

Странные сны и Восточное королевство Микадо

Игра нас встречает неизвестными голосами, которые то и дело несут всякую непонятную для игрока чепуху. После этого мы видим два странных сна, в каждом из которых неизвестные юноши рассказывают нам о том, что с нами они изменят мир.

Спустя некоторое время, главный герой по имени Флинн, просыпается возле озера где его ждёт друг Иссахар. Вместе, они отправляются в замок Микадо на площадь для принятия участия в «Церемонии Рукавиц». Эта церемония проводится раз в год для того чтобы среди всего королевства выбрать будущих Самураев.

Самурай в нашем случае это тот, кто служит на благо королевству выполняя разные поручения от жителей Микадо. Но, основной задачей самураев является истребление демонов. Рукавица, которая выбирает своего хозяина в этом помогает больше всех. Ведь те люди, которые играли в прошлые части SMT сразу поймут, что перед ними «Программа Призыва Демонов.»

Устройство приняло Флинна как своего владельца, Иссахару же не повезло и он вернулся в родную деревню. На следующий день, мы познакомимся с остальными людьми, которые тоже стали Самураями: Изабо, Уолтером, Наварром и Джонатаном.

Все эти персонажи (кроме Наварра, о котором можно забыть вообще если вы не найдёте определённый сайд-квест) станут нашими спутниками на протяжении всей игры. Вы будете понимать характер каждого с продвижением сюжета, их мировоззрение и мнения будут меняться благодаря людям и существам, которых мы встретим по мере нашего путешествия.

Вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук и Гойко Митич, люблю вас<br />
Вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук и Гойко Митич, люблю вас

Демоны и переговоры с ними

Нашими первыми заданиями, будут первые битвы с демонами, общение с ними для переманивания на сторону Флинна, а также их слияние для получения более сильного демона в системе подземных этажей под названием Нараку. И здесь уже даже для меня, кто прошел только пятую часть, присутствует разница.

Для начала коснусь сражений. В четвёртой части формула получения доп. ходов в виде нахождения слабости либо нанесения критического удара осталась не изменённой. Передача хода, блокировка определённых стихий которое забирает у игрока или врага два хода или полностью заканчивает ход при "поглощении" урона либо его отражении, всё на месте.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Помимо основы есть новая механика: «Ухмылка!» (Smirk!). Ухмылка — это некий особенный бафф, который может получить игрок или враг если противоположной стороне был нанесён критический урон или была обнаружена слабость.

Этот бафф очень сильный. Он удваивает урон следующей атаки и очень сильно повышает точность и уклонение. А если вам ещё повезёт получить Ухмылку на всей команде, то произойдёт общий эффект при котором Флинн и его демоны восстановят себе местные очки здоровья и маны.

Но здесь также есть небольшая поблажка в виде того, что если побеждают главного героя, то игрок всё равно сможет командовать демонами. Такого например в той же серии Persona или других SMT я не встречал.

Average Shin Megami Tensei expirience

Переговоры стали для меня другими. Я не знаю как было в том же Ноктюрне или первых двух частях, но могу сказать что тип переговоров в четвёртой части мне нравится больше чем в пятой, если забыть об одном недостатке.

Как и раньше, завлечение демона в свою команду состоит из двух этапов: правильные ответы на различные вопросы и отдача всяких расходников. Но не тут-то было с расходниками. Вот вам список который я сделал для себя, который состоит из того, что может попросить демон если вы хотите заполучить его в команду:

  • Он может попросить определённое количество денег;
  • Он может попросить как небольшое количество так и почти всё количество очков здоровья и маны;
  • Он может попросить определённый предмет и демону всё равно на то насколько он редкий и дорогой;
  • Он может попросить, чтобы игрок угадал что именно хочет демон: предмет, ОЗ, ОМ или деньги;
  • Он может попросить чтобы игрок убил определённого демона в своей команде;
  • "Слушай я тут придумал особый массаж, можно я пожалуйста его испытаю на тебе?" (обычно в положительном случае забирается часть здоровья);
  • "Слушай я тебе дарю комочек грязи, прими его в подарок." (В таком случае есть три варианта ответа: принять подарок, отказаться от него или разделить пополам)
Некоторые варианты ответа абсолютно гениальны как всегда, а их результат готов меня рассмешить

Но и это даже не всё! В любой момент при этом этапе переговоров вы можете «Обмануть» демона если не хотите терять редкий предмет или жизнь своего напарника и если вам повезёт, то демон будет удовлетворён ложью.

