Dark Souls с комментариями, Часть 3
Что ж, продолжаем изобличать различные весёлые и не очень вещи в первой Dark Souls. Остановились мы на том, что прозвенел второй колокол, и врата в Крепость Сена открылись.
Я пожалел о том, что выбрал клевец в качестве оружия. Слишком однообразный и не очень удобный мувсет. В эту же категорию попадают, кстати, булавы и топоры. Ничего не поделаешь, придётся брать в руки старый добрый клеймор. И вот теперь я могу закалить его в святой урон на +5.
Кстати, мне нравится клеймор в DS1 тем, что у него тяжёлая атака в двуручном хвате - это мощные размашистые удары, которые выглядят очень круто.
Прежде, чем пойти в Sen's Funhouse, давайте испытаем нелинейность, которую нам предлагает игра. На этом этапе игрок достаточно силён, что пойти на кладбище и в Катакомбы. Хорошая локация... сказал бы я, если бы не местный контингент. Также насыщенная на интересующие нас моменты.
Здесь игра знакомит нас с механикой некромантии. Скелеты будут бесконечно возрождаться до тех пор, пока жив некромант, коих здесь несколько штук, каждый из которых покрывает определённую зону. Поэтому локация сильно упрощается с наличием прокачанного небесного оружия, которое я только что и сделал. Даже если не идёте в веру, всё равно полезно будет закалить на святость что-нибудь потяжелее.
Мне повезло, и с одного из некромантов выпал Череп-фонарь, который очень упрощает вкатывание в Склеп гигантов, следующую за Катакомбами локацию. Но к этому мы вернёмся позднее.
В одном из секреток можно найти аж две кристальные ящерицы сразу. И меня очень бесят такие моменты. В чём здесь челендж? В том, что я просто убью сначала одну, а потом перезагружу сейв и убью вторую? Я просто лишние 10 секунд потрачу. А новичок, не знающий про ресет, пойдет к костру, что тоже просто потратит время. Или вы хотите, чтобы я с луком изгалялся? А вы титанита дали, чтобы я его прокачал? А если я варвар и луком пользоваться не умею? Короче, сомнительная тема. В DS1 всего одно такое место, если я правильно помню, но потом по серии такая фигня будет встречаться повсеместно.
What a thrill... Кстати, снова актуально.
Тут я мог поругать, что нас заставляют искать в темноте платформу, на которую можно спрыгнуть и не убиться, уже по факту приземления, а не сразу. Но не буду, потому что можно повысить яркость, да и первая платформа более-менее очевидна. К тому же, Вамос - челик не шибко важный.
А вот что я буду ругать, так это очередной спрятанный за иллюзорной стеной костёр. Весьма важный, кстати, ибо он разбивает эту не самую приятную локацию пополам. Вот какой у меня резон, как у адекватного человека, долбить эту стену? Да, там какая-то выбоина, но тут везде какие-то выбоины. Не знаю, как вы, но я вообще внимания на это не обратил на первом прохождении и после смерти начинал от костра из начала локации (прям-таки Demon's Souls). А я обычно дотошен и изучаю каждый сантиметр игры.
Кстати, если вы ещё не умерли от скелетов, то обязательно умрёте от подлянки Лоскутика. Если вы, конечно, не играли в DeS до этого.
Тут (или в Склепе) разрабы могут поднасрать вам своими даунскими выборами в диалогах. Если на вопрос Лоскутика ответить "да", то в будущем он станет агрессивным и не пойдёт в Храм Огня торговать всякими штучками. Спасибо. Кстати, забавно, что в этот раз я ответил "нет", действительно будучи клириком.
Множество гайдов по DS1 отправляли людей прямиком сюда, чтобы надыбать имбовый меч Нито:
Решил таки посетить Вамоса, потому что есть что сказать по его поводу. Во-первых, у него глючная озвучка, словно из динамика старой кнопочной мобилы. Во вторых, Вамос это единственный кузнец в серии (помимо Эда из DeS), у которого в мастерской есть что-то, способное раскалить металл перед его обработкой:
Все остальные шпарят молотком по холодному металлу.
На днище локации мы встречаем один из самых конченных видов врагов в игре:
Скелеты-колёса тупо сломанные. При касании они с превеликой вероятностью застрянут в хитбоксе героя и будут крутиться, нанося огроменный урон, пока тот не сдохнет. Всё это происходит за считанные секунды. Если у вас ещё и пойз слабый, то это GG. По одному они из себя ничего не представляют, конечно, поэтому тут их Миядзака насыпал миллион. По-хорошему они либо должны просто сбивать игрока, однократно нанося умеренный урон, либо прокручиваться пару раз и останавливаться. В следующих частях их сильно понерфят.
Ну и приходим к знаменитому боссу DS1. Знаменитому тем, что он вообще ни на что не способен. Странный момент баланса, вроде бы я пришёл сюда именно тогда, когда нужно. То есть, если приходишь сюда на этапе сбора великих душ, ещё можно понять, но сейчас?
Вообще, сюда я пришёл чисто за Обрядом возжигания. Но можно сделать кое-что ещё. А именно, найти и зажечь костёр в Склепе великанов, чтобы потом не бектречить на своих двоих.
Так думал я в своё прошлое прохождение. Зашёл, зажёг костёр, вернулся косточкой на костёр до Вихря, чтобы не бегать. И что вы думаете? Оказывается, недостаточно просто зажечь костёр, чтобы потом он был в списке телепорта. Нужно у него посидеть. Миядзаки, етить тебя за ногу, ты там чокнулся? Я без фонаря бегал искал этот костёр, чтобы потом всё равно сюда бежать?
