{"id":2377,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441 Unity","url":"\/redirect?component=advertising&id=2377&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/850848-korotko-onlayn-sammit-po-razrabotke-igr-na-unity&placeBit=1&hash=767b37daf68372f4b7377d2af8f204807ce9436a9ca50c0f5c2ad48ac0585af8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Suzume-sama said Nice Desu Ne

GTA 3 в 2021, но почему?

мидлрид (?) о том как я поиграл в GTA 3 спустя 15 лет.
В материале содержатся видео для более удобного восприятия информации.

Содержание

Предисловие

Почему вообще я стал проходить эту игру в 2021 году когда есть множество крутых новых проектов и практически бесконечная библиотека купленных игр в стиме? Всё просто - ностальгия. То самое чувство что заставляет нас возвращаться в старые места, навещать родные города и именно оно заставляет играть в старые игры, по крайней мере меня.

Впервые я увидел GTA 3 примерно в 2001-2002 году, т.к. именно тогда в семье появился первый пк. Прекрасный Pentium IV с 256 мб озу, за которым я провёл более 8 лет своей жизни. когда мои одноклассники обсуждали вышедшие новинки наподобии NFS carbon/GTA SA/устраивали ночные забеги в Линейку - мне же оставалось довольствоваться скромным набором игр из прошлого и переодически перепроходить их в надежде обсудить с кем-то (нет, этого практически никогда не происходило, хах).

Начало

Итак, GTA 3 - первая 3D версия уже популярной на тот момент серии, была пройдена мною минимум 5, а скорее всего больше. Так что моё недавнее перепрохождение нельзя назвать каким-то новым опытом, ведь я прекрасно, насколько позволяла моя память, знал что меня ждёт.

Иииии покупка игры в стиме, установка пары модов для нормальной поддержки современных компьютеров и исправления мелких багов. И вот, вот она, игра в которой я провёл часть детства. Знаете, что именно смогло практически моментально перенести меня в то прекрасное детское время? Звуки. Услышав начальную заставку я будто бы изобрёл машину времени, только она была не в микроволновке, а на находилась на жестком диске моего пк. Немного басистый и приглушенный звук переключения различных меню. Настройка громкости эффектов и музыки, а попутно, и прослушивание уже позабытых аудиостанций.

(в GTA 3 можно послушать радио из меню настроек игры даже без загрузки игрового мира, чем я часто пользовался в детстве симулируя так радио. Почему симулируя? Почему-то у меня дома никогда не было радио, а музыка ограничивалась лишь одним музыкальным каналом и скопированной с CD музыкальной библиотекой старшего брата. Конечно же, когда на пк был установлен лишь скромного размера жесткий диск на 64 гигабайта, то речи о моей музыке даже не могло быть)

Но не сидеть же всё время лишь в стартовом меню?! Так что мы запускаем игру иииии вот оно, тоже самое место, тот же самый мост, тоже самое спасение мафиози из-за которого нам дают свободу.

Первая поездка. Обратите внимание на работу подвески автомобиля про посадке и высадке из авто на 1.15!

Транспорт

Ммм, прекрасное чувство, но лишь сев за руль, я уже начинаю понимать что память удалила довольно большой пласт дискомфортных подробностей, оставив лишь примечательное… Управление машиной ощущается чрезмерно аркадно. Возможно это из-за того что раньше я играл при низком фпс и меня радовал даже просто факт того что я играю, а сравнить управление просто было не с чем.

Первое с чем мы сталкиваемся - управление транспортом и нет, оно не ужасное, как вы могли уже подумать, к нему даже можно довольно быстро приноровиться и ездить практически без аварий, однако современному игроку оно, скорее всего, покажется довольно топорным и отобьёт желание играть уже в самом начале.

Однако если мы всё же привыкнем к управлению, то дальше нас ждёт безумный трафик. И опять же, будет неправильно говорить что он прям никакой и вызывает лишь раздражение, НО ЭТО ТАК! Когда NPC просто едут по своим делам и не меняют или не поворачивают куда-то, то всё хорошо, но как только они начинают маневрировать - это просто уничтожает мои нервы. Ты можешь ехать абсолютно аккуратно, но внезапно взбесившийся NPC резко меняет полосу и вот, благодаря ещё довольно сырой физике транспорта, ты уже улетел куда-то на бордюр, а машина начала дымиться.

Насчет дыма - в GTA 3 рокстар добавили эффект дыма (Вначале это будет пар. Они, как я понимаю, пытались симулировать поврежденный радиатор) при совсем незначительных повреждениях. Конечно это выглядит более реалистично, тем более в столь старой игре нужно было как-то добавлять фирменную проработку мира от рокстар, но, учитывая всё вышеперечисленное, езда становится довольно нервной из-за того что спустя пару небольших ударов машина уже похожа на вейп и, что самое забавное, дымиться она будет долго. Сначала белым паром, а потом темным дымом. То есть хитпоинтов автомобилям дали достаточно чтобы мы не выходили из игры эпичным дропгеймпадом, но игра прямо с первых минут кричит - УЧИСЬ ВОДИТЬ ПО ПРАВИЛАМ МОЕГО МИРА ИЛИ ТЫ МЕНЯ НЕ ПРОЙДЕШЬ, и она права.

Так же при вождении отсутствует любая свобода передвижения камеры. Мы имеем пару фиксированных положений и возможность посмотреть в стороны через Q & E. Это незначительно влияет на удобство игры, ведь большую часть времени камера ведёт себя предсказуемо (кроме некоторых вьездов и выездов из подземных тонелей), но учит не входить в повороты по самой оптимальной траектории. Страх машины на встречке всегда будет преследовать вас, так что даже торопясь куда-то легче будет повернуть под прямым углом потеряв скорость и время, нежели сократить выехав на встречку.

