Ninja Gaiden Black vs Ninja Gaiden Sigma

Я теперь (2)

Ninja Gaiden Black vs Ninja Gaiden Sigma

Во-первых, с Новым годом. Во-вторых, продолжаю копаться в Ninja Gaiden, на сей раз в продолжение этого поста. Прошёл я, значит, Master Ninja в Сигме, но есть среди фанбазы мнение, что это не тру. Вот Блэк -- это тру, она сложнее и вообще лучше. Так это или не так, попытаюсь объяснить в данном посте.

Вообще, я купил Xbox Series S для оригинала NG2, но заодно решил посмотреть и на хвалёный Блэк. Изначально хотел пробежать нормальчик, просто посмотреть что да как, но в итоге любобытство занесло меня на хард, а потом и на Master Ninja. За одно закрепил свой skill в данной игре и узнал несколько спидраннерских штучек, облегчающих прохождение.

Чем Black лучше

1) Графика и некоторые эффекты (например, миражи от винд-рана на месте). В Сигме графон пытались типа обновить, но получилась какая-то херня, которая местами выглядит просто так же, а местами как какая-то ядрёная сборка васянских модов, которая шлёт куда-то далеко оригинальный стиль (сравните на Ютубе первую главу в обеих миссиях). Туда же модели и текстуры. В Блэк ГГ в стандартом костюме выглядит нормально, в Сигме -- словно блестящая экшен-фигурка, у которой ноги на шарнирах. Визуальный ряд Блэка очень хорошо состарился.

2) Интерфейс. HUD приятнее по цветам и оформлению, в инвентаре куда более удобная навигация. Вообще не понимаю, зачем нужно было её менять. Кстати, апгрейды здоровья "съедаются" быстрее.

3) Звук. Почти все звуки в Сигме такие же (хорошие), но можно поговорить про музыку. Для Сигмы зачем-то записали много новых треков, и они мягко говоря не догоняют оригинальные. Единственное исключение -- тема первой драки с Мураем.

4) Это может быть моя шиза (скорее всего), но мне показалось, что в Блэк лучше с отзывчивостью управления. Я с первых секунд заметил, что управляется игра как-то лучше, хотя это может быть потому, что до этого я долго не играл ни в одну NG и мне не с чем сравнить.

5) Некоторые конкретные моменты сделаны лучше в Блэк. Например, тут нет второго Динамо перед военной базой, который на хрен там не нужен. Также нет долбанных байкеров, нет босс-файта из трёх червяков.

Но самое приятное -- в конце игры, внезапно, работает чекпоинт (хотя и не полноценный), и не нужно заново пробегать всю платформинговую секцию после смерти. Почему это убрали в Сигме, уму непостижимо. Благодаря этому я наконец-то перестал брутфорсить Мурая кучей зелий, а более-менее нормально с ним подрался. Хотя всё ещё было бы лучше просто поставить алтарь (и магазин) перед встречей с Рейчел.

6) Нет миссий за Рейчел, что огромный плюс. Хотя сама Рейчел, как по мне, лучше выглядит в Сигме.

7) Зажимать кнопку оружия дальнего боя для прицеливания из лука мне показалось удобнее, чем нажимать отдельную.

8) На харде и далее начинаешь игру с нунчаками в инвентаре, что и интереснее, и помогает. А лунар находится после первых боёв. На мастере-ниндзя лунар сразу лежит в инвентаре, что помогает пройти парочку сломанных боёв в начале. Хотя первая миссия на МН всё ещё лютое несбалансированное дерьмище, самая сложная в игре, наверное.

9) Скины можно менять при загрузке сохранения, и они никак не влияют на статы, чистый фэшон. Опять же, почему в Сигме всё наперекосяк? Хотели добавить больше предметов со статами? Ну так сделайте больше тринкетов.

10) Урон от столкновения Рю со стенами не такой дебильный. В Сигме если ты где-то в начале игры улетал в стену, то это ваншот нахуй.

Чем Sigma лучше

1) Камера. И там, и там она говно, но в Сигме ей хотя бы можно нормально управлять. В оригинальном релизе 2004 года ей управлять было нельзя, движение правого стика просто активировало вид от первого лица. В Блэк прикрутили свободную камеру, но каждый раз приходилось нажимать кнопку, меняющую функцию правого стика. Но по какой-то идиотской причине камера инвертирована по осям. При этом в настройках игры есть опции камеры во время прицеливания из лука и во время нахождения под водой, но нет опции для камеры от третьего лица.

