реклама
разместить

Аналитика всех оценок журнала "Игромания" от основания до закрытия

Доброго времени суток.

Не раз и не два в комментариях на сайте (да и не только на этом) мелькала юмористическая картинка об оценках игрожуров "тогда" и "сейчас". Картинка действительно забавная, и частично правдивая.

Вот эта картинка
Вот эта картинка

Но я решил всё проверить и убедиться (или опровергнуть) максимально хардкорным способом.

Что было сделано

Мною были просмотрены абсолютно все номера «Игромании», начиная с 1998, заканчивая 2018м годом. Любая игра, получившая какую-либо оценку, заносилась в базу, вместе с оценкой и журналом, в котором эта оценка была поставлена.

Мимо меня не прошла ни одна из сотен абсолютно одинаковых экономических стратегий; шутеров про Вторую Мировую и Вьетнам; немецких симуляторов эвакуатора и шведских симуляторов бобслея. По трудозатратам всё это безобразие заняло примерно неделю реального времени.

Почему именно Игромания, а не какая-нибудь Страна Игр или Навигатор? Пожалуй, тут сыграла роль ностальгия — активно читал её в середине-конце нулевых.

Обложка первого номера журнала
Обложка первого номера журнала

Дисклеймер: чисто технически журнал начал выходить с сентября 1997 года, но в первом номере оценок вообще не было, а во втором и третьем они ставились по пятибальной шкале. По этой же причине сюда не попали два последних выпуска журнала, когда принцип оценки поменялся на «Рекомендую / не рекомендую».

Олды сразу скажут: "Но ведь первые 2 года в журнале были исключительно руководства и прохождения, какие обзоры?". Да, это так, но оценки играм, тем не менее ставили (хотя и не без аномалий в этот период, о чём ниже).

Составив табличку в Excel, я перенёс все данные уже в Postgres, с которым работать в разы удобней.

Ну, давайте приступим. Включаем магию SQL.

Некоторые абсолютные критерии

Высшую оценку (10 из 10) за всё время существования журнала получили 36 игр. 15 из них — за период с 1998 по 2000 год. Это были:

  • The Curse of Monkey Island
  • Fallout
  • Oddworld: Abe’s Odyssey
  • Quake 2
  • Might & Magic 6
  • Unreal
  • Mortal Kombat 4
  • Trespasser (удивлены? я вот да)
  • Grim Fandango
  • Fallout 2
  • Sid Meier’s Alpha Centauri
  • Baldur’s Gate
  • Heroes of Might & Magic 3
  • Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast
  • Unreal Tournament
  • Counter-Strike
  • Civilization 3
  • ИЛ-2 Штурмовик
  • Heroes of Might & Magic 4
  • Operation Flashpoint: Resistance
  • Max Payne 2
  • Star Wars: KOTOR
  • Half-Life 2
  • The Orange Box
  • GTA 4
  • ICO
  • Shadow of the Collosus
  • Uncharted 3
  • Journey
  • The Last of Us
  • GTA 5
  • Bayonetta 2
  • Dirt Rally
  • Dark Souls 3
  • Uncharted 4
  • Overwatch

Забавный факт: всего две «десятки» поставлены Антоном «10 из 10» Логвиновым: за SW: KOTOR и Operation Flashpoint: Resistance

Низшей оценки (0 из 10) удостоились всего 6 игр:

  • Erevos
  • Dragon Throne: Battle of Red Cliffs
  • Street Legal
  • Walt Disney World Quest Magical Racing Tour
  • Guitar Hero 3: Legends of Rock
  • Guitar Hero: World Tour

Насчёт последних двух следует уточнить, что оценка была поставлена в случае прохождения этих игр с помощью клавиатуры. В случае игры на инструментах — там честная восьмёрка (GH 3) и семёрка (WT).

100 игр получили «эзотерические« оценки, вроде «трэш», «-273», «для детей», «шедевр» (тут я серьезно, у Final Fantasy 8 именно такая оценка, без цифры) и прочие не поддающиеся классификации оценки. По понятным причинам, такие записи не могут быть включены в подсчёт средних значений и из последующих выборок были удалены.

Средняя оценка по всему журналу: 6.86

Самая часто встречающаяся оценка: 7

Количество игр, оцененных выше средней оценки2698

Количество игр, оцененных ниже средней оценки1678

Самое длинное название игры: Strong Bad’s Cool Game For Attractive People Episode 4: Dangeresque 3: The Criminal Projective (получила 6.5 баллов)

Самое короткое название игры: аж три штуки. ER, Up и D4. Игр, состоящих из одного символа, не обозревалось.

Самое часто используемое слово в названии игр (без учета очевидных предлогов и артиклей) — War (использовано 117 раз). А если с учётом — of (627 раз).

Агрегатные величины

Похоже, что количество поставленных оценок подчиняется нормальному распределению.

Для простоты и наглядности 20-балльная шкала усечена до 10-балльной по правилам математического округления (8.5 -> 9, 8.4 -> 8)
Для простоты и наглядности 20-балльная шкала усечена до 10-балльной по правилам математического округления (8.5 -> 9, 8.4 -> 8)

Посмотрим изменение средней оценки в разрезе каждого месяца.

Синий график - средняя оценка в разрезе месяца, желтая линия - средняя оценка по всему журналу (6.86). Пропуск в начале 2001 года - в феврале того года журнал не вышел.
Синий график - средняя оценка в разрезе месяца, желтая линия - средняя оценка по всему журналу (6.86). Пропуск в начале 2001 года - в феврале того года журнал не вышел.

Видно явное снижение от средней оценки в период с 2005 по 2009 году. Если честно, объяснение этому я не смог найти — возможно, в тот период перебарщивали с «краткими обзорами», в которых так любили ставить оценки вроде 1.5 — 2 баллов.

Тот же график, но "схлопнутый" по годам
Тот же график, но "схлопнутый" по годам

Тут явно выделяются первые два года. Не могу связать это с тем, что «раньше игры были лучше», скорее с менее опытным редакторским составом, чем позже (всё-таки десятка за Tresspasser, которая считается, мягко говоря, не очень хорошей игрой — это сильно).

В целом линии довольно ровные (за исключением аномалии 2005-2009 года). В последние несколько лет наблюдается некоторое повышение среднего балла, я связываю это с тем, что количество рецензий сильно упало с 20 до 2-3 (а где-то и до одной) за номер.

Что до самого количества оценок, то его можно посмотреть на этом графике:

Синий график - количество оценок в номере
Синий график - количество оценок в номере

Как мы видим, как раз в период с 2006 до 2009 количество оценок неимоверно выросло (до почти 60 за номер). Это косвенно может объяснить снижение среднего балла за тот же период — количество оценок игр на уровне обзоров Мэдиссона сильно могло снизить общие показатели.

Выводы

Да не будет никаких выводов. В целом, в рамках одного игрожура, индустрия двигалась вперед довольно ровно.

Играйте в хорошие игры (в те, которые вам нравятся).

Всем спасибо за внимание.

Если кому-то интересно поковырять БД, или есть какие-то дополнительные запросы, которые я могу построить — пишите.

1.5K
реклама
разместить
575 комментариев
500 ₽

Идея отличная, спасибо за труд!

Если кому-то интересно поковырять БДМне интересно было бы покопаться для себя) Есть дамп базы?

75

Спасибо!
Напиши в лс, дам доступы.

6
250 ₽

Спасибо!

30

Вам спасибо!

2
123 ₽

+

12

Ой спасибо.

3

пахан с работы заходит и такой - слыш, покажи облоги журналов своих. я нихуя не понимаю, выстаскиваю он смотрит и такой - бля не проебался.
на нахуй и дает мне журик новый, запечатанный.

212
Раскрывать всегда
«Игры за миллион: почему ценообразование в гейминге превратилось в наглый грабёж?»

Давайте честно: вы тоже устали от того, что за каждый новый тайтл с вас сдирают три шкуры? Я тут прикинул — за последние пару лет цены на игры скакнули так, что впору продавать почку, чтобы пройти свежий релиз. Baldur’s Gate 3 за 2000 рублей — шедевр, который можно перепроходить годами, с тоннами контента и поддержкой от Larian, будто разработчики…

«Игры за миллион: почему ценообразование в гейминге превратилось в наглый грабёж?»
99
44
44
22
11
Глубокая аналитика по локализованным ценам А глобально игры за сорок лет подорожали с 50-и баксов, до 70-и, что отстаёт от инфляции раза в два+ А по ценам на пека игры в СНГ можно анализировать разве что какой издатель какую скидку готов дать нищему русскому
Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Продолжаю Assassin's Creed Shadows