И вот тут, спустя столь великое количество текста с критикой автомобилей я скажу что в целом они ощущаются хорошо (после того как ты пару часов уже накатался по городу и понял физику наиболее используемых машин). А подвеска, хех, кажется я знаю откуда в GTA IV добавили “желейную” подвеску. Именно из её прародителя - тройки, так как тут можно перевернуться просто не сбавив скорость на повороте. Роки не старались сделать ландшафт ровным и побуждающим к сокращениям или обгонам по траве, поэтому любые быстрые и опасные манёвры пугали и пугают, а также держут в напряжении все микро-мышцы в моих пальцах на протяжении всего прохождения.

Ночная поездка. Первые 20 минут звук запортачил себе, хи хи

Когда у меня получалось проехать между двух машин не зацепив ни одну или сократить по ухабистой траве при этом не перевернувшись - я чувствовал себя настоящим профессиональным водителем. Сама машина движется максимально прогнозируемо пока ты едешь по прямой и обгоняешь стоящих на светофорах, но как только дорога становится переполненной и нужно выехать за её пределы, либо резко завернуть - начинается Токио Дорифто и ты уже забываешь что играешь в GTA, ведь перед тобой целая гонка до пункта назначения, где главный твой противник - трафик.

Много ностальгических чувств вызывало и радио в игре, но, на них сильно повлиял факт того что играл я в неё не больше часа в день, поэтому радио не успевало мне надоесть, но сейчас же, когда я играю даже три часа подряд - радио всё же скудное. Музыка есть, есть действительно крутые композиции с различных станций, но их крайне мало и слишком часто ты будешь слушать повторы. Через 6 часов игры я попросту отключил родное радио и проходил игру под треки из спотифая (да, мне заплатили за продвижение, статья написана исключительно в целях рекламы, хихи)

Передвижение, стрельба и рукопашный бой

Передвижение персонажа комфортное, ведь всё максимально стандартно: бегаем, ходим, прыгаем, но приседать не умеем, так как крутые перцы не прячутся в укрытиях. Стрельба ощущается примерно также, как если вы возьмете lego-пистолет и попробуете выстрелить им в стену. Да - она никакая. Разве что звук с анимациями отличаются и количество урона, но импакта никакого нет. Будь это узи, пистолет, винтовка - они все одинаковые. Разнообразие вносят только различные типы оружия, ведь со снайперкой появляется прицел с приближением, с базукой свой прицел и взрывной урон, гранаты и молотов действуют как гранаты, а огнемёт, предсказуемо, является чудовищной зажигалкой заядлого пироманьяка.

Тест оружия

Единственным действительно плохо проработанным аспектом я считаю ближний бой. Плохо реализованы удары на ходу, анимация бывает затянута, а ходьба часто прерывается. Дела становятся проще когда в инвентаре появляется бита, поскольку она имеет и больший урон, и может одновременно поражать несколько целей.

Рукопашный бой

Что уж точно не идёт в плюс игре, так это то что враги тут убивают максимально быстро. Эта часть GTA не прощает пропущенного за углом врага и, если у вас нет бронежилета, подобный враг практически гарантированно сможет убить Клода всего за пару секунд. Но пару раз попав в подобную ситуацию вы попросту запомните в каком дворе лежит получше пушка и где можно взять дополнительную защиту, а дальше, вооружившись лишь своим вниманием, можно легко проходить миссию за миссией даже не отвлекаясь на сохранения, ведь всё что нужно - начинать стрелять по врагам до того как вас заметят.

Город

Думаю, что для своего времени, этот город был шикарен и велик. Множество дворов, сокращений и трамплинов позволяют находить каждый раз всё более и более короткие пути и срезки до очередной цели. Но чем сильно отличается тройка от других номерных частей? Отсутствием карты. С самой первой миссии приходится хорошенько запоминать где и что находится, т.к. пока действия происходят в первом районе города, то никаких особых вопросов не возникает, разве что нужно будет запомнить пикап бронежилета и где находится Аммунация, но как откроются другие районы - сразу начнется беготня между ними. В Vice City попасть на другой остров было максимально просто через любой из открытых мостов, но тут, в тройке, мосты находятся на различной высоте и часто нужно вспомнить где и как на него заехать прежде чем у нас в мозге появится устойчивая нейронная связь созданная конкретно для поиска кратчайшего маршрута к ближайшему мосту. Хотя разработчики одарили нас возможностью путешествовать и через подземные тоннели, но они сильно уступают в удобстве мостам из-за узкости, а если узкие дороги соединить с безумным поведением автомобилей NPC, о котором я говорил выше, то ты уже не просто едешь в другой район города, а играешь в русскую рулетку с прочностью своей машины и нервов.

Красивым же этот город сложно назвать, скорее большим и запутанным. Он не притягательный, а холодный и враждебный. Его интересно исследовать, но постоянно преследует ощущение отсутствия уюта. Возможно из-за большой серости, т.к. это настоящие бетонные джунгли, а к подобным городам я сам отношусь довольно прохладно.

Ночь. Город. Мост.

Интересные моменты проработки

Из небольших мелочей что я заметил и которые положительно влияют на погружение можно выделить несколько:

1) В игре есть лужи и они довольно забавно реализованы (как я понял, это просто полупрозрачная текстура на земле с инвертированной текстурой здания/окружения. Впервые увидев их и не сразу замечаешь подвох, зато реализована та самая механика, которую до сих пор пытаются показать в каждой подборке SUPER.REALISM.GTA5.COOL.PERFORMANCE.REAL.LIFE, где в любом видео огромное количество луж и все они заполнены не водой, а хромом.

