{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
3D
Кирилл Зайцев

Учусь визуализации в Unreal Engine с полного нуля. Прогресс за полгода

Всем привет. Хочу поделиться своим опытом изучения UE. Может, кто-то прямо сейчас тоже хочет, но сомневается. А мой текст прочитает — и сомневаться перестанет!

Контекст и бэкграунд

16 лет занимаюсь журналистикой, из них 14 — автомобильной. Помимо непосредственно писанины, всегда основательно подходил к визуальной стороне своих материалов — щедро разбавлял инфографикой, интерактивными элементами. Ну, и фото, конечно. Почти всё время в свои материалы снимал сам.

Например

В видео тоже пробовал, но YouTube требовал очень много ресурсов с минимальной отдачей. В итоге на канал я забил (Бурцев всё равно делает лучше), искал другие инструменты визуализации. Пару лет назад тут, на DTF, прочитал статью про продакшен «Мандалорца» с задниками на UE — резко стало интересно.

Начитался официальной документации «Эпиков», открыл UE 4 и… закрыл ещё на пару лет. Слишком громоздким и сложным показалось всё, что я увидел. Изучать в итоге стал Blender, хотя он меня поначалу тоже отпугнул.

Сейчас уже могу вот так, но об этом как-нибудь потом

На каком-то YouTube-канале по Blender увидел ролик вида «UE 5 для самых слабых умом», решился на попытку №2. Для верности докупил книжку непосредственно по интересующей теме (так и называется «Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации»), скачал тогда ещё ранний доступ UE 5 и сел ковырять.

Тут-то у меня и открылся третий глаз, прочистились чакры, а в сутках резко убавилось часов — все они пошли на UE.

Опыт раз: сцена, свет, модели, камера

После нескольких туториалов и чтения эпиковской документации решил собрать свой первый, назовём это, синематик. По факту — попытка собрать воедино азы.

  • Нашёл бесплатные модельки на «Скетчфабе»
  • Покрасил фирменным паком материалов Automotive Materials
  • Сделал сцену из мегасканов
  • Расставил модели, полетал камерой
Первый опыт визуализации.

На каждом этапе плотно офигевал, какие штуки можно делать относительно просто:

  • свет — какой хочешь!
  • окружение — какое придумаешь!
  • разнообразие ракурсов — не каждый дрон такое даст!

Короче, от возможностей продакшена в UE я остался в полном восторге. Хотя, в принципе, ничего особо нового — все предыдущие 14 лет я делал то же самое, только на пленэре. Но там чаще всего машину надо было отмыть, с натуральным освещением угадать, тихое место найти, найденную съёмочную локацию очистить от валяющихся бычков и банок (фраза, типа, «...в «Фотошопе» потом вычистишь» выдаёт далёкого от темы человека, потому что «Фотошоп» не всесилен, особенно когда поджимают сроки, а фотосет включает 20-30 кадров).

В общем, возни со съёмкой авто на натуре куда больше.

Опыт два: попытки в визуальное повествование

Первые восторги (и успехи) решил сконвертировать в следующий, продолжим называть это, синематик. Вокруг уже началось вот это вот всё, что нельзя называть вслух и дискредитировать, перспективы экономики на ближайшие лет 15 обрисовались loud & clear, поэтому в моём синематике появилось некое подобие сюжета не сюжета, месседжа не месседжа — назову это «концепт».

Концепт я попытался выразить через реквизит и дизайн локации, а работу назвал «...The Next 15 years». Или Afterlife. То и то подходит.

Опыт три: добавляю в кадр жизнь, в творящееся — смыслов

Под конец марта стало много разговоров об «отменах» — русского языка, русской культуры, русского мира. Я сидел и думал, что русский мир не надо отменять — он сам себя прекрасно такими темпами отменит, переварит, в каком-то виде пересоберёт. Мои думы выросли в следующий синематик, для которого пришлось писать сценарий и корпеть над, назовём это, режиссурой и работой оператора-постановщика. Генплан был сделать весь ролик в модном формате «снято а-ля одним кадром», поэтому куча часов ушла на пристрелку движений камеры. Получилось всё равно шероховато, но работой я доволен.

Опыт четвёртый: Оптимус Прайм на проводе

После релиза и относительного успеха «Русского мiра» в прокате (т.е. среди моей жены и подписчиков в запрещённой соцсети) я неожиданно сделал следующую, самую трогательную работу. Почему «неожиданно»: как-то ехали с 5-летним сыном с английского в метро, я ковырял «Скетчфаб» в поисках вдохновения, сын попросил найти «модельку Оптимуса». Их там было несколько, одна — бесплатная, скачиваемая, ещё и с парой анимаций. Решение созрело моментально.

Тут, помимо дизайна локации, размещения объектов и движений камеры, я заморочился за звук: Оптимуса озвучила нейросеть, я показал черновик своему другу, саунд-дизайнеру. Он внезапно для меня взял и отсаунддизайнил всю звуковую дорожку, добавив характерных для фильмов Майкла Бэя звуковых эффектов. Сын был в полном восторге от поздравления, которое ему прислал сам Оптимус!

И тут я приступил к самой амбициозной задумке

Мои читатели знают, что я довольно давно прокачиваю тему «Роботы заменят журналистов». По моему велению нейросети уже писали тексты про автомобили, генерили видеообзоры про автомобили, но мне хотелось настоящего комбо времён ожившей «Лавины»: цифровой аватар Кирилла Зайцева озвучивает нейросетевым голосом тексты, тоже сгенерированные нейросетью. И всё это — в полном три-дэ. Отказался в итоге только от идеи написания текста нейросетью — всё писал сам. Так получился репортаж с Московского автосалона в новых реалиях.

