Как превратить 3D в 2D в Blender

Итоговая работа на превью

Имелась в распоряжении 3D модель под печать сделанная некогда для одного стримера, появилась потребность адаптировать эту модель под 2D PNG туб модель, в качестве аксессуара для аватара на место рта, соответственно для стримов - кто не в курсе за PNG туб, это когда 2D персонаж на стриме или видео повторяет захваченные на камеру движения.

Оригинальная 3D модель, которую делали под 3D печать.

Источники освещения

Как превратить 3D в 2D в Blender

На первый взгляд может появиться вопрос

А зачем столько точечных источников освещения?

Каждый источник влияет на контур.
Одни источники дальше от модели, другие ближе, и еще у них разная сила яркости. Это очень сильно помогло в создании теней и полутеней, которые проявили итоговую геометрию.

Более того, в блендер есть особенность у источников освещения, им можно задать отрицательное значение силы яркости, тогда они напротив будут поглощать свет и создавать тени, именно такие источники были расположены в областях носогубных складок, подбородка, скул.

Что по материалу? Cel shader.

Shader editor
Shader editor

Использовалась следующая связка нод:

Shader to RGB
Мы переводим шейдер в цвет, как бы растрируем.

Color Ramp
Этой нодой мы создаем постеризацию цветов, саму ноду переводим в режим “Constant”, чтобы убрать мягкие переходы от бликов к теням, но это не обязательно делать если вы хотите сделать жесткие, но слегка мягкие тени, как это сделали в мультике "Клаус".
В этой же ноде можно задать цвета, полутона, блики.

Контур, outline

Использовал “Grease pencil” с модификатором “Line art”, чтобы задать базовую обводку и возможно для большинства этого было бы и достаточно, но мне не хватило деталей.

Как превратить 3D в 2D в Blender

Именно поэтому я применил модификатор, перешел в “Draw mode” и дорисовал контур в необходимых местах, например на зубах, носогубных складках, подбородке.

Как превратить 3D в 2D в Blender

Также применение модификатора позволило мне перейти в режим “Sculpt mode” и кистью Thickness изменить толщину некоторых линий на кончиках.

Что там по анимации?

Поскольку итоговая работа должна была быть аксессуаром для PNG туб модели и своим видом указывать, когда стример говорит или замолкает, нужно было сделать простейшую анимацию открытия и закрытия рта.

Чтобы легче было анимировать и модель и полученный контур, я воспользовался модификатором Lattice, это специальная сетка, которая двигает точки на модели и на контуре, для Lattice я задал необходимое количество подразделений.

И анимировал техникой "Blend shape", это когда мы можем задать несколько положений: А, Б, С и смешивать их между собой через интерполяцию, также в "Graph editor’e" я добавил модификатор "Stepped", чтобы анимация ощущалась более ступенчатой, словно это покадровая анимация.

Стример, впрочем как и я, доволен результатом.

Если понравилась статья, то у меня есть еще телеграм канал, там я тоже делюсь промежуточными результатами своих работ.

1818
2 комментария

Спасибо, в будущем 100% пригодится по работе и тд.

1