О союзе огня и власти

О союзе огня и власти

Казалось бы, совсем недавно — более года назад — вышел трейлер клана Вентру в грядущей Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, вызвавший множество споров у фанатов вселенной: как же так, вампир спокойно находится рядом с огнем. Через обсуждения проходила идея, что так нам, игрокам, намекают на силу, самоконтроль представителя нежити, и, кажется, всех это объяснение более-менее устроило. Правда, есть одно «но», совершенно не упомянутое в основном в беседах: а что насчет всех источников огня в оригинальной Vampire: The Masquerade – Bloodlines? Вы их не помните? Тогда этот перевод фанатского измышления о том, что появление чего-то горящего рядом с некоторыми основными NPC игры неслучайно, для вас!

Предупреждение: ниже следует перевод авторского текста, ссылка на оригинал прикреплена в конце статьи, запрос на перевод отправлен, разрешение получено. Скриншоты для подтверждения — мои. И, как обычно: я допускаю, что могу где-то ошибиться в переводе, и буду рада, если вы укажите мне на ошибки, но, надеюсь, их нет.)

Вы наверняка могли кое-что заметить в игре Vampire the Masquerade: Bloodlines: соседство с огнем таких персонажей, как Себастьян ЛаКруа и примоген Тремер Штраус, ведь в их владениях есть камины. Но это не все! В игре огонь встречается нам ещё в нескольких местах например, в Логове Андрея, зале, где происходит сражение с Мин Сяо и гробницах Джованни — все они освещены факелами.

Однако, в этих местах присутствие огня «приглушено». А, если вспомнить Анархов, то его и вовсе нет в «Последнем раунде» (The Last Round), и пламя собирает вокруг себя бездомных за его пределами.

Так почему в игре так много открытого огня, соседствующего с кровососами, для которых он — быстрый способ умереть окончательно? Я полагаю, что огонь в Vampire the Masquerade: Bloodlines является символом отношения персонажей к власти.

У обладавшего немалой властью ЛаКруа в кабинете огромный открытый камин, ничем не защищённый, и мы знаем, что он одержим идеей заполучить ее еще больше настолько безрассудно, что готов пойти на Диаблери. У него не было никаких сомнений, правильно ли открывать Саркофаг, потому, словно Икар обжегшийся на солнце, Князь попался а ловушку Джека и погиб во взрыве и огне, что охватил его башню. Вентру жаждал власти, но, как намекал его камин без защитной решетки, был обречён обжечься и сгореть, заплатив самую высокую цену за свое желание.

О союзе огня и власти

Примечание при переводе: более того, в кабинете ЛаКруа еще и свечи есть. Как минимум они выглядят как реальные свечи, а не как лампы-свечи у Абрамса, например. Кстати, свечи есть еще и у Гэри, но их, по сравнению с «объемом» каминов и жаровень намного меньше.

У примогена Штраусса также есть камин, но у него как раз есть защитная решетка. Словно мотылек, летящий на пламя, он увлечен властью, именно потому он настойчиво просит новообращенного прибыть в Капеллу, заметив в персонаже игрока огромный потенциал, и именно поэтому он пытается переманить его на свою сторону. Будучи Тремером Штраусс жаждет власти не меньше правителя, но в отличие от ЛаКруа не ослеплён ею. Примоген определенно опасается спящего а саркофаге древнего и предпочитает увезти ящик на хранение, а не открывать его. Штраусс хочет власти, но за свои века смог осознать и понять, как велик риск превращения желания с одержимость, обрекающую на гибель.

Поверьте, камин там, прямо у него за спиной.<br />
Поверьте, камин там, прямо у него за спиной.

Убежище Андрея под отелем Холлоубрук (Hallowbrook) освещается факелами, не такими большими или яркими как камины у ЛаКруа или Штраусса, но всё ещё вполне настоящим. Как Архиепископ Шабаша Лос-Анджелеса, Андрей знает, что власть важна, но и стоимость ее велика, потому он предпочитает уничтожить Саркофаг, а не открывать его, чтобы отсрочить Геену хотя бы на еще одну ночь. Также, с учётом того, что в Шабаше Диаблери не запрещены, а поощряются, Цимисх знает о всей их гипотетической опасности. Нельзя не отметить, что помимо факелов в разрушенном отеле много горящих куч мусора, что демонстрирует, как власть распространяется внутри секты несмотря на ее коварную и предательскую суть. Цель Шабаша, как вы помните, остановить Патриархов и планы древнейших вампиров на Геену.

Склеп Джованни освещен большими факелами, намного больше, чем те, что у Андрея. Это показывает не только имеющуюся огромную власть клана через Некромантию, способность поднимать мертвых, но и их стремление заполучить еще. Анкарский Саркофаг должен был послужить для усиления американских Джованни.

О союзе огня и власти

Убежище Мин Сяо освещается 4 жаровнями, и мы знаем, что Мин — могучая Старейшина Квей-джин (особо, если вы вспомните ее боевую форму), но при этом, очевидно желая большей власти, она не рискует использовать Саркофаг в своих целях, сбрасывая его в океан. Думаю, я зайду в размышлениях на эту тему дальше в следующий раз, когда закончу формулировать свои предположения о ее мотивах, но я верю, что, возможно, она старается предотвратить Эру Печали, аналог Геены, скидывая ящик в воду, тем самым не позволяя его обитателю проснуться.

Анархи Даунтауна с одной стороны почти не соседствуют огнем что снаружи, что внутри Последнего Раунда. В помещении бара пламя «присутствует» лишь в диалоге со Скелтером, да на плакате сигарет. Снаружи, тем не менее, огня больше — тлеют кучи мусора, рядом с которыми греются бездомные. В отличие от вышеупомянутых персонажей, товарищи Найнса не ищут власти для себя, а не прочь был бы разделить ее поровну.

Теперь перейдем к приключениям главного героя, который в них сталкивается как с огнем, что освещает, так и с огнем, что убивает. Но мощь Птенца растет все быстрее.

В конце игры в отеле Холлоубрук мы можем найти огнемет, оружие, что способно быстро убить Андрея. Именно отель также является местом, где Андрей скажет герою о том, как ощущает его растущую мощь — желает ли персонаж того или нет, это происходит. Новообращенный может страдать той же одержимостью, что ЛаКруа или не стремиться к власти как Найнс.

В любом из выбранных путей, власть — это жизнь Сородичей, но бездумное стремление ее обрести может уничтожить их — так же легко, как огонь.

От себя добавлю, что главный герой еще и стоически переживает, помимо пылающего особняка Граута и кострища на берегу Санта-Моники или бочек на складе Шабаша при первой встрече с Беккеттом, надвигающуюся ревущую стену пламени в Парке — вместе с надвигающимся и ревущим оборотнем, конечно же. И последний доставляет проблем гораздо больше на уровне игровых механик, чем огонь. В некотором смысле пламя следует за потагонистом по пятам, разгораясь из небольших углей в прибежище Малкавиан, почти настигает при встрече с Найнсом перед финальной поездкой в такси и, при самоотверженном служении Князю, таки настигает в Башне.

Не уверена, что я хотела бы видеть в игре настолько дотошное следование механикам настольной версии, как буквально физическое недомогание протагониста, но при чтении подобных изысканий, даже если они являются спекуляциями, невольно восхищаешься детальной проработке малозаметных факторов. Или такому удачному совпадению, конечно же!

4141
13 комментариев

Отличная статья! 

8
Ответить

Спасибо на добром слове! И за гифку милую - тоже спасибо.)

4
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Не за что, надеюсь, будет интересно!)

Ответить

 Вы наверняка могли кое-что заметить в игре Vampire the Masquerade: Bloodlines: соседство с огнем таких персонажей, как Себастьян ЛаКруа и примоген Тремер Штраус, ведь в их владениях есть камины.

2
Ответить

Просто невероятное натягивание традиционного антуража вампирских фильмов и игр для подгона под бредовую теорию.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить