Закончил курс по скульпту в Блендер

Dragon Rider 3D cartoon character in Blender.

Закончил курс по скульпту в Блендер

Всем привет! Буквально на днях закончил курс от Нико, довольно популярного тутора. Курс предполагал скульптинг персонажа в Блендер с последующим хендпейнтом, т.е. нарисованными руками материалами.
Тут можно глянуть в хорошем качестве результат (ARTSTATION).
Курс неплохой, но со странным позиционированием. Где-то написано что для новичков, в ходе курса Нико говорит что не для новичков, но потом рассказывает какие кнопки нажимать, что довольно странно и вводит в заблуждение.
Минусы:
• Много воды. Действительно много. Зачастую я смотрел только начало и конец, чтоб понимать что нужно сделать на этом этапе.
• Иногда тутор сам не знает как что-то сделать и вы "вместе" ищете решение.
• Плохой воркфлоу. Ни в коем случае это не должен быть ваш первый курс. Нико может научить плохому.
• Много приходиться переделывать, если следовать за туторам по его методике.
Плюсы:
• Автор курса действительно сильный художник за работой которого приятно наблюдать.
• Много полезных артовых нюансов.
• Просто офигенный персонаж/концепт. Он сразу "продал" мне курс.
• Если руки ровные, то на выходе получаем сочную работу.
• Приятных голос Нико. А бонусом он иногда поёт и рассказывает почему Блендер хороший софт =D

Вывод:
Я доволен результатом, хоть и очень спешил и хотел закончить его как можно раньше и поэтому много где схалтурил. Но иначе бы я просто забил. Мне довольно сложно воспринимать курсы от Нико из-за количества воды, но я обязательно попробую пройти у него что-то еще. Этот курс я делал около 40-50 часов. Но можно и быстрее.
Кому рекомендую курс? Тем, кто уже умеет скульптить и знает весь воркфлоу и как нужно технически всё делать. Эти люди получать море фана и артовых уроков. Прокачаются как художники. И лучше купите курс через артстанцию, чтоб больше денег досталось автору.
Кому НЕ рекомендую курс? Начинающим артистам. Не смейте, реально ребята для начала лучше пройдите вот этот курс от CGBOOST. Тут хорошая база.

4343
21 комментарий

• Много воды. Действительно много. Зачастую я смотрел только начало и конец, чтоб понимать что нужно сделать на этом этапе. • Иногда тутор сам не знает как что-то сделать и вы "вместе" ищете решение. • Плохой воркфлоу. Ни в коем случае это не должен быть ваш первый курс. Нико может научить плохому. • Много приходиться переделывать, если следовать за туторам по его методике.Проблемы буквально всех его курсов :(

2

Да, а ещё одни и те же шутки везде:)
Но я нашел подход, смотрю только какие-то выборочные моменты. Перематываю. Это если говорить про воду.

А в целом, арт часть у него хорошая.

Мне зебра оказалась сложной для вкатывания в целом. Поэтому все ещё скульпчу в блендере. Если в HardSurface я ещё могу представить себе Зебру, то во всем остальном, хз. В блендере оч удобно делать волосы, скульптить в целом не сложно. Теми же метаболами можно за минуту накидать себе торс + голову и от них уже играть дальше. В целом сейчас блендер оч хорош для моделинга, есть много удобных тулсов для него, но я к примеру geometry nodes вообще не затронул, всё откладываю на Houdini прохождение курсов по процедурной генерации, хочется туда углубиться. Я сомневаюсь, что блендер в целом когда-то догонит гудини в этом направлении

1

Я их (геометрические ноды) только мельком касался и если и использую, то для скеттенинга. Но недавно видел как с ними волосы делают и это очень круто.

Blender просто не вывозит много полигонов. Пока хватает 5 лям, Blender для скулпта норм. Но что-то сложное-серьезное, там порядок другой. Тут ZBrush или 3DCoat.

Сначала ты набиваешь шишки на различных курсах, а потом у тебя включается что-то и ты делаешь все сам)

1

Истину глаголишь