Souls Final [updated]

Подвожу краткий общий итог.

Souls Final [updated]

Сама идея всестороннего анализа игр серии Souls пришла ко мне в результате попытки составить чарт всех этих игр. Существует мнение, что чарты (или топы) не нужны, что все игры надо любить, однако мне такой подход кажется слишком снисходительным и беззубым. Разумеется, все игры серии я считаю достойными, просто потому что я фанат, но всё-таки какие-то из них мне нравится больше, а какие-то - меньше. И думаю, я такой не один.

Для начала нужно сделать оговорку. В цикле статей я лишь вскользь касался тематики чистого PvP, потому что не хотел, чтобы этот аспект влиял на оценку игры в целом. Например, PvP в Dark Souls 2 кто-то называет лучшим, но разве оно исправляет все те проблемы, которые несёт в себе игра как в основном PvE-приключение? Поэтому здесь критерии будут такие же.

Кстати, этот пост я пишу в личный блог, потому что не считаю нужным выкатывать на главную какие-то свои топы и потому что смогу дополнять его по мере выхода новых игр от FromSoftware (те, которые так или иначе будут относиться к Souls).

UPD: 26.07.2022. Elden Ring несколько перелопатил мой топ.

1. Bloodborne

Дата выхода: 24 марта 2015 г.

Издатель: Sony Interactive Entertainment

+ боевая часть

+ дизайн уровней

+ визуальный дизайн

+ звук и музыка

- игнорирование достижений DS1 и DS2

- местами корявая сложность

Особенность: боевая система и Подземелья чаш

Здесь у меня было мало сомнений. В негативном ключе можно было сказать о смещении с ролевой в экшен-составляющую, но таковой была задумка. То, что Bloodborne намеревалась сделать, она сделала на все 100.

2. Dark Souls 3

Дата выхода: 24 марта 2016 г.

Издатель: Bandai Namco

+ наибольшая механическая отточенность

+ боссы и боевая часть в целом

- самая простая структура мира

- халтурность

- глубокая вторичность

Особенность: отсутствует

Вот тут я уже думал, поставить на третье место Dark Souls или Dark Souls 3. Не будь эта игра такой халтурной и вторичной, она легко бы поместилась и на первом месте, подвинув оттуда Bloodborne.

UPD. Я так подумал, мои претензии к DS3 по большей мере касаются визуала и вторичности, но как игра она несомненно заслуживает быть где-то повыше.

3. Elden Ring

Дата выхода: 25 февраля 2022 г.

Издатель: Bandai Namco

+ боевая система

+ визуальный дизайн (графика, арт, анимации, броня, оружие, интерфейс)

+ нелинейность и свобода

+ механически где-то лучше, где-то хуже, чем DS3

+ звук

- дизайн уровней

- дизайн противников

- баланс

- искусственность

Заметьте, что я не отмечаю в минусах открытый мир, потому что сама идея имеет право на жизнь. Я подумал, что может заставить меня вернуться в эту игру. Во-первых, боевая система, а во-вторых, её визуальная красота.

Сначала хотел поставить куда-нибудь ниже, но в битве между старостью и молодостью побеждает молодость. ER тупо современнее, чем DS1, который и тогда напрягал в некоторых моментах, а сейчас тем более. Всё-таки, ей больше место где-нибудь рядом с DeS и DS2.

Некоторые могли неверно трактовать моё отношение к игре. Я не говорил, что ER прям плохая, я сказал, что я разочарован. То есть я ждал чего-то лучше. А получилось примерно 50 на 50, а раз так, пусть игра находится в середине списка.

4. Dark Souls

Дата выхода: осень 2011 г.

Издатель: Bandai Namco

+ исправление многих ошибок DeS

+ структура мира

- некоторые механики

- частично дизайн уровней

- частично визуальный дизайн

- звук

Особенность: взаимосвязанность локаций

Когда я смотрю на Dark Souls, то понимаю, что она мало чем может похвастаться перед своими братьями. Почти любой её аспект сделан лучше где-нибудь в другой части серии. Однако именно она сделала большой качественный скачок в геймплее, при этом не растеряв оригинальность и атмосферу.

5. Demon's Souls

Дата выхода: 2009 г.

Издатель: Sony Interactive Entertainment

+ создание геймплейной базы серии

+ визуальный дизайн

+ звук и музыка

- куча механик на доработку

- некоторые технические проблемы

Особенность: Тенденции

Эта игра родилась в невероятном производственном хаосе, который обуздал Хидетака Миядзаки. Я люблю эту игру, она начала всё это. За свою аудиовизуальную часть она заслуживает быть где-нибудь повыше, но её тянут на дно множество геймплейных минусов.

6. Dark Souls 2

Дата выхода: март 2014 г.

Издатель: Bandai Namco

+ взаимодействие с окружением

+ различные детали

+ интерфейс

+ частично дизайн уровней

- всё остальное

Особенность: взаимодействие с окружением

По-другому быть не может. В ней есть хорошие вещи, но соотношение с плохими тянет её на самое дно.

Вот как-то так. В некоем обозримом будущем я также напишу про Sekiro и добавлю её сюда, но вне чарта, т. к. она слишком отличается от остальных игр. Ну и ждём Elden Ring. На этом Е3 обещали показать что-то существенное.

88
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить