В тему моего поста про мифы сложилась подборка мультфильмов, в которых используются разнообразные мифологические, сказочные и легендарные мотивы.
Эта статья — дань уважения одной из самых красивых фэнтези-вселенных, а также попытка разобраться, чем же она на самом деле выделяется на фоне собратьев. Сразу оговорюсь, что это не разбор деталей лора, а именно попытка понять его отличительные особенности.
Снова делюсь с вами советским артхаусным кино (одна подборка была здесь). На этот раз речь будет про "Восточный коридор", снятый Валентином Виноградовым на студии "Беларусьфильм".
Рано или поздно "Тук-тук-тук", будучи игрой Ледорубов, должен был оказаться в поле моего зрения. Я не стану разбирать его сюжет, по которому уже было достаточно теорий, однако хочу отметить неожиданное сходство, которое бросилось мне в глаза.
Испанский режиссёр Луис Бунюэль считается одним из отцов-основателей мирового киноавангарда. За свою карьеру, длившуюся с 1929 по 1977, он успел поработать с очень разным материалом и сменить не один жанр. Ему удавались и абсурдистские работы, и сатира, и даже религиозная притча.
Последняя работа Ice-Pick Lodge вышла противоречивой. Но не в хорошем смысле, то есть сложной или неоднозначной по содержанию. Вопрос, скорее, в том, отвечает ли Franz уровню проектов IPL.
Художественные качества платформера Gris едва ли кем-то оспариваются, и всё же эта игра остаётся предметом разногласий. Причиной служит её сюжет, поданный настолько метафорически, что понимать его можно диаметрально по-разному.
Предлагаю вам подборку из восьми советских фильмов, отличающихся нестандартным авторским киноязыком. Сюда вошли артхаус, авангардное кино и просто работы, где режиссёр, отбросив все правила и условности, воплощал своё видение киноискусства.
Небольшая авторская головоломка Gorogoa, вышедшая в 2018 году, получила очень высокие оценки в России и за рубежом, а в отзывах к ней регулярно встречаются слова "шедевр" и "гениально".
Ещё в начале 2000-х глава студии Ice-Pick Lodge, Николай Дыбовский, опубликовал свой манифест, в котором отстаивал идею видеоигр как нового рода искусства. Конечно, он был далеко не первым в своём взгляде на игровой жанр.