Последний из нас 2: месть сценариста

Превосходная история, которую игроки так долго ждали.

Последний из нас 2: месть сценариста

TL;DR

Если не хотите читать эту небольшую заметку, то в среднем оцениваю игру на 7 из 10.

Если чуть подробней:

  • Техническая составляющая 9/10.
  • Геймплей 7/10.
  • Сюжет/сценарий 5/10.
  • Кранчи 0/10.

Интро

После прохождения игры я не пишу сразу обзор – жду, чтобы посмотреть, какие аспекты я смогу припомнить через некоторое время. Но с каждой неделей мне всё меньше хотелось что-либо писать об игре. Не потому, что она мне не понравилась или что-то в этом роде, нет. Игра хорошая, но не более.

Но у меня уже куча разрозненных заметок скопилась по игре, поэтому решил в итоге всё это дело скомпоновать и уже забыть про неё.

В статье присутствуют спойлеры. Если вы ещё не играли, то можете смело закрывать статью.

Последний из нас 2: месть сценариста

Техническая составляющая

Думаю, не стоит говорить, что игра выжимает максиму из железа. Я играл на фатке и даже на ней можно было наблюдать великолепное техническое исполнение. Если уж вас интересуют подробности, то советую почитать статьи по конкретным аспектам игры:

Да будет свет

Из технические вещей стоит отдельно отметить то, как команда заморочилась с освещением.

Для консоли уровень реализации действительно впечатляет. В сценах в лесу или на открытых местностях выглядят потрясно.

Последний из нас 2: месть сценариста

Тем сильнее на фоне этой красоты бросаются в глаза проблемные места. Отражения на металлических и стеклянных объектах слишком выбиваются из общего стиля. Выглядит просто как белый спрайт.

Последний из нас 2: месть сценариста

В некоторых местах из-за запечённого света Элли не отбрасывает тень. Внутри синагоги работа со светом волшебна, но тем сильнее отсутствие тени режет взгляд.

Последний из нас 2: месть сценариста

Встречалось немало артефактов. Не все поверхности отражают персонажей. Обычные зеркала отражают. Но очень много других поверхностей нет. Например, экран телевизора не всегда. Тоже самое касается и воды.

Месть ради мести

Убивая тысячи врагов в других играх, обычно не задумываешься над их участью. А про их историю и подавно. Но вот перед нами великолепная The Last of Us Part II, где разработчики пытались показать нам, что у действий есть последствия – месть ведёт к ещё большей мести.

Шучу. Ничего этого в игре нет. Мы десятками кромсаем людей, пёсилей, заражённых. Дракманн множество раз напоминал нам, что это сделано намеренно. Но это не работает. Подобные приёмы не вызывают какого-то отторжения. Все эти сцены убийств и приёмы (с кличами и т.п), которые нарочито сделаны неприятными, не вызывают ничего кроме недоумения от их нелепости и наигранности.

Нам в первые же часы пытаются привить чувство ненависти к Эбби. Но эта сцена не работает.

Последний из нас 2: месть сценариста

Когда после прохождения начинаешь обдумывать то, как подаётся история, складывается ощущение, что сценаристы сами запутались и перепутали многие сцены.

Последний из нас 2: месть сценариста

Life is Strange

Во время исследования огромной территории Сиэтла пытаешься понять нового компаньона. Компаньона, которого ты не просил. Компаньона, который не понятно зачем увязался за нами. Но вместо интересных отношения отец-дочь (как было в первой части) мы получаем детский фанфик про девочек-лесбиянок.

С их ориентацией, в сущности, проблем нету, если бы в этом был бы хоть какой-то смысл и это не подавалось бы так навязчиво. Хотя сентиментальная сцена в подсобке помогает потом оценить смену характера Элли.

Последний из нас 2: месть сценариста

Позже к нам присоединяется горе отец – единственный разумный человек во всей грёбанной деревне. Взаимоотношения Элли и Джоэла, который пытался найти замену умершей дочери, заменили на любовный би-треугольник.

Но иногда на сценаристов снисходило озарение, и они подкидывали нам поистине интересные флешбеки. Чего только стоит сцена в музее.

Последний из нас 2: месть сценариста

Всю первую половину игры Элли пытаются превратить в монстра. В некоторых сценах действительно хорошо отыграны эмоции персонажа. Но человек не может вот так просто отбросить человечность.

Последний из нас 2: месть сценариста

Элли не глупая, она и сама должна была понять, что в любом случае не сможет проститься с Джоэлем. Все эти убийства ни к чему не приведут. Но нас ведут по этой дорожке. На этом этапе нам пока ещё интересно, что будет в завершении, но тут повествование рвётся и нам пытаются раскрыть «монстра».

Последний из нас 2: месть сценариста

«Этот монстр тоже человек»

Можно по-разному относиться к Эбби. У меня не было к ней какой-то ненависти. По существу, я к ней в целом ничего не испытывал, как и ко всем остальным второстепенным персонажам. Но нам ещё множество часов будут пытаться раскрыть персонажа, хоть всем очевидно, что все мы люди.

Единственный плюс второй половины игры – нам раскрыли Оуна. Это, вероятно, единственный второстепенный персонаж, за чьими мыслями и переживаниями было хоть как-то интересно наблюдать.

В целом же, во второй части и без того растянутый хронометраж ещё сильней замедляется, всё больше бесполезного платформинга. Мы продолжаем уничтожать всё живое на своё пути. И в какой-то момент у Эбби даже появляется цель. Убийство Джоэля не принесло успокоения, поэтому она находит другой путь – помощь маленькому мальчику. И вот перед нами поистине интересный сюжет – Эбби проводит несмышлёного Льва по этому миру и наблюдает за его реакцией. Но подождите…

Последний из нас 2: месть сценариста

Нам пытаются продать историю из первой части, но вместо Элли у нас Лев, а вместо Джоэля Эбби? И это будет растянуто на всю вторую половину игры?

Не будем тянуть Лили за яйца

Я разговаривал со многими людьми после прохождения игры. Некоторый даже не поняли, что Лев – транс. Но, к сожалению, эти вещи, всё же, сильно бросаются в глаза. И я не про то, что существование подобных персонажей после стольких лет после катастрофы весьма сомнительно.

Перед нами жестокий мир, где люди пытаются выжить, но вместе с тем, всё, что касается Льва подано очень мягко. То, как с ним общаются, сама история вокруг персонажа. Это не вписывается в изначальную задумку Дракманна со всей этой местью. Да я бы и не обратил особого внимания на этот аспект, но этот момент слишком чужероден и не вписывается в картину мира, которую режиссёры изначально нам нарисовали.

Но в тоже время нам показывают сцену, в которой Лев убивает собственную мать - лишняя травма для персонажа.

Последний из нас 2: месть сценариста

А что там с Элли?

К этому моменту наиграно уже более 20 часов. Хочется уже посмотреть на развязку. Нас возвращают к сцене, из которой насильственно вырвали. Финальный бой и…одно упоминание о том, что Дина беременна, разбивает круг ненависти и Эбби отпускает нас с миром.

Последний из нас 2: месть сценариста

Наконец-то кошмар закончился. Круг ненависти разорван. Элли с Диной и карапузом живут относительно счастливой жизнью на ферме. Если не брать в расчёт кошмары после всего пережитого, то вроде как всё устаканилось.

Но сценаристом нужно было испоганить ещё одного персонажа - сделать из Томми фанатика, который так и не простил Эбби и теперь подбивает Элли снова отправиться в путешествие, чтобы закончить начатое.

Зачем всё это?

Нас ещё множество бесполезных часов ведут к финальной сцене... К кульминации!

Последний из нас 2: месть сценариста

И всё для того, чтобы пропихнуть финальный флешбек. Элли не смогла проститься с Джоэлем. Она отталкивала его годами, самого близкого ей человека. Не смогла его простить при жизни. И внезапно вдруг осознала, что ничего не изменится и месть ни к чему не приведёт.

Это был интересный эксперимент. Игра в целом вышла хорошей, но уж никак не шедевр.

Можно на это всё сказать, что так и было задумано, что последняя вымученная часть игры была реализована таким образом намеренно, но как обычный игрок я под конец уже хотел бросить прохождение, т.к. монотонность геймплея начала утомлять.

Все эти приёмы сценаристов не сработали. Главным персонажам не переживаешь, второстепенные плоские (только Оуена, разве что, раскрыли). Повествования скомкано, хронометраж раздут (особенно на харде).

И вдвойне обидно от этого, глядя на работу другой части команды: окружение великолепно, внимание к деталям во всём, куча всяких мелочей (от системы дыхания, до технически крутой системы анимаций).

Если интересны мой статьи и хотите поддержать меня, то можете сделать это на Патреоне.

115115
182 комментария
150 ₽

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить

Ты, по сути, перечислил сюжетные моменты, снабдив их припиской "это для меня не работает" и все? Блин, я ожидал большего, когда ты вчера анонсировал свой обзор(

34
Ответить

У меня есть отдельный черновики с другим разбором. Но там какая-то каша выходит. Если когда-нибудь это смогу до связанного текста довести, то может и выложу.
Этот пост написал, чтобы забыть эту тему на какое-то время, а то уже который месяц лежали заметки.

5
Ответить

Драккман пытался сделать что-то великое, а получилась хуйня.
Ну, бывает, не всем быть Чеховыми с Достоевскими.

22
Ответить

Драккман пытался сделать что-то личное, и кто-то проникнется историей и назовёт её для себя шедевром, кто-то увидит её банальной и не оправдывающей себя.
Так, если подумать, работает со всеми играми (и не только играми).

12
Ответить