Примеры луж возле дома. У них даже есть эффект при взаимодействии с игроком или машиной.
Пример луж на центральной площади города. С ними автомобиль уже не взаимодействует в отличии от предыдущего случая.

2) Следы от фар и большие ореолы вокруг них в ночное время. Мне кажется это отличной проработкой при ограниченных возможностях, ведь если я ночью вижу автомобиль, то вокруг его фар действительно возникает довольно большой светлый ореол, а если быстро двигать головой, то в глазах остаются тоненькие следы от ламп.

Пример следов от фар

3) Корпус машин разделено на секции. По этим секциям происходит и деформация корпуса, что удивительно, ведь даже в San Andreas у машин не мялись крылья, тут же это отдельный элемент который можно и вовсе потерять на дороге.

Разбиваем машины 10 часов

4) По моему это единственная часть в серии где NPC можно отстрелить часть тела. То есть в старших играх "неписи" могли потерять голову от правильного выстрела из крупнокалиберного оружия, но чтобы после взрыва вокруг него валялись "запчасти от Lego-человечков" - такого я не помню. (можно увидеть примеры в видео с тестом оружия выше)

5) При различной погоде океан ведёт себя по разному. Во время штиля проще плавать и лодка легче держит заданный курс, а во время дождя водная гладь активно деформируется, а лодка начинает скакать по волнам, что частично усложняет прохождение пары миссий на полицейском катере (Он умеет стрелять перед собой и эта способность будет использована по мере прохождения игры).

Пример и сравнение моря в шторм и в штиль

6) За чем действительно приятно наблюдать, так это за туманом. Здесь он выглядит максимально приятно и, что ещё круче, принимает окраску окружающих источников света. То есть в зависимости от цвета светофора, будет меняться и окраска тумана под ним. Тоже самое касается и стоп сигналов автомобилей или фонарей. Ночью выглядит очень атмосферно и даже нуарно.

Демонстрация тумана

7) Во время дождя меняется и управление автомобилями. Транспорт становится менее устойчивыми и легко уходит в занос. Мечта любого ТокиоДорифтера, особенно если вы поклонник автомобиля Stallion.

Ночной дрифт на Stallion. На самом деле было приятно дорифтить до самого конца видео.

8) После дождя асфальт кажется мокрым и на нём отражаются свет фар и стоп сигналов.

Пример отражений на асфальте

9) В игре есть часы с термометром и на нём даже отображается разная температура в разное время суток, но, к сожалению, это просто скрипт с заданным диапазоном температур, привязанных к внутриигровому времени. Смена погоды на его показатели никак не влияет.

Работа термометра в разную погоду

10) Мусор на дорогах улетает вслед за проезжающими автомобилями что выглядит довольно реалистично.

Физика мусора

11) Так же разработчики порадовали вниманием к эффекту ветра. Так, например, в ясную погоду уличные подвесные баннеры практически не двигаются, но стоит погоде смениться, и их поведение поменяется вслед за ней.

Физика подвесных баннеров

О сюжете и миссиях

И вот мы подошли к самому главному вопросу - следует ли кому-то проходить GTA 3 в 2021 году? И ответ мой будет отрицательным, а его причина стоит не в сложном управлении машинами, не в устаревшей графике или отсутствии даже банальной карты города, а в сюжете. Именно сюжет, как я считаю, может перекрыть собой недочеты в геймплее, устаревшую графику и прочие минусы, но в тройке он банален и скучен. Тут нет какой-то оригинальной и интересной истории в пучину которой мы падаем случайно обретя свободу в начале игры. Нет, мы просто играем за молчаливого героя что просто выполняет задачи, которые ему дают другие люди. Тут даже не чувствуется какая-то мотивация в мести из-за того что Клод в самом начале был предан своей напарницей по ограблению банка. Главный герой просто поднимает деньги выполняя любую работу что ему дают.

Всю игру я ощущал себя каким-то курьером SS класса с задачами по перевозке трупов в багажнике или поиском пропавших машин. Приходишь на миссию в ожидании крутой истории, а получаешь 20 секунд описания и задачу в стиле - убери вон те цели потому что они плохие. Все 12 часов (именно столько заняло у меня прохождение основной сюжетной компании вместе с прогулками по городу в поиске местных достоинств о которых я и стараюсь тут рассказать) мы будем скакать между различными “клиентами” выполняя их грязные делишки и попутно будем наживать себе врагов в виде недавних союзников. Если описать сюжет одним предложение, то - сначала работаем на клиента, позже работаем уже на другого клиента, устраняем первого потому что он насолил второму и так по кругу все 12 часов пока практически все боссы не будут устранены.

Отдельно стоит отметить и наличие нескольких крайне сложных или странных миссий. Например, в одной нам нужно будет искать три разных вида автомобилей во всех трех районах, и если один из них всегда можно найти у особняка мафии, то остальные два появляются с некой вероятнстью в определённых районах (получается играли в гачу, до того как это стало мейнстримом), и их поиск может занять 10-25 минут. Или миссия где нам будет выделено всего 8 минут для того чтобы найти и уничтожить 9 кофейных ларьков во всех районах. Конечно мы можем изначально ездить всюду и искать их чтобы у нас на карте появились отметки, но даже это не спасёт, если вы плохо знаете мир и местонахождение всех мостов. Потратив минут 15 на быструю поездку по всем доступным регионам в поисках этих ларьков я всёравно с первой попытки не смог уложиться в отведенные 8 минут и выключил игру, предварительно сделав рокетджамп. Или в одной из миссий будет простое указание зачистки двора от врагов для того чтобы спасти одного персонажа, но зачистив двор на карте останется лишь яркое розовое пятно в центре двора. Знаете почему? Потому что нужно было бы ещё подойти к каждому гаражу и проверить их содержимое, но, как я понял, никто нам об этом не говорил, а нашел я это лишь при повторном прохождении миссии, случайно выйдя из машины слишком близко к одному из гаражей (потому что подумал что случился баг и просто NPC не появился).