Кстати, если что, теперь до Крепости Сен нам придётся бектречить. И если вы хотели упростить себе жизнь в дальнейшем, таки посидев у костра в Склепе, тот этот бектрекинг увеличивается ещё больше. Также есть бедолаги, которые после Вихря пошли исследовать игру дальше, чтобы наткнуться на очередной жёлтый барьер. В общем, ситуация из Блайттауна повторяется и здесь. Очередная беготня.
Делать нечего, на своих двоих возвращаемся в Храм Огня. И теперь я пойду в Прибежище нежити, чтобы захватить куклу для прохода в Нарисованный мир Ариамиса. Мне нужен уголь скверны.
В этой локации можно обмениваться с птенцами. Вот только для обмена каждый раз приходится перезагружаться, как и в DeS. Почему-то только DS2 в будущем догадалась сделать этот обмен моментальным.
Здесь разработчики делают лютую подлянку. Пол рушится, и мы оказываемся на арене с боссом.
Кто-то скажет, что он не сложный. А я скажу, что мы сначала получаем нехилый такой урон от падения, а потом оказываемся заперты в кабинке туалета с огромным боссом с миллионом ХП, который по КД жарит огромными АОЕ-атаками с тыщей урона, от которых ещё и остается фантомный хитбокс. Короче, умереть здесь есть все шансы. Вот и я...
По неосторожности. А чего говорить про игрока, который первый раз сталкивается с этой фигней? После смерти мы, конечно же, откатываемся на последний костёр. А я напомню, что костёр в Храме Огня погас, и лично у меня сейчас последний костёр находится в Катакомбах. Но даже если бы мы к этому моменту уже оживили Настю (или убили Лотрека, что маловероятно для первого прохождения), всё равно придётся заново бежать и прыгать до гнезда. Очередная беготня.
Кстати, Бродячий демон - тупо копирка Демона прибежища, которой добавили пару мощных АОЕ-пуков. А ещё с него падает один из трёх Кусков титанита, который игра нам даёт со 100% вероятностью. На самом деле, даже единственный, потому что второй даётся за квест Сигварда, который ещё поди выполни без гайда, а третий находится в DLC.
Забрав всё нужное, я наконец-то отправляюсь в последнюю хорошую локацию DS1. Кто-то со мной не согласится... в том плане, что Крепость Сен душная жопа с ловушками, маятниками и прочим. На неё можно смотреть и так, а можно смотреть, как на комплексную камерную локацию с потаёнными ходами и взаимосвязностью. В ней можно достаточно набегаться, но она небольшая, и учитывая количество контента, это скорее плюс. И тем не менее, парочку гадких вещей я тут тоже найду.
Например, механизм с булыжниками, который сам по скрипту приводится в изначальное положение, когда игрок пробегает в определённом месте. Да и сами булыжники, которые вопреки законам физики дамажат тебя, даже если ты касаешься их сзади.
Локация населена змеелюдами. Противник из разряда "если нас больше двух, беги".
Единственный костёр на локации скрыт. Уже не за иллюзорной стеной, но за неприметную дыру в заборчике я на первом прохождении заглядывать не стал. И хотя до босса быстрее бегать через шорткат с лифтом-клеткой, для исследования локации он очень кстати. Ну почему нельзя было просто поставить его на видном месте? Вечно какой-то геморрой разводят.
Тут вот в проходе стоит балдерский рыцарь, он охраняет...
Ничего. Вообще. И в спину он не агрится, если просто пробежать мимо. Странное место. Могли бы сюда хотя бы какой-то предмет положить.
На днище локации, где нельзя нормально передвигаться без Ржавого кольца, нам предлагают подраться сразу с двумя титанитовыми демонами. Хотел бы я посмотреть, как это исполняет сам Миядзаки.
Также тут можно найти кольцо, решающее проблему звенящей брони. Помню, я с ним бегал, когда мне уже осторчертело это всё слушать, ровно как и звуки шагов, бегаем-то мы тут много.
Ну и босс. С ним у меня связан жёсткий бугурт. Однажды он схватил меня (потому что хитбокс у его захвата уровня DS2, только тсс) и выбросил за пределы арены. По какой-то причине, ГГ умер не сразу, как должен, а спустя некоторое время. В результате пол сотни тысяч душ оказались вне досягаемости. Твари.
Ну а сам босс... про него я могу сказать только то, что Рыцарь-башня из DeS был намного лучше. Да, Голема можно уронить или даже скинуть, но как-будто чего-то не хватает. У рыцаря была крутая катсцена, арбалетчики, он был больше и обладал бОльшим количеством атак, от которых нужно было убегать. Когда он падал, то наносил урон. И уронив, бить его нужно было по голове. Да и внешне он был намного круче. А тут... какой-то невзрачный крип-переросток, болтаешься у него в ногах и бьешь, даже валить на землю его необязательно.
Вообще, все боссы DS1, у которых были прототипы из DeS, хуже своих прототипов. А должно быть наоборот, не? Про Голема я уже сказал. Про Вихря и говорить нечего. Бой с Людоедами тоже был более интересным и ужасающим, чем бой с Горгульями. Ложе хаоса... однозначно хуже, чем Бог драконов. До Гвина мы ещё доберемся. И только Демон прибежища получился более-менее таким же.
А пока что всё.