Трудности поиска работы 3D моделлером

Статья создана для тех, кто собирается заняться 3D графикой. Я перечислю трудности при поиске работы на full-time и в офисе, к которым стоит подготовится. Постоянно есть какие то критерии, по которым ты не подходишь работодателю, портфолио конечно играет роль, но не такую большую как кажется.

Отсутствие вакансий за пределами столиц.

В данный момент, почти все IT сферы прекрасно чувствуют себя на удаленке, однако некоторые работодатели все еще требуют присутствия в офисе. После того как о пандемии забудут, ситуация возможно изменится и сотрудников снова начнут нанимать в офис.

Большее число вакансий конечно же в Москве и в Санкт Петербурге. В остальных городах, выбор не велик или его вовсе нет. Можно переехать, но есть риск, что вложение денег в переезд не окупится, вас могут не взять на работу или уволить во время испытательного срока.

3D Имеет несколько подсфер.

Один известный сайт предлагает мне около 1000 подходящих вакансий, однако он считает их подходящими только за наличие «3D» в описании. Почти половину из предложенных вариантов можно отсеять, так как они не относятся к сфере в которой я что-то понимаю. Эти подсферы можно разделить на четыре:

  • Gamedev — разработка игр, ПК, мобилки, VR. Помимо умения моделирования и скульптинга, нужно быть знакомым с пайплайном оптимизации моделей. В gamedev могут искать не только моделлеров но и специалистов по 3D анимации, Level-artist на отдельные должности.
  • Архитектурная и интерьерная визуализация — В портфолио нужно иметь реалистичные рендеры мебели или улиц. В большинстве случаев нужны навыки дизайна, понимание света, художественный вкус, чувство композиции, творческое и креативное мышление.
  • Моушн дизайн и VFX — Создание эффектов, редактирование видео, внедрение в них 3D элементов. Необходимо уметь работать в Adobe After Effect или аналогах.
  • Инженеры — Создание моделей для резки на ЧПУ или 3D принтере.

Быть специалистом в нескольких сферах возможно, но это будет занимать время на обучение. В любом случаи, начинать придется с чего-то одного.

Уровень навыков.

Уровень специалистов разделяют на Junior, Middle и Senior. Но сама оценка уровня расплывчатая, вам могут дать джуниора при опыте работы в 5 лет, за отсутствие определенных навыков или назвать вас Generalist, просто за способность расставлять модели в движке.

  • Junior — Новичок. 3D художников, новичков без портфолио не берут, поэтому у вас должен быть минимальный опыт работы в 3D, в фрилансе или в инди. Людей с таким уровнем и без вас хватает, поэту найти работу будучи начинающим — большая удача.
  • Middle — Наличие опыта работы в команде или в самостоятельных проектах, приблизительно больше года.
  • Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все, персонажи, пропсы, делает простые анимации, есть опыт работы с игровыми движками.
  • Generalist — Человек оркестр. Работа начиная от концепта, заканчивая финальной сценой в игровом движке. Необходимы навыки работы с игровым движком, работа с шейдерами, анимациями, риггинг и скининг, скульптинг, моделинг, hard surface, текстурирование и оптимизация.

Дополнительные причины отказа.

Как и в любой другой сфере, помимо отсутствия опыта или каких то навыков могут быть и другие причины отказа, даже мелочные.

  • Из-за отсутствия опыта работы в офисе, даже если у вас большой опыт в фрилансе и хорошее портфолио. Опыт в офисе и на удаленке действительно может отличатся, так как есть социальное взаимодействие с коллегами.
  • Отсутствие образования, художественного или высшего. У человека с художественным образованием, больше шансов продемонстрировать дизайнерское и креативное мышление.
  • Личное восприятие. Многие работодатели при выборе сотрудников руководствуются теми же критериями, что и при выборе друзей. Личное неприятие может стать причиной для отказа.

Игнорирование резюме.

Кадровики оценивают резюме по шаблону, в котором должны быть указаны конкретные навыки, программы и опыт, оценить уровень по вашим рендерам они не смогут. Поэтому старайтесь писать в резюме больше информации, перечислять в списке даже очевидные вещи. Указывайте больше слов в ключевых навыках, так как они выступают в качестве тегов для поисковика.