Весь сюжет GTA 3 похож на скучный боевик, что пытается подкупить яркой обложкой и обилием спецэффектов, но не сможет предложить ничего интересного за их пределами, а концовка может и вовсе разочаровать. Главная злодейка повержена, а главари наиболее влиятельных банд убиты по мере прохождения сюжета. И вот на фоне звучит финальная тема, а главный герой со своим предметом воздыхания отправляется в закат (БУКВАЛЬНО!).

Послесловие

В своё время игра была однозначно хороша и за неимением достойных конкурентов точно могла поселиться в свободном сердце, что и показывает моя ностальгия о том, чего на самом деле не было. Сейчас же слишком много действительно хороших проектов в которые хочется играть и которые не заставляют тебя запоминать карту наизусть. В неё всё ещё может быть весело поиграть на стриме, параллельно разговаривая на различные темы, но целенаправленного прохождения она достойна лишь в ознакомительных целях.

GTA 3 - это хорошо сохранившийся музейный экспонат, посмотрев на который у старых игроков возникнет чувство ностальгии, а у новых появится лёгкое недоумение.

Suzume-sama
:3

P.S. Бонус в виде чильного тумана

Я испугался что игра вылетела, но за все 12 часов этого не случалось. И да, у непися с наушниками музыка слышна даже когда он проходит рядом.

Благодарю за внимание, надеюсь было интересно (─‿‿─)

{ "author_name": "Suzume-sama said Nice Desu Ne", "author_type": "self", "tags": ["suzumewalkthrough","suzumeblog","longread","gta3"], "comments": 235, "likes": 147, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 806715, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Jul 2021 12:20:58 +0300", "is_special": false }
0
235 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Спасибо, Сузуме

Ответить
5 комментариев
16

Одними из моих первых игры были NFS Carbon и GTA SA. Навсегда запомнил эту атмосферу ганстерских разборок, прыгающих тачек и "follow the damn train CJ". На удивление не разу не проходил игру до конца, всегда наслаждался миром игры и разными активностями. В тройку особо не играл но запомнил что там герой молчаливый как Гордон Фримен.
Отличная статья, пиши ещё!

Ответить
8 комментариев
6

мнение ноунеймов не читаю, Sorry!

Ответить
9 комментариев
20

Было интересно, осталось прочитать

Ответить
1 комментарий
15

@Andrey Apanasik @Wonderful Semёn оцените на репостопригодность в блог и блогосферу ;)

Ответить

Любой кавалер

Suzume-sama
2

Блин, а я думал что сегодня только я буду вызывать у людей ностальгию( P.S. Статья классная!

Ответить
3

Ахах, благодарю) У тебя тоже это отлично вышло!)

Ответить

Любой кавалер

Suzume…
0

Ой ты меня смущаешь, обычная статья ничего особенного  

Ответить

Истинный фонарь

КотЪ
12

сука жопаносик, читать иди 

Ответить
12

Ахаха, но ведь ты тоже пишешь коменты)

Ответить

Истинный фонарь

Suzume…
7

НУ я то знаю, что подобное чтиво мне на несколько дней, именно поэтому сразу в комменты пошел. 

Ответить
11

@Игорь Побережец научит читать быстро)

Ответить

Истинный фонарь

Suzume…
6

Не научит) Пускай скажет через сколько дней он статью про кранчи прочитал. Но все равно быстрее меня, да. 

Ответить
9

Оу, ну она здоровенная была же) Тут скромненький текст на +- 15к (:

Ответить

Истинный

Suzume…
5

Я те щас по сраке надаю, 15к мало, хррхрхр

Ответить
8

главное не количество, а содержание, а вот за него я не ручаюсь, ихих

Ответить

Истинный

Suzume…
7

Прочитал пока предисловие, мне нрав. 

Ответить
2

Да я не умею C: 

Ответить
12

Хорошая статья. Приятно было вспомнить классику, хоть для меня тройка всегда была неоднозначной, сам осенний город и его атмосфера с проработкой мелочей кружения просто кайф, и в 4ке им это не удалось повторить. Но остальное не очень нравилось, особенно странный сюжет. Может сказалось что играл после Вайса.    

Ответить
9

после выхода VC, тройка уже в те годы никак не воспринималась. После Vice City с его персонажами, атмосферой, саундом и героем с яицами, молчаливый Клод который всю игру развозит шлюх и покорно всех убивает — это уже тогда не очень смотрелось.

Играл недавно в GTA3 с фанатскими патчами и игра интересна лишь как музей. Сопереживать сюжету и верить в постановку миссий уже не получится. Всё ощущается картонно.

Причём, в фан патче была и камера в стиле San Andreas и десятки фиксов, вроде огней ночного города, но от этого веселее играть не становится. GTA3 устарела.

Ответить
9

Да, я считаю игру неоднозначной. Из-за чувства ностальгии стоит пройти чтобы составить для себя однозначное мнение, но новым игрокам... думаю им стоит попробовать что-то более новое)

Ответить

Национальный корабль

Lesnic
3

и в 4ке им это не удалось повторить

В 4ке наоборот охренительная была проработка. Всегда любил пробираться через дворики. Потому что и там уделено огромное внимание деталям и мелочам. 

