Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

И пока что это одна из лучших пройденных мною игр за год (которую я проходил с перерывом в год), попытался подробно рассказать про свои ощущения без спойлеров.

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

Часть скриншотов я впервые за опыт написания статей делал сам, но что-то все равно брал из интернета, поэтому могут встречаться версии с других платформ.

Моя история с игрой

У меня очень странная история с серией Final Fantasy - еще с детства мне нравился вайб, который исходит от этой серии игр: нравилось, как выглядят названия, всякие X X-2, всегда нравились бокс арты и трейлеры, но до последнего отпугивала пошаговая боевка.

Впервые в FF я поиграл в 2017 году, это была XV часть на PS4, играл по причине того, что пошаговой боевки там как раз нет, да еще и русская озвучка была (у меня тогда было с английским языком еще хуже, чем сейчас).

Опыт прохождения меня зацепил, я проникся всеми этими мечами и прическами, и начал более подробно изучать серию, что там вообще есть и какую игру можно считать минимальным порогом для вхождения.

Остановился я на VII части, так как она была первой в 3D, еще и выходила уже на PS1, а не на SNES и ей подобные. Плюс, очень нравилось то, как выглядит мир в игре, вот этот зелено-бирюзовый цветокор... словами не описать. Мне очень нравится оригинальный Бегущий по Лезвию, и эта игра мне чем-то напоминала этот фильм. В VII часть я тогда так и не поиграл (но начал в 2021, так и не прошел пока), зато уже тогда определился, какая часть из серии мне больше всего визуально нравится - в голове поселился этот киберпанковый ретрофутуристический образ города и парня с прической-ежиком и огромным мечом.

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

Когда я увидел анонс ремейка, моему счастью не было предела, пусть я и знал, что игру себе куплю далеко не на релизе (за всю жизнь я ни разу не покупал игры в магазинах типа м-видео или эльдорадо).

Она как будто была сделана для меня - мой любимый сеттинг, но с более привычной мне боевкой.

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

В 2022 году, в честь моей первой зарплаты, в июле, я купил себе мангу "Призрак в доспехах 2" и делюкс издание FF VII Remake, таким образом эта игра стала самой дорогой в моей коллекции, она обошлась мне в 3500, по моему.

Это еще и мой первый стилбук! И мой первый арт бук по игре! В общем, я прям был уверен, что игра достойна быть не просто в коробке, но еще и с сопутствующими приколами (где-то еще лежит CD диск, но я его не нашел)
Это еще и мой первый стилбук! И мой первый арт бук по игре! В общем, я прям был уверен, что игра достойна быть не просто в коробке, но еще и с сопутствующими приколами (где-то еще лежит CD диск, но я его не нашел)

А история с серией странная из-за того, что за все время, что я про серию знаю, я начинал проходить много игр - X, XIII, VII, VI, III на 3DS, VII Crisis Core, и они мне нравились, но ни одну не прошел до конца. На 15-30 часу (везде по разному, меня начинали душить бесконечные бои, диалоги я начинал скипать, и все в таком духе.

И с VII Remake я думал, что так будет - игра большая, я только-только устроился на работу, в итоге прошлым летом наиграл 15 часов и отложил ее в долгий ящик, но спустя год в свой первый отпуск эту игру я допрошел и получил просто море удовольствия!

Ощущения от геймлея

Боевка

FF VII Remake продолжает идеи FF XV - у нас тут лайв экшн боевка, почти слешер, но комбинаций маловато. По началу такая боевка нереально доставляет - все искрится и взрывается, анимации с Лимитом или Саммонами очень круто смотреть, но, признаюсь, к концу игры уже хотелось их пропускать... Но они мне все равно не разонравились!

По сути вся боевка сводится к тому, чтобы застагерить врага, попутно нанося специальные удары по мере заполнения шкалы ATB (как в оригинале), либо можно магией долбануть, а когда застагерил - долби его еще быстрее и хэлсбар противника растает моментально.

Также можно не только отдавать приказы своим напарникам во время боя, но и играть за них, что делает из FF VII Remake игру сразу с 4-мя играбельными персонажами, что по сравнению с XV огромный прорыв.

Помимо боев иногда приходится побегать - иногда мне это очень нравилось, как в случае с побегушками по Мидгару, где каждый уголок проработан с любовью, иногда очень не нравилось, как например в вездесущих тоннелях, катакомбах, пещерах, и так далее (ну ладно, пещер в игре нет)

Аж заскрншотил - конечно игра на PS4 выглядит чудесно, даже не верится, что эта игра идет на приставке 13-го года. 
Аж заскрншотил - конечно игра на PS4 выглядит чудесно, даже не верится, что эта игра идет на приставке 13-го года. 

Но минусы у этой боевки тоже есть - игра пытается в слешер, но ей не хватает динамики. Блок не всегда получается поставить во время, анимации ощущаются очень длинными. Перекат далеко не всегда помогает увернуться от удара - в большинстве случаев тебе все-таки прилетает.

Ну и ближе к концу игры я просто спамил удары из всех меню даже не глядя - уже запомнил, что и где находится при подходящей мне тактике, из-за этого бои стали очень похожими друг на друга, но, возможнно, тут сыграл фактор того, что я играл запоем и слегка подвыгорел от игры.