Ну и ещё, в определённый момент вы можете закончить переговоры и это срабатывает! Иногда демон чувствует себя виновным в виде того, что просит слишком многого и присоединяется к вам в команду.

Поговорим об единственном недостатке. Почему-то, некий "правильный" вариант ответа может оказаться неправильным с тем же самым демоном. Как это работает? Мне неизвестно. Возможно, всё дело кроется в RNG или параметре удачи. Взгляните на тот же самый вариант ответа уже в "неверном" случае:

Порой, вам может повезти и после одного из верных ответов либо при отдаче предмета, здоровья или денег, произойдёт следующее:

  • «Демон очень доволен!» (The demon is very satisfied!)
  • «Сердце врага вздрогнуло!» (The enemy heart is swayed!)

Но, удача от вас также может отвернуться и в любой момент демон может посреди успешных переговоров уйти с примерной фразой: "О, у меня же на этой время назначено чаепитие. Мне пора, до свидания."

Берроуз и Собор Теней

Начнём с первого, что такое Берроуз? «Берроуз» или Burroughs — это многозадачный искусственный интеллект созданный для помощи Самураям.

Берроуз внешне показывает себя как женский персонаж и говорит также. Именно она хранит всю информацию о нашем прогрессе, будь-то количество демонов с которыми мы заключили союз, принятие основных или побочных заданий и использование предметов.

I'll register that as a new quest on the list.<br />
I'll register that as a new quest on the list.

Берроуз более комплексная чем кажется. Она имеет особые приложения, которые увеличивают количество носимых с собой демонов, количество доступных навыков, покупка особых умений по типу «Демонгвинальности», который позволяет общаться с особыми демонами, которые не понимают человеческую речь.

Здесь уже каждый для себя выбирает какие приложения стоит покупать, а на какие копить. Вот допустим, мне говорили что очень хорошо помогает навык, который заставляет умения демонов "мутировать" тем самым вы можете получить допустим тот же Ziodyne, который наносить сильный урон одному врагу из первоначального Zio, но честно, у меня мутаций не наблюдалось.

Мне больше везло на то, что демоны по чистой случайности могут предложить заменить себе один навык на другой, тем самым можно получить действительно уникальное существо.

Ну и напоследок, ИИ имеет в себе Собор Теней, где мы и как раз занимаемся запретной техникой — слиянием демонов. Владелец Собора по имени Мидо любезно расскажет нам о разных мелочах слияния демонов и даже будет советовать топ-3 демонов по его мнению, которых может создать Флинн.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Лично для меня это было неожиданно, потому что я точно помню, что пятая часть имела при себе Мир Теней с Софией, которая и помогала нам комбинировать существ.

Оказывается, всё это время Мидо был во всех прошлых частях серии Shin Megami Tensei и нескольких остальных, что делает его довольно важной персоной (ха, Персоной) во вселенной Мега Тенов.

Отдельно хочу выделить музыкальное сопровождение здесь, этот воссозданный орган только подчёркивает всю картину виртуальности. Особенно охота поблагодарить разработчиков за то, что они сделал четыре разных музыкальных дорожки, которые будут играть по случайности, когда игрок заходит в само приложение либо после этапа слияния демонов.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Последней механикой, которая стала для меня новой является Эволюция демонов. Если вы прибережёте того или иного демона не немалое время и будете повышать его уровень, то он намекнёт что в ближайшее время сможет стать совсем другим без слияния. Меня это сперва удивило, а потом я вспомнил что в Persona начиная с той же третьей части, тоже были условные эволюции персон.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Передача умений в виде Нашептывания

В четвёртой части передача умений главному герою представлена в виде «нашептывания» наших союзных демонов при повышении их уровня. Выглядит всё это следующим образом:

Демон позволяет вам перенять у него умение для себя, заняв одно из свободных мест либо заменить один навык на другой. Если у игрока уже есть та самая способность которую можно взять у демона, то она усиливается. У умений есть лимит в зависимости от их типа, будь то либо просто элементальная атака либо какой-то исцеляющий навык.

Чёрный Самурай

Спустя некоторое время в королевстве Микадо наши Самураи обнаруживают у одного из крестьян некую «Литературу». Мужчина рассказывает, что эту литературу ему предоставил Чёрный Самурай и даже предложил поделиться ею с нами, на что команда любезно отказалась.

Ещё и Изабо какого-то лешего читает мангу, события которой происходят во Франции. Хмммм, устройство с искусственным интеллектом, манга... а не странно ли всё это?<br />
Ещё и Изабо какого-то лешего читает мангу, события которой происходят во Франции. Хмммм, устройство с искусственным интеллектом, манга... а не странно ли всё это?

Вскоре, происходит нападение демонов на один из посёлков, в котором жил Флинн и сейчас пребывает Иссахар. Команда отправляется туда на спасение выживших, которые спрятались в лесу, но к сожалению, обнаруживают друга главного героя, который получил "знания" благодаря «Литературе», которую он получил от Чёрного Самурая.

Оказывается, эти книги превращают обычных людей в демонов, которые уже не в состоянии контролировать себя. Ситуация крайне паршивая, друзей детства заставляют биться насмерть. Так сложились их судьбы, хоть они этого ни капельки не хотели.

Добро пожаловать в Shin Megami Tensei, где близкие люди убивают друг друга ради своих мировоззрений
Добро пожаловать в Shin Megami Tensei, где близкие люди убивают друг друга ради своих мировоззрений

После такого ужасного события на верхушке Королевства Микадо Самураям дают экстренное задание по поиску Тёмного Самурая. Предположительно, он может скрываться глубоко внизу подземного Нараку в стране «Нечестивых» (The Unclean Ones), куда запрещено идти любому человеку. Но ситуация чрезвычайная, поэтому нам дали разрешение на выполнение такого задания.

Находясь глубоко под королевством, Самураи встретили сильного демона и того, кто убивает желающих попасть в страну Нечестивых, Минотавра.

До музыки боссов мы ещё дойдём, не беспокойтесь

В плане самого гейм-дизайна, Минотавр является полноценным боссом и первой преградой для игрока. Он проверяет, понял ли человек систему слабостей демонов, их устойчивость к стихиям и правильное использование баффов и дебаффов. И чёрт возьми, справляется он с этим хорошо.

Спустившись ещё на пару этажей вниз по пути обзаведясь огнестрельным оружием и убив ещё одного босса, Самураи обнаруживают перед собой довольно дивную картину: огромное количество коробок серого цвета и прекрасное тёмное небо усыпанное звёздами. Добро пожаловать в Токио.

Охотники, демоны и напуганные люди

Наши герои попав в совсем новый для себя мир ощущают себя потерянными абсолютно не понимая что происходит. Игрок ощущает то же самое, потому что ему теперь дают новый вид перемещения по локациям.

Поначалу, мне было немного сложно ориентироваться в самой карте. Местность нужно прорисовывать самому, каждые 10 секунд появляются толпы демонов, которые так и спешат соприкоснуться с моделькой персонажа, что ещё сильнее растягивает путешествие по городу.

Здесь уже помогает то, как сделана сама консоль Nintendo 3DS. Атлусы подошли довольно креативно ко второму экрану, будто у самого игрока на левой руке есть Рукавица, благодаря которой он может видеть своё местоположение на карте, список своих навыков и демонов в команде.

Побродив по улицам Токио и зайдя в подземные переходы можно найти людей, которые пытаются выжить в этом месте, кишащем тварями. Особых храбрецов, которые охотятся на демонов называют Охотниками. Считайте, что это местные Самураи, которые тоже истребляют демонов.

Исследование и побочные задания

Город разделён на несколько районов таких как Синдзюку, Икебукуро, Сибуя, Роппонги и т.д. и в каждом районе есть своя ассоциация Охотников, которая выполняет разные поручения от простых жителей. Ну и ещё стоит учитывать факт того, что каждый из регионов отличается своими демонами. Где-то жить безопаснее, а где-то лучше вообще на поверхность не высовываться.

