Наука Антон Брежнев
2 497

Science Fulcrum [1]

Великий замысел Императора, или "как так вышло, что мир Warhammer стал возможен"

В закладки
Император Изображение с обложки серии подкастов "Exploring Warhammer 40k" пользователя Avsnitt

Внимание! Указанная здесь информация базируется на бэке сеттингов Warhammer: Great Crusade, Warhammer: Horus Heresy, Warhammer: 40000, Warhammer: Dark Imperium и там, где это необходимо (а именно, если здесь объяснять долго и лучше прочитать в первоисточнике) я сделаю отсылки к конкретным книгам.

Внимание! Книги Black Library, внезапно, написаны коллективом писателей в тесном сотрудничестве с Games Workshop, под соответствующим трейдмарком и, следовательно, являются каноном.

Да, сложным для восприятия каноном.

Да, объемным каноном.

Да, Кодексы - не единственная истина; более того, если Кодексы имеют итерации и могут в значительной степени меняться то книги Black Library остаются неизменными и должны восприниматься как есть.

Немного теории

Science Fulcrum - это такой научный концепт, вокруг которого строится экосистема, биом, общество и без которого развитие экосистемы, биома, общества в указанном направлении было бы невозможно.

Например, развитие электронной вычислительной техники в целом базируется на архитектуре фон Неймана; развитие монетизации в играх немыслимо без их популяризации EA через серию FIFA и т.д.

Материализм в мире магии

Серия книг Black Library, посвященная группе научно-фантастических сеттингов Warhammer, рассказывает историю человечества далекого будущего.

Согласно наличному бэку, мир Warhammer со взгляда на пространство-время можно условно представить себе как слоеный пирог, где есть:

  • Материальный мир, в котором есть постоянные и непреложные законы физики и течение времени линейно - Материум (Materium);
  • Мир чувств и идей, в котором идеи свободно и спонтанно воплощаются в материю, материя - в идеи, законы физики свободно изменяются под влиянием разума и течение времени нелинейно - Имматериум (Immaterium).
Схематичное устройство Вселенной Warhammer

С Материумом все понятно - эта часть мира Warhammer не слишком отличается от привычного нам космоса с галактиками, звездными системами, туманностями и пр.

Главная проблема в Материуме - огромные масштабы Вселенной и ограниченность средств для путешествия по ней, связанная с жесткими ограничениями физики.

Поэтому одним из самых популярных способов путешествия между зведами стал поиск сравнительно стабильных потоков энергии в Имматериуме, что можно сравнить с подводным течением, и использование этих потоков для ускорения кораблей.

Там, правда, все посложнее.

Имматериум можно условно разделить на три слоя - сравнительно спокойный Верхний Варп (Thin Warp), собственно Варп (The Warp) и полностью рациональный, контролируемый Глубинный Варп (Deep Warp), с проложенным по нему Вэбвеем (The Webway).

Для создания разрыва и перемещения из Материума в Имматериум требовалось значительное количество энергии, и чем глубже в Варп требовалось погрузиться - тем более энергозатратным был процесс.

Поскольку Варп - это мир идеального, а не материального, то населен он существами не из материи, а из... Эмоций.

Пополняется Варп новыми жителями в основном не путем клеточного деления, а проявлением эмоций в Материуме; ну а т.к. самые сильные из часто проявляемых эмоций - это эмоции из негативного спектра, то и жители в Варпе, соответственно, не самые приятные товарищи.

Как это работает?

Для примера возьмем среднего Васю - он живет в Материуме, на Земле, в Васюках далекого будущего. Вася - эмоциональная личность, непривычная к самоконтролю, и если он любит - то до похоти, если нелюбит - то до всеуничтожающей ненависти, если что-то хочет - то до дрожи в руках и сладострастного взгляда.

За свою жизнь такой Вася даст старт существованию целого сонма обитателей Варпа, которые будут продолжать хотеть материального воплощения Васиных хотелок - но не будут иметь возможности этого сделать, ибо нематериальны.

Поэтому каждый раз, когда в Имматериуме появляется что-то материальное, создания Варпа непременно захотят используя механики Варпа обрести материальное тело и реализовать свои хотелки. Ну как свои... Помноженные на очень много хотелки Васи.

Теперь представим, что помимо человечества в мире Warhammer существовало и будет существовать множество других рас, в каждой из которых есть несметные триллиарды Вась - каждый из которых испытывал сильные эмоции - то населения в Варпе более чем хватает.

Варп человеку друг, Варп человеку враг

Первые контакты с Варпом у Человечества носили исключительно магический характер - так, шаманы и колдуны древности сравнительно свободно обращались в варп за энергией и даже могли использовать накопленную в нем энергию для перерождения.

Так, например, Император появился на свет в результате перерождения многих тысяч прото-хеттских шаманов, совершивших ритуальное самоубийство в один день около 8000 лет до н.э. [1]

Религии, построенные на показе чудес, также относятся в мире Warhammer к культам Варпа/лжи на основе культов Варпа - и это одна из причин, по которой после тридцати тысяч лет самосовершенствования и размышлений Император решил с религиями бороться [2].

На пике могущества до-Имперского человечества Император отправился на планету Молех, где через особый портал вошел в своем теле в Варп и заключил сделку с самыми сильными сущностями Варпа - Богами Хаоса, приобретя многие знания в обмен на обещание распространить хаос и культы хаоса в Материуме.

Обещания своего он, правда, не сдержал и вместо этого использовал полученные знания для разработки в 29/30м тысячелетии центрального момента вселенной научного-фантастического Warhammer'a - а именно, способов путешествия в пространстве.

Использование технологий из Варпа для избежания пользования опасной частью Варпа и будет местным Science Fulcrum'ом.

Как оно предполагалось?

Условно Великий Труд (The Great Work) Императора можно разделить на два этапа: предварительная подготовка и объединение разрозненного человечества в Империю (I), переход на принципиально иной способ перемещения в пространстве (II).

На первом этапе у Императора был следующий замысел:

  • Разработать и построить армии Громовых Воинов (Thunder Warriors), вооруженных передовым на тот момент оружием, силовой броней и обширными генетическими модификациями;
  • Объединить Землю, устранив религии и магию, почитание и несанкционированное использование Варпа;
  • Объединить Землю и Луну, построив на ней генетические лаборатории и заводы для массового производства воинов Астартес (Legiones Astartes, то, что впоследствии назовут Космодесантом);
  • Объединить Землю и Марс, бывшую кузницу технологий человечества в Темную Эпоху Технологий (Dark Age of Technology);
  • Объединить и освоить Солнечную Систему и ее ресурсы;
  • Создать экспедиционные флоты и, используя воинов Астартес с их лидерами-примархами, выковать новую Империю Человечества, объединяя человеческие колонии, выжившие в катаклизмах 20-29 тысячелетий и уничтожая ксеносов.

Для навигации предполагалось использовать верхний, сравнительно спокойный и малозаселенный ужасами слой Варпа - Верхний Варп.

Схематичное изображение путешествия в Верхнем Варпе

Собственно, начинаем путь в ближайшей безопасной точке в реальном пространстве (Mandeville Point), входим в Варп, находим короткий путь в нем до точки, ассоциированной с ближайшей безопасной точкой звездной системы назначения, выходим из Варпа и летим по своим делам.

Поскольку Варп - штука, основанная на эмоциях и восприятии эмоций, то навигация в нем тоже вещь весьма и весьма субъективная. Компьютер не потянет.

Для нахождения пути в Варпе Император использовал мутантов-навигаторов - людей, получивших в результате естественных и не очень мутаций ген Навигатора и вместе с ним - способность чувствовать направление потоков Варпа.

