Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Из новостей: NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK, вышел CozyBlanket 2.0, Microsoft открыла DirectStorage 1.1 разработчикам, плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен, ретаргетинг анимации в Godot 4.0.

Из интересностей: игровой real-time сервер простыми словами, генератор SDF для Unity, история серии The Elder Scrolls, интервью с разработчиками игры Поезда (получившей грант от ИРИ).

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Обновления/релизы/новости

NVIDIA выложила в опенсорс PhysX 5 SDK

Основные моменты:

  • Поддерживает возможности NVIDIA Flex
  • Можно определять кастомную геометрию
  • Производительность параллельных вычислений на CPU и GPU для крупных симуляций была значительно улучшена

Скачать можно с Гитхаба.

Microsoft предоставила доступ к DirectStorage 1.1 разработчикам

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Декомпрессия на GPU ускорит должна ускорить загрузку ассетов.

AMD при тесном сотрудничестве с MS будет поддерживать технологию.

Плагин для работы с Nintendo Switch в Defold теперь бесплатен

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Defold Foundation больше не будет взимать ежемесячную плату за доступ к инструментам сборки Nintendo Switch и плагину для игрового движка.

CozyBlanket 2.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

В новой версии появилась ручная ретопология, UV-развёртка, упаковка и запекание.

Rust геймдев дайджест #39 за октябрь 2022

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Новости сообщества и интересные проекты.

Если игра поддерживает достижения в других сторах на ПК, то она должна поддерживать достижения и в EGS

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Требование будет применяться ко всем новым играм, добавленным на платформу.

На уже добавленные игры распространяться правило не будет, Epic Games будут иначе стимулировать разработчиков добавить ачивки.

Ретаргетинг анимации в Godot 4.0

Новый функционал уже слит в рабочую ветку и доступен в beta-3.

Невыплаты, ложь и угрозы судом: Мик Гордон раскритиковал Bethesda и id Software за скандал с саундтреком к DOOM Eternal

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Музыкант подробно объяснил, каким проблемным было создание саундтрека для шутера, и заявил, что альбом с музыкой анонсировали до подписания контракта на него.

Как «эффективные менеджеры» могут всё проебать. История весьма поучительная. Как минимум, тем, что даже такие рок-звёзды типа Гордона могут попасть под прессы корпоративной махины.

Противостояние авторов Авторы Disco Elysium

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Авторы Disco Elysium заявили, что сторонние акционеры обманом использовали деньги ZA/UM, предназначенные для сиквела RPG. А ZA/UM ответила, что ключевых разработчиков Disco Elysium уволили за токсичное поведение, оскорбления и дискриминацию.

Интересно, чем это всё закончится. Очень грустно за франшизу.

AMD выпустила Radeon ProRender 3.5 для Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

И обновила плагины для Maya, Houdini и USD.

Cebas выпустили finalFluid 1.0 для 3ds Max

Тулза с ускорением на GPU позволяет моделировать огонь, дым и пыль, в 3ds Max почти в реальном времени, а затем рендерить результаты в любом средстве визуализации, поддерживающем OpenVDB.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Генератор стилизованных листьев с помощью нод в Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Аниматор решил выложить его на Gumroad бесплатно.

Build games with Unreal 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Интересные статьи/видео

Игровой real-time сервер простыми словами: теория, архитектура на Python, оптимизация, автомасштабирование в AWS

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Хорошая статья про мультиплеер. Начиная с основ, и заканчивая масштабированием на AWS повествуется. Что интересно — на бэке используется Питон.

Для дедов наверно будет скучновато, но для новичков самое то, т. к. базовые вещи затронуты.

Как быть замеченным IGN

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Статья про «экшен-хоррор с элементами роглайт» Blight: Survival, который многие прозвали «Dark souls с геймплеем Last of Us 2».

TL;DR: нужно как-то завируситься: крутой трейлер, разошедшийся твит и т. п. С этими метриками уже можно идти к IGN, если они сами ещё не написали.

Как набрать кучу вишлистов в Стим

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Ещё один полезный пост на фоне успеха Blight: Survival.

Как не разбиться на Soft Launch: разбор самых частых ошибок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Анастасия Кузина, бренд-менеджер в команде MGVC, в статье рассказала о частых ошибках на этапе Soft Launch, которые могут привести к неправильной оценке собственного проекта.

Генератор SDF для Unity

Позволяет на основе меша или SkinnedMesh получать SDF 3D-текстуры каждый фрейм. Доступно на Гитхабе.

Создание болотной лачуги в Blender и Substance 3D

Художник по 3D-окружению Джеронимо Канале рассказал о своём проекте, вдохновленном «Пиратами Карибского моря», объяснил, как были созданы модульные части сцены и растительность, а также поведал о процессе создания материалов.

Решили начать с самого простого

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Аня с детства любит видеоигры. Длительное увлечение Lineage 2 подтолкнуло к написанию и изданию нескольких книг по игре. Потом она завела игровой блог и, наконец, смогла монетизировать своё хобби, превратив его в работу. А в этом году пошла дальше – взялась за осуществление давней мечты разработать собственную игру.

Let Them Trade — расслабляющая стратегия на Unreal Engine 5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Команда Epic Games поговорила с разработчиками из Spaceflower, чтобы обсудить геймплей Let Them Trade’s, его основные механики и узнать, как команда использует Unreal Engine для упрощения и ускорения разработки.

История серии The Elder Scrolls. Выпуск 1. Заря над Тамриэлем

Неплохая ретроспектива от Лоева первой части серии.

Создание стилизованного материала рыболовной сети в ZBrush и Substance 3D

Софи Альмесия рассказала про создание стилизованного материала рыболовной сети, объяснила рабочий процесс в Substance 3D Designer и Painter и поделилась некоторыми советами для начинающих художников.

Mess Quest — первый релиз в Steam от инди-разработчика

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Цель состояла в том, чтобы создать что-то весёлое, а также изучить шаги, необходимые для полного цикла выпуска игры. Пост является своего рода постмортемом и возможностью поделиться знаниями.

Дизайн мира Elden Ring

Разбор открытого мира игры Марком Брауном, как из-за обширности Elden Ring вытекают и плюсы, и минусы последней игры от Фромов.

Лайфхаки по работе с редактором Unity: часть 2

В предыдущей статье автор поделился рекомендациями по импорту и настройке ассетов. В этой же рассмотрено, как их лучше использовать, максимально сэкономив время.

С Photoshop на Figma: как UI-команда Rush Royal поменяла основной рабочий инструмент

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Евгений Иванов, дизайнер интерфейсов в студии IT Territory, рассказал, как перенести рабочий процесс UI-дизайна в Figma на примере готового проекта, какие подводные камни при этом встретятся, в чём плюсы и минусы этого перехода.

Как написать игру на Monogame, не привлекая внимания санитаров. Часть 4, решаем основной вопрос философии

Здесь должна была быть гифка, но Очоба, мда.

После четырёх месяцев автор выпустил новую статью в цикле. В этот раз статья о том, как сделать так, чтобы спрайты обросли плотью внутри нашей маленькой вселенной.

Драматургия театра видеоигр, истории и сопереживания

В этом выступлении с саммита Game Narrative Summit 2022 года аспирантка Эбби Шерлок рассказывает о практике драматургии в видеоиграх, сопереживании игроков в дизайне и о том, что создатели игр могут позаимствовать у старейшего вида искусства.

Relight: сферическая аркадная головоломка, собранная в Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

Автор рассказывает про проект, который был создан в рамках 8-дневного Go Godot Jam 2.

Работа с графикой на языке Rust. Часть 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 95

В новой статье продолжается исследование WGPU, библиотеки языка Rust для работы с графикой.

Интервью с разработчиками игры Поезда (Trains)

Стрим с командой Watt Studio, которая получила грант на игру Поезда (Trains: Through Elecric Storms) от российского Института развития интернета (ИРИ).

Понг на JS

Автор, как только начал что-то понимать в JavaScript, принялся искать интересные гайды, чтоб повторить какую-нибудь игру. Первой такой игрой стала змейка. А позже и Понг.

Туториал по шейдерам: введение в матрицы

В туториале показано, как вращать текстуру в 2D-пространстве.

Дополнительно представлены необходимые шаги для интеграции в Unity.

Разное

Олдскульное аниме в Blender

Vi из Arcane, воссозданная в ZBrush, Substance 3D и Maya

Рэндомизация по позиции объекта в Блендере

Смена одежды в рантайме в Unity

Sakura Rabbit как всегда радует.

2d огонёк

Небольшой туториал по рисованию стилизованного огня.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

1111 показов
870870 открытий
22 репоста
6 комментариев

Не представляю что бы делал геймдев без Апанасика

Ответить

Microsoft открыла

Несколько вводит в заблуждение, обычно под "открыла" подразумевают выкладку исходников. Тут скорее "предоставила доступ" или "выложила документацию".

Ответить

CozyBlanket 2.0Уже 2.0 а я до сих пор не представляю, зачем ЭТО существует.
Даже на этом релизном отрывке и сайте, это выглядит дико медленно, неудобно и даёт весьма посредственный результат. Да, визуализация классная, но она не должна быть классной, она должна быть информативной, это инструмент, а не игрушка.
Плюс тот факт что даже в видео со своего сайта им нужно постоянно приближать, и увеличить чтобы заделать дырку в 1 полигон - это просто позор.
И это они, наверняка, ещё практиковались и снимали ни один дубль, и на реальной модели, с куда более плотной сеткой(например лицо человека) всё будет в разы сложнее и хуже работать.

Ответить

Выросло целое поколение CG художников что не рисовали ни разу в фотошопе
и которые рисуют на айпаде - так вот это для этих вот.

Ответить