Dark Souls с комментариями, Часть 3

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Что ж, продолжаем изобличать различные весёлые и не очень вещи в первой Dark Souls. Остановились мы на том, что прозвенел второй колокол, и врата в Крепость Сена открылись.

Я пожалел о том, что выбрал клевец в качестве оружия. Слишком однообразный и не очень удобный мувсет. В эту же категорию попадают, кстати, булавы и топоры. Ничего не поделаешь, придётся брать в руки старый добрый клеймор. И вот теперь я могу закалить его в святой урон на +5.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Кстати, мне нравится клеймор в DS1 тем, что у него тяжёлая атака в двуручном хвате - это мощные размашистые удары, которые выглядят очень круто.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Прежде, чем пойти в Sen's Funhouse, давайте испытаем нелинейность, которую нам предлагает игра. На этом этапе игрок достаточно силён, что пойти на кладбище и в Катакомбы. Хорошая локация... сказал бы я, если бы не местный контингент. Также насыщенная на интересующие нас моменты.

Здесь игра знакомит нас с механикой некромантии. Скелеты будут бесконечно возрождаться до тех пор, пока жив некромант, коих здесь несколько штук, каждый из которых покрывает определённую зону. Поэтому локация сильно упрощается с наличием прокачанного небесного оружия, которое я только что и сделал. Даже если не идёте в веру, всё равно полезно будет закалить на святость что-нибудь потяжелее.

Стоит, падла.<br />
Стоит, падла.

Мне повезло, и с одного из некромантов выпал Череп-фонарь, который очень упрощает вкатывание в Склеп гигантов, следующую за Катакомбами локацию. Но к этому мы вернёмся позднее.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

В одном из секреток можно найти аж две кристальные ящерицы сразу. И меня очень бесят такие моменты. В чём здесь челендж? В том, что я просто убью сначала одну, а потом перезагружу сейв и убью вторую? Я просто лишние 10 секунд потрачу. А новичок, не знающий про ресет, пойдет к костру, что тоже просто потратит время. Или вы хотите, чтобы я с луком изгалялся? А вы титанита дали, чтобы я его прокачал? А если я варвар и луком пользоваться не умею? Короче, сомнительная тема. В DS1 всего одно такое место, если я правильно помню, но потом по серии такая фигня будет встречаться повсеместно.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

What a thrill... Кстати, снова актуально.

<br />

Тут я мог поругать, что нас заставляют искать в темноте платформу, на которую можно спрыгнуть и не убиться, уже по факту приземления, а не сразу. Но не буду, потому что можно повысить яркость, да и первая платформа более-менее очевидна. К тому же, Вамос - челик не шибко важный.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

А вот что я буду ругать, так это очередной спрятанный за иллюзорной стеной костёр. Весьма важный, кстати, ибо он разбивает эту не самую приятную локацию пополам. Вот какой у меня резон, как у адекватного человека, долбить эту стену? Да, там какая-то выбоина, но тут везде какие-то выбоины. Не знаю, как вы, но я вообще внимания на это не обратил на первом прохождении и после смерти начинал от костра из начала локации (прям-таки Demon's Souls). А я обычно дотошен и изучаю каждый сантиметр игры.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Кстати, если вы ещё не умерли от скелетов, то обязательно умрёте от подлянки Лоскутика. Если вы, конечно, не играли в DeS до этого.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Тут (или в Склепе) разрабы могут поднасрать вам своими даунскими выборами в диалогах. Если на вопрос Лоскутика ответить "да", то в будущем он станет агрессивным и не пойдёт в Храм Огня торговать всякими штучками. Спасибо. Кстати, забавно, что в этот раз я ответил "нет", действительно будучи клириком.

Множество гайдов по DS1 отправляли людей прямиком сюда, чтобы надыбать имбовый меч Нито:

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Решил таки посетить Вамоса, потому что есть что сказать по его поводу. Во-первых, у него глючная озвучка, словно из динамика старой кнопочной мобилы. Во вторых, Вамос это единственный кузнец в серии (помимо Эда из DeS), у которого в мастерской есть что-то, способное раскалить металл перед его обработкой:

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Все остальные шпарят молотком по холодному металлу.