Казалось бы, так себе решение - в Империи, где в Варп и магию предлагается активно не веровать, пользоваться Варпом же для перемещения в пространстве?.. Но - такое.

Временное решение.

Навигаторов согнали в соответствующие им анклавы, обозвали Navis Nobilite (Благородные Навигаторы), размножаться разрешили исключительно между собой и выходить за пределы анклава исключительно в окружении немаленькой охраны. Но т.к. кораблей в ходу было много, то дали Навигаторам свободу в заключении контрактов для космичекой навигации. Зря, конечно.

Для облегчения труда Навигаторов Император создал Астрономикон - вечно сияющий псионической силой Императора маяк. Он же использовался и Астропатами - другим сортом мутантов, которые могли пользоваться Варпом для отправки сообщений друг другу.

На втором этапе предполагалось для перемещения предполагалось использовать Глубинный Варп - часть Имматериума, где однажды сформулированные идеи могли принимать окончательную форму, и которая была непривлекательна для существ Варпа в силу необходимости тратить значительное количество усилий по проникновению в него.

Схематичное изображение путешествия с использованием Вэбвея

Собственно, логика работы - из точки в Материуме A перемещаемся на узел транспортной сети в Глубинном Варпе A1 с помощью портала (минуя основные слои Варпа), по Глубинному Варпу доезжаем от B1 до точки входа в портал B1, и опять, минуя основные слои Варпа, перемещаемся в точку в Материуме B.

Просто, безопасно, быстро - сплошные плюсы.

Интересно, что в Глубинном Варпе уже существовала в относительном прошлом транспортная сеть эльдар - эльфоподобных ксеносов - и в некоторой части эльдары продолжали ей пользоваться даже в 40м тысячелетии, и называлась эта сеть в грубом переводе на человеческий Вебвэй (Webway).

Человечество свою историю освоения Глубинного Варпа пыталось начать в Темную Эпоху Технологий путем строительства прототипа управляющей станции в регионе Catallus Warp Rift, но - не срослось.

Не срослось в основном потому, что для управления этой системой все еще требовались живые умы невероятной мощи, способные трансформировать Глубинный Варп в стабильные транспортные коридоры с особыми условиями, ускоряющими перемещение кораблей - а таковых даже среди самых сильных из мутантов-Навигаторов не было.

Император тогда решил для локальных перемещений (с Земли на Марс, например) построить жесткую несущую конструкцию по типу объемных тоннелей, а для дальнего следования - сеть управляющих станций, в которые предполагалось поместить самого Императора, как минимум одного из примархов (лидеров воинов Астартес) и так и не созданных сверхсуществ [3].

К сожалению для мира Warhammer, идее так и не суждено было оказаться реализованной - и началось все с программы создания Примархов, о которой (по желанию подписчиков) можно написать отдельный пост в "почитать".

1. Сеттинг Warhammer 40000: Rogue Trader (First Edition), Серия Realm of Chaos; ASIN B00JYHDZ52 (первая книга), ISBN 1-869893-52-2 (вторая книга)

2. Сеттинг Warhammer: Horus Heresy, аудиокнига The Last Church: The Horus Heresy от Грэхема МакНила, ASIN B076ZV38DT

3. Сеттинг Warhammer: Horus Heresy, The Path of Heaven: Riding out from the Storm - The Horus Heresy от Криса Рота, ISBN 178496056X

В целях работы над качеством материала прошу ответить на вопрос ниже:

Хотелось бы вам увидеть больше статей в тематике Science Fulcrum в будущем?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Также напоминаем, что у "Науки" есть свой Дискорд-сервер - место, где можно собраться, обсудить свои находки и/или опубликованные материалы, получить совет перед публикацией и пообщаться с интересными людьми!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Брежнев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 55, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "science", "id": 42121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Mar 2019 18:15:41 +0300" }
{ "id": 42121, "author_id": 105047, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42121\/get","add":"\/comments\/42121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 112327, "last_count_and_date": null }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Да, про примархов почитал бы. Но только если в статье будет отдельно указано, что Магнус не предавал, а Леман Русс - жопошник.

Ответить
3

Ну, тогда уж и добавим, что Эреб пидр)

Ответить
2

А Жиллиман - узурпатор. И орден его - унитазники

Ответить
0

Жили как раз не узурпатор, он вполне себе монарх построивший процветающую империю с нуля и, в общем-то, даже без Императора его Империум Секундус жил бы и процветал.
А вот Император, вот это узурпатор по всем статьям.

Ответить
0

Эреб - Erebus?

Ответить
0

Он, родимый

Ответить
0

Согласен, так себе личность

Ответить
1

Угу, а Лоргар был не понят.

Ответить
0

По мне так Лоргар был фанатичный соплежуй. И Легион его туда же

Ответить
0

Не соглашусь - тут достаточно вспомнить диалог между Sorot Tchure и Honorius Luciel на крейсере Samothrace в самом начале битвы за Калт.

А если вспомнить книгу "Первый Еретик" (The First Heretic), так там все очень, очень хорошо расписано.

Ответить
0

Да знаю, читал) Но я его так обозвал скорее за детскую обиду перед отцом. Как генерал, он должен был понимать что сам виноват в том, что не слушает приказов отца, а не обижаться на порку перед Жиллиманом. Ну и богов искать - так себе занятие, зная что они есть главный враг человечества и верить их речам не стоит

Ответить
3

Выбить религию из него да, надо было ДО передачи руля от легиона. И все-таки проблема там не столько в религии была, сколько в неуспешности.

Легион Лоргара из-за увлечения культом Императора слишком медленно приводил планетарные системы к послушанию - и вот за систематический срыв дедлайнов его и поставили на колени в присутствии "сына материной подруги", который в n раз больше сделал.

Религия тут выступает не как причина осуждения впринципе, а как причина срыва дедлайнов. Сумел бы Лоргар быстрее эти вопросы решать - думаю, и с культом личности Императора вопросов не возникло бы.

Ответить
0

Да, возможно тогда никто не обратил бы внимания на способы приведения к согласию.
А еще примархи слишком быстро взрослели, получая сверхчеловеческий интеллект и силу в отсутствии жизненного опыта, который обычные люди копят годами. Потому и вели себя как дети иногда - тупили, ссорились, завидовали.

Ответить
1

Вопрос скорее в том, что они взрослели в изолированных от Императора мирах и свой первый, самый значимый опыт впитали из левого источника. Кто-то смог воспринять идеи Императора во время пребывания на Земле, а кто-то на Земле и не был (Альфарий/Омегон например).

Этот вопрос неплохо рассмотрен в Deliverance Lost, на примере разницы между обычными Воронами и Рапторами.

Ответить
0

Кем не понят? Лоргар был был первым из сопливых жопошников который из-за своих придурей заварил всю ересь.

Ответить
0

Там все посложнее будет :)

Ответить
0

Ну что сложно? Развели его как девочку, вернули его в прошлое, заставили сделать то, что он сделал в итоге.

Ответить
2

Я все конечно понимаю, но вот этого я не понимаю:

Ответить
3

Статья - в первую очередь иллюстрация концепции Science Fulcrum и ее конкретного приложения в мире Warhammer.

Следующий мир на очереди - Fallout :)

Ответить
2

Но Наука - она о настоящем мире.
По-моему здесь оправданно публиковать только на такие темы, по которым есть актуальное применение в реальном мире ну или можно встретить теоретическое обоснование в каком-нибудь условном научном журнале ну или в научпоп-материалах.
А эта статья примерно про то же самое, что и статья про Силу во вселенной Звездных Войн.
Интересно, конечно, но к реальности отношение околонулевое.

Ответить
0

Хотелось бы напомнить, что мы все-таки находимся на подсайте Наука сайта про игры.

