реклама
разместить

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Из новостей: продажи Stardew Valley превысили 40 миллионов копий, Notch собирается заняться преемником Minecraft, Black Myth: Wukong не выходит на Xbox из-за проблем с оптимизацией.

Из интересностей: почему студии делают RPG с прохождением через насилие, про будущее повествования с Кеном Левином, героические цивилизации — гибрид двух легендарных игр, как продать более 1 миллион копий своей игры.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Обновления/релизы/новости

Продажи Stardew Valley превысили 40 миллионов копий на всех платформах

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Более 60% продаж было на ПК.

Palworld достигла самого высокого онлайна в Steam с марта — 212 тысяч игроков

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Крупное обновление Feybreak не обделили вниманием.

Notch собирается заняться преемником Minecraft

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Верим? Ждём?

Tango Gameworks официально переродилась под названием Tango Gameworks Inc

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Работать будут в сотрудничестве с Krafton Inc.

Глава команды Black Myth: Wukong намекнул, что игра не выходит на Xbox из-за проблем с оптимизацией

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Фэн Цзи говорит, что 10 ГБ общей памяти действительно сложно обойти без нескольких лет опыта в оптимизации.

Пакеты Godot C# переходят на .NET 8

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Начиная с Godot 4.4.

Defold 1.9.6

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Ключевым обновлением стал переход на Java 21 с обновленным JavaFX, что повысило производительность редактора (разработчики расширений — обновите Java в ваших CI!). Сборщик Bob теперь собирает ресурсы в многопоточном режиме, что существенно ускоряет процесс создания релизных версий ваших игр. И другое.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Дополнение к Blender для рисования на 3D-объектах (как слои Photoshop)

Качаем отсюда.

The Game Dev Asset Mega Bundle

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Интересные статьи/видео

[EN] Тим Кейн о том, почему студии делают RPG с прохождением через насилие: «Не потому, что им так хочется. Они делают их, потому что они продаются»

Если большинство предпочитает играть, убивая всё вокруг, то компании просто нет резона делать стелс/диалоговые варианты. КПД у таких штук может быть слишком низкий, особенно в RPG, где очень много вещей друг на друга завязаны.

Ещё Кейн правильную тему поднял: не нужно считать, что «ваш голос» ничего не решает. Решает, и чем больше людей проголосуют кошельком, тем больше шанс получить именно то, что вы хотите.

[RU] Перевод статей инди-разработчика Томаса Сала о техно-арте через призму своих игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

[EN] Про будущее повествования с Кеном Левином

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Известный разработчик также обсуждает Judas, генеративный ИИ и то, почему «было нелегко отойти от BioShock».

Вообще, много там наговорил про разработку, почему игры становятся больше, и создание многих вещей занимает куда больше времени.

[RU] Как понять Unity3d, если ты .NET разработчик

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Ловили ли вы себя когда-нибудь на мысли, что, будучи C# .NET разработчиком, вы можете попробовать начать разрабатывать игры на Unity3d? Ведь язык используется тот же. А точно ли тот же? Точно ли код, написанный для .NET, может без проблем быть скопирован для выполнения в Unity3d приложении? Автор разбирается, какие дополнительные знания необходимы C# .NET разработчику, чтобы с комфортом разрабатывать игры.

[EN] Создание Малыша Йоды из Мандалорца в 3D

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Иван Мия рассказал о воссоздании Грогу из «Мандалорца», объяснив, как создавалась научно-фантастическая коляска и что он сделал, чтобы передать небольшой размер Малыша Йоды, используя ZBrush, Maya и Substance 3D Painter.

[RU] Героические цивилизации — гибрид двух легендарных игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Разработчик решил написать игру и в статье делится задумкой, тем, чего уже удалось добиться и пригласить желающих присоединиться. Идея — соединить две любимые стратегии: Цивилизацию и Героев меча и магии в единый концепт, чтобы объединить плюсы обоих игр и получить много новых игровых механик.

[EN] Про порт GTA3 на Sega Dreamcast

Не смотря на ограничения консоли, умельцы всё-таки смогли запустить игру. Даже для альфа-версии успех огромный.

[RU] Монетизационные механики AFK Journey

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Евгений Розанов, занимающийся разработкой мобильных free-to-play игр, решил оформить разбор одной такой игры.

[EN] Сборка игры на Вулкане сжирает в 10 раз больше памяти, если имя исполняемого файла Mosaic

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Если переименовать, то вместо 400MB метод vkCreateInstance аллоцирует всего 35MB.

Вероятно, связано с тем, что в драйвере на некоторые зарезервированные имена есть доп. логика. Аналогичная тема у Nvidia, когда поведение зависит от имени файла.

[RU] Парадокс открытого мира в видеоиграх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Акега хотел подробнее узнать о парадоксе открытого мира в современном геймдеве, но нигде не нашёл описания этого явления, поэтому решил описать его самостоятельно.

[EN] Как продать более 1 миллион копий своей игры (Томас Ванденберг)

Томас Ванденберг рассказывает про успех Kingdom.