Ответить
0

Проработка там есть, в разны лучше чем в 5ке например, но вот той атмосферы сделать уже не получилось. 

Ответить

Национальный

Lesnic
3

Правильно. Потому что в четвёрке другая атмосфера, своя. 

Ответить
10

В нынешних реалиях это уже лонгрид

Ответить
10

стандарты столь быстротечны

Ответить
9

но сейчас же, когда я играю даже три часа подряд - радио всё же скудное

Помнится, поставил себе с какого-то диска самопальное русское "радио". Радости были полные штаны. До сих пор помню эти кринжовые шуточки с трехэтажным матом. 

Ответить
7

Ахахха, да да, у меня тоже были подобные мысли в детстве - А ЧТО ЕСЛИ ДОБАВИТЬ РАДИО РЕАЛЬНОЕ? Кстати, вроде как это реализовали. По крайней мере я точно видел что-то подобное в GTA SA

Ответить
8

Корпус машин разделено на секции. По этим секциям происходит и деформация корпуса, что удивительно, ведь даже в San Andreas у машин не мялись крылья, тут же это отдельный элемент который можно и вовсе потерять на дороге.

Кстати напоминает историю с подобным даунгрейдом в ГТА5 по сравнению с ГТА4. Традиция получается ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
8

Получается в 6 части вновь получим разваливающиеся машинки))

Ответить
4

Если она выйдет)))))))

Ответить
1

Сразу после ХЛ3. 

Ответить
6

За весь текст не упомянуть шикарную атмосферу Нью-Йоркской осени, и охуенных туманов приморского городка – это бан. =)
Ведь именно эта атмосфера уникальна, такого не было больше ни в одной GTA. После вышли солнечная и развеселая Vice City, которую я считаю чуть ли не худшей в серии, как раз из-за контраста с GTA III, неплохие GTA SA и GTA 5, прокачавшиеся в плане сюжета, а также GTA IV, которая вернула нас в Либерти Сити, только атмосфера там была полностью проебана, это был уже совершенно другой город, а скучность основного сюжета, да и всего остального геймплея, сделали ее для меня худшей в серии.
Так что GTA III – все еще лучшая.

Ответить
7

охуенных туманов приморского городка

осень забыл упомянуть, да, а вот для туманов отдельное видео даже снял))

Ответить
2

Я бы просто это вообще отдельным пунктом выделил. )
Для меня осень – это просто лучшее время года, словами тяжело описать, насколько я люблю осень. А туманы – самое топовое погодное явление, вспоминаю, как я шел осенью в Питере на работу, а из-за тумана было не видно буквально ничего на расстоянии вытянутой руки, только свет уличных фонарей немного пробивался сквозь эту пелену... В Москве туманы очень редки, меня это несказанно печалит.

Ответить
5

Возможно из-за большой серости, т.к. это настоящие бетонные джунгли, а к подобным городам я сам отношусь довольно прохладно.

Хех, я просто наоборот больше люблю теплые рассветы и закаты как были в VC,SA,V. Но это чисто из-за настроения, т.к. в серых тонах осени я часто могу меланхольничать и мне по жизни нужно больше ярких цветов)

Ответить
2

Да, видел это в тексте. )
Забавно устроены люди, конечно. Если светит солнце (а с жарой вообще пиздец) – мне вообще ничего делать не хочется, тупо спать или пережидать это время. Зато когда солнца мало, и небо хотя бы затянуто тучами, а еще лучше если идет дождь, то моя продуктивность и радость от жизни возрастают просто в разы. )

Ответить
4

Да, мы, люди, весьма разнообразны в своих предпочтения и это прекрасно :3

Ответить

Истинный фонарь

9

Прошло две минуты, комментариев ноль(0), все читают, молодцы. 

Ответить
7
Ответить
5

Мисанул немного >:c

Ответить
1

есть такое 

Ответить
7

Ты можешь ехать абсолютно аккуратно, но внезапно взбесившийся NPC резко меняет полосу и вот, благодаря ещё довольно сырой физике транспорта, ты уже улетел куда-то на бордюр, а машина начала дымиться.

Как же это раздражает, даже в современных частях ничего не изменилось, хоть бы поворотники включали… Mafia из 2002 передаёт гташным водятлам поклон.

Ответить
3

Кстати есть отличный мод на GTA SA где есть рабочие поворотники и водители ведут себя адекватно. Я прям наслаждаюсь им)

Ответить
1

Интересно, можешь скинуть?

Ответить
5

@COMRADE 
Вот на их адекватное вождение  https://www.gtavicecity.ru/gta-san-andreas/mods/135939-real-traffic-fix-v211-beta.html
Вот на поворотники https://www.gtavicecity.ru/gta-san-andreas/cleo/14482-povorotniki-21.html
Работают вместе - весьма приятный опыт получается

Ответить
1

Спасибо, заценю на досуге)

Ответить
4

Кстати вот тут таймкод для разницы в поведении транспорта. Я чисто из-за этого уже захотел этот мод)

Ответить
2

Сейчас поищу и тегну как найду)
есть небольшие недочёты, но всё же плюсы перекрывают минусы

Ответить

Строгий ящик

6

мне же оставалось довольствоваться скромным набором игр из прошлого и переодически перепроходить их в надежде обсудить с кем-то (нет, этого практически никогда не происходило, хах)

Надо же, прям как у меня сейчас.

Ответить
5

Ахахха, прекрасно понимаю что ты чувствуешь. Хотя сейчас всё же классика куда более популярна, чем в среде школьников)

Ответить
2

Ты там хотел PS4 покупать, вроде. А что у тебя за ПК?

Ответить

Строгий ящик

Оплот
5

Не получилось купить.

Ответить
3

Сочувствую. Ну может еще будут варианты...

