Marvelous Designer и CLO3d. Почему я создаю одежду теперь только в них?

Меня зовут Полторакова Алена, я дизайнер виртуальной одежды студии ITSALIVE. В этой статье расскажу о своем опыте, и что для каких задач лучше подходит.

Коллекция пуховиков The North Face&amp;Gucci by <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fitsalive.studio%2F&postId=1215443" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ITSALIVE</a>
Коллекция пуховиков The North Face&Gucci by ITSALIVE

Где применяются программы и для чего?

Программы применяются в дизайне одежды, интерьера, в игровой индустрии, в кинопроизводстве. Лично я их использую для создания digital луков, но их возможности гораздо шире. Можно создавать виртуальных аватаров, детализировать элементы при помощи разнообразных текстур, драпировок и фурнитуры.

Marvelous Designer и CLO3d. Почему я создаю одежду теперь только в них?

Я сразу начала работать в Clo3d. Есть другие программы по 3D моделированию одежды (Browzwear, Tailornova) , но уровень реалистичности симуляции ткани у них значительно ниже Clo3d и MD. Теперь подробнее.

Что позволяют делать?

  • Создавать и редактировать аватара

Аватар – это манекен, который будет потом носить виртуальную одежду. Манекеном может выступать не только человек, но и животное или мифическое создание.

Именно в нашем пайплайне я не использую шаблонных манекенов, так как шью одежду на готовых аватаров, сделанных нашей студией. Удобно, что сюда можно загрузить 3д-персонажа, сделанного в другой программе, например, в Maya. Замечу, что аватары в CLO3D очень сутулые. Это выглядит некрасиво и неестественно.

Аватары CLO3D
Аватары CLO3D

Редактор аватара позволяет сшить и примерить одежду на фигуру любой комплекции, сделать быструю автоградацию, не тратя времени на перешив изделия. Но незначительная корректировка все равно потребуется. Есть возможность добавления собственных мерок на аватар, что позволяет сшить более качественную одежду с точной посадкой по фигуре.

  • Работа с лекалами

И там и там удобная работа с лекалами, не требующая привлечения сторонних программ для построения выкроек. Все можно строить в 2D окне и тут же видеть результат в 3D.

Marvelous Designer и CLO3d. Почему я создаю одежду теперь только в них?

В CLO есть очень удобная функция — возможность строить лекала прям на аватаре. Это позволяет сделать идеальную посадку по фигуре. Такая функция отлично подходит для создания одежды на нестандартных аватаров, у которых сложно снять мерки.

  • Работа с текстурами, принтами

Бесшовный генератор карт позволяет создавать текстуры и принты любых сложностей, готовых к работе. Можно также импортировать текстуры из других источников.

В программах большой набор настраиваемых параметров. Благодаря им, можно задать ткани любые свойства и максимально приблизить ее к реалистичности: растяжимость, драпируемость, вес, жесткость, толщина, блеск, шершавость и т. д. В других программах, специализирующихся на создании 3D настроек, я такой функции не видела.

  • Работа с деталями

Высокая детализация, работа с мелкими деталями. Возможность добавления кастомизации фурнитуры любой сложности внутри программы. Если задать вес детали, она может оттягивать ткань. Например, металлические пуговицы или шнуровка.

Marvelous Designer и CLO3d. Почему я создаю одежду теперь только в них?
  • Симуляция (примерка на персонажа)

Реалистичная симуляция ткани. При анимации она ведет себя идентично реальному прототипу, подчиняясь всем правилам гравитации.

Симуляция позволяет проверить насколько корректно создана одежда. Выкройка, складки, нет ли излишков материала. Можно проверить, как она сидит при движении виртуальной модели.

Marvelous Designer и CLO3d. Почему я создаю одежду теперь только в них?

При этом можно убрать все настройки гравитации и выйти за рамки реального, в этом и есть преимущество digital-одежды — нет никаких границ для творчества.

В чем их отличие между собой?

CLO предназначен для индустрии моды, где обычно начинается и заканчивается проектирование в цифровом виде. В то время как MD разработан вокруг кино / игровой индустрии, где ваш дизайн в MD почти всегда будет передан другому программному обеспечению для продолжения. Можно сказать, что CLO — более продвинутая версия программы Marvelous Designer.

Хотя основные технологии, лежащие в основе решений, одинаковы, Marvelous Designer в основном используется в компьютерной графике, анимации и игровой индустрии.

Готовый образ для аватара Майи

CLO больше ориентирован на индустрию моды. Функции могут быть применены к различным этапам процесса разработки дизайна одежды.

Основное различие между этими двумя программами заключается в том, что импорт/экспорт файлов DXF-AAMA или DXF-ASTM в CLO позволяет отправлять готовые к производству шаблоны вашему производителю.

Для меня очень важно передавать качество и реалистичность одежды. С этими задачами лучше справляется CLO3D, чем MD.

Могут ли новички их сами освоить или нужно обучаться?

Я бы посоветовала начинать с Marvelous Designer. Он интуитивно понятный и простой в использовании.

Перед началом работы выгружаете аватар из библиотеки в рабочую сцену. В одном из окон появится 3D манекен, в другом — его силуэт для последующего редактирования 2D-моделей одежды. В третьем окне – ткани, которые используются в проекте. Вы можете задавать плотность ткани, ее эластичность, форму, оттенки.

Marvelous Designer и CLO3d. Почему я создаю одежду теперь только в них?

Сколько это все стоит? И за что там нужно платить?

Цены на CLO3D:

50$ в месяц стандартная подписка и 25$ в месяц студенческая

Цены на Marvelous designer:

Есть два тарифа: $ 59,99 ежемесячно, или $ 360 в год.

Вывод

На создание 3D-модели у меня уходит от часа до трех. В итоге ее не отличить от реальной вещи. Программы позволяют создавать идеально скроенную одежду, померить ее и проверить посадку в движении. Если научиться использовать все возможности программ, в итоге получается очень крутой результат, как эти пуховики, которые мы сделали с нашей командой.

222222
26 комментариев

Лойс за нестандартный материал.
Жаль что не сравнивали по фишкам с чуть менее профильными конкурентами вроде блендера с плагинами и Houdini. У тканей довольно много направлений.

24
Ответить

Спасибо за идею) Для этой темы действительно нужна еще одна отдельная статья)

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Высокая и худая ван лав

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Подписывайтесь, будем делиться дальше работами и опытом наших художников )

5
Ответить