Не раз замечал, как 3D лиды занимались поиском работника параллельно с HR, только они понимают кто им нужен.

Требования к инструментарию.

Бывает, что работодателя не интересует программа в которой вы работаете, нужен лишь финальный результат. Но в крупных студиях, где все стоит на конвейере, пайплайн и список инструментов общий, для всех сотрудников. Программ для создания и редактирования 3D графики очень много, перечислю те, что используются чаще всего.

  • Blender 3D — Программа быстро развивается, например сейчас активно внедряют процедурное моделирование. Не до конца ясно какую нишу будет занимать через несколько лет. В данный момент используется в маленьких студиях и начинающих стартапах, разных сфер и направлений.
  • 3Ds Max — Особо ценится среди визуализаторов архитектуры и интерьера, благодаря способности работать с большими сценами. Применятся и в разработке игр.
  • Maya — Чаще всего используется в разработке игр и в создании 3D анимации.
  • Zbrush — Применяется во всех сферах, где есть работа с персонажами и любой другой органикой.
  • Cinema 4D — Используется преимущественно в создании эффектов, motion design, VFX.
  • Substance Painter/Designer — Программы специализируются на создании любого вида текстур, используются везде.

Знанием одной программы не обойтись, почти всегда используется комбинация, например Zbrush + Maya + Substance Painter. Помимо перечисленного, часто используется Photoshop, для правок в рендере или текстур.

Тестовое задание.

Главная и частая причина отказа — Не справился с тестовым. К тестовой модели устанавливают высокие требования, придираются к мелочам, оценивают не только качество выполнения но и затраченное вами время. Требования устанавливает 3D лид, в случаи если это геймдев модель, будет много акцента на оптимизацию, тексель, количество полигонов и качество. В архивизе будут оценивать качество рендера и редактируемость сетки.

Если вам дадут отказ и фидбек на вашу модель, то это очень хорошо, вы сможете изучить свои ошибки и исправить их в дальнейшем. К сожалению, не все студии этого делают, ограничиваясь фразой "ваш уровень навыков не соответствует нашим ожиданиям".

Статья писалась на основе личного опыта и опрошенных коллег по цеху. Если тема зайдет, то в будущем напишу и о других способах заработка в 3D, фриланс и продажа в сторах.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
arth

Лепишь голых сексуальных тёлок типа Гермионы и выкладываешь сам знаешь где, заводишь патреон где есть версия без лифчика и трусиков в разных позах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Феликин
Автор

Ну кстати я думал об этом. Эту сферу тоже нужно изучать и набивать руку, выложить одну модельку и сразу набрать аудиторию не выйдет, тут примерно как со стоками, чем больше тем лучше. Основной плюс в том, что не необязательно делать все самому, многие модели можно скачать и доработать просто.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
CyberDog

В точку. Нахуя на кого-то работать, если можно спокойно зарабатывать делая прон. А там уже и другое можно делать.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Nilkoff 1

А потом следаку нужно сделать палку и ты получаешь условку по 242 статье. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Жаріков

Я больше скажу знание 3д необязательно.
Можно только фотошоп знать и daz3d скачать - делай порн и зарабатывай.
В чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petr Petrov

у меня друг начинал карьеру художника в геймдеве с рисования собачих хуев и фурри на патреоне

Ответить
Развернуть ветку
Ценный рубин

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Центральный бинокль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Руслан Феликин
Автор

Мое резюме проигнорировали из за первого пункта, потом я уже через 3D лида устроился

Ответить
Развернуть ветку
Свободный файл

А можно поподробнее про «человека с образованием проще трудоустроить за границей»?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Жаріков

"Могу с уверенностью сказать, что ни одна нормальная компания не отказывает крутым тридэшникам"
Мне на раз отказывали, но как только я показывал гнума в стиле их проекта - сразу брали.
Хотя может я говно.
https://www.artstation.com/timetogamedev

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Юревич

Спокойно могут фрилансеру отказать и не потому, что слова не знают, а потому, что кто давно работает периодически сталкивался с тем, что вчерашний фрилансер через 3 дня просто пропал, потому что у него выскочил богатый заказ. Или не может приходить в офис раньше часа. Или выгорает, так как не привык к шуму. Таких немного, 10-20%. Но запоминают обычно их. Точно так же, как полно толковых HR, но разрабы помнят тех, у кого нулевой IQ и апломб 9000+.