Что можно сказать о побочных квестах. Ну, если они приукрашены небольшой предысторией от тех же демонов, то выполнять их ещё можно, но классическое убей и подай-принеси здесь просто навалом. В большинстве случаев я выполнял сайд-квесты ради особых предметов, которые повышают характеристики Флинна или просто немного набивал себе опыта с деньгами.

Какой-то уникальности я в них не прочувствовал, хоть они и играют ключевую роль в одной части игры, до которой мы скоро дойдём. В пятой части мне как-то побочные задания больше запомнились. Скорее всего это из-за того каким простым был весь сюжет пятёрки.

Хотя, есть те же виртуальные миссии. Они интересные, правда заставляют игрока продумывать прям каждое действия демона до мелочей, а не пользоваться определённой тактикой, которая работает на всех боссах в виде баффов-дебаффов и ударов по слабости либо просто атаками, которые игнорируют элементальные устойчивости.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Больше всего меня поразило то, что у демонов можно взять побочные задания. У полноценных врагов, которым ты должен перегрызать глотки можно взять, выслушать просьбу и получить задание! И сайд-квесты демонов будут интереснее тех заданий, которые вы берёте в ассоциации.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

А вот что абсолютно выбесило, так это особенные боссы. Допустим, ты получаешь задание на нахождение редкого предмета, который можно найти во «Владении демона», небольшой локации, которая всегда генерируется случайно и там отсутствует карта. И когда ты приходишь к этим боссам, они тебя выше по уровню в два с половиной раза!

Последний раз такой бред я видел только в фанатских играх по популярным франшизам либо очень старым JRPG. Я не вижу смысла в таких решениях разработчиков. Если это является неким стимулом для возвращения в старые локации, то этот стимул работает не лучшим образом.

Визуальная составляющая

Здесь стоит учесть ограничение железа самой портативной консоли. 3DS на сегодняшний день является довольно слабой консолью, хоть я до сих пор поражаюсь, что на ней можно поиграть в такие игры как Metal Gear Solid 3 и Xenoblade Chronicles.

Поэтому, Atlus решили что вместо создания полноценных моделек врагов как в прошлой части сделать пиксельный стиль, который присутствовал в первых двух частях на Super Nintendo.

Oh my...<br />
Oh my...

Но вот когда демон приближается к тебе, то ты уже видишь перед собой рисунок. И это красиво. Некоторые демоны поражают своим дизайном. В одной из статей на ДТФ рассказывалось о том, что были приглашены разные художники для изображения существ из разных мифов. К нескольким демонам подошли с оригинальностью. Тот же демон по имени Плуто вообще сделан из пластилина!

Или вот, посмотрите на дизайн «Человека с татуировкой»! На нём изображен Джек Фрост который шлёт тебя на три весёлые! Ну разве это не настоящая умора?<br />
Или вот, посмотрите на дизайн «Человека с татуировкой»! На нём изображен Джек Фрост который шлёт тебя на три весёлые! Ну разве это не настоящая умора?

Но такой стиль присутствует только в битвах и местных катсценах. Всё остальное выполнено уже в объёмном 3Д и смотрится хорошо. Разные локации хоть обычно и состоят из трёх-четырёх небольших зон, но всё равно чувство того, что всё это в теории объединяется в один большой мир присутствует.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Музыка

Перейдём к одной из моих любимых частей игры, к саундтреку. Музыка в четвёртой части одновременно обманчива и прекрасная. Обманчива она в первых часах игры. Да даже вся игра обманчива в первых часах игры. Какое средневековье, какие крестьяне? Где мой Токио, где мои демоны?

Но потом, когда ты впервые ходишь по этому мегаполису, ты сразу чувствуешь что вот оно, наконец-то моё родимое внеземное звучание!