Ответить
1

Если нужен Игорь, здесь и сей час, то можно Старшую Коробку оформить, а потом PS5 докупить.

По цене, одной видеокарты все обойдётся)

Ответить

Строгий ящик

J
1

Старшую коробку?

Ответить
1

Я так называю Series X)

А Series S - Обрубок/Якорь/Гиря.

Так же гирей, можно назвать поддержку актуального ПК железа, и прошлых консолей.

Ответить

Строгий ящик

J
2

Ох. Спасибо, но нет. Не потяну, да и не нужен он.

Ответить
1

Тут уже от вкуса зависит.

Просто поиграть в новинки, в том числе, НОРМАЛЬНО поиграть, в МП GayParty, типа Батлы 2042, без Свинарника, который разросся на ПК, к сожалению никак не выйдет.

У меня ПК, 2042 не на самых ультрах потянет, но разница в цене на игру, 20уе, и за это экономию, на ПК бонусом идут летающие свиньи не танках, супермены, которые с небес спамят птурами, и прочтя анальные игры.

ПС: Да бомбит, я это видел сам лично, ещё во времена актуальности Батлы3.

ПС2: А моя пятилетняя печ 1070, сей час в половину цены старшей Коробки продаётся…

Ответить
4

Оплот нездравомыслия

Ответить

Лекарственный якорь

Строгий
2

Разберемся.

Ответить

Лекарственный якорь

6

Гудмоний прекрасный пост, Сузуме) Спасибо, может так же вернусь в Вайс Сити, в то время я не очень умел управлять и WASD с двух рук зажимал, даже стыдно сейчас. С радио суровая история, как много эмоций может вызвать песня с тех времен. Спасибо:3

Ответить
6

Хех, да, обязательно попробуй вновь. Я планирую дальше взяться именно за неё, если этот материал многим понравится)
Через видео можешь насладиться радио из столь старой части гта)

Ответить

Хозяйственный микрофон

5

поиграла*

Ответить

Хозяйственный микрофон

Suzume-sama
5

автора на стол

Ответить
6

xkirara39x

Ответить

Хозяйственный

Suzume…
4

спасибо

Ответить
5

Лучшая гта, чейндж май майнд

зы. нашел опечатку 🤡 
современных компьютерных

Ответить
6

Хе хе, время расплаты, ахахха

Ответить
5
Ответить
6

Лично для меня это лучшая часть из всех, когда-либо выходивших

Ответить
4

Тут да, сильно личное восприятие решает

Ответить
5

Что уж точно не идёт в плюс игре, так это то что враги тут убивают максимально быстро.

И машины быстро выходят из строя, это прям ААААААА

Ответить
5

обязательно посмотри дорифто на сталлионе, думаю тебе понравится, особенно в конце)

Ответить
5

Сначала дочитаю) 

Ответить
5

Йееп, на видео я продемонстрировал что для белого дыма достаточно немного протереться о стену)

Ответить
5

С тройкой у меня особенные отношения. Это моя первая игра на ПК, когда мне купили его в 2002 году мы с батей играли (просто катались по городу) и охуевали, что такая графика вообще возможна.

С точки зрения зайти просто покататься по городу, послушать местные звуки, от главной темы, до звуков меню, от движков автомобилей и реплик нпц и до самого радио, погрузиться в атмосферу – для меня эта игра шикарная.

Но что бы проходить её? Пару лет назад я именно это и сделал. Это отвратительная игра. Не просто худшая часть ГТА, а просто одна из самых ужасно сохранившися классических шедевров. Как ты и сказал в посте. По каждому критерию она хуже любой другой более новой части серии. Ну и такие вещи как сюжет, гг и дизайн многих заданий отбивают всякое желание играть.

Лично мне было грустно тогда делать такие выводы, ведь другие классные игры того времени типо Мафии, Макс Пейна, Хитмана, да блин даже Вайс Сити, вышедшая через год после 3 отлично играются и сейчас. С другой стороны, я рад, что Рокстар смогли все минусы своей первой 3Д игры исправить и никогда не повторять старые ошибки.

В дополнение к крутой статье рекомендую посмотреть данный ролик, который отлично показывает что я имел ввиду под дизайном миссий и почему я никогда больше не буду проходить ГТА 3.

Ответить
4

Благодарю за развёрнутый ответ. Интересно было узнать как ещё люди воспринимают эту часть. Хорошо что Роки учли ошибки и сделали шикарную (опять же, если верить ностальгии), вайс сити всего через год)
Добавил видео в список к просмотру ;)

Ответить
5

Для меня она так и остаётся одной из лучших GTA, в серии - радио, атмосфера, немой клод, не знаю почему, но постоянно возвращаюсь в неё, не реже чем в четвёрку. Я даже не могу подсчитать сколько раз я её заново проходил, а для меня это явный показатель качества

Ответить
3

Ты любишь меланхоличные города?)

Ответить
2

Да, я любитель думерской атмосферы) Но это относится только к серии GTA, потому что та же пятёрка, в моих глазах выглядит, как даунгрэйд всех идей серии. Такое ощущение, что её изначально делали с упором на онлайн.

Ответить
3

Хах, а я наоборот любитель яркости и солнышка) Вот и опять показывается насколько разные вкусы у людей, даже не смотря на общие интересы))

Ответить
1

И это замечательно:Р

Ответить
5

До сих пор лучшая GTA.
Очень умело соединила в себе циничное безумие 2D-частей, при этом шагнув на десять голов выше. Всё остальное в рамках 3D-вселенной (замечу, 3D, а не HD) - ну такое, исторические фанфики по мотивам. Отличные, во многом докрученные геймплейно, но несколько стерильные.