Аватар из MetaHuman на меня похож сильно отчасти, отдельный цирк был по перенавешиванию анимаций из сторонних ресурсов. В итоге более-менее корректно мой аватар мог только сидеть. Весьма, причём, жеманно.

Саунд-дизайном снова занимался мой друг Паша — спец от бога, вот его страница.

Самим роликом же я иронично высказался на очень грустную тему: в России кончилась автоиндустрия. Огромная отрасль, которую строили с конца девяностых, и за которую было реально не стыдно. Но пришло всё вот в сюда.

И на ту же тему моя последняя работа

В конце мая стало известно, что Renault всё-таки уходит из России, а на месте её завода в Москве в каком-то виде возрождают «Москвич». Пока коллеги гадают, какие перелицованные китайские авто поставят на конвейер, я взял на себя смелость приоткрыть завесу тайны и сделать возрождённому «Москвичу» первую рекламу.

На стоках не было бесплатных моделей хорошего качества, только всратая. Что в контексте всего ролика даже выглядит как фича, а не баг.

Методологические рекомендации, если тоже захотите

Искал у себя в городе какие-нибудь офлайн-курсы по UE, нашёл только курсы иллюстраторов. Так что как миллионы самоучек — всё сам, наощупь.

Туториалы на Youtube, уже помянутая книжка, документация разрабов, помощь зала из профильных чатов (типа канала VideoSmile в телеге), форумы и FAQ.

Чаще всего я делаю так: визуализирую у себя в голове, что примерно хочу увидеть на выходе. Выписываю в два столбика — что я уже умею, чего я ещё не умею. Например, до создания «Русского мира» я ничего не знал о проигрывании и записи анимаций, пришлось отдельно гуглить туториалы по запросам «animations in sequencer». Аналогично по работе с металюдьми: отдельный туториал на создание, отдельный туториал на лицевую анимацию через FaceLink.

Да, это, конечно, фуфло, а не образование. Сам не люблю методику туториалов «тут нажми — туда зажми», остро не хватает широты и фундамента, но уж как есть.

Непонятно, правда, зачем мне теперь эти тайные знания по визуализации автомобилей в стране без автопрома и авторынка. Но было весело.

Спасибо за чтение

0
14 комментариев
Написать комментарий...
CallMeBeardman!

Ну
Как-то очень просто, если честно.
Субъективно конечно, но мне кажется, что за пол года можно сделать лучше.
Просто в том же Unity можно за пару часов накидать похожие сцены из бесплатных ассетов и накинуть скриптов анимации ¯\_(ツ)_/¯
Опять же, не знаю: возможно, что в UE5 все это дольше и сложнее, поэтому субъективно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев
Автор

Про Юнити тоже думал, Бломкап на нём даже что-то снял. Но статья про Мандалорца впечатлила сильнее

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Не, я не принуждаю пересаживался на другой движок. Изучить в дополнение к этому - конечно, почему нет? Но UE хорошее решение в любом случае и если выбор изначально пал на него и он подходит под запросы - это отлично.
Мне просто кажется, что если браться основательно за это дело, то лучше изучать все от и до для видеопродакшена на Unreal. Под это же даже отдельные курсы есть. Ну и другие инструменты для моделирования и скульптинга, типа Blender и 3DS Max прям обязательны. Это позволит не отталкиваться от готовых ассетов, а создавать уже полностью своё.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев
Автор

Blender ковыряю параллельно.

Ответить
Развернуть ветку
Любопытный Макс

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев
Автор

Спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Окончательный Никита

Но почему все так ужасно по графонию? Будто на дворе 80е. Ну а работа с камерой туда же. Очень топорная

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев
Автор

Модели со стоков бесплатные - что-то таких же энтузиастов, что-то из ассетов UE.

Не ILM и Weta, конешно.

Ответить
Развернуть ветку
Imbri

Держу кулачки за тебя, ты сможешь! Удачи:)

Ответить
Развернуть ветку
Hy6oMeT .

Учись ставить свет как у этой мадам и люди к тебе потянутся стройным потоком с предложениями по работке ))
На многих проектах не хватает лайтеров, знакомые очень долго себе искали, притом, за хорошие американские деньги, да все равно все были заняты. Там киношники почти всех расхватали на UE.
https://www.artstation.com/xiaowantou

Из геометрии можно урбанистические блокауты делать в духе Mirrors Edge и недавней демки сетевого шутана от Эпиков. Выглядит очень стильно и довольно просто в разработке, чтоб меньше времени уделять моделированию и больше - сочному свету.
Вот таймкод на их демку Lyra как цель для визуального стиля^
https://youtu.be/7ZLibi6s_ew?t=474

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев
Автор

Офигенно, подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Михаил

Все круто, но для живости нужно поработать над освещением и материалами, т.е попробуй добавить чуть карт dirt и отражений, картинка станет живее:)

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sumin

диссонанс от разницы между началом про съемку авто и последующих вкраплений, гхм, сатиры подросткового уровня.
подавать это как продукт и предмет для изучения кому-либо сильно рано, я бы на вашем месте лучше описывал какие-то технические детали в работе с движком, чтобы какая-то польза была для интересующихся и таких же зеленых (сам пока думаю поковырять Юнити после любительского уровня освоения Синемы).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Зайцев
Автор

Это не "продукт" и не "предмет изучения", а призыв к действию.

"Даже если кажется сложно, начни - что-нибудь всё равно получится. Открой книжку, посмотри урок, задай вопрос и всё время что-нибудь делай".

Всё по классикам, как Тони Роббинс учил.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null