Приятная пошаговая боль. Обзор The Doors of Trithius

Почти чистокровный хардкорный рогалик с вагоном контента. Чем-то напоминает Stoneshard. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Пока с ним соприкоснулся самым краешком, нашёл таинственный кристалл какой-то и получил задание разузнать о нём побольше. В наличии также сайд-квесты и города с NPC.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой почти классический рогалик. Единственным послаблением можно считать возможность сохраниться когда и где угодно. Сохранение только одно на персонажа.

Создание героя настраивает на серьёзный лад. Имеется восемь видов протагонистов, каждый с массой специфических свойств. Здесь проявляется очень хорошая черта игры. Все важные термины, требующие расшифровки, снабжены контекстными меню с подробным описанием.

<i>Первичное описание героя.</i>
Первичное описание героя.

Вполне в духе солидных ролевых систем предлагается выбрать навыки владения оружием и общие параметры. Для каждого героя свой набор и количество слотов. Как водится - с описаниями.

<i>Доукомплектовываем нашего бойца.</i>
Доукомплектовываем нашего бойца.

Когда герой готов, то он попадает в первое подземелье. Оно состоит из особенным образом рандомно генерируемых комнат. Условность рандомной генерации состоит в том, что данж (стены и объекты) создаётся тогда, когда герой туда попадает и более уже не изменяется, например, при загрузке сохранённой игры. Незначительно может меняться наполнение комнаток, например, заметил, что могут быть заняты книгами (полезная штука) разные полки.

<i>Типичный данж.</i>
Типичный данж.

Важнейшим элементом игры является система ходов, с которой связаны остальные механики. Бестолково нарезать круги долго не получится, здесь надо продумывать каждый шаг. Дело в том, что герой испытывает голод, а количество припасов ограничено, хотя их и не сказать, что мало. При этом, считаю, удалось соблюсти хороший баланс. Еда придаёт сил и даёт регенерацию здоровья и энергии, то есть, фактически - бафф, который работает продолжительное время. Голод накладывает аналогичный дебафф. Обычное состояние не даёт эффектов.

<i>Продумываю ходы.</i>
Продумываю ходы.

Боёвка в игре классическая, пошаговая. Все участники сражения (когда оно началось) по очереди совершают свои перемещения и нанесение ударов. Применение скиллов и предметов считается за ход. Важная инфа - нажатие на пробел позволяет пропустить ход, это помогает для занятия стратегически выгодных позиций в сражениях.

<i>Драка.</i>
Драка.

Герой постепенно прокачивает умение владения оружием, которое носит, с получением возможности соответствующих улучшений и даже открытия активных скиллов.

<i>Продвижение в изучении булав.</i>
Продвижение в изучении булав.

За победы над врагами и прочие полезные действия (сбор растений, например) начисляется опыт. Его можно потратить на открытие новых навыков или развитие старых. Прокачка происходит только если найти кровать для отдыха.

<i>Лвлап.</i>
Лвлап.

Враги агрессивно атакуют, пытаются применять скиллы. Противники составляют неплохую конкуренцию герою, так что зевать (например, встать под удары двух и более врагов) не стоит.

Данжи наполнены точками интереса:

- Разнообразные верстаки для изучения и применения навыков (кузница, кухня, библиотека, алхимический стол и т.д.).

- Сундуки, шкафы, оружейные стойки и т.д. откуда можно лут получить.

- Фонтаны, чтоб подлечиться и снять дебафф.

- Судя по косвенным признакам (но это не точно), монстры разных видов могут сражаться друг с другом.

<i>Пробую книжки читать.</i>
Пробую книжки читать.

Ряд профессий в игре - производящие. Это означает, что по мере их освоения открывается всё больше и больше полезного крафта. Изучать профы очень непросто, на это надо тратить тяжело добываемые скиллпойнты, раздобывать материалы и рецепты. Как правило, всякие интересные вещи, в том числе по квестам, можно проделывать только имея высокий уровень той или иной профессии.