В GTA 3 Rockstar Games ещё пытались как-то играть на ожиданиях игрока. Она до жопы утыкана какими-то неочевидными событиями, которые дальше в серии не всплывали. Вот едешь ты по Портленду и слышишь, что где-то настойчиво трезвонит телефон. Находишь его, подходишь - а там целая ветка квестов с Марти, которая никак не отображается на карте.

Где-то из окон квартир играет музыка, на лесопилке есть звуки пил, а в секс-шопе рядом и вовсе девки стонут. Звуки из зданий напрочь пропали дальше.

Проходишь сюжетную ветку и попутно выясняешь, что для прохождения дальше нужно насобирать сумму. Этот фокус они засунут и в финал.

При повторных прохождениях ты понимаешь, что практически всю игру рефреном помимо Каталины пролетает некий азиатский старик. Сначала картель его выкрадывает из полицейского конвоя (даря тебе таким образом свободу), потом уже ты, работая на Дональда Лава, освобождаешь этого старика у того самого картеля. А потом Лав тебя просит насобирать некий груз, отвести его со стариком в Шорсайд-Вейл. И затем они оба исчезают, чему посвятили целую миссию-катсцену.

А эта наёбка в конце сюжета в Портленде? А этот выстрел в конце перед титрами? И эта неочевидная возможность самостоятельно довести Кудрявого Боба в доки? А этот квест с обколотыми наркоманами-камикадзе? И та цепочка миссий, где нужно угондошить чувака, и нам придется дважды его убивать: в первый раз довольно обычным образом, но во второй раз - давя его загипсованное после первого покушения тело :) И эта подколка в серию Driver, где они взяли довольно похожую модельку и налепили на неё женскую анимацию? А вся эта мифологизация про Даркела? А внезапный неотмечаемый магазинчик на третьем острове за полицейским участком, который торгует огнеметом и молотовым?

Дальше в серии из всяких скрытых вещей попрут лишь НЛО да Бигфуты.

Liberty City казался натурально живым. И за счёт постэффектов, луж этих, тумана, отражений всяких. В этом городе натурально хотелось жить и убивать, он прям давил. И таких ощущений мне больше ни одна игра в серии не подарила, к сожалению. Начались все эти маленькие самолётики, излишняя клоунада и стерильность. Где нет расчлененки, где звуки раздавленного пешехода совершенно не такие весёлые и циничные.

Да, она во многом устарела (и на консоли это очевидней - т.к камера в захвате цели живописно гуляла, а прицел и вовсе сливался с окружением, часто сбивая с толку. В VC камеру закрепили уже строго за плечо, сделав перестрелки в сто раз удобнее. На ПК же она ни лучше, ни хуже своих 3D-собратьев).
Да, я надеюсь Rockstar Games всё же выпустит её ремастер.
Но серия GTA никогда не была сильна сюжетом и геймплеем. Она про ощущение свободы. И чем дальше в серии идти, тем свободы этой становилось меньше, увы.

Ответить
2

Ого, комментарий, сам достойный быть частью обзора) возможно тебе стоило бы написать про нее, так как я почитал и мне было интересно, а я ведь только что ее прошел)

Ответить
1

Я частенько порываюсь написать на DTF про свои любимые игры. Ту же GTA 3 я знаю если не досконально (магазинчик за полицейским участком я и вовсе нашел на прохождении пятом), но очень хорошо.

Останавливает разве что лень и понимание, что я не один такой. В случае про GTA 3 и вовсе набегут, дескать, "это музей, сиквелы были лучше".

Ответить
2

Ну и пусть набегают) если не делать категорические выводы - лучшая не лучшая, то они будут казаться глупыми доказывая что-то столь субъективное))

Ответить
4

холодный и враждебный.

А мне наоборот это понравилось, есть в нем что-то киношное из классических криминальных фильмов. 

Ответить
5

Да, это не минус игре, только лишь пример восприятия. Внешне игра ощущается чем-то нуарным )

Ответить
1

Вот если бы некий мегачел подборку сделал фильмов по GTA3...

Ответить
0

Подборку по реальным похожим фильмам или машинимам, не совсем понял?)
Если по реальным, то в принципе можно, может сделаю 

Ответить
0

Говна за баней найти несложно... :) Подборку настоящих фильмов с отдельным акцентом на позаимствования.

Ответить
0

Тут будет сложнее из-за самой сюжетки, это больше к ВС 

Ответить
0

Вот-вот, актуально еще как. Думаю в этом списке обязан быть Скорсезовский "Таксист".

Ответить
0

Воскрешая мертвецов еще, да много чего, но это надо садиться перепроходить и искать 

Ответить
3

Проходил полгода назад как раз
Во многом согласен, но всё равно считаю игру хорошей
Спс за почитач

Ответить
6

Да, игра всё ещё хороша, я ведь её прошёл. Только для новых пользователей, как мне кажется, она уже не подойдёт)

Ответить
3

Моя первая игра на ПК. Первый раз проходил в 2003 году, периодически страдая от тормозов и лагов. Город завораживал своей атмосферой безысходности, циничности и фирменного юмора Рокстар. Бесконечные дожди, серые коробки зданий, безразличие к происходящему у местных npc только способствовало погружению в этот мир. Тогда казалось, что можно творить всё что угодно и без последствий (ммм особенно с читами, что ещё нужно для счастья одиннадцатилетнего меня). Одноклассники часто и взахлёб обсуждали на переменах GTA 3, особенно неадекватное поведение копов и в целом творившийся хаос и беспредел.
Годом позже, летом, часто зависал у брата. Вместе проходили на "пузатом", трубчатом мониторе всё с теми же лагами. В этот раз уже сюжетные задания. Я заметил, ты тоже любитель Flashback FM. Моё уважение. ;)
По-моему это единственная часть в серии где NPC можно отстрелить часть тела. В Вайсе и Сан Андреасе только голову.

Надо признать, что расчленёнка в GTA 3 выглядит довольно нелепо.
Все 12 часов (именно столько заняло у меня прохождение основной сюжетной компании вместе с прогулками по городу в поиске местных достоинств о которых я и стараюсь тут рассказать)

Раньше казалось, что она бесконечна...
Или миссия где нам будет выделено всего 8 минут для того чтобы найти и уничтожить 9 кофейных ларьков во всех района

Проклятая миссия для суровых геймеров прошлого. Тренируй память, запоминай (рисуй) карту города, делись с друзьями. Рокстар заботилась о нас и сделала для социализации больше, чем школа. :D
Благодарю за внимание, надеюсь было интересно.

Благодарность в ответ за длиннопочитать и воспоминания. ╰(*°▽°*)╯ Жду продолжения уже по GTA: Vice City. Про неё у меня гораздо больше есть что рассказать и вспомнить.

Ответить
3

Ахах, благодарю за столь длинный ответ. Всегда приятно обсудить что-то общее с людьми)
Даа, читы тогда творили весёлость. 
А я вот не в тот период попал с ней, мои одноклассники уже во всю обсуждали сан андреас и линейку, а я сидел себе сам с мыслями о гта 3)
Да, шикарная аудитостанция, отдаёт духом вайс сити)
Ахах, дааа, без карты или хорошей памяти её невозможно пройти. Ещё забавная где тебе нужно в машине-бомбе доехать до гаража за небольшое время, а врезания взрывают машину. Я действительно вспотел по дороге из-за неадекватных водителей как в видео "ночная поездка"

Ответить
2

Даа, читы тогда творили весёлость. 

Самые весёлые - дать неписям оружие и заставить атаковать всё вокруг. Выглядит круто, когда кто-то жарит огнемётом. Это единственная возможность посмотреть на его работу со стороны. Смешно, когда боту достаётся гранатомет - он ВСЕГДА подрывает сам себя и всех, кто имел несчастье оказаться рядом. Остаётся много запчастей лего-человечков. :D

Ответить
4

ХАхаха, да да да, правда с читами я помню что был большой риск испортить сохранение. И, вроде как, сохранившись однажды после именно этого безумия, в игре что-то ломается)

Ответить
3

Сюжет GTA3 почему-то в голове не откладывается. Нужно бы еще раз пройти, как только 100 пакетов в VC дособираю.

Ответить
3

Потому что его там мало) разница только в боссах что дают миссии))

Ответить
1

Ну хз, для меня в детстве было нефиговым плот-твистом, когда один из них пытатся #секретные_сведения меня в угнанной машине. Хорошо, что потом мне дали с ним разобраться. Самая запоминающаяся миссия для меня была.

Ответить
3

Хотя да, вот это да. Этот момент точно можно выделить. Вот этот момент я тоже прекрасно помнил. Спасибо #секретные_сведения что хоть призналась что рассказала о том что сказала #секретные_сведения что якобы занималась #секретные_сведения с Клодом)

Ответить
1

Плюс поставил, читать не буду. 

Ответить
2

Балдёж

Ответить
4

Рад что было интересно))

Ответить
2

Ого, Сузуме тексты пишет.
При мне такого ещё не было.
В честь этого даже сразу прочту, без закладок.

Ответить
3

Это уже не первый, даже если не считать заметки про Японию, хе хе

Ответить
1

Я не видел, значит не было. Попробуй меня переубедить.
В любом случае выяснилось, что ты не только арт-постер. Это занятный факт.

Ответить
3

Я просто ленюсь и стесняюсь, но теперь решил что пора бы начать что-то писать. А иначе как я научусь правильно доносить свои мысли, как если не через опыт?)

Ответить
0

Если это так, то здорово.
Будет приятно понаблюдать за тем, как ты расцветаешь.

Так, гляди, и анимешником перестанешь быть в моих глазах.
Вот отпишись ты от Виабу, ощутил бы собственный рост и прогресс, поверь.

Ответить
2

Ахах, виабу является довольно большой частью моих интересов из-за планов на будущее)

Ответить
1

Понятно, планируется захват власти в подсайте.
Ну-с, поглядим-поглядим.

Но над советом в любом случае поразмышляй, я их просто так не раздаю, толк знаю (в аниме особенно).
Успехов!

Ответить

Поверхностный мангал

2

@Виабу Требую репост!

Ответить
3

Нееееее, это не по тематике, нам так нельзя)
Вот была бы это японская игра или вдохновлённая Японией!)

Ответить

Поверхностный мангал

Suzume-sama
1

Да я понимаю, очень большая и хорошая статья, кстати :) Аригато!

Ответить
2

Рад что ты не пожалел потраченного на неё времени)

Ответить
1

Текст классный. Только, вот этот посыл, что дескать тройка продукт своего времени и вообще не очень хорошая игра если вдуматься, ещё и Вайс сити, которая вышла через год в разы лучше. Общее мнение на столько избито и прямолинейно, прям как... задания в играх рокстар.

Ответить
5

Благодарю! Да, к сожалению ни к чему новому я не смог прийти, но смог развеять ложную ностальгию в своей голове, хех

Ответить
1

Вот с ностальгией интересно. Я не помню, чтобы у нас тройка светилась, в Вайс сити да, играли всей школой, даже диски с модами покупали, как сейчас помню у меня была "Vice City: City of the lost heaven". А тройка как-то мимо.

Ответить