Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Из новостей: Epic Games выпустила MetaHuman Animator, студия соавторов Subway Surfers готовится к закрытию, Embracer Group объявила о реструктуризации, сэмпловый проект Unity MegaCity Multiplayer.

Из интересностей: биздев SUPERHOT Team опубликовала шаблон питча инди-игры; проблемы, стоящие перед разработчиками игр, учим PixiJS на играх, первая часть документалки в честь 20-летия Obsidian.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Обновления/релизы/новости

Epic Games выпустила MetaHuman Animator

Тулза позволяет легко создавать лицевую анимацию для Metahumans и записывать мимику через камеру на iPhone (нужен 12+) или ПК. Также компания выпустила Blue Dot, короткометражку с Радивойе Буквичем, демонстрирующую технологию.

Студия соавторов Subway Surfers готовится к закрытию

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

После 23 лет на рынке.

До конца месяца Kiloo Games всех уволят. Об этом рассказали сотрудники на linkedin.

Cyberia Nova про геймдев в России: «Мы третье ополчение»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

«Смута» всё ещё планируется к выходу в первом квартале 2024.

Embracer Group объявила о реструктуризации — холдинг начнёт закрывать студии и отменять неанонсированные игры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Корпорация прекратит активные инвестиции и постарается сократить расходы.

  • Скупаешь бесконтрольно компании (там уже больше 15к сотрудников).
  • Строишь не подкреплённые ничем планы и обещаешь выпуск кучи игр (20+ AAA-игр к 2026 году?).
  • Реструктуризация.

Сэмпловый проект Unity MegaCity Multiplayer

Проект многопользовательской игры на 64+ игрока. Демонстрируют DOTS и вот это вот всё. Выложили вместе с релизом Unity 2022 LTS, где (якобы) уже готовые к проду DOTS и ECS. На Гитхабе.

Это переработанная версия (той старой демки с презы 4 года назад) под мультиплеер и DOTS 1.0.

От дополнительного контента к дополнительным доходам: DLC лучше всего работают для стратегий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Главное из анализа Newzoo 1600 релизов DLC для ПК и консолей с апреля 2020 года по апрель 2023 года.

Интересные статьи/видео

🇺🇸 Биздев SUPERHOT Team опубликовала шаблон питча инди-игры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126
  • Таблицу с бюджетом.
  • Обзор конкурентов.
  • Сконцентрируйтесь на финансовой стороне вопроса, не нужно кучу слайдов с объяснением механик игры лепить. Про elevator pitch слышали? Вот и тут также, про саму игру достаточно 1-2 слайдов с USP. Остальное в срезе/трейлере.
  • Текущие метрики/трекшн хорошо бы показать.
  • Команда, опыт, прошлые проекты. Инвесторы/издатели вкладываются в команду!

На это обратили внимание в gamediscover. Там же в статье они поделились ссылками на уже известные питчи.

🇺🇸 Проблемы, стоящие перед разработчиками игр

Тим Кейн выпустил несколько видео с точки зрения различных членов команды. Думаю, каждый после просмотра узнает подобные моменты из своей практики

  • Про геймдизайнеров. К вам часто будут приходить люди со своими идеями, но без должного описания и диздоков, думая, что вы, как ГД, сами разберётесь и сделаете остальное. Зачастую, это люди, которые кроме идеи больше ничего не сделали, будут потом все лавры забирать.
  • Про программистов. Вы во всём виноваты. Не важно, рекурсия ли в скрипте ГД, или из-за размера текстуры проблемы, тапки в вас летят.
  • Про художников. Все постоянно докапываются до арта, зачастую свой вкус выдавая за объективную истину.

Учим PixiJS на играх

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

В статье описана разработка 13-ти игр на PixiJS. Около 70% текста — описание механики игр, остальное — реализация на PixiJS.

🇺🇸 Бесплатные инструменты для повествовательных игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

От Twine до Ren’Py, Decker и многих других.

🇺🇸 Создание постапокалиптического женского персонажа в ZBrush, Maya и Substance 3D Painter

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Тиаго Брандао поделился секретами создания детализированного персонажа, объяснил сложный процесс текстурирования и рассказал о создании реалистичных черт лица.

🇺🇸 Смерть совещаниям: переосмысление командной работы при удалённой разработке игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Гленн Брейс из NDreams Elevation делится советами по созданию полностью удалённой студии.

🇺🇸 Создание реалистичной славянской деревни в Blender, ZBrush и UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Анастасия Плюснина подробно рассказала о своём проекте The Village, поведав о препродакшене, настройке сцены, моделировании в Blender, создании уровней и финальных рендерах в UE5.

🇺🇸 Воссоздание дымовой гранаты из Counter Strike 2

Рассматриваемые темы: отладка кадров, воксели, вокселизация меша, объёмные тени и многие другие.

🇺🇸 StatefulUI: UI-библиотека для Unity на основе состояний и разметки

Базовая статья по работе с пользовательским интерфейсом в Unity.

🇺🇸 Введение в шейдеры

Рассказывается, как создавать цифровой арт с помощью шейдеров, объяснены основные инструменты, концепции и математика.

Примеры с помощью shapertoy с разбором от наччала и до финальной версии.

🇺🇸 7 уроков дизайна из истории Diablo

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

🇺🇸 Документалка в честь 20-летия Obsidian: часть 1

Первые игры, проблемы, увольнение сотрудников и другие челенджи на длинном пути студии.

🇺🇸 Маркетинг вашей игры ещё того, как у вас появится страница в Steam: история The Tiny Glade

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

В декабре 2022 Анастасия Опара и Томаш Стаховяк запустили страницу Steam для своей песочницы Tiny Glade и набрали 10 000 вишлистов за 24 часа. В течение 4 месяцев они собрали ещё больше и теперь входят в ТОП50 по количеству вишлистов в Steam (более 420 000).

🇺🇸 Синдром самозванца: скрытая проблема для геймдизайнеров

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Ведущий геймдизайнер iLogos Сергей Белков объяснил, как синдром самозванца может повлиять на разработчиков игр, обсудил причины, которые могут вызвать появление, и подробно рассказал о некоторых советах и рекомендациях, как его избежать.

🇺🇸 Как написать хороший диздок

Тим Кейн делится советами из своего опыта.

🇺🇸 Создание 3D-пропсов в персидском стиле с использованием Maya и Mari

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 126

Симин Фаррох Ахмади поделился подробностями проекта «Персидский полдень», объяснив процессы моделирования, текстурирования и освещения в Maya и Mari.

🇺🇸 Deus Ex – Alpha Terrain

Три года назад, играя в Deus Ex: Mankind Divided, автор заметил занятный маленький трюк и написал об этом в Твиттере, и только сейчас он решил это опубликовать в виде статьи.

Разное

Занимательная демонстрация порталов и физики жидкостей из предстоящей AR-головоломки

Найдено на Реддите.

Генератор террейна как в Minecraft в Blender

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

13K13K показов
1.2K1.2K открытий
22 репоста
16 комментариев

Наткнулся на два занятных видео о сравнении производительности дотса с ассемблером
Первое
https://www.youtube.com/watch?v=AQERQd4RreA
Второе с правками к коду дотса и мультипотоком на ассемблере
https://www.youtube.com/watch?v=82XkA2r8HNQ

Ответить

Брат, долго смотреть, а понимания 0. Но раз видео есть, значит дотс победил. Почему так?

Ответить

Недавно на реддите кто-то выкладывал ультимативный шаблон для питча своего проекта издателю, хотел было найти ссылку в закладках, но похоже пост снесли(либо закрыли сабредит) в ходе забастовки, теперь жалею что сразу не скачал.

Ответить

Не тот, что в посте, а какой-то другой?

Ответить

А количество знаков доллара тут значит размер бюджета? Или по приколу выставлены? )

Ответить

От фонаря, судя по всему.

Ответить