<i>Значимый крафт.</i>
Значимый крафт.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Игра достаточно хардкорна, поэтому, считаю, не зазорно немного поабузить систему сохранений. Например, выпить неидентифицированное зелье и понять, какой эффект оно дало (свойство не изменится) или сделать 100% удачным (может быть критически неудачным с последующей смертью героя) копание травы с грядок.

Одни и те же товары в магазинах разных NPC могут стоить по-разному. Видов товаров очень много.

<i>Торгую.</i>
Торгую.

В городе есть сундук, куда можно безопасно сложить свои ненужные пока вещи.

На доске объявлений можно почитать о сайд-квестах, которые имеются для выполнения. Брать их нужно у соответствующих NPC. Частенько есть какие-то нюансы выполнения, которые стоит взять на заметку, например, героя предупреждают о том, что в пещере обитают духи, которые проклянут (понятия не имею, что это значит, но явно - ничего хорошего) его снаряжение и еду.

На странице игры в Стим говорится о наличии трёх фракций NPC и о том, что игра проходима, если выполнить основной квест по сбору артефакта, осколок которого найден в первом данже.

<i>Описания миссий.</i>
Описания миссий.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная, в стиле хороших RPG, система развития героя.

+ Есть выживание, но оно нормально реализовано.

+ Отличные пошаговые сражения.

+ Много видов врагов.

+ Большие, запутанные локации данжей с массой лута внутри.

+ Отличная система разнообразного крафта.

+ Мир заявлен (проверить лично пока не удалось) солидным, три фракции, главный архивраг. Глобальная карта с кучей точек интереса.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра со старта весьма сложная и не прощающая ошибок. Это может отпугнуть потенциальных игроков. Но если вникнуть получше, то найдутся и способы побеждать. Меня многие знают как преимущественно казуального игрока, но вашему покорному слуге удалось сделать этот качественный скачок от поражений к победам, так что этот пункт скорее плюс.

± Некоторые классы героев сильно слабее других. Тут можно найти и хорошую сторону (челлендж) и плохую (герой понравился в принципе, но не особо им повыигрываешь).

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации текста. Уровень требуемых познаний английского - низко-средний. У меня как раз такой и пришлось несколько раз переводить непонятные моменты.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Приличная игра с массой интересного контента (крафт, горы лута, серьёзная RPG-шная система прокачки героя, большой мир для исследования) и, при этом - без пермасмерти, сохранение выручает.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Это жестокий мир, который награждает тех, кто захочет действительно в него вникнуть. На мой взгляд, получается тот редкий случай, когда соблюдён правильный баланс между сложностями и возможностями игрока их преодолеть. Игра в раннем доступе, но уже сейчас может похвастать количеством контента и работающих механик, которое не в каждом релизном проекте встретишь. Как по мне, игра - скрытый бриллиантик.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 6 часов одоления.

Всем хороших игр!

88 показов
2.3K2.3K открытий
22 репоста
21 комментарий

Спасибо, очень любопытно. Классический пошаговый рогалик стал почти забытым жанром. Теперь рогалики обычно требуют бешеных рефлексов, а не спокойного обдумывания своих действий.

Ответить

Как ни странно, дальше на очереди обзор уже совершенно чистокровного рогалика и при этом - новьё.

Ответить

Чем-то напоминает Stoneshard.Судя по всему тем, что тоже пытается использовать наработки "основной" ветки RPG. С большей проработкой мира. Как, когда-то, ADOM.
Любопытно, вижу еще глобальную карту на скриншотах в Steam и несколько городов.

Ответить

Города имеются. В принципе я мог бы разориться и купить у торговца карту мира, но решил по хардкору пойти.

Ответить

Обзор по 6 часам игры - ну такое. Дальше может баланс по швам трещать будет или игра в однообразие скатится.

Ответить

поабузить систему сохранений хардкорный рогалик

рофл

Ответить