Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Делитесь своими впечатлениями и эмоциями. Внутри спойлеры.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Прошел сюжет и часть побочек за 30 часов.

Завершил пару часов назад. Пишу сумбурно на эмоциях.

1.Это игра не про Бога Войны. Кратос стал еще более человечным, в рамках его характера, персонажем. Он максимально старается избегать любых конфликтов, войн и убийств. С кем бы он не сражался из главных антагонистов он всем дает второй шанс. А уж его дневник, наполненный описаниями всех существ и предметов приправлен рассуждениями и личными взглядами Кратоса, только подчеркивает колоссальные изменения в натуре спартанца.

Кратос испытывает эмоции: грустит, радуется и даже улыбается. Радует тут то что это не новый персонаж, а тот самый на котором лежит бремя Призрака Спарты и Разрушителя Олимпа. Это подчеркивается в течение всего путешествия.

Такого убийцу богов вы еще не видели.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

2. Это игра частично повторяет сюжет оригинальных God of War 2 и 3. Основная тема Ragnarok это то что у всех должен быть выбор и нельзя никому решать за тебя, что тебе нужно. Поэтому герои вновь идут против судьбы подобно Кратосу в GoW 2.

В связи с этим в истории присутствуют местные Сестры Судьбы - норны. Убить их не дают, но они неплохо ломают четвертую стену.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Еще раз. Ragnarok это игра не про Бога Войны. Кратос старательно избегает конфликтов вплоть до второй половины игры и убийства Хеймдалля, к которому его подталкивает желание спасти сына.

Заканчивается все битвой против местного Олимпа - Асгарда. Как нетрудно догадаться - Кратос и Атрей переписывают свою судьбу и убедили других героев действовать по-своему, а не как предписано, что и спасло их во имя хэпиэнда.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Погибнут лишь некоторые боги и не все от рук Кратоса. Сам лично он убьет, как было сказано выше, только Хеймдалля. Одина он сразит в компании Фрейи и Атрея, а Тора и вовсе убьет его же отец.

Хотя драться с Тором в игре и приходится дважды, но удовлетворения от исхода конфликта нет. Кратос убирает оружие и щадит толстяка. Он щадит всех персонажей с кем ему приходится сражаться. Даже, блин, защитницу библиотеки из побочного задания.

Это игра про Бога, но не Войны. Просто напоминаю.

Так что если вы хотите очередной зачистки пантеона - вы ее не получите. И удовлетворения от убийства очередного именитого персонажа из мифов тут тоже не получить. Игра дает интересное сражение с персонажем мифов, но лишает развязки.

3. Это игра про сбор Мстителей.

Все союзники Кратоса держат обиду на Одина. У каждого есть своя причина отомстить Всеотцу. Кратос и Атрей собирают союзников, которые в итоге помогают начать Рагнарек и победить Асгард. Это все куда ближе к Mass Effect 2, чем приключения Элой.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Спасение Тюра, брата Фрейи, мир с самой Фригг это все части большой подготовки к осаде Асгарда, которого так не хотел Кратос, но был вынужден его возглавить.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Фрейя же простит Кратоса за смерть Бальдра, потому что они вместе проведут время за которое Кратос покажет как сильно изменился и на примере своей жизни докажет, что месть не приводит ни к чему хорошему.

4. Но не все старые гештальты закрыты. В первой игре перед Кратосом являлась Афина, которой в этой игре места не нашлось равно как и чему-то греческому. У фанатов была теория, что на Кратоса начнет охота Артемида - богиня охоты из Греции, но этот кентавр всего лишь одна из нескольких сильных противников.

5. God of War Ragnarok проще назвать God of War part 2. Потому что это буквально вторая половина первой игры. Все рассказанные истории ранее продолжены в сиквеле. Что-то можно увидеть своими глазами, а что-то так и останется историей. Многие байки Мимира подтвердятся, а история Фрейи найдет подтверждение в ее побочном задании.

История получилась складной, не без поворотов, но мега эпичной развязки в стиле всей God of War 3 ждать не стоит.

Думаю будет хорошей идеей пройти обе игры вместе.

Из "старого" в игре остался сильно переработанный Мидгард - его озеро скованно льдом. Территория вокруг сильно изменена и наполнена новыми испытаниями и секретами.

Для тех кто боялся, что у Кратоса не будет нового оружия оно есть - копье. Правда получить его можно только часов через 20 после начала игры - во второй ее половине. Сам спартанец стал гораздо быстрее и мобильнее и снабжен новыми приемами и рунами.

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Так же здесь дают поиграть за Атрея, а напарником Кратоса становится не только он, но еще и Фрейя.

Однако.

Есть множество схожих с первой игрой моментов. Ранее мы освобождали трех драконов, а теперь освобождаем двух гигантских медуз. Раньше бились с валькириями и их королевой, а теперь с берсерками и их королем. Ну и задания призраков и долгие поездки на лодке тут тоже есть.

Так что Ragnarok очень и очень безопасный сиквел, который осторожно следует по стопам оригинала. Даже игра начинается с того, что в дом Кратос приходит незнакомец (Тор).

Выводы после прохождения God of War: Ragnarök

Личный вывод

Ragnarok крепкая, интересная и хорошая игра. Она отлично выглядит, хорошо поставлена, и подарила мне много ярких эмоций.

Но не дала удовлетворения от ожидаемых битв с богами Севера. Все-таки новый Кратос не смог мне дать то чего я ждал четыре года - насладиться победой над Тором и Одином в стиле Призрака Спарты.

Увы, но Кратос слишком сильно изменился и ценит жизни своих врагов.

Пожалуй, в этот раз я отдам игру года A Plague Tale Requiem.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле.

3131
60 комментариев

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Не, отказался он потому, что иначе игру не про что было бы делать :). А так, да. Тупой и бессмысленный был ответ.

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Какая разница, какую игру для себя выбрал рандомный чел из интернета на звание лучшей в году?
Я вообще сейчас прохожу вот это и могу сказать, что в этом году лучшая находка для меня

6
Ответить

Поддерживаю чела, что Elden Ring, что GOW R, хоть и хорошие игры, но в них очень мало душевности и чего-то что может зацепить (к сожалению даже в Gotham Knights этого больше). А в Requiem это есть.
Только что прошел GOW R и ощущение, что вроде очень много балдежного было, много улучшений, но очень много затягивания, бесполезных моментов или странных решений, ну и финал немного скомканый получился.
Крч если из этих трех выбирать (а за год только их могу выделить), то конечно Requiem побеждает.

2
Ответить