Касательно научности - концепция Science Fulcrum применима в реальном мире гораздо больше, чем в вымышленных вселенных (тут подойдут только крайне проработанные), о чем я в дальнейших материалах отдельно расскажу.

Концепт новый, объяснить его отдельно трудно - а на популярных и известных примерах оно понятнее.

Ответить
2

И тем не менее все остальные статьи/новости про применимость технологий в реальном мире или про загадки и покорение космоса или про лекции на научно-популярные темы. Никаких разборов концепций и/или аналогий на примере вымышленных.
Ну и еще одна занимательная гифка.

Ответить
0

Ну кстати когда Хаким только поднимал вопрос о создании подсайта были мнения что на ДТФ Наука должна идти в контексте масс-медиа, а не науч-попа.

Ответить
2

Почему не объединить приятное с полезным? :)

Ответить
3

Спасибо за статью, отлично подано. Хотелось бы дальше про примархов и истоки Ереси, но возможно не в разделе "Наука" :)

Ответить
1

Да, это в "Почитать" запланировано на этот месяц. Все будет!

Ответить
2

Ваха интересна только как Лор, чото дико дикое там происходит, с чего начать во все это въезжать? есть свой сильмарилион?

Ответить
4

М. Нет.
Дело в том, что повествование в Вахе сильно фрагментировано и подается с нескольких точек зрения, и о том, что некоторые события происходят одновременно приходится догадываться из контекста. Более-менее целостная картина происходящего во время между началом Великого Крестового Похода и началом Ереси Хоруса у меня сложилась только по вдумчивому прочтению всех 54 томов по Ереси плюс Странствующий Торговец (Rogue Trader).

С чего начать?

Я бы начал с серии книг по приключениям комиссара Каина, там и английский попроще, и сюжеты подобраны с юмором, и персонажи довольно простые (кроме главного героя, да). В русской версии не читал - касательно локализации подсказать не могу ничего. Увы.

Вообще с переводом Вахи все очень плохо - профессионального с некоторых пор нет, от любительского сильно вытекают глаза (особенно вариант с Гором).

https://en.wikipedia.org/wiki/Ciaphas_Cain
Там список книг и отдельных рассказов вместе с годами выпуска есть.

Ответить
0

Я бы не согласился. Сам начинал когда-то с Каина. Прочел, почти ничего не понял, хотя книга понравилась, но какой-то общей картины не сложилось о мире, а вот Ересь очень хорошо рассказывает о вселенной и завязке всего и вся, заставляет проникнуться и увлечься именно общим лором.

Ответить
3

Лексиканум в помощь.
http://wh40k.lexicanum.com/wiki/Main_Page

Ответить
0

ну хоть что-то, спасибо

Ответить
0

Начни со статей на лурке, а дальше можно на книжки переключаться

Ответить
1

я не гей, зачем мне лурк. можно просто книжки?

Ответить
0

"Солярная война"?.. Вот ужас-то где.
Инквизиции на них нет.

Ответить
0

Это было направление, куда копать:)

Ответить
0

Начни с серии Ересь Хоруса. Это как раз книжный сериал о предыстории сорокотысячника, мне очень и очень зашел.

Ответить
1

Окок, уже ищу

Ответить
0

Первая книга - "Возвышение Хоруса". Хорошая. как многие из начальной арки. Бери, читай и будет тебе детектором - зайдет или стоит бросить :)