Название ОСТа: Tokyo

А потом ты заходишь в переулки и качаешь головой в ритм только так:

Название ОСТа: Ikebukuro Underground District

Ну а во время треков на особенных врагах или боссах идёт разнос всего и вся:

На этот раз без мемов. Название ОСТа: Battle c2 (Challenge Quest Boss)

В общем, музыка в Shin Megami Tensei IV прекрасная. Она готова тебя поражать, завораживать и передавать тот накал, который испытывает Флинн во время сражений. Она закидывает игрока в сам центр гущи атмосферы пост-апокалиптического Токио. И это просто прелестно.

Но и это ещё не всё. Пока я проводил анализ музыки то нашел очередное доказательство того, что Atlus не забывают о своих старых играх и треках к ним. Они относятся к своим детищам с данью уважения.

Вот вам например трек, который играет внутри терминалов, с помощью которых мы быстро перемещаемся по всему миру. Он напрямую взят из первой части, который также играет в терминалах.

Не каждый знает, но тема которая играет во время нашептывания демонов вам на ухо взята из Shin Megami Tensei II, когда главный герой Алеф восстанавливает себе память:

С уверенностью могу заявить что треки из четвёртой части пополнят мой плейлист хорошенько, хоть и ОСТ пятой части мне нравится больше. Возможно, причина кроется в том, что она была моей первой игрой в серии.

Основной сюжет

Перед началом прочтения, предупреждаю:

С этого момента идут спойлеры самой истории, выше лишь было рассказано о первых часах игры. Будьте осторожны.

Начнём с того, что в Токио существуют две стороны, которые враждуют между собой: организация Асюра-каи, которой заведует человек по имени Таяма и клан Кольцо Гаи, которым управляет Юрико. С этими двумя сторонами Самураи знакомятся как и по чистой случайности так и благодаря другим важным событиям.

Асюра-каи стараются сотрудничать с демонами, продавая им Красные Пилюли, которые утоляют жажду и служат неким заменителем человеческой плоти. Эти пилюли довольно опасны, потому что если человек употребит их, то превратится в демона.

Сам Таяма<br />
Сам Таяма

Кольцо Гаи в свою же очередь хочет предоставить возможность каждому существу, которое является сильным пребывать в Токио, а от остальных избавится, не имея значения кто это: люди или демоны.

По "непредвиденным обстоятельствам" оказывается, что Чёрный Самурай, которого поручили нам найти, это Юрико, которая в свою очередь является могущественным демоном по имени Лилит. Лилит рассказывает, что знает одно интересное место, которое может изменить мысли по поводу её убийства и показать, кто является настоящим злом в Токио.

Уолтер, который заинтересовался информацией Лилит, настаивает на том чтобы мы послушались её и сходили в это интересное место, в то время как Джонатан, который всегда привык выполнять приказы верхушки Микадо и не будет подчиняться никому, потому что так он выполняет долг Самурая.

После спора, Джонатан всё же соглашается пойти в место указанное демоном. Команда попадает в Перевёрнутые Холмы, где узнают секрет создания красных пилюль, которые как раз таки и сдерживают демонов.

Записываем рецепт: берём детей, приводим их в организацию Таямы, не выпускаем их на протяжении всей жизни оттуда, создаём человеческую ферму и достаём из их мозгов нейромедиаторы каждый день, тем самым калеча их жизни и всё это дело опрыскиваем ароматом, который исходит из демона Ясо Магатсухи (хммммм, знакомое слово). Успели записать? Прекрасно.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

С этого момента, наша дружественная команда начинает рушится. Уолтер решает присоединится к Лилит ради убийства Таямы за совершение таких действий, а Джонатан в то же время, осознавая страшную правду, не может пойти против кодекса Самурая и всё равно отстаивает задание по убийству Чёрного Самурая.

Игроку предоставляют выбор из двух сторон, кого поддержать в такой момент. Вне зависимости от того, пойдёте ли вы с Джонатаном или Уолтером, три мушкетёра окажутся возле реактора Ямато, который является источником энергии для всего Токио. Но помимо этого, реактор Ямато — это портал, открывающий пространство по имени «Раздолье» (Expanse) в котором обитают ещё больше демонов, а также способный перемещать в разные виды Токио.