А еще, на всю игру я нашел 2 мини-игры - дартс и разбивание коробок на счет. За дартс получил ачивку!)

Прокачка

Раз уж мы имеем дело с JRPG (но уже не такой привычной, как раньше), то в игре обязательно присутствует система прокачки - здесь она довольно простая и неглубокая - очки умений привязываются к оружию, можно особо не париться при прокачке, главное определить с классом персонажа - прокачивать тут можно всех.

Ну я думаю, что очевидно, что у Айрис нужно качать магию, у Баррета дефенс и здоровье, а у Тифы с Клаудом всего по чуть-чуть.

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

Еще можно улучшать свои навыки более лучшими шмотками, но тут все еще проще и нужно просто брать то, что выше по циферкам. Мне в целом не нужна была глубина от прокачки персонажей, я это дело не особо люблю, поэтому мне такая система пришлась по душе - она не тратит много времени, при этом все равно можно пусть и не много, но экспериментировать с билдами.

По сути это главные штуки, на которых тут держится геймлей - бои, побегушки, прокачка, сказать как будто бы больше и нечего.

Ощущения от сюжета

Сюжет ремейка охватывает всего четверть событий оригинальной игры, но если в оригинале эти события были в качестве обучения и проходились часов за 8-10, то в ремейке они расширены аж на 30-35 часов -- действительно добавились новые сцены, персонажей раскрыли более глубоко, события показаны более подробно.

Не секрет, что ремейк отходит сюжетно от оригинала, притом во время всех расхождений на экране появляются Висперы, которые мешают героям сходить с тропы сюжета оригинала. Это очень крутое решение, которое демонстрирует то, что создатели понимают, за что прошлую игру любят, но при этом ремейк называется ремейком не только из-за новой графики и боевки, но и сюжетно это уже не та самая FF VII.

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

В игре куча CGI кат-сцен, которые сделаны на каком-то космическом уровне, а постановка в них ну просто слов нет. Я бы вставил сюда парочку финальных, но не буду из-за спойлеров.

Кроме того, что кат-сцены очень круто сделаны, так они еще и трогают драмой (по крайней мере меня, хотя я не самый мягкий человек).

В общем, за сюжетом было следить одно удовольствие, тем более в оригинале я прошел только две трети событий ремейка. Очень жду вторую часть и еще больше заряжен пройти оригинал.

Я прошел Final Fantasy VII Remake на PS4

Сайд-квесты

Сайд-квесты в этой игре это полное разочарование - это буквально "Клауд, эти крысы просто не дают нам нормально жить! Сбегай на склад и убей 6 штук!". По началу я их пылесосил, но в итоге они даже опыта нормально не дают, да и опыта чисто по сюжетке дают достаточно, поэтому после второй трети на сайд-квесты я решил забить, не постарались!

Графика и производительность

Графика выглядит просто великолепно даже на базовой PS4. Вот как бы это не было удивительно. Конечно, встречаются мыльные текстуры, модельки NPC иногда выглядят не очень, но игре это очень легко простить, если смотреть на картинку в целом. Я до сих пор вспоминаю удивление от того, как первая кат-сцена перешла в геймплей - это что-то с чем-то.

Разумеется, сейчас есть и версии для новых поколений приставок, и версия для ПК, но меня удивила в плане графики и версия для PS4. Это, наверное, топ-3 игр по графике из всех, что я играл на этой приставке.

Производительность очень удивила при такой графике - почти всегда стабильные 30 кадров. За 32 часа геймплея я видел, наверное, 3 проседания кадров на 5, просто отрыв челюсти.

Ну и делюсь скриншотами, которые я сделал - что-то тут скриншоты CGI роликов, что-то из геймплея. Скринил те кадры, которые успевал ловить и которые мне очень нравились. Но пропустил еще штук 60 отменных.

Итог

Пусть я и растянул прохождение этой игры на год, но очень рад тому, что все-таки ее прошел. Она совсем не без минусов и понравится далеко не каждому только уже из-за стилистики, геймплейно тоже не всех затянет.

Но для меня это был яркий, драматичный, динамичный аттракцион, который подарил море эмоций, эту игру я буду вспоминать очень долго, но главное, что она вернула мне интерес к этой серии - надеюсь, что скоро я допройду неоднозначную XIII, попробую пройти X, наконец закончу последние часы VII Crisis Core.

Если кто не играл, но скриншоты или гифки цепанули, то не жалейте времени, попробуйте пройти эту игру. Она короткая по меркам JRPG, но дарит отличный опыт и открывает старый-новый мир FF VII.

Другие игры из беклога

20K20K показов
3.6K3.6K открытий
11 репост
77 комментариев

Одна из худших игр что я играл за последние несколько лет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Играл только от большой любви к оригиналу и понравилась их идея с РЕЙМЕЙКОМ сюжета. Как игра она дубовая, скучная и однообразная даже по меркам японских РПГ, и растянута вообще как только можно. Опережая типовые комментарии - да, я играл JRPG, да, много, и старых и новых.

Ответить

Дизайн уровней сосет жопу.
Диалоги - худшее проявление японского диалогостроения.
На дизайн NPC вообще положили болт, они просто обычные люди в обычной одежде. Из-за чего очень комично выглядит эпизод в поезде, где герои должны не выделяться.
Ну и побочки говно, да

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить