Postal Redux - мрачно и жестоко

С самого детства я являюсь большим фанатом серии Postal. Ведь вторая часть была первой игрой, которую я смог запустить на своём старом ноутбуке. Однако я никогда не был знаком с оригиналом, с которого всё когда-то началось. Поэтому, после того как я поиграл практически во всё, что имело в названии слово «Postal», я таки добрался до самого начала серии и узнал, как родилась эта игровая серия.

Postal Redux - мрачно и жестоко

Честно говоря, оригинальный «Постал» никогда меня не интересовал. Будучи микрочеликом, я играл только во вторую часть, а первая уже тогда казалась мне слишком старой и не похожей на сиквел. Это неудивительно, ведь оригинал вышел в далеком 1997 году и даже на момент релиза второй части выглядел крайне устаревшим. Однако, под своим лонгом про Postal 4: No Regerts, я увидел достаточно комментариев о том, что пропускать оригинал неправильно и поиграть в него всё-таки стоит. Кто-то даже возмущался, что первую часть совершенно несправедливо забыли и постоянно опускают во всех темах, посвящённых играм серии «Постал». Не то чтобы эти комментарии заставили меня пересмотреть свои взгляды и зайти в устаревшее нечто, которому практически 30 лет, но я всё же решил поиграть в относительно новое переиздание оригинала — Postal Redux.

Postal Redux - мрачно и жестоко

Вышло оно в 2016 году и было призвано обновить двадцатикратно устаревшую первую часть улучшенной графикой на Unreal Engine 4, кооперативным режимом и дополнительными уровнями с новым оружием( по-быстрому заработать денег на фанатах, выпустив простенькое переиздание на все платформы и даже на Nintendo Switch, где оно будет стоить в 140 раз больше, чем на ПК и консолях). Тем не менее, Postal Redux - это единственная возможность поиграть в оригинальный «Постал» без риска потерять зрения от графики уровня игровых автоматов.

Забавно, что переиздание, которое должно было сделать первую часть играбельной на новом железе, не может нормально работать на новом железе и вылетает спустя 30 секунд, если у вас стоит процессор выше 10 поколения( а скорее всего так и будет). Благо на решение этой проблемы уходит буквально 2 минуты.

Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в Postal, это совершенно другое настроение игры. Если сиквел был довольно несерьёзной игрой, наполненной шутками и отсылками, то оригинал выглядит как мрачная чернуха, полностью погруженная в бессмысленную жестокость. Тут нет никакого юмора и легкой трешовой атмосферы, которые во второй части сводили всю серьёзность происходящего на нет, что и стало главной причиной моей детской любви к сиквелу. Первый «Постал» уже в главном меню даёт понять, что нас ждёт что-то очень нехорошее.

И первое впечатление оказывается совершенно верным. В течение всей игры мы будем бесконечно уничтожать всех, кто встанет у нас на пути. Если в сиквеле убийства были по большей части опциональными, то здесь без них даже не получится продвинуться дальше по сюжету. Потому что главной задачей на каждом уровне является устранение определённого количества врагов.

Дабы уничтожение всего живого было веселее и проще, в переиздании расширили арсенал вооружения, добавив несколько новых пушек и видов метательного оружия. Однако в половине из них нет никакого смысла, потому что большую часть времени мы всё равно будем пользоваться стандартным ПП, обрезом и АА-12, патроны на которые можно найти практически в неограниченном количестве на любом уровне(а на ПП они и вовсе бесконечные). Остальное оружие либо не так эффективно, либо боезапас к нему быстро заканчивается. Единственным исключением можно назвать ракетную установку, с помощью которой можно с безопасного расстояния уничтожать мощные турели.

В качестве основных противников выступают полицейские, военные, бандиты, спецназ и даже обычные гражданские с оружием. Они отличаются разным вооружением и количеством здоровья. Однако у всех них есть одна общая черта — низкий искусственный интеллект. Болванчики в первом «Постале» очень пассивные и глупые. Они часто игнорируют попадания по себе и не торопятся нападать, когда мы убиваем их товарища всего в паре метров от них. Кроме того, тяжеловооруженные противники часто стреляют по своим и подрываются на своих же гранатах или ракетах. Поэтому прохождение игры не вызывает практически никаких трудностей, даже с учетом того, что в некоторых локациях разработчики устроили засады, где болванчики просто давят числом.

Помимо противников, которых мы обязаны убить, на локациях нередко можно встретить и обычных невооруженных людей. Удивительно, но в настолько чернушной игре уничтожение мирного люда никак не поощряется и не приносит никаких бонусов. Поэтому их можно просто игнорировать. Хотя, если в вас нет ничего святого, то можно расстреливать всех подряд и никакого наказания за этим не последует.

Стоит заметить, что в игре нет никаких проблем с разнообразием локаций. Всё начинается с нашего дома, а затем мы посетим город, свалки, шахту, парк аттракционов и другие места. На многих локациях есть небольшие секреты и скрытые проходы, нахождение которых может принести дополнительное оружие и ресурсы. Поэтому перед переходом на следующий уровень следует полностью исследовать локацию, чтобы ничего не упустить.

Разнообразие добавили и новые локации из версии Redux, однако зачастую они выглядят очень ярко и ломают атмосферу оригинальной игры, которая практически лишена красок. Как правило, попадая в уровень из переиздания, сразу понимаешь, что это он, ведь ничего подобного в первой части быть не могло. Честно говоря, локации из Redux больше напоминают Hotline Miami, чем оригинальный «Постал». На одной из них даже не обошлось без голых девушек, из-за чего исчезает всякая мрачность.

Postal Redux - мрачно и жестоко

И дабы кинуть ещё один камень в огород Redux версии, хочется обратить внимание на то, что некоторый контент из оригинала был вырезан. Скорее всего разработчики из RWS просто побоялись выпускать нечто настолько жестокое в 2016 году. Речь идёт конечно же об уровне в школе, где нужно было умножить на ноль соответствующий контингент. В далёком 1997 нечто подобное не вызывало никаких вопросов, однако сейчас от этого решили отказаться, полностью вырезав уровень. Я их конечно понимаю, но кто-то наверняка расстроился( если я не ошибаюсь, то в оригинальной Steam версии первой части этот уровень всё ещё есть, но это не точно).

Помянем фанатов фортнайта
Помянем фанатов фортнайта

В плане сюжета оригинальный «Постал» тоже совсем не похож на свой сиквел. Потому что сюжета здесь в общем-то и нет. Мы играем за Чувака, которого принято считать отцом главного героя второй части, хотя между ними нет явной связи. По ходу продвижения по уровням мы можем наблюдать странные записи, которые делает Чувак. По сути, это и есть весь сюжет первой части. Мы уничтожаем всех подряд и ведём дневник, постепенно сходя с ума. Это оформлено в виде кровавых надписей на фоне криповых анимированных картинок.

История нашего шизоида заканчивается тем, что он выходит на кладбище и окончательно сходит с ума. Конечно, можно построить 200 теорий по поводу сюжета первой части, но делать этого совсем не хочется, учитывая тот факт, что даже сами разработчики из RWS не могут определиться с судьбой отца Чувака. В оригинальной версии игры есть одна концовка, в Redux добавлены ещё две, в сиквеле Чувак старший лежит в могиле, а в четвёртой чудесным образом оказывается жив. Поэтому оставим этот бред на совести сценаристов.

но арты реально страшные
но арты реально страшные

Оригинальная игра, как и переиздание в целом очень сомнительные. Когда-то, 30 лет назад, нечто подобное наверное было в самый раз. Бегаешь себе и уничтожаешь всё живое. Однако сейчас, даже с натянутой поверх графикой Unreal Engine 4 из Redux версии, играть в это очень скучно. Противники глупые, красивого экшена нет, сюжета нет, да и в принципе единственное, что спасает игру от дропа спустя 2 часа прохождения - это то, что первая часть проходится за эти самые 2 часа. Кооперативный режим не имеет смысла, так как вы вряд ли сможете кого-то убедить поиграть с вами в это, а новый контент из Redux ничего не меняет. По сути, Redux просто сделал из морально и технически устаревшего оригинала игру, устаревшую только морально. Поэтому, если вы в своё время не застали первую часть, то и смысла играть в Redux тоже нет. Это скучный проект из прошлого тысячелетия, где ему и самое место.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com#KUPIKODбашляет

Postal Redux - мрачно и жестоко
Устаревший пук
Устаревший пук
66
Начать дискуссию