С помощью пульта управления, реактор Ямато засасывает наших героев в Разрушенный Токио, на поверхность которого невозможно выбраться из-за ядовитого воздуха, который выпрыскивает из себя инструмент Божий под названием Плуто. По этому, этот Токио образует из себя пустыню из ям, под которыми и прячутся выжившие люди.

Флинн с Уолтером и Джонатаном встречают человека по имени Акира, который рассказывает что в этом мире существует свой реактор Ямато, но он никак не мог его активировать. Человек просит Самураев искоренить источник ядовитого воздуха и за победу над демоном, предоставить пульт управления реактором.

Попадая в одну из самых атмосферных локаций, по-моему мнению, мы находим демона Плуто, который не щадит любого, кто не является избранником Божим. Человек или демон, Плуто всё равно на это. Он лишь машина вечно исполняя приказ свыше.

... AGAINST THE HOLY SPIRIT<br />
... AGAINST THE HOLY SPIRIT

Получив пульт от реактора и пытаясь вернутся в свой Токио, героям вновь не повезло и теперь они оказались в Выжженном Токио. В этом варианте мегаполиса выжившие стали неким скрещиванием человека и демона между друг другом, поэтому обычные люди являются редкостью.

Самураи встречают ещё одного Акиру, который просит нас помочь убить местного правителя Токио по имени Кенджи, который просто управляет им благодаря своей грубой силе.

Приближаясь всё ближе к цели Джонатан спросил, а почему вообще демон хочет быть правителем. Акира рассказывает, что его не интересуют какие-то законы или порядки, он лишь хочет чтобы все расы сосуществовали в мире и чтобы они все были равны перед друг другом.

Мне нравится как вне зависимости от того, являешься ты демоном или человеком взгляды персонажа могут отличаться от своей расы. Это придаёт веса не только самому Акире, но и всей игре. После такого душевного разговора, Флинн с напарниками побеждает Кенджи и снова пытаются вернутся обратно домой. Только на этот раз герой встречает Белых.

Белые — это древняя раса уничтоженная ангелами. Они утверждают, что независимо от того, подчинятся ли люди ангелам или объединятся с демонами против Всевышнего, история обречена на повторение. Свои слова они подтверждают это тем, что Флинн видел результаты принятия двух сторон в виде Разрушенного и Выжженного Токио. Из-за этого они стремятся уничтожить всё существование и вернуть космос в небытие.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Баланс главного героя

Shin Megami Tensei IV является той JRPG, в которой присутствует несколько концовок. Но игра не будет ставить Флинна на тот или иной определённый путь в зависимости от пары ключевых выборов, нет. Здесь почти всё каким-то образом влияет на то, какую из четырёх концовок вы получите.

Просто принятие побочного задания, ответы своей команде Самураев, философские вопросы, пощада демонов и тому подобное! От всего этого чаша весов будет склоняться то к пути Хаоса, то к пути Закона.

Да, есть тот же Нейтралитет, но окно, в котором находится эта концовке в виде "баллов" очень маленькое. Я в это окно попал лишь с четвёртого прохождения игры. Если по началу эта система баллов в виде влияния каждого решения на историю вам кажется интересной, то удачи попасть именно в нейтральную концовку даже с гайдом! Мне будет интересно послушать ваше мнение по поводу этой механики в игре, которая просто меня выбесила окончательно.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

А теперь перейдём к самим концовкам.

Концовка Ничего

Белые предлагают уничтожить Флинну реактор Ямато, тем самым образуя чёрную дыру, которая поглотит всё живое. Если игрок согласится уничтожить реактор, то он получит эту концовку.

Это была моя первая концовка. В процессе уничтожения реактора, Берроуз будет следить за процентами уничтожения его. И чем ближе мы будем к своей цели, тем сильнее в искусственном интеллекте будет зарождаться чувство грусти, подчёркивая лишь сам акт осознания нашего действия, чтобы Флинн вдумался, не будет ли он сожалеть о содеянном.

Концовка Закона

Флинн отказывается уничтожать реактор и решает сохранить всё как есть тем самым идя по пути Закона. Герой очутится в Монохромном Лесу вместе с Джонатаном, где перед ними предстанет Габриэль, которая поведает о том что в этом лесу обитают Белые, которых нужно убить для возвращения в реальный мир.

