Из новостей: в сеть попали исходники GTA V, релиз UNIGINE 2.18, в России готовятся сразу два плана по развитию игровой индустрии, Blizzard возможно возобновит партнёрство с NetEase.Из интересностей: бесплатный курс по продюсированию мобильных f2p игр, гипертекстовая Диалоговая Система, оптимизация шейдеров в Unreal Engine, хорошие характеристики команды.Символично, что последний выпуск в 2023 году выпал на 31 декабря. Всех с Новым Годом, удачи и пусть 2024 станет для вас позитивным 🥳Обновления/релизы/новостиВ сеть попали исходники GTA VИз материалов также стало известно, что в Rockstar планировали для игры дополнение о Либерти-Сити.Вместе с исходным кодом GTA V в сеть попали кадры отменённой AgentПроект уже давно забросили — как раз ради GTA V.Релиз UNIGINE 2.18Среди ключевых изменений — улучшение производительности и системы анимации, VR «из коробки», асинхронная компиляция шейдеров.В России готовятся сразу два плана по развитию игровой индустрииНезависимо друг от друга ведется разработка двух долговременных планов по поддержке и развитию российской игровой отрасли. Один готовит организация развития видеоигровой индустрии (РВИ), а второй — игровая ассоция АПРИОРИ.Эксперты думают, что это поможет «торпедировать друг друга» (¬‿¬ )Blizzard, возможно, вернет игры в Китай. Она могла возобновить партнёрство с NetEaseКак пишут СМИ, сперва Blizzard хотела заключить партнёрство с другой игровой компанией. В частности, она вела переговоры с Tencent и ByteDance. Однако договориться не удалось, поэтому она вернулась к NetEase.Халява/раздачи/бандлы/курсыБесплатный курс по продюсированию мобильных f2p игр Курс запустили в 2022 Scream School вместе с Димой Филатовым. Но сейчас сделать всё бесплатным.Курс для тех, кто уже работает в играх какое-то время. Он будет полезен, если собираетесь стать продюсером или просто хотите расширить свою экспертизу: понять, как думает бизнес. Все материалы тута.Интересные статьи/видеоГипертекстовая Диалоговая СистемаАвтор решил поговорить о гипертекстовой или диалоговой системе на гиперссылках в RPG играх.🇬🇧 Оптимизация шейдеров в Unreal EngineВ статье представлены методы, помогающие определить влияние на производительность unreal shader graphs.Показано, как просмотреть сгенерированные инструкции и есть примеры по оптимизации сгенерированных шейдеров.🇬🇧 Vulkan Video Decode: First FramesВ посте обсуждается реализация декодирования видео для получения первых фреймов.Автор рассказывает о подводных камнях и поделился коллекцией других полезных ресурсов.2d движок для игр Javascript Game Engine (JsGE)Автор рассказывает про свой велосипед.🇬🇧 Хорошие характеристики команды Тим Кейн рассказал, какими характеристиками, по его мнению, должны обладать члены команды, чтобы с ними хотелось и было комфортно работать.🇬🇧 Трассировка лучей анимированной толпыСимуляции толпы вполне обыденно дело нынче для игр, но с популяризацией RT появились новые проблемы.В посте обсуждается, как реализована анимация толпы на GPU, показано, как структурируются анимации и генерируются структуры для трассировки лучей.Navmesh, lightmaps и lightprobes: реализация и использование в PlaycanvasВ Playcanvas есть многое. Но ещё больше того, чего в нём нет, но что в общем-то нужно.В заметке автор рассказывает про две таких темы: построение и использование navmesh-ей, создание и использование lightmap-ов и lightprob-ов. 🇬🇧 Digital Foundry’s Best Game Graphics of 2023 — PC, PS5, Xbox, Switch — Another Amazing Year Обсуждаются выдающиеся в плане графики игры 2023 года.Показали 3 игры года с обоснованием выбора.🇬🇧 Почему структура директорий важнаВ посте в блоге Unity рассмотрены некоторые лучшие практики и граничные случаи, которые помогут лучше структурировать будущие проекты.Дизайн уровней в DOOM 1993: игра, на которой можно учитьсяВ статье рассмотрены часто применяемые и интересные приёмы на уровнях игры.«Персонализация контента для разных сегментов игроков стала еще более важна», — Павел Игнатов из Balancy об итогах 2023 годаБольшой сдвиг, который нельзя не отметить, – это активный переход от гиперкэжуал к гибридным играм с IAP-монетизацией и LiveOps. Некоторые крупные игроки (хорошим примером будет SayGames) уже показали впечатляющие успехи на этом пути.Half-Life. Документальный фильм в честь 25-летия игры Документалка от Valve с русским переводом от ребят из NikiStudio.Закулисье разработчиков игр. Сколько можно заработать на игре созданной за пару днейИтоги эксперимента с выпуском простейшей игры в Steam без маркетинга, который автор начал в мае 2023 года.FlowCanvas и визуальное программирование в UnityОт процессов и методологии до реализации.Эпоха Flash: как разработчики в одиночку делали мировые шедеврыВо многом благодаря Flash была запущена целая отдельная индустрия с играми, начиная от Dancing Bush и BaffOtron до как Crush the Castle или Sonny. В статье речь о подобных играх, созданных одним человеком.🇬🇧 Первый год в качестве инди-разработчикаРазработчик поделился своей историей, с циферками и уроками, которые он вынес из всего этого.РазноеРазрушаемость автомобиляРазработчик показал как ломается автомобиль в его проекте при уроне.Симуляция жидкости на GPU и лодочкиWIP из проекта с Реддита.Unity «разваливается на части»Не первый такой твит от бывших сотрудников Unity (Майк в Юнити много лет проработал как тех. дир), мол «компания разваливается на части». Кейсы, которые раньше закрывались за дни, сейчас резолвятся за месяцы. Учитывая слухи про то, что в Q1 2024 будет новая волна увольнений, что-то как-то и правда насторожено отношусь ко всей этой теме вокруг будущего движка.Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.На ПатреонеНа BoostyЧерез PaypalЧерез Яндекс.ДеньгиТакже вы можете подписаться на рассылку дайджеста.#gamedev #gamedevnews #gamedevnews_дайджест #дайджест
Чхз Андрей? где мемчики про прошлогодний хлеб?
Кортез весь хлеб съел.
А у вас новости прошлогодние
Комментарий недоступен
Жэс конечно, 1 января, а ты уже пишешь
постит новости 1 января жесть