На днище локации мы встречаем один из самых конченных видов врагов в игре:

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Скелеты-колёса тупо сломанные. При касании они с превеликой вероятностью застрянут в хитбоксе героя и будут крутиться, нанося огроменный урон, пока тот не сдохнет. Всё это происходит за считанные секунды. Если у вас ещё и пойз слабый, то это GG. По одному они из себя ничего не представляют, конечно, поэтому тут их Миядзака насыпал миллион. По-хорошему они либо должны просто сбивать игрока, однократно нанося умеренный урон, либо прокручиваться пару раз и останавливаться. В следующих частях их сильно понерфят.

Ну и приходим к знаменитому боссу DS1. Знаменитому тем, что он вообще ни на что не способен. Странный момент баланса, вроде бы я пришёл сюда именно тогда, когда нужно. То есть, если приходишь сюда на этапе сбора великих душ, ещё можно понять, но сейчас?

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Вообще, сюда я пришёл чисто за Обрядом возжигания. Но можно сделать кое-что ещё. А именно, найти и зажечь костёр в Склепе великанов, чтобы потом не бектречить на своих двоих.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Так думал я в своё прошлое прохождение. Зашёл, зажёг костёр, вернулся косточкой на костёр до Вихря, чтобы не бегать. И что вы думаете? Оказывается, недостаточно просто зажечь костёр, чтобы потом он был в списке телепорта. Нужно у него посидеть. Миядзаки, етить тебя за ногу, ты там чокнулся? Я без фонаря бегал искал этот костёр, чтобы потом всё равно сюда бежать?

Кстати, если что, теперь до Крепости Сен нам придётся бектречить. И если вы хотели упростить себе жизнь в дальнейшем, таки посидев у костра в Склепе, тот этот бектрекинг увеличивается ещё больше. Также есть бедолаги, которые после Вихря пошли исследовать игру дальше, чтобы наткнуться на очередной жёлтый барьер. В общем, ситуация из Блайттауна повторяется и здесь. Очередная беготня.

Делать нечего, на своих двоих возвращаемся в Храм Огня. И теперь я пойду в Прибежище нежити, чтобы захватить куклу для прохода в Нарисованный мир Ариамиса. Мне нужен уголь скверны.

В этой локации можно обмениваться с птенцами. Вот только для обмена каждый раз приходится перезагружаться, как и в DeS. Почему-то только DS2 в будущем догадалась сделать этот обмен моментальным.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Здесь разработчики делают лютую подлянку. Пол рушится, и мы оказываемся на арене с боссом.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Кто-то скажет, что он не сложный. А я скажу, что мы сначала получаем нехилый такой урон от падения, а потом оказываемся заперты в кабинке туалета с огромным боссом с миллионом ХП, который по КД жарит огромными АОЕ-атаками с тыщей урона, от которых ещё и остается фантомный хитбокс. Короче, умереть здесь есть все шансы. Вот и я...

Dark Souls с комментариями, Часть 3

По неосторожности. А чего говорить про игрока, который первый раз сталкивается с этой фигней? После смерти мы, конечно же, откатываемся на последний костёр. А я напомню, что костёр в Храме Огня погас, и лично у меня сейчас последний костёр находится в Катакомбах. Но даже если бы мы к этому моменту уже оживили Настю (или убили Лотрека, что маловероятно для первого прохождения), всё равно придётся заново бежать и прыгать до гнезда. Очередная беготня.

Кстати, Бродячий демон - тупо копирка Демона прибежища, которой добавили пару мощных АОЕ-пуков. А ещё с него падает один из трёх Кусков титанита, который игра нам даёт со 100% вероятностью. На самом деле, даже единственный, потому что второй даётся за квест Сигварда, который ещё поди выполни без гайда, а третий находится в DLC.

Забрав всё нужное, я наконец-то отправляюсь в последнюю хорошую локацию DS1. Кто-то со мной не согласится... в том плане, что Крепость Сен душная жопа с ловушками, маятниками и прочим. На неё можно смотреть и так, а можно смотреть, как на комплексную камерную локацию с потаёнными ходами и взаимосвязностью. В ней можно достаточно набегаться, но она небольшая, и учитывая количество контента, это скорее плюс. И тем не менее, парочку гадких вещей я тут тоже найду.

Например, механизм с булыжниками, который сам по скрипту приводится в изначальное положение, когда игрок пробегает в определённом месте. Да и сами булыжники, которые вопреки законам физики дамажат тебя, даже если ты касаешься их сзади.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Локация населена змеелюдами. Противник из разряда "если нас больше двух, беги".

Единственный костёр на локации скрыт. Уже не за иллюзорной стеной, но за неприметную дыру в заборчике я на первом прохождении заглядывать не стал. И хотя до босса быстрее бегать через шорткат с лифтом-клеткой, для исследования локации он очень кстати. Ну почему нельзя было просто поставить его на видном месте? Вечно какой-то геморрой разводят.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Тут вот в проходе стоит балдерский рыцарь, он охраняет...

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Ничего. Вообще. И в спину он не агрится, если просто пробежать мимо. Странное место. Могли бы сюда хотя бы какой-то предмет положить.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

На днище локации, где нельзя нормально передвигаться без Ржавого кольца, нам предлагают подраться сразу с двумя титанитовыми демонами. Хотел бы я посмотреть, как это исполняет сам Миядзаки.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Также тут можно найти кольцо, решающее проблему звенящей брони. Помню, я с ним бегал, когда мне уже осторчертело это всё слушать, ровно как и звуки шагов, бегаем-то мы тут много.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Ну и босс. С ним у меня связан жёсткий бугурт. Однажды он схватил меня (потому что хитбокс у его захвата уровня DS2, только тсс) и выбросил за пределы арены. По какой-то причине, ГГ умер не сразу, как должен, а спустя некоторое время. В результате пол сотни тысяч душ оказались вне досягаемости. Твари.

Dark Souls с комментариями, Часть 3

Ну а сам босс... про него я могу сказать только то, что Рыцарь-башня из DeS был намного лучше. Да, Голема можно уронить или даже скинуть, но как-будто чего-то не хватает. У рыцаря была крутая катсцена, арбалетчики, он был больше и обладал бОльшим количеством атак, от которых нужно было убегать. Когда он падал, то наносил урон. И уронив, бить его нужно было по голове. Да и внешне он был намного круче. А тут... какой-то невзрачный крип-переросток, болтаешься у него в ногах и бьешь, даже валить на землю его необязательно.

Вообще, все боссы DS1, у которых были прототипы из DeS, хуже своих прототипов. А должно быть наоборот, не? Про Голема я уже сказал. Про Вихря и говорить нечего. Бой с Людоедами тоже был более интересным и ужасающим, чем бой с Горгульями. Ложе хаоса... однозначно хуже, чем Бог драконов. До Гвина мы ещё доберемся. И только Демон прибежища получился более-менее таким же.

А пока что всё.

66
10 комментариев

Также есть бедолаги, которые после Вихря пошли исследовать игру дальше, чтобы наткнуться на очередной жёлтый барьер.Хех. Это я

1
Ответить

Вот вспоминал я все игры которых проходил, до сих пор не укладывается эта часть в голове, в сравнение с другими частями понимаешь что это просто коктейль хуйни

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кстати, держу в курсе — Миядзаки недавно сказал, что первая часть, наравне с бладборном — его любимая игра. Из тех, что делали фромы, по крайней мере.

1
Ответить

аж две кристальные ящерицы сразу. В DS1 всего одно такое место, если я правильно помнюКак минимум, вспоминается кристальный грот, где 3 ящерицы в маленькой нычке, и еще в ядовитой локе 3 ящерицы очень рядом.

Ответить

В гроте помню, в ядовитой локе не помню. Если только Полость имеется ввиду, но там всё забито этими ящерицами, брр

Ответить

В гроте ещё можно успеть всех убить, они там в узком пространстве и в кучке стоят.

Ответить