Gris-аудио-визуальный шедевр

Введение

Gris-инди-проект, созданный небольшой испанской студией Nomado. Обычно я не обращаю внимание на инди-сегмент игр, потому что не особо заинтересован в нем. Но Gris привлекла меня своим стилем, который напоминает расписанный холст. Разработчки, являющиеся в тоже время художниками, выбрали для своего проекта необычный способ подачи сюжета. За всю игру не было сказано ни единого слова и не было каких-либо записок. Весь сюжет подается через геймплей и немое повествование. А фундаментом стала картинка и саунд дизайн. В итоге Gris влюбила в себя комьюнити и собрала несколько наград и номинаций. И по своему опыту могу сказать, что абсолютно заслуженно.

Саунд дизайн

Работу над звуком, проделанную в игре, действительно можно назвать выдающейся. Группа Berlinist написала для Gris буквально идеальное музыкальное сопровождение, которое потрясающе дополняет меланхоличную атмосмферу игры. Я просто в восторге от подобной музыки. Она сочетает в себе спокойный эмбиент, который играет на фоне, а когда нужно, становится яркой и звонкой, с использованием пианино и женского хора(прям все как я люблю). После прохождения Gris, я не только добавил весь саундтрек в свой плейлист, но и начал запускать его, когда занимаюсь учебой. В этом плане, музыка Berlinist начала соперничать со "Skyrim - Music & Ambience - Night" за право играть у меня на фоне(кто шарит, тот шарит).

Это великолепно

Примечательно, что не только музыка сделана на отлично, а буквально все звуки, которые есть в игре. Шаги главной героини, пение птиц, шум воды и окружающих волшебных существ, касание нитей, созданных сферами-все это глубже и глубже погружает в игру, заставляя забыть обо всем остальном. Пожалуй, в Gris один из лучших саунд дизайнов, которые мне доводилось видеть в играх и не удивительно, что он стал чуть ли не главным элементом погружения.

Визуальный стиль

Важнее музыки в Gris, только ее визуальный стиль. Игра напоминает картину, написанную акварелью. Я еще никогда не видел настолько минималистичную и одновременно красивую игру. С самого начала хочется скринить и скринить, не останавливаясь, потому что буквально каждый второй кадр получается очень живописным и достойным того, чтобы стать обоями на рабочем столе. И я даже не утрирую. Вот вам подборка около рандомных скринов из рандомных локаций.

И это далеко не самые красивые кадры, которые удается запечатлеть во время прохождения. И как вы уже заметили, Gris крайне разнообразен в своих локациях и каждая из них выглядит чудесно, не давая PrtScrn или F12(в моем случае) отдохнуть. Что уж говорить, если я для этой статьи сделал рекордное для меня количество скриншотов(особенно учитывая небольшую продолжительность игры).

Да, да, активация виндовс
Да, да, активация виндовс

Локации меняются с течением сюжета и становятся все красивее и красивее. Все начинается с пустыни, лишенной любых цветов, кроме оттенков красного, а заканчивается ярким миром, наполненным красками.

Не менее приятно следить за тем, как со временем преображаются места, которые мы посетили. На их фоне лучше всего видна трасформация мертвого и бесцветного в живое и красочное.

Дизайн главной героини впечатляет не меньше, чем дизайн мира. На расстоянии она выглядит минималистично, но время от времени, камера приближается и мы можем детально рассмотреть милую и немного растерянную девушку.

Gris
Gris

Помимо нее, в игре также присутствует "антагонист", который может принимать практически любые формы и во всех выглядеть прекрасно.

Геймплей

Геймплей в Gris очень простой. Разработчики не пытались создать очередной инди-платформер, который должен бы был дрючить игрока за каждую оплошность, отправляя его на респаун. В Gris по сути даже умереть нельзя. Вы всякий раз будете мягко призмеляться или просто отскакивать назад, не получая никакого вреда. На всю игру есть несколько механик, связанных со способностями Gris, которые мы получаем в течение прохождения.

Способности

В первую очередь, нам дают возможность превращать платье Gris в большой куб. Это нужно для проламывания хрупких поверхностей, а также, чтобы нас не сдувало сильными порывами ветра.

После этого, Gris научится делать двойной прыжок,планировать и отталкиваться от красных(ну или желтых) бабочек высоко вверх.

Gris-аудио-визуальный шедевр

Предпоследним навыком станет водная форма платья, с помощью которой, мы сможем нырять глубоко под воду.

Gris-аудио-визуальный шедевр

Ближе к концу игры, Gris будет петь и своим голосом раскрывать бутоны цветов, а также запускать механизмы, открывая новые пути.

Все эти абилки нужны для достижения одной цели-сбор специальных сфер, с помощью которых будут создаваться мосты, через которые мы будем проходить. Также можно дополнительно собирать особые сферы, которые зачастую неплохо спрятаны, чтобы открыть дополнительный контент в игре.

Gris-аудио-визуальный шедевр

Время от времени, игра будет удивлять некоторыми геймплейными особенностями. Так в одном из уровней будет возможность создавать ледяные копии Gris.

Gris-аудио-визуальный шедевр

Или же мир будет переворачиваться и нам придется играть вниз головой.

Gris-аудио-визуальный шедевр

Сам платформинг, как я уже сказал ранее, совсем несложный, но тем не менее интересный и лично мне не было скучно разгадывать простенькие головки, совмещая это с использованием довольно интересных абилок.

Сюжет

Раскрытие сюжета также происходит через визуальный дизайн и эмоции главной героини. Однако каждый может его свободно интепретировать, как хочет. Я думаю, что прошедшие игру, увидели в ней свои идеи и посылы. Лично мне показалось, что Gris, окрашивая мир, пытается открыться и перестать быть замкнутой. А мешает девочке только ее внутренний "страх", ее второе "я".

Что бы она ни делала, "страх" всегда рядом и пристально наблюдает за ней.

Он бесконечно преследует Gris, разрушая все ее попытки раскрыться миру.

И не отпускает даже в самом конце, когда главная героиня уже почти достигла своей цели.

Однако Gris все равно побеждает, полностью раскрываясь, и изгоняет всю тьму.

Возможно я понял все слишком буквально и не разглядел каких-то тайных смыслов, но мне этого и не надо, потому что на собственную интепретацию сюжета и был расчет. Для меня это-история о девочке, победившей свои внутренние страхи, и мне этого достаточно.

Итог

Gris меня очень впечатлила. Да, ее можно поругать за простенький геймплей и довольно небольшую продолжительность(всего часа 4), но делать этого совсем не хочется. Проходя игру, я совсем не обращал внимание на примитивный платформинг, потому что получал реальное удовольствие и умиротворение от атмсоферы, которую удалось создать разработчикам из Nomado. Потрясающий саундтрек и графика сделали Gris по-настоящему уникальным проектом. Я очень давно не играл в нечто такое, что бы не напрягало меня какими-нибудь багами, лагами и тому подобным. В Gris можно закрыться от окружающего мира и ни о чем не думать. Поэтому она мне понравилась и я готов простить ей не самый лучший геймплей. Та работа, которая была проделана над эстетической частью игры, слишком огромна, чтобы заострять внимание на чем-то еще(тем более, что игра очень короткая и ни коем образом не успеет надоесть). Я думаю, что после Gris мне стоит обратить внимание на инди-сегмент и поискать там нечто подобное. А Gris можно порекомендовать буквально кому угодно, ведь каждому время от времени нужно получить то умиротворение, которое может дать творение Nomada.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

Пук
20
10 комментариев

грис геймплейный инвалид с красивыми картинками
понравится любителям соникинца и людям которые не играют игры в принципе

2
Ответить
Автор

Даже в группе с нулевым активом кто-то порвался от того, что кому-то другому понравилась какая-то игра, которая ему не понравилась

1
Ответить

Действительно, очень красиво нарисовано)

Ответить
Автор

Gris было не в падлу и второй раз пройти

1
Ответить

Выскажу непопулярное мнение - не понравилась эстетически. Я всё)

Ответить
Автор

Не понравилась, так не понравилась. Никто вроде не против

1
Ответить