Карты, деньги, 2 куба — инновации в настольных игр
Вступление
С появлением первых игровых платформ настольные игры стали уходить на задний план. Рынок настольных игр значительно уменьшился, однако жив и вполне хорошо себя чувствует. Но до прилавка доходят не все интересные проекты и смелые задумки. Некоторые так и остаются нереализованными мечтами, собирающими средства на краудфандинговых площадках.
В этой статье я хотел бы провести небольшую экскурсию по истории настольных игр, а главное: рассказать о нововведениях в настольных играх, которые могли пройти мимо вас.
Сначала были кости...
Сегодня уже никого не удивишь шахматами или шашками, уверен, вы знакомы с этими настолками с ранних лет жизни. По сей день проводятся турниры международного класса по этим играм, а ведь история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Но древнейшей настольной игрой принято считать игру в кости. Восточная Азия подарила нам множество настольных игр: го, домино, маджонг и карточные игры. Неудивительно, что первые игральные карты появились на родине бумаги и пороха — в Китае. Они получили широкое распространение в Европе в XIV веке и настолько полюбились людям, что в некоторых странах, в том числе и в России, были запрещены. А вот в Канаде, во времена кризиса, игральные карты стали национальной валютой. Покер появился позже, в XVI веке, и появился он в Европе.
Это всё азартные игры, а настольные игры, как самостоятельная индустрия, стали активно развиваться лишь после 70-ых годов. Индустрия настольных игр стала набирать обороты и сегодня в ней можно встретить много чего нового и интересного, об этом мы и поговорим.
Милые кости — Генераторы Случайных Чисел
Как я уже упомянул, первой настольной игрой считают игру в кости. Кости всегда были отличным примером генератора случайных чисел. Первая и сама распространённая форма «костей» — куб. Форму куба легче всего было вырезать из кости копытного животного. Кубическая игральная кость (она же d6) охва диапазон чисел от 1 до 6, однако это не препятствует созданию бесчисленного количества игр. Основная логика таких игр — набрать наибольшее количество очков. Игральные кости не только стали частью азартных игр, но и заняли своё место в настольных и ролевых играх.
Игральные кости приобрели новую форму в 80-ых годах. Новой формой оказался икосаэдр — правильный двадцатигранни Первая система d20 появилась в настольной ролевой игре Dungeons&Dragons, а точнее в её третьем издании. Система d20 — это система с использованием кости в 20-ю гранями, следовательно, диапазон расширяется от 1 до 20. Но какова причина введения данной системы? Однозначного ответа от самих разработчиков нет. Наиболее весомым аргументом являются малые бюджеты: чтобы сократить затраты на игральные кости была принята идея заменить большое количество кубиков на один большой 20-тигранник. Стоит заметить, что d20 придаёт гибкость системе и даёт свободу ДМ'у (данжен-мастеру). Например минимальный шанс на удачу (выпадение нужного числа) в d6 — 16%, а в d20 — всего 5%. Сейчас в приоритете у настольных игр чаще кубики d6 (кубы). Но развитие генераторов случайностей на этом не заканчивается...
10 июля 2017 года на прилавках магазинов появляется игра под названием «Alchemists». Геймплей игры построен на создании зелий в поисках нужного рецепта. Игра чем-то напоминает CLUEDO, вам также нужно найти верный рецепт методом исключений. Но в данном случае обычные дайсы не подходят, так как узнавать рецепт вам необходимо втайне от других игроков. К тому же верные рецепты должны быть одинаковы на протяжении всей партии, а после их рецепт меняется. Конечно, можно было бы подключить ведущего, но с ними вечная проблема. Поэтому разработчики нашли изящный выход из этой ситуации: мобильное приложение! Оно выступает выступает в качестве генератора случайного рецепта для зелий, при этом всё проходит секретно, и никакой ведущий не нужен.
Так что на сегодняшний день генераторы переходят в цифровой формат. Вы с такой же лёгкостью можете отыскать генератор и для кубика d20, и для d100. Но, конечно, всегда приятнее держать дайсы в руках, а не доверять проклятым машинам, которые уже давно в сговоре против человечества.
Миньки — солдатики и фигурки
Первые игрушечные солдатики появились в Древнем Египте. Это были «ушебти» — фигурки, которые в Древнем Египте помещались в могилу с целью помощи усопшему в загробном мире. Похожие фигурки встречались и в Древней Греции, и в Древнем Риме.
Однако в Средневековье солдатики носили характер предмета для изучения искусства баталий. Для детей с помощью солдатиков моделировали действия военных частей. Большие коллекции таких солдатиков при себе имели многие правители, для сына Наполеона и вовсе было изготовлено 120 солдатиков из чистого золота.
Массовое производство солдатиков началось в 1578 году в Германии. А уже в 1950 году на прилавках появляются первые пластмассовые солдатики масштабом 1:32. Производство шло полным ходом, в Советском Союзе даже производили суровых металлических солдатиков, во всем мире же были популярны пластмассовые фигурки ковбоев, викингов, рыцарей средневековья...
В 1992 году выходит приятное дополнение к созданной в 80-ых игре Warhammer Fantasy. Дополнение состоит не только из новой редакции правил, но и из пластмассовых фигурок. Пускай фигурки и выглядели где-то нелепо, не очень детализировано, но это были оригинальные фигурки к настольной игре Warhammer, после чего фигурки стали неотъемлемой частью игры. В 1993 году Games Workshop выпускает Warhammer 40.000, где также содержатся первые фигурки орков и космодесантников.
На данный момент сфера моделизма сильно развилась: помимо солдатиков на рынке можно с лёгкостью найти модели реальных танков, кораблей, самолётов в различных масштабах. Процесс сборки и покраски делает настольную игру интереснее, ты погружаешься в её создание, при этом никто не заставляет тебя красить так, как на иллюстрации. Хотя многие находят минус в необходимости готовить модели к игре, а другие не останавливаются и изготавливают крупные поля сражений, состоящие из домиков, тропинок, предметов рельефа...
Количество игр с миниатюрами со временем только растёт. К слову, сейчас многие отказываются от производства фигурок из пластмассы и выбирают эпоксидную смолу. Из самого свежего — «Lords of Hellas» («Владыки Эллады»). Тактическая настольная игра, содержащая хорошо детализированные миниатюры, отлично показала себя на старте продаж.
Цели и игроки
Первоначально настольные игры представляли собой соревнование между игроками, при этом где-то игроки полагались на удачу, где-то на мастерство. Создатели настольных игр стремятся, чтобы в их игре как можно меньше всё зависело от удачи. Для усиления азарта некоторые соревнования между игроками стали устраиваться на деньги, такие игры стали азартными. И если азартные игры не очень чествовали в России, то в Европе им всегда были рады. Зародившийся в Европе покер стал национальной игрой США, что неудивительно, судя по количеству салунов (специальных мест, баров, где можно было ещё и поиграть в настольные игры). Их количество росло, потому как прибыль была отличная, салуну неважно было кто победил или проиграл, они всегда уходили в плюс, даже не считая заказанной игроками выпивки и еды.
Время шло, индустрия азартных игр росла, салуны превратились в казино и во многих странах были запрещены. Да и на смену старым играм приходили новые. Однако мест для игр не было, а желание играть росло. Сейчас в крупных городах вы можете встретить специальные бары, где собираются любители той или иной игры, однако проблема поиска игроков остаётся открытой.
Индустрия реагирует на эту проблему и сейчас не составит особого труда найти не только кооперативную игру, но и игру для одного человека. Шикарным примером кооперативной игры является «Пандемия». В игре вы с товарищами вынуждены бороться против отличной механики распространения болезни по всему миру. Более известным примером кооперативной игры для вас послужит игра, придуманная в стенах МГУ, — «Мафия». Весьма неплохой пример игры, где не только надо скооперироваться с напарниками, но и понять кто есть кто. Но в отличии от «Пандемии», в «Мафии» вы боретесь не с интересной механикой, которую заложил разработчик, а с другими игроками.
Игры для интровертов тоже существуют, но скорее в форме допущения, в основе эти игры выстраивались на механике для нескольких человек, но так же правила подойдут для игры в одиночку. Хотя, естественно, игра от этого многое теряет. Среди таких игр: «Звездные империи», «Покорение Марса»... Эти игры основаны на механике кооперативного достижения цели, но также содержат элементы соперничества, например: в «Покорении Марса» всем игрокам нужно поднять уровень температуры и кислорода до нормальных условий, однако выигрывает тот, кто по итогам наберет больше очков.
Заключение
Как видите, индустрия настольных игр развивалась и будет развиваться, новые технологии внедряются в рынок настольных игр. Многое новое — это хорошо забытое старое, и для настольных игр это не исключение. Известный на весь мир «Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons», а «Orange Quest» — это усовершенствованный «Манчкин». Сегодня вы сможете найти игру на любой вкус: от быстрых игр на разогрев — до длительных кампаний, от маленьких и компактных — до больших коробок с кучей содержимого. Некоторые компьютерные игры перекладывают на настольные, думаю вы слышали про настольные игры «Starcraft», «Warcraft», «Civilization». Кстати недавно на прилавках засветилась настольная игра «Doom» с прекрасными фигурками. Но самое главное: чтобы рынок процветал нужны покупатели, а с настольными играми всё сложно. Так что советую вам приобщиться к настольным играм, помочь разработчикам на различных площадках типа KickStarter или BoomStarter. Настольные игры — это всегда весело и интересно, а так же отличный повод собраться вместе с друзьями! Да, пускай цены и кусаются, но настольные игры это всегда приятные эмоции, которые многого стоят.
Отдельно благодарю за редактуру:
Олега Денисова
Александра Гинзбурга
Валентина Шакуна
Пост написан участником Сообщества
Независимых Авторов DTF
Известный на весь мир «Манчкин» — это сильно упрощенная версия «Dungeons&Dragons»,
И близко нет.
Комментарий недоступен
Обоснуете ваше мнение?
"Создатели настольных игр стремятся, чтобы в их игре как можно меньше всё зависело от удачи."
То-то Game Workshop уже на ладан дышит, а все казино позакрывались... ))) Нет ребята, просто есть группа настольщиков, которые слишком серьезно относятся к своему хобби и не любят проигрывать )))
Как не надо начинать статьи на дтф
Комментарий недоступен