Сюжет Nobody Wants to Die

Прочитал пост Василия Скобелева (левелдизихнер), и появилась необходимость чуть-чуть высказаться по поводу сюжета игры. Процитирую.

А вот структура и суть концовки... Очень странные. И в них очень тревожные сообщения. Либо ведущий сценарист был депрессивным колодцем с крайне сомнительными ценностями, либо игра подверглась суровейшему фичекату. Особенно учитывая то, что некоторые сюжетные линии просто остаются подвешенными, без развития.
Сюжет Nobody Wants to Die

Предупреждаю о спойлерах.

Со структурой даже соглашусь. Игрой предусмотрены плохие концовки и хорошие. Причём, судя по футажам (там выделены ключевые решения игрока), самое важное решение перед финальной миссией никак не коррелирует со смыслом игры, ибо предлагает, наконец, обозначить, кем является убийца. И, вообще-то, доводы могут найтись для обоих вариантов.

Самые важные решения должны опираться на драматургический каркас, как, например, это сделано в Cyberpunk 2077. Игра про жизнь, про смерть, про систему, корпорации. Согласишься ли ты на сделку с дьяволом, чтобы прожить ещё, поступишься ли принципами, либо уйдёшь красиво.

Сюжет Nobody Wants to Die

В Nobody Wants to Die сей выбор в конечном итоге диктуется детективным сюжетом — угадал ли игрок убийцу. Как-то не очень всё это звучит, не по-нашенски, не по-драматургически. Но право на жизнь такая идея имеет.

К тому же, действительно, создаётся впечатление, что в сюжете большую роль должен сыграть начальник полиции. В какой-то момент мы думаем, что доведём дело до конца, вызволим подругу Сары из банка пяти, узнаем причины гибели супруги, нас ждёт колоссальная по накалу страстей финальная сцена, но вместо этого — дуэль и коротенькая аудиозапись с последствиями принятых нам решений. Здесь и лежат корни такого ощущения, будто не все арки завершены. В плохой концовке уж точно — там вообще ничего непонятно, ибо практически весь важный контекст, касающийся дела, пролетает мимо.

Сюжет Nobody Wants to Die

Как по мне, получилось не идеально структурно, но, в целом, нормально, без критических промахов. Сюжет удерживает внимание игрока, подаётся довольно богатым способом, есть в нём смысл, метафоры, темы на подумать. Во время просмотра данного кинчика ты чувствуешь сопричастность, тебе не безразличны персонажи и описываемые события.

Либо ведущий сценарист был депрессивным колодцем с крайне сомнительными ценностями

А вот эта претензия к игре уже довольно слабенькая. Свою мысль автор цитаты не раскрывает, но, полагаю, речь идёт о том, что главный герой умирает в любой из концовок, а в хорошей так вообще, как писали Король и Шут, разбежавшись прыгнул со скалы! (осуждаю на всякий случай) Потому и написано про сомнительные ценности, ведь суицидальное поведение порицается обществом.

Но важен ведь контекст. Как и всегда, как и везде.

Сценаристы игры проворачивают плюс-минус тот же мув, что был в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Это когда есть персонаж игрока с некоторой проблемкой, которую ему необходимо решить, а в противовес ему ставится второй персонаж с той же самое проблемой. Беря с него пример, делая соответствующий выводы, мы, то есть игрок, должны выбрать для своего персонажика лучший вариант развития событий.

Сюжет Nobody Wants to Die

Сойка заражена (как мы), ей осталось недолго (как нам), у неё в голове поселился свой Джонни Сильверхенд. Излечение сулит золотой клеткой, рабством у НСША (в нашем случае у Арасаки). Смерть — как один из вариантов исхода событий. Мы либо помогаем Сойке обрести нормальную (возможно) жизнь, и поступаем как тру-гиперкек, настоящая звезда Найт-Сити, либо шлём её к чертям, чтобы избавиться от биочипа. Взамен, конечно, теряем всех друзей, импланты, славу, женщин. В общем, много чего теряем за возможность жить.

В Nobody Wants to Die схема такая же. Есть главный герой, Джейк. Ему противопоставляется Грин — представитель элиты, который уже не единожды менял тело (как мы), которому очень много лет (как нам), который также страдает деградацией ихорита (мы), чувствует дичайший рассинхрон (угадайте) и... Самое главное, потерял ощущение ценности жизни, стал более жестоким.

Как Джейк.

Сюжет Nobody Wants to Die

В комментариях у меня спросили: убивал ли Джейк пассажиров поезда на самом деле или это всё происки злодеев, иллюзия, чтобы сломить его волю? В игре есть объяснение, что со временем ихорит (призрак, разум, личность) деградирует. Убийца способен подчинять себе людей, используя эти трещины в сознании. Непомерная жестокость — и есть уязвимость, с помощью которой можно совершить подчинение. Это мы увидели воочию и это мы наблюдаем у Грина.

Все выборы, кроме детективного, располагаются как раз-таки в этой плоскости — проявит ли игрок милосердие к далеко не самым приятным представителям человечества. Если вам открылась опция поговорить с телом Сары в финале, то по хорошему сценарию вы должны опустить пистолет, как бы того не хотелось.

Ваши действия проверяются на милосердие и жестокость.

Сюжет Nobody Wants to Die

Кроме того, мы должны понимать, что Джейк любит свою почившую жену, образ которой на фоне пляжа недвусмысленно намекает на рай. А всё, что происходит с человечеством на данной стадии эволюции — не стыкуется с религиозными ценностями, походит на ад. Человек, по сути, одолел смерть, победил бога, но дорогой ценной. Обычные люди без подписки на тело отправляются в банк памяти, по сути лишаются жизни, а счастливчики обязаны какими-то способами добывать уйму денег, дабы не просрочить платёж. Рыночек в самой радикальной форме, ибо добрался до фундаментального права человека на жизнь.

Такой вот вырисовывается контекст. Главный герой медленно, но верно теряет контроль над своим сознанием, имеет большие шансы съехать с катушек и повторить инцидент на поезде. Человека могут упрятать в бестелесную тюрьму в банке памяти и лишить его права на обычную с точки зрения биологии и религии смерть (ценности уже не кажутся столь сомнительными, ведь правда?)

В таком случае, если Джейка упрячут в банк памяти, он не воссоединится со своей любимой женой в раю, не обретёт данный ему богом покой. Этим и продиктован его поступок в хорошей концовке игры.

Сюжет Nobody Wants to Die

И самое главное — всё в духе киберпанка.

Вступайте в группу в телеге, подписывайтесь на блог, на Бусти. Всем сяпки 🤗

2020
11
11
6 комментариев

Метапост получается
Главный герой медленно, но верно теряет контроль над своим сознанием, имеет большие шансы съехать с катушек

4
Ответить

Всё там понятно и завершено

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Чувак серьезно чужое мнение разбирает пххахаха

Ответить

пххахаха

1
Ответить

Почему бы и нет. Это называется дискуссия. Можно не только хуями крыть друг друга, но ещё и толково разбирать чужое мнение. Тем более вышло неплохо

Ответить