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
201201
2626
1313
55
44
22
22
22
22
11
В Турции заблокировали Rutube под предлогом борьбы с рекламой азартных игр
В Турции заблокировали Rutube под предлогом борьбы с рекламой азартных игр
284284
2727
1515
1010
22
22
11
11
Причина ясна: сервера рутуба стали устаревать
Самая мерзкая и противная локация которая вам встречалась в играх?
Самая мерзкая и противная локация которая вам встречалась в играх?
7979
55
55
44
22
11
Тень в Драгон Эйдж 1
Открыл для себя очень неожиданно miasma chronicles
Открыл для себя очень неожиданно miasma chronicles

Прям с удовольствием прохожу. Игра с приличным гейплеем, очень красивой графикой и стилем, а главное увлекательным сюжетом!

4444
55
33
11
11
11
Pure Fiction. Пять Неэкранизируемых Романов
Pure Fiction. Пять Неэкранизируемых Романов
5151
1111
55
11
Прочитал весь текст. Автор не понимает разницу между фильмами и книгами. Основная придирка заключается в том, что сложно передать написанные смысл предложений текста в видео формат. Сложно, а порой невозможно. Так то оно так. Но ведь точно так же будет сложно 100% перенести монтаж киноленты или звуковое сопровождение в текст книги. Можно будет приблизительно это сделать в формате текста, но не 100% то как это хотел показать режиссёр. Это придирка ради придирки. А если например книга будет разрушать 4 стену и одним из таких приемов будет перелистывания страниц книги в определенном порядке. то каким образом это показать в фильме ? никак, потому что фильмы не используют страницы и 4 стена там ломается другими приемами. Хотя тот же Брандашмыг как по мне прекрасно справляется с этим. Если бы текст поста был про то, что основная задумка настолько сложна, что не поддаётся экранизации то я понял бы. Но тут речь про детали, которые можно показать на киноязыке по разному. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле экранизировать думаю можно, некоторые вещи будут утеряны в переходи видеоформата, но суть вполне может остаться. Тоже интересная мысль. А почему вы решили, что ваша интерпретация написанного текста единственная правильная. Другой читатель будет по другому интерпретировать написанный текст. Кто из читателей более правильно интерпретирует текст по отношению того, что интерпретировал автор текста? конечно автор, а не вы. Экранизация является интерпретацией написанной книги в формате видео каким-то человеком (режиссёр/продюсер). И она имеет такую же правильность как и ваша интерпретация прочитанной книги.
реклама
разместить
У меня плохие новости

Потому что мне нечего рассказать про стриминг с PS5 на Steam Deck.

Наиграл за день 6 часов в тлоу2, из них час на стимдэке. Картинка не рассыпалась на пиксели и не утонула в мыле, а фпс уверенно держался на отметке 60.

У меня плохие новости
5454
88
44
22
Я контентмейкер, мне надо мейкать контент, а как
Откуда спрос на соулслайки, экстракшен шутеры и рогалики? Объясните что вам в них нравится

Я смотрел несколько последних TGA, было сложно но я справился и еще пару выставок. И у меня встал вопрос, а почему вообще у людей есть спрос на все это? Ведь если бы на это не было спроса это бы не делали

Откуда спрос на соулслайки, экстракшен шутеры и рогалики? Объясните что вам в них нравится
7171
1818
44
22
11
11
Потому что все что ты привел это игры про геймплей в первую очередь, я играю в игры ради геймплея в приоритете, а потом уже сюжет и прочее, в сосалики приятно играть потому что ты растешь как игрок. Тоже самое тарков, из каждой смерти если ты не бобяра, то извлекаешь опыт и некст раз стараешься отыграть лучше. Рогалики ровно тоже самое. С каждой смертью ты ее анализируешь и становишься лучше. Приятное чувство когда после десятка, неудач ты убиваешь противника и убиваешь не просто накрутив себе циферки, а убиваешь потому что ТЫ как игрок стал сильнее
Я вижу, вам всем понравилось превращать мемы в Ghibli, но как насчет мемов в стиле Страдающее средневековье?
Я вижу, вам всем понравилось превращать мемы в Ghibli, но как насчет мемов в стиле Страдающее средневековье?
190190
2828
66
44
11
11