[RU] Hail to the Rainbow. Разработка игры длиною в вечность. Часть 2. 3D контент и шейдеры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Статья является продолжением начатого ранее цикла на тему разработки моей инди-игры «Hail to the Rainbow». В данной части автор рассказывает о визуале игры, создании 3d контента и аспектах, связанных с материалами, шейдерами и некоторыми техническими приемами.

[EN] 7 things to learn about Steam in 2024

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Крисс делится наблюдениями, рассказывая про ранний доступ, демки и т. п.

[RU] Как спроектировать игровую математическую модель, забалансить её и не сдуреть

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

[EN] Изменения рендеринга в Moana 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

В статье обсуждаются изменения, внесенные в рендеринг Disney Hyperion с момента выхода приквела к фильму. Приводятся опубликованные исследовательские работы по обсуждаемым методам.

[RU] Как делали игру для геймджема и случайно поехали в Германию

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Разработчик рассказал историю про создание своей игры Choo-Choose.

[EN] 6 интересных технических аспектов про GTA San Andreas

Первый восход, отрисовка билбордов и другое.

[RU] «Киберинсайды Игрового Мира», выпуск 1: стоимость ААА-игры, сложности Motion Capture и подъём индустрии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Альберт Жильцов, генеральный директор 1C Games Studio, рассказал о том, как попал в индустрию, сколько стоит разработка конкурентоспособной на мировом рынке игры, как происходит работа с актёрами над анимациями «Войны Миров: Сибирь» и многое-многое другое.

[EN] Вспоминаем историю офлайн-рендеринга

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

От ранних дней до path-tracing’а.

[EN] UE5 Vortex UV Distortion | Вдохновлено Balatro

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Небольшое руководство для новичков о том, как воспроизвести два эффекта, которые есть в Balatro: вихрь в главном меню и за игровым столом.

Разное

Doom-капча

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 207

Максимально проклято.

Фанатская анимация по Celeste

Завораживающая лесная сцена в Blender

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

3030
33
33
22
11
реклама
разместить
13 комментариев

Ого, Андрей на DTF!

2
1
1

Никогда такого не было и вот опять

2
1
1

Когда он уже свой Judas выпустит
Даже трейдеров не показывает (

2
1

не надо было давать ему творческую свободу изначально

4

Надо посты делать с какими-нибудь желтушными заголовками, типа :

Конверсия будет сумасшедшая на этом сайте 😄

3

кринжер лично спермач выпишет за конкуренцию

А где новость о том, что я ещё не какал?

1
1
Раскрывать всегда
✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨

Из новостей: российский аниме-хоррор MiSide мог заработать свыше 9 млн долларов за две недели, основателя Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского обвинили в насилии, релиз «Сказок Старой Руси» не оправдал ожидания 1C.

✨ Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 206 ✨
2323
22
реклама
разместить
Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 205

Из новостей: автор саундтрека для Sonic Adventure 2 подал в суд на SEGA, S.T.A.L.K.E.R. 2 уже окупился, Sony станет крупнейшим акционером материнской компании FromSoftware.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 205
3030
88
22
11
11
11
Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых

«Наши игроки привыкли, что если российская студия, то она должна выпустить игру именно про Россию. Но мы считаем, что за счёт инди-разработки вывозить российский рынок и популяризировать его, именно российский сеттинг, ну, не комильфо».

Разработчики отечественных игр встречаются с игроками лицом к лицу — что из этого получается и как офлайн-отзывы отличаются от сетевых
7979
55
44
11
11
11
11
11
11
Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 204

Из новостей: сценарист Disco Elysium обратился к игрокам на фоне финансовых проблем, Google Play с 26 декабря 2024 года приостановит выплаты разработчикам из России, People Can Fly сократила свыше 120 человек, акции 11 bit studios упали еще на 34%.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 204
3434
33
33
11
Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 201

Из новостей: владелец FromSoftware подтвердил предложение о покупке от Sony, Blender 4.3, Raylib 5.5, мини-приложения 2.0 в Телеге.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 201
3939
22
11
11
Little Bit News | Куча халявы, новинки с выставки G-Star 2024, 30-летие Warcraft, 10+ релизов, кооп-шутер от выходцев из Blizzard и Gearbox

Новая подборка из интересностей по играм за последнее время. Много игр, короткие новости. Для тех, кто ценит своё время. Сегодня 26 новостей в выпуске.

2626
22
11
Как продвинуть свою инди-игру без бюджета и нервного срыва

Создать инди-игру — это одно дело. Но вот как ее продвинуть, не истратив на это все накопленные “на отпуск в Барселоне” деньги? Задача не из легких, но и не повод превращаться в енота в поисках разбросанных орехов (мы все видели эти гифки). Давайте разберем, как сделать так, чтобы ваша игра обрела аудиторию, даже если бюджет на маркетинг составляет…

44
11
Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 197

Из новостей: продажи Factorio: Space Age превысили 400к копий за 4 дня, Epic games запустила Fab, Netflix закрывает свою единственную ААА-студию, Ubisoft расформировала команду Prince of Persia The Lost Crown.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 197
3535
33
11
[]