Ответить
0

Скажу тебе как человек в прошлом году озадачившийся тем-же.
Можно смело начинать с Ереси Хоруса и почитывать вики на предмет уточнений. С одной оговоркой, читать надо вики ровно те моменты, что нужно понять сейчас. Если читать все, то можно нахватать спойлеров вагоны. Это не критично, но неприятно временами, даже при учете, что чем кончилась ересь знают даже те, кто вахой не интересовался никогда, но заранее узнать кто умрет, а кто из якобы умерших на самом деле вовсе и не мертвый это такое.
Главное понимать в целом из чего/Кого состоит империум, кто есть примархи, кто астартес, как они соотносятся по размерам с обычными людьми и т.п..
Все остальное ты получишь из книг, вся ересь о том, как докатилась Империя в 40к до того, что имеется. Расскажут про многих примархов, легионы, хаос, богов имматериума, Императора и все все все.
Еще можешь погуглить в каком порядке читать книги из цикла ереси ибо если читать по порядку выхода, то там с середины серии где-то начинаются прыжки по таймлайну туда-сюда, это иногда сбивает и портит впечатление. Но не критично.
Сам я читаю по порядку выхода, прочел уже 30 книг, читаю 31ю.

Ответить
3

Больше контента по вахе, хорошего и разного!

Ответить
3

Стиль повествования понравился и в целом я за ваху на дтф, но со знаками препинания нужно что-то делать. Глаз постоянно цепляется за лишние запятые, пропущенные запятые и дефисы вместо тире.

Ответить
0

У меня с английским проще, чем с русским. Но я попробую :)

Ответить
2

наконец что-то понятное и доступное простому смертному в Науке. побольше бы такого материала

Ответить
1

Понравилась статья. Хотелось бы побольше статей по миру Вахи, особенно узкой направленности что бы можно было обсудить в комментариях.

Ответить
1

Пока запланированы два материала по Вахе в "Почитать" - по причинам Ереси и обзор по примархам. Для "Науки" у меня есть некоторые идеи, но они требуют доработки до прототипа.

Ответить
0

Причины ереси с точкой отсчета на Лоргаре или Хорусе?

Ответить
1

*Внимание, спойлеры!*

Отсчет на Молехе, в Темную Эпоху Технологий с подробной остановкой на Лоргаре, Пертурабо, Руссе, Магнусе, Кёрце и remembrancer'ах (до первого триумфа на Улланоре), затем Хорус и первый триумф на Улланоре, Истваан 3/5 и Косяк Магнуса (Magnus' Folly).

Закончить думаю вторым триумфом на Улланоре и событиях, ему непосредственно предшествовавших (диверсия Странствующих Рыцарей (Knights Errant), дуэль с Руссом, марш еретиков к Улланору и окончательное принятие Хорусом Хаоса незадолго до).

Ответить
0

Ну я об этом и спрашивал. Просто когда не интересовался особо Вахой и не читал книг, то много где инфа про ересь была подана в виде "Хорус скорраптился и понеслась..". Впрочем, о том, что все значительно сложней начинают рассказывать только спустя -дцать книг.
Почему нет Фулгрима? Он первый кто прошел через вознесение темных богов и он повлиял на Пертурабо очень сильно.
з.ы. почему Кёрц? Кёрз же по всем статьям правильнее будет.

Ответить
0

По Фулгриму все просто - там следствие из нежелания Императора делиться информацией по Варпу. Знал бы он побольше - не тронул бы свой клинок, и все... потому про него будет в самом начале и чуть-чуть.

На Пертурабо сильно не Фулгрим повлиял, а отсутствие оценки со стороны Императора. Умолчание успехов, хотя там были такие кампании!.. Хорусу и не снилось, в общем.

Кёрц - потому как ближе к немецкому, чем к английскому. Язык Вархаммера заимствует из многих источников, от латыни до старонорвежского, и поэтому стараюсь брать наиболее подходящий вариант.

Ответить
0

заключил сделку с самыми сильными сущностями Варпа - Богами Хаоса ... Обещания своего он, правда, не сдержал

Вот это многоходовочка!

Ответить
0

Да там таких многоходовочек на каждом шагу. А ситуаций, когда персонаж сам себя в итоге перехитрил и проиграл - более чем много.

Ответить
1

Ну я просто представил, как стоит такой Тзинч, понурившись, а на него, скажем, Кхорн орёт. "Развели как лохов!"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления