Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Не знаю, зачем, но в один прекрасный день компания Nintendo сбагрила крупнобюджетный «Метроид» на разработку сторонней западной студии (Retro Studios) и наказала ей сделать игру от первого лица. До этого последней игрой серии была аж Super 1994 года, поэтому такие кардинальные перемены бросались в глаза. Всё это дело вышло осенью 2002 года в Штатах и Канаде, и весной 2003 в остальном мире (что довольно странно).

Что круто

Да в общем-то, я ничего для себя не выделил. Разве что наконец-то ракеты и морф-болл стали отдельными кнопками. Я понимаю, как могу сейчас звучать для фанатов Prime, потому что эта игра является чуть ли не самой высоко оценённой в серии. Но позвольте мне высказаться.

Что не круто

Управление. Именно оно стало для меня ключевым недостатком, из-за которого я решил бросить игру на первом уровне (после пролога на станции). Я считаю, что разработчики допустили фатальную ошибку, не использовав, скажем так, весь потенциал контроллера Gamecube.

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Как бы, на дворе заканчивался 2002 год, и первая Halo уже как год вышла и показала, как надо делать игры от первого лица для геймпадов с двумя стиками. В Prime же управление танковое с левого стика, а правый используется для переключения оружия. По вертикали можно осмотреться, только зажав специальную кнопку, но камера в этот момент сопротивляется указаниям игрока. В целом я ощущал себя как человек, который вывихнул шею, и ему надели шину. Ну или как рыцари в турнирных доспехах. Всё это очень негативно сказалось на удобстве и удовольствии от исследования.

Стрелять во врагов нам предлагают, удерживая лок-он, в котором уже можно стрейфить в стороны, чтобы уворачиваться от вражеских снарядов. Даже ничего не имею против такого метода, но это никак не сглаживает вышеописанное. Также можно стрелять, прицеливаясь вручную, но, как я уже сказал, прицел сопротивляется игроку, а кроме того, в таком режиме нельзя передвигаться.

Если нужно просканировать что-то выше или ниже уровня глаз, или воспользоваться лучом-захватом, то нужно будет: включить режим сканера и, удерживая ручное прицеливание, навестись стиком и нажать третью кнопку. Как много геморроя-то.

А ещё можно поговорить вот про эту штуку. Потому что «Нинка» просто не может не сделать какую-то инопланетную хрень вместо контроллера. «Но ты же играешь с дуалшока на эмуляторе, как ты можешь жаловаться?» Да, но представьте, каково тогда было людям пересаживаться вот на это после «конвенциональных» контроллеров SNES, PlayStation 1-2 и Xbox.

Хотя правый стик там такой, что им действительно только оружие переключать.<br />
Хотя правый стик там такой, что им действительно только оружие переключать.

В принципе, у меня был такой вариант, как PrimeHack. Это модифицированная версия эмулятора Dolphin, сделанная специально для того, что в серию Prime можно было играть как в нормальный шутер от первого лица, полноценно вращая камеру мышкой или правым стиком. Но, во-первых, я решил играть в игру так, как задумали разработчики, иначе нечестно. Во-вторых, я попробовал этот «Хак», и там больше пердолинга с настройкой управления, чем решения проблем.

Сканирование. В этой игре нужно всё сканировать. Вообще всё делается через сканирование. Активация всего, добыча информации и т. д. Информация об окружении бывает опциональная, и ты думаешь, мне это надо или нет? Потом ещё приходится читать всякую чушь. Какое читать, я не хочу читать, я хочу нестись вперёд, как в предыдущих «Метроидах»!

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Чтобы начать сканировать, нужно сначала включить сканер. Включая сканер, становится видно итого меньше (об этом позже), и нельзя стрелять. Просканировал – вернись в прежний, боевой режим. И вот так регулярно.

Карта. Навигация в ней сделана из рук вон плохо, с инверсией вращения и без запоминания масштаба и угла наклона.

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Динамика. Из-за всех изменений (перспектива, управление, боевая система и другое) игра ощутимо просела в динамике по сравнению с двухмерными «Метроидами». А для меня эта динамика уже стала одной из ключевых особенностей серии. Быстрое передвижение, постоянное выполнение акробатических элементов, стрельба и взаимодействие с окружением исключительно в формате стрельбы. Теперь же всё монотонное, неуклюжее.

Визуал. Игра выглядит довольно стрёмно. Очень тусклая и скучная. Сама по себе графика, конечно, хорошая для своего времени, но на фоне красочных спрайтов предыдущих игр уже не то. Но это пол беды.

На изображение формата 4:3 по краям экрана накладывается типа контур шлема скафандра главной героини, а ещё сверху – HUD. И если первое можно полностью отключить в настройках, то вот компоновка элементов HUD продолжает занимать преступно много места на экране, что лишь усиливает клаустрофобическое ощущение, вызванное видом от первого лица и форматом картинки.

Всё это, конечно, круто выглядит с точки зрения погружения. Будто это мы сами в силовой броне и смотрим на мир через визор. Однако, не просто так другие разработчики редко прибегают к таким приёмам.

Итог

В один момент у меня возникло ощущение, что я играю в какой-то очень плохой шутер от первого лица, а не в «Метроид», и вместо этого мне лучше запустить какой-нибудь первый Half-Life. Хотя Prime в целом повторяет геймплей предшественников, ощущается он совсем иначе. На мой взгляд, хуже. Даже не буду спорить, наверняка за всем этим кроется хорошая игра, но лично для меня в ней слишком много барьеров.

Как я понял, второй Prime мне нет смысла запускать. А третий вообще сделан для любителей подрыгать нунчаками от Wii, что автоматически ставит его ниже плинтуса в моих глазах.

1616
20 комментариев

После этой публикации в лагере нинтендо начался сущий кошмар

3
Ответить

Да вроде всем пофигу

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Просто охуенно играется! Плюс, если очень уж хочется играть на геймпаде, там есть отдельный профиль управления под контроллер.

2
Ответить

В корне не согласен. По мне так прайм 1/2 это эталон того как нужно переносить игры в 3D, сохраняя дух 2D игр серии. Управление мне ни на секунду хреновым и неудобным не показалось. Сравнение с хало вообще не уместно. Есть таргетлок, резкие стрейфы, динамика на высоте в боевке. Дизайны локаций топ топовый, а геймдизайн так вообще вышка. Играть очень интересно. Бэктренинг в меру, не бесячий. Визор от бога просто. Секретки на месте.
Доеб какой то короче. Ещё до джойстика доебался который к слову положил начало мега удобному иксбоксовскому. Короче фу фу фу

2
Ответить

Если ты про 360-ый, то начало ему дал геймпад с первого Хбокса, а тому - геймпад от Дримкаста.

Ответить

Если что (вот сюрприз-то!), Metroid Prime — не шутер. Его жанр называется FPAA (first-person action-adventure), и к шутерам он имеет не больше отношения, чем та же Зельда (в общем-то, по жанру к ней Prime как раз гораздо ближе, чем к шутерам). Так что сравнение его с HL или Halo имеет примерно ноль смысла.

пересаживаться вот на это после «конвенциональных» контроллеров SNES, PlayStation 1-2 и Xbox

XBOX как бы вышел позже GC, и имел совершенно другую ЦА, так что заявление про «пересаживаться» звучит довольно странно. Переживались на GC люди скорее с N64, и здесь преемственность контроллеров как раз хорошо работает, второй стик не был аналогом такового с контроллера PS, а был, по сути, усовершенствованной заменой правой «крестовине» геймпада N64, поэтому и применение у него именно такое.

По поводу управления в целом — в GC оно действительно довольно специфичное и требует привыкания, но есть же Trilogy на Wii, где управление вимоутом просто божественное во всех частях. Там и 16:9, кстати, запилили. Зачем при этом было играть в оригинальную версию и плеваться от её управления — глубочайшая загадка.

Моё мнение — для наилучшего погружения играть в Праймы надо исключительно на оригинальной Wii, и ни в коем случае не на каких-либо эмуляторах. Если любитель оригинальных релизов — то на GC (либо на той же Wii по обратке), опять же, исключительно с оригинальным контроллером. Эмулирование нинтендовских консолей, начиная где-то с N64, на дуалшоках, клавомышах и чём угодно ещё, кроме оригинальных контроллеров или хотя бы их совместимых клонов, постоянно превращается в полное непонимание того, «а зачем тут сделали вот так», только это вина не разработчиков игры, а тех, кто пытается её запустить на железе, для которого она не предназначена.

1
Ответить