После победы над Белыми, Габриэль приведёт юношей к остальным ангелам, Уриэлю, Рафаэлю и Михаэлю. Они расскажут, что в это время демон Люцифер обрёл истинную форму приняв в жертву человека и готовится напасть на всё человечество. Ангелы приказывают нам убить Владыку Демонов, чтобы не допустить теоретического убийства Бога.

Для этого, четырем существам нужно слиться в одно общее создание, Меркаву, но для этого нужна человеческая жертва, кой выступил Джонатан.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Ангелы, приняв форму божьей колесницы отправляются с нами в Дворец Люцифера, в котором мы сквозь его приспешников подбираемся к очередному концу нашего пути. Конечно же, Флинн вместе с Меркавой побеждают демона, но в последнюю минуту главный герой слышит голос Уолтера.

Уолтер благодарит нас, что подарил ему полноценную возможность отстаивать своё мнение до последнего не подчиняясь никому, даже если это стоило ему жизни. Меркава обращается к нам, что после убийства Люцифера Токио должен быть поглощён Абаддоном. Ангелы вместе с Флинном также будут поглощены им, по причине прикосновения к самой злобе, которой не дозволено быть среди невинных душ.

Концовка Хаоса

Флинн отказывается уничтожать реактор и решает разрушить порядок вещей, тем самым идя по пути Хаоса. На этом пути Самурай также проснётся в Монохромном Лесу, только на этот раз с ним будет Уолтер и спустя некоторое время, перед ними предстанет девушка, которая на самом деле является Люцифером.

Люцифер попросит уничтожить Белых ради возвращения в Токио. Далее, демон расскажет о своём плане уничтожения ангелов и королевства Микадо дабы построить свой собственный мир. Но для того чтобы обрести свою истинную форму, Владыке Демонов нужна жертва и также как и с Джонатаном, жертвой на этом пути станет Уолтер.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Люцифер и Флинн попадают Чистилище, где их поджидает Меркава. Снова, главный герой побеждает своего противника и на этот раз в последнюю минуту слышит Джонатана. Он спрашивает героя, является ли всё это тем, что мы желаем?

Я понимаю, что это немного выбивается из метода повествования, но вставлю пять копеек о геймплейном сегменте. В плане гейм-дизайна, последние данжи как Закона так и Хаоса играются вполне интересно. Жаль лишь, что такой подход присутствуют не с самого начала. Разработчики как всегда оставили всё самое интересное под конец.

Люцифер добился своего. Теперь можно создать мир где будут выживать лишь сильные. Демон говорит главному герою, что в глубине души такого желали все, просто боялись говорить свои истинные чувства. Станем ли мы их правителем?

Нейтральная Концовка

Попав в то самое небольшое окно "баллов", Флинн оказывается в Лесу один, где он встречает человека в коляске по имени Стивен. Стивен во вселенной Shin Megami Tensei довольно важный персонаж, который всегда готов направить игрока на правильный путь решения проблемы.

Человек просит убить Белых, после чего рассказывает герою, что ему нужно объединить тот Токио, который находится снизу и тот Токио, который находится сверху. Это можно сделать путём снятия купола, который является некой преградой между двумя разными "мирами".

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Для снятия купола нужно разбудить бога-хранителя по имени Масакадо. Масакадо сейчас представляет из себя тот самый купол, который висит над Токио и если ему вернуть его силы, то он примет форму гуманоида, который будет возвышаться в центре города.

После возвращения в реальный мир, Флинн встретит Изабо, которая расскажет юноше, что вот-вот начнётся война между демонами и ангелами и миру точно придёт конец. Девушка в отчаянии и не знает выхода из этой ситуации, благо у нас есть зацепка, поэтому мы направляемся к знакомым, о которых я ещё не рассказывал в статье: Фудзиваре и Скинсу.

Оба персонажа знают о таком божестве как Масакадо и после того как Флинн произнёс его имя, Скинс передал свою катану главному герою дабы он освободил меч из ножн. Этот меч является катаной Масакадо и он контролирует пробуждение божества.

