Assassin's Creed Chronicles: India - сомнительно, но окэй

Относительно недавно я открыл для себя Assassin's Creed Chronicles. Это небольшая трилогия, созданная в качестве эксперимента. Она выполнена в 2,5D стиле и призвана продолжить сюжет некоторых артефактов Эдема. У меня давно было желание поиграть в какой-нибудь платформер, поэтому я решил пройти Хроники.

Assassin's Creed Chronicles: India - сомнительно, но окэй

Разработкой новой трилогии занималась не Ubisoft. Она выступала в качестве издателя, а разработчиком была Climax Studios, которая до недавнего времени практически не имела никаких серьёзных проектов. Поэтому, заходя в Хроники Индии, я особо ни на что не надеялся. Вряд ли стоило ожидать чего-то выдающегося от небольшого экспериментального проекта, созданного маленькой студией. Но даже с учётом заниженных ожиданий, Хроники Индии меня разочаровали, и я хочу рассказать, с чем это связано.

Игроки и критики тоже были не в восторге
Игроки и критики тоже были не в восторге

Хотя начать хотелось бы с хорошего. Хроники, как и прочие проекты, связанные с Ubisoft, имеют очень красивую картинку. Графика во всех частях стилизованная и похожа на написанную красками картину. Более того, места действия новой трилогии довольно необычные для серии - Индия, Китай и Россия. Поэтому разработчики решили обыграть это, воссоздав весьма приятную атмосферу на локациях.

Проходя Хроники Индии, я бегал по замкам, улицам и базарам, выполненным в традиционном стиле, и наслаждался приятным эмбиентом на фоне, что в купе с удачной стилизацией приводило к постепенному погружению в происходящее. Удивительно наблюдать, как в казалось бы проходном проекте уделяется такое внимание к картинке и атмосфере.

Занятно, что даже наши действия были стилизованы. Всякий раз, когда мы вступаем в бой, убиваем кого-то или просто машем мечом, вокруг начинают появляться разные узоры и краски, делающие визуальный стиль игры ещё насыщеннее.

Прыжок Веры, ставший визитной карточкой серии Assassin's Creed, также впечатляет эпичностью, даже с учётом 2D картинки.

Но, к сожалению, на визуальной составляющей положительные стороны игры заканчиваются. Геймплейно Хроники довольно примитивны и местами очень раздражают. Всё, чем нам придётся заниматься в течение игры - это стелс и платформинг. Может показаться, что для платформера во вселенной Assassin's Creed этого вполне достаточно, но на деле играть в Хроники очень скучно.

Начнём с боевой системы. Она, по большому счёту, безальтернативная, потому что эффективно проходить уровни можно только по стелсу. Дело в том, что наш протагонист очень хилый и наносит мало урона. Враги, в свою очередь, могут выдерживать несколько силовых атак подряд и убивают нас с пары ударов. А некоторые ещё и огнестрельное оружие носят. Помимо этого, при обнаружении они сразу вызывают подкрепление и нападают толпой, что в принципе не оставляет нам никаких шансов

Иногда нам будут давать возможность включить режим, в котором мы можем убивать всё и вся, но это скорее разовая акция, чем постоянная геймплейная механика.

Поэтому остаётся только стелс. Практически любого противника можно убить мгновенно, нападая из-за спины или бросая дымовые гранаты. К тому же, если не поднимать тревогу, то врагов на локации меньше, а их внимательность ниже. Да и возможностей убивать скрытно немало. Типичные для серии способы нейтрализации врагов с воздуха, из кустов, из стогов сена, из-за стен и с потолка присутствуют. Из-за этого, хочешь не хочешь, приходится играть по стелсу.

Такая безальтернативная боевая система особенно глупо выглядит на фоне абсолютно бестолкового искусственного интеллекта. Компьютерные болванчики безнадежно ломаются от малейших попыток запутать их. Стоит нам начать бегать туда-сюда или прятаться, как они сразу впадают в бессилие, и даже толпой ничего не могут нам сделать, пока мы не остановимся.

Но сражения составляют меньшую часть геймплея и напрягают не так сильно, как унылый платформинг, которым мы занимаемся всё остальное время. У него есть ряд ключевых проблем, которые портят впечатление от прохождения и вызывают некоторое раздражение в области таза.

Во-первых, в Хрониках не самое удобное и отзывчивое управление. Возможно, дело в том, что я играл на клавомыше но управлять протагонистом просто неприятно. Вначале, пока вы просто бегаете и прыгаете по балконам, это не особо бросается в глаза. Но как только нужно будет сделать что-то быстро и точно, у вас могут начаться проблемы. Банальный меткий бросок чакрама (индийское метательное оружие) станет серьёзным препятствием, ведь навестить им очень сложно.

Во-вторых, разработчики из Climax Studios заразились от Ubisoft непреодолимым желанием делать миссии с преследованием или ограничением во времени. Совершенно непонятно, зачем они нужны и кому такое может быть интересно, но нас постоянно заставляют бежать за кем-то или от кого-то. Минимальные ошибки в таких заданиях неизбежно приводят к провалу и рестарту. Стоит ли говорить, что от такого вряд ли можно получить удовольствие?

В-третьих, когда мы не бежим на время и не пытаемся попасть в пиксель кривым чакрамом, нас пытаются одолеть смертельной скукой. Заниматься платформингом банально неинтересно. Он долгий и практически лишён какой-либо динамики. Мы просто прыгаем туда-сюда в ожидании чего-нибудь минимально интересного. Это весьма разочаровывает, потому что паркур всегда был неотъемлемой частью серии Assassin's Creed и не вызывал никаких вопросов. В Хрониках же всё максимально скучно.

Конечно, иногда в игре происходит что-то минимально динамичное. Но случается такое крайне редко и длится совсем недолго.

Вполне очевидно, что унылый геймплей для платформера - это практически приговор. Но ситуацию можно было бы хоть как-то исправить за счёт интересной истории, которой в Хрониках Индии нет. По сути, за время сюжета не происходит ничего.

Мы играем за Арбааза Мира - честного ассасина из Индии, который просто выполняет свою работу и спит с местной принцессой. Всю игру мы будем искать артефакт, о предназначении которого нам никто не расскажет. Вроде бы ничего странного, но дело в том, что он итак был у нас с самого начала. Просто Арбааз зачем-то отдал его какому-то деду, которого потом благополучно взяли в плен тамплиеры и отжали артефакт. В итоге, в течение всей игры мы будем пытаться вернуть его обратно.

Забавно, что мы даже никаких значимых тамплиеров не убьём. В Хрониках Индии их всего двое - Уильям Слиман и Александр Бернс. Причём у протагониста была возможность расправиться с обоими, но он этого делать не стал. Хотя они представляли большую опасность и после поражения свою власть не потеряли. А до этого они угрожали как Арбаазу, так и его товарищам.

Другими словами - игра начинается ни с чего и заканчивается ничем. Мы не узнаем информацию, не убиваем важных тамплиеров, не приобретаем новых артефактов. Арбааз просто топчется на месте, а потом нам показывают титры. Я понимаю, что такая минорная часть серии никак не может обладать каким-то выдающимся и важным сюжетом. Но и настолько бессмысленной истории я тоже не ожидал. История Хроник Индии буквально укладывается в пару предложений, потому что говорить там просто не о чем.

Это даже не краткое описание. Тут практически полный пересказ сюжета, лол.
Это даже не краткое описание. Тут практически полный пересказ сюжета, лол.

И что же мы имеем в итоге? А имеем мы крайне посредственный проект, который ничем, кроме визуального стиля не выделяется. Хроники проходятся примерно за 5 - 8 часов и при этом успевают вогнать в полное уныние.

Assassin's Creed Chronicles: India - сомнительно, но окэй

Поэтому неудивительно, что игра получила весьма средние оценки и была холодно принята сообществом. У Climax Studios получился очень средний и невзрачный проект, который разочаровывает буквально через пару часов, когда понимаешь, что кроме красивой картинки в нём ничего нет. В нечто подобное можно поиграть на телефоне, но для ПК и консолей - это провал. Жаль, что неплохая идея с ассасинами в довольно нестандартных локациях обернулась скучным платформером с невнятным сюжетом.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com#KUPIKODбашляет

Тир лист
Тир лист
Пук
Пук
1.1K1.1K показов
183183 открытия
4 комментария

Тут надо было с Китая начинать играть, не с Индии

Ответить
Автор

Надо было, но я об этом узнал, когда прошел Индию. Там вроде же вроде сюжет так себе связан, нет?

Ответить

Напишите в тг на @kupikod_admin пожалуйста срочно, из-за новых правил мы не можем вам написать тут

Ответить