2) Есть тринкеты, немного разнообразящие геймплей.

3) Больше сейв-поинтов и магазинов, хотя местами всё ещё недостаточно. Этот момент в Блэк делает игру более раздражающей, а не сложной. Приходится больше бегать туда-сюда.

4) У лука есть прицел. Он всратый, но он хотя бы есть. В Блэк первые пара стрел могут спокойно улететь "на пристрелку". Также мы можем стрелять в прыжке, что большой плюс.

5) Можно жрать хилки на ходу. Особенно это полезно, если вас взяли захват, и ожидаемый урон должен вас убить. В Блэк вы просто умрёте, так как включить инвентарь будет нельзя, в Сигме можно выжрать фунфырик прямо в процессе. Да, это довольно нелогично, но учитывая то, какие в этой игре захваты, так даже честнее.

Ninja Gaiden Black vs Ninja Gaiden Sigma

6) Некоторые моменты, связанные с платформингом, стали лучше. Например, в одной из миссий ублюдочное испытание с маятниками заменили адекватным. В другой больше не нужно дёргать рычаги и смотреть нескипаемые катсцены, чтобы выставить платформы на нужные места.

7) На мастере-ниндзя в Акведуке вырезали большую часть "лазерных крабов", драка с которыми в тесных пространствах была верхом абсурда в Блэк.

8) Берсерки парируются, но мы ещё к этому вернёмся.

9) Бег по воде стал лучше, а вместе с ним и некоторые места, связанные с водой.

10) Есть парные катаны.

Про сложность

Значительной разницы в сложности между ними нет. Обе версии вас трахнут, но в Сигме это будет, так сказать, со смазкой. Что, я считаю, правильно, ибо NG1 сама по себе люто кривая и несбалансированная игра, нуждающаяся в тех изменениях, которые внесла Сигма. Иначе говоря, игру не оказуалили, а просто сгладили острые углы. Теперь более подробно.

1) Сектанты Блэк свято клялись, что враги там сильнее, в том числе за счёт более умного ИИ. Я никакой разницы не заметил, они абсолютно одинаковые в плане циферок и поведения.

2) В Сигме нам дают Flying Swallow в первой миссии, и это, якобы, плохо. Я опущу тот факт, что в тесных коридорах первой миссии данный приём вас скорее похоронит, и скажу, что в Блэк его дают в третьей. Ой, какая большая разница.

3) Основной челендж Блэк-версии на фоне Сигмы проистекает из меньшего количества магазинов и точек сохранения, что на практике, однако, просто выливается в большее количество беготни челноком.

6) В Сигме на вершине башни императора стоит пополнялка, и ещё одна такая же между танками и вертолётом. В тех местах Блэк как раз проседает по доступным игроку ресурсам, так что они кстати.

4) За счёт чего Сигма действительно проще -- за счёт новых тринкетов и (если речь о мастере-ниндзя) костюме, повышающем защиту и урон. Хотя, учитывая беды с балансом, это даже хорошо.

5) Применение предметов в любой момент, хотя действительно важно это лишь при захватах, которые могут стать смертельными.

7) И теперь самая острая в среде фанатов тема -- берсерки. В Сигме их можно парировать, что делает драки с ними один на один значительно проще. Сектанты Блэка считают это минусом. Почему проще обязательно равно хуже, они не могут объяснить, как и то, почему берсерки не могут иметь слабость в виде парирования. У каждого врага в этой игре есть какая-то слабость, кроме берсерков в Блэк. Они вечно ставят блок и уклоняются, их нельзя подкидывать, у них очень много здоровья (даже прокачанное Инферно их не ваншотает), опасные атаки и вредный ИИ.

Сигма вводит берсерков грамотнее, уже на нормале, и даёт подраться с ними по-одиночке, чтобы нормально, не в стрессовой ситуации изучить врага. В Блэк ваша первая встреча с ними может пройти лишь в конце игры, в моменте, когда у игрока нет права на ошибку, и появляются они там по две штуки. Бугурт обеспечен.

Берсерки это крайне неприятные противники. Обычно к каждому врагу в игре можно найти несколько подходов. И они довольно очевидные, если у вас на месте руки и мозги. С берсерками так не прокатит. По этому поводу у меня случился спор с неким спидраннером по NG на одном из серверов Discord.

Моей позицией было то, что берсерки, мяго говоря, перегибают палку. На это мне ответили, что я криворукое хуйло (утрирую). А теперь внимание, как нужно правильно убивать берсерков. Во-первых, нужно их разделить при помощи поворота камеры, ведь у врагов в достаточном удалении от края экрана отключается ИИ (кстати, в Сигме это не прокатит, ибо там второй будет вечно кастовать под вас столбы огня). Ладно, плевать, что разраб задумал драку именно сразу с двумя, иначе бы он просто поставил их по-одиночке, будем абузить камеру, прямо как в DMC. Очевидно, это мой skill issue.

Ninja Gaiden Black vs Ninja Gaiden Sigma

Но даже один на один берсерки не даёт просто так себя ударить. Нужно встать рядом с ним, держать блок и ждать комбо из двух атак, которых у него две штуки. Проблема в том, что выбрасывает он это комбо далеко не всегда, обрывая серию на первом ударе. Если от него увернуться (или от всех), ударить в ответ не получится, он просто заблокирует или увернётся. Поэтому нам нужно ждать, пока нам пробьют блок первым ударом, после чего нужно увернуться от второго и только тогда берсерк откроется для пары-тройки ударов. И такое нужно повторить раз десять. На половине ХП берсерк станет, собственно, берсерком, вызывая дополнительные проблемы.

Итого у нас один viable способ их убийства, который, скажем, весьма не очевиден. Конечно, обладая знаниями древних задротов, которые методом сотен пробегов игры выявили все тактики, это кажется лёгким. Но ещё проще обвинить человека в криворукости, в плохой реакции и т. д., если он по какой-то причине не знает этих тактик. Вот мне прям так и сказали. Гайды читаешь? Нет? А надо!

Summary

Итог примерно такой же, как и в случае NG2 vs NGS2: ни одну из версий я не могу назвать определяющей. Это всё ещё одна и та же игра с одинаковыми общими проблемами. Хотя у каждой версии есть как плюсы, так и минусы, и их примерно поровну. Но лично для меня Блэк уходит немного вперёд за счёт визуальной эстетики, скинов, интерфейса, отсутствия миссий за Рейчел и наличия срезки к последнему боссу.

2.5K2.5K показов
1.7K1.7K открытий
23 комментария

Итог примерно такой же, как и в случае NG2 vs NGS2: ни одну из версий я не могу назвать определяющей.

Итог таков что Сигма 2 - сосет дико на фоне оригинала, а оригинальный НГ 2 - законченное произведение, особенно радуют (нет) не пришей к пизде рукав Будда в первой миссии и меньше врагов - больше хп. Сравнение с ними у Блэка и Сигмы 1 некорректно т.к. тут каждая имеет свои плюсы и минусы.

Ответить

А я и не сравнивал, лишь сказал, что мораль одна: у каждой из версий есть то, чего не хватает другой.
тут каждая имеет свои плюсы и минусы.Ну как я и сказал.

А до НГ2 и НГС2 мы еще доберемся.

Ответить

Сигма 2 не так уж плоха (прошёл на мастере ниндзя). Хотя недавно вернулся в оригинальную вторую и словил челлендж на пути воина. Мне в сигме 2 нравится возможность перепроходить миссии, но несбалансированные кампании за девчонок напрягают (особенно на высоких сложностях). Сигма больше поточит - меньше переигрываешь, реже переключаешь оружие (за счёт лука на отдельной кнопке). Белые костюмы очень нравятся.

Ответить

тринкеты это вообще залупа которую изначально добавили в порт для пс виты, как и статы у костюмов. собственно её и портанули в мастер колекшн. так что здесь для полноты картины нужно ещё брать пс3 и проходить тру версию сигмы...)0

Ответить

Да, точно. Ну и хуй с ним.

Кстати, тринкеты не залупа. И они уже были в НГ1, ведь браслеты это тоже тринкеты, только там они как-то очень унылы, парочка вообще бесполезные мусор. Сигма это дело развила. Например, у нас были браслеты, которые бустят желтую и красную эссенцию, а для синей не было. Пожалуйста, добавили триньку, повышающую хил от синей. Есть наруч, повышающий доход от желтой эссенции, но уменьшающий урон — полезно если хочешь пораньше собрать UF, например. В общем, добавляет лишний слойчик.

Ответить

чел если ты ещё не сдох заясни постом или тут в комментах за моды на сигму, чи шо есть толк от них или всё хуйня

Ответить

На первую Сигму считай нет модов. На вторую есть NGS2 Black, который косит игру под оригинал, но там установка с еблей через СЕ.

Ответить