После прибытия на место и показа самой катаны, Масакадо просыпается и объясняет что за всё это время надежда и взгляды людей из разных миров стали очень слабы и теперь их сложно объединить. Если Флинну удастся это сделать и заполучить физическую сферу в виде надежды людей, а также души Меркавы и Люцифера, то бог разрушит купол и подарит дневной свет людям впервые за последние 25 лет.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Если заполучить души Меркавы и Люцифера не составят особой сложности, то вот уже с объединением двух народов есть беда. Чтобы это сделать, нужно достичь первого ранга в каждом из районов в ассоциации охотников. Поднятие по рангу зависит от выполнения побочных заданий и... вы видите в чём тут кроется основная проблема.

Слепой игрок, который случайным образом вышел на эту концовку может подумать, что нужно выполнить абсолютно все побочные задания для получения этой концовки, но слава Яхве, нет. Игроку достаточно выполнить 18 определённых сайд-квестов для получения этой сферы. Какие именно эти задания? А Люцифер его знает, долбись ты с Изабо решая эту проблему!

В итоге, получения всего необходимого, Масакадо отправляется ввысь и убирает потолок над Токио. С неба сыпятся осколки и вот-вот солнечные лучи станут обыденностью народа. Флинн выполнил поручение Стивена, а игрок наконец-то получил свою истинную концовку.

Мелочи, достойные упоминания

Я не знал где рассказать замеченные мною мелочи, которыми я бы хотел с вами поделиться, поэтому решил сделать отдельно для них список:

  • В четвёртой части впервые не стало случайных столкновений. Теперь они выглядят как ходячие оцифрованные данные, модельки которых различаются от типа демонов. Выглядит вдвойне классно, если учитывать тот факт что демоны это программа;
  • В соборе демонов действительно удобно создавать новую машину для убийства, ты можешь не только посмотреть все возможные результаты, но и задать свои параметры по типу слияния именно с тем демоном, навыки которого ты хочешь передать другим или задать поиск определённого умения;
  • В этой части, почему-то, для баффов и дебаффов отсутствует приставка "Ma-" и теперь те умения, которые действовали на одного выбранного болванчика, действуют на всех;
  • Отсутствует фаза луны, которая в пятой части влияла на настроение демонов а также повышала шансы провала слияния демонов;
  • Демоны теперь более наглые и требует больше ресурсов для того, чтобы их переманить на свою сторону. Здесь лучше бы подошла градация с нарастанием наглости, в зависимости от их уровня;
  • После смерти всей команды, вы попадаете к Харону, который присутствовал в прошлых частях. Он перевозит вас либо за Макку, либо особые монеты, которые получаете благодаря прогулке с Nintendo 3DS в кармане или рюкзаке. Эта игра является одной из немногих во всей библиотеке игр 3DS, которые реализовали способ траты Play Coins;
  • У Изабо лучшая боевая тема при сражении с ней, а не у боссов.

Итог

Shin Megami Tensei IV — это игра с проработанным геймплеем, с отличнейшими диалогами со врагами, с удобной системой слияния демонов, с интересным сюжетом и неплохими персонажами, с завораживающей музыкой и атмосферой, которая только так зазывает тебя как можно более детально изучить этот мир.

Да, в игре есть довольно спорные решения и моменты, заставляющие меня сомневаться в желании полного прохождения этой части, но всё же получение того, чего так жаждет душа ненадолго скрывает негативные эмоции.

Ближайшее Будущее и неопределённое Настоящее

Ознакомится с моими прошлыми работами можно здесь:

2323 показа
3.1K3.1K открытий
1010 репостов
57 комментариев

Пока писал про опечатки, ты их успел исправить. Может в спойлерной части ещё есть, но её я не читал, т.к. хочу сам поиграть. Лонг интересно было читать и хорошо, что с отдельными спойлерами. Я хотел начать проходить всю серию SMT/Persona, теперь хоть представление имею о геймплее, но на эмуляторе наверное не те же ощущения будут.

Ответить

Ты так меня и не зафьюзил

Ответить

Да у тебя скиллы такие себе

Ответить