Ответить
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

"Не отказывает КРУТЫМ", - это самое главное, а много таких крутых?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бумажный корабль

Я бы добавил, что не стоит вестись на обещания всевозможных онлайн-курсов найти работу в геймдеве за 80-100К.

Рынок завален ребятами после всяких популярных школ, у которых в портфолио 3-5 однотипных моделей. Сотни выпускников 3D-курсов не могут найти работу из-за недостаточного опыта.

Несколько раз в год случаются "цунами" рассылок от 3Д-джунов, выпустившихся с курсов, но при острой необходимости в опытном 3Дшнике практически во всех компаниях, найти сотрудника очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мохов
 Я бы добавил, что не стоит вестись на обещания всевозможных онлайн-курсов найти работу в геймдеве за 80-100К.

каждый раз по полу катаюсь с рекламы кое-каких известных учебных ресурсов, которые говорят, что пройдя наш курс, уже через пол-года вы СМОЖЕТЕ получать вот такую зп (и цифра на весь экран сопоставимая с миддлом).

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Kostito Asuran

А рынок завален ребятами, сразу бегущими после курсов искать работу на джуна, тупо с портфолио с курсов, да пару своих моделек? Или уже с каким-то опытом? Просто "недостаточный опыт" как убрать, интернов очень мало кто берет, получается работать на портфолио, на стоки выливать что-нибудь, да фрилансить по мелочи?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Arkady Lyubchenko

То есть просто учись работать в программах, набивай портфолио и желательно закончи художку и дело в шляпе?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

Да, но тебя не возьмут, так как нужен опыт работы, но чтоб был опыт работы, нужно чтоб взяли на работу. Но, чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.Но чтоб взяли на работу, нужен опыт в работе, а чтоб был опыт в работе, нужно чтоб взяли на работу.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Резниченко Егор
просто

:)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Да. Плюс, сейчас есть туева хуча курсов с преподами из геймдева, которые могут неплохо натаскать по конкретной специальности. Для протокола: сам лично я к ним скептически отношусь, но факт, что мне довелось работать с очень талантливыми ребятами, которые к нам пришли из Scream school  (надеюсь, правильно название помню)

Ответить
Развернуть ветку
Giorgio N

Помню на втором собеседование, после тестового на которое я потратил два дня и в целом даже похвалили за него. Мне отказали так как узнали, что я получаю небольшой доход со стоков.

Как же им не нравится, когда люди получают деньги. Мало того что предлагают всего 60-80к... теже ~1к баксов в начале 10-х годов, так ещё вот за это всё не иметь право зарабатывать где-то ещё. Нелепо, всё это.

Сам ищу работу, но уже сразу теперь пишу в резюме, что продаю свои работы на стоках.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Если у вас есть деньги, у вас не будет мотивации работать — такая логика? Неужели они признались, что это и есть причина

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
arth

Да, причём они намного охотнее берут тех, у кого ипотека кредиты и семья. Могут даже спеца похуже взять, главное чтоб на денежной игле был.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Видимо, логика такая, что если ты имеешь доход на стороне, то у тебя есть какая-то доля независимости от твоей работы. Следовательно, потенциал качать права, типа "да я на стоках заработаю больше, чем в вашей конторе".

Ответить
Развернуть ветку
Бумажный корабль

Жесть. Обычной компании должно быть дело максимум до вашего фриланса – чтобы он не пересекался с рабочими задачами и не отвлекал от них. А нормальной – вообще не до чего, кроме качества выполнения ваших рабочих задач. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ингвар Корвин
 но уже сразу теперь пишу в резюме, что продаю свои работы на стоках

А нахера им говорить об этом вообще?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Volkov

Спасибо за развёрнутый комментарий!
Можете ещё поделиться ссылкой на свой artstation, чтобы бы понимать уровень портфолио, о котором идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Giorgio N

А подскажи пожалуйста, как ты высчитал свой рейт?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
cfnjrey .

А можно список аутсорсеров? Хочется удалёнку, а на постоянку брать незнакомого в таком формате нет желающих

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Валерьевич

Всё так ☝
Хотя про разнообразие портфолио тема дискуссионная 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Middle Red
 К сожалению не все студии этого делают, ограничиваясь фразой "ваш уровень навыков не соответствует нашим ожиданиям".

Это хорошо ещё, если вообще ответят. Для меня уже стало нормой, что после выполнения тестового задания мне вообще не отвечают. Ну то есть, ты потратил от одного дня до недели, чтобы сделать для них то что они попросили, ты допустим не подошёл и у них не нашлось минуты, чтобы отправить тебе хотя бы типовой отказ.
Надеюсь, для таких HR-ов в аду уготовлен отдельный котёл.

Ответить
Развернуть ветку
AngryKiwi

А потом берут твою работу и используют в своих продуктах 🌚

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
John Pixel

Поправлю немного. Вне зависимости от твоего уровня - джун, мидл, синьор, ты должен уметь делать полный пайплайн, от хайполи до текстур и в конечном счете геймреди, разница лишь в том, что ассеты у последних будут сложнее и требования к качеству соответственно. Насчет обучения, за весь мой опыт работы в студиях ни разу на моей памяти никого не завернули за отсутствие образования, все прекрасно понимают, что в этой индустрии большая часть самоучки. Проблемы могут возникнуть только при получении рабочей визы на западе. В любом случае, на первом месте всегда портфолио и адекватное поведение в коллективе (social skills) что обычно выясняют на созвонах или при личной встрече, если на работу отбирает человек который не шарит в 3d и не зовет специалистов на ревью кандидатов, я вообще не рекомендую в такую фирму идти, это что-то сомнительное. Вообще ребята, не все так страшно, просто работайте над портфолио, не сдавайтесь при первых трудностях и всё получится! Если вы хотите быть фрилансером, то не стесняйтесь заводить друзей в этой же сфере, это очень помогает быстрее находить работу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Котов

"Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все, персонажи, пропсы, делает простые анимации, есть опыт работы с игровыми движками."

Знаю множество 3дшников сеньоров, которые не могут моделить персонажей. Особенно это касается vehicle, weapon, hardsurface, envoironment артистов. Опыт работы в движках тоже далеко не у всех есть.

Ответить
Развернуть ветку
Forusta

а тут просто определение неверное: "Senior — Специалист с опытом в несколько лет, может смоделировать все". Это не сеньор, это гуру-полубог, таких вообще единицы по всем областям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
тридельерист дизайвебер

дратути ) (Alex Del Torus)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Vitoshnev

Если честно я не понимаю мнения о деньгах и арте (любом), что это два не равноправных понятия.
Это такой же труд в IT как и любой другой. Если кто то думает, что какой нибудь Микеланджело впахивал бы за бесплатно ради лайков, то он очень сильно ошибается. Все, что требует квалификации (даже минимальной) должно быть оплачено соответственно.
Я встречал людей, которые воспринимают это чисто как работу и если внезапно например продажа цветов будет приносить больше денег - они уйдут туда.
Обычно это взрослые (морально) люди с семьей и детьми. Не видящих романтики творить ради хайпа в соц. сетях. и не получать за это деньги. Хорошо понимающие как устроен рынок труда и вобще мировая индустрия. Очень многие из таких людей не имеют ни странички на арстанции ни вобще соц. сетей с работами. Большинство очень хорошо зарабатывает ( я встречал за 20-30к$ в месяц в РФ).
Если человек живет один и не за кого не отвечает, он может конечно сидеть и лепить неделю-две очередного орка для инстаграмма, но по сути это трата времени, если конечно это не монетизировать в виде курсов или еще чего.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Мне писать в каждом предложении "в основном, но не обязательно"?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Serj

Руслан, приятно читать твои статьи. Спасибо что открываешь свет на геймдев и вообще в этом направлении. Отличная статья.

От себя добавлю, большой опыт тоже не всегда поможет. У меня лично больше 10 лет, hardsurface моделирование, рендеры, но не в геймдеве. Год назад со второй попытки наконец попал в геймдев, начинал с джуна, ничего зазорного в этом не вижу. После трёх месяцев повысили до мидла. В команде есть ребята, кто вообще в принципе новички в 3d, их фитбечат, они растут. Сбылась мечта, делаю контент для мировых студий. Благодаря фитбекам сильно поднял уровень. Очень благодарен ребятам, которые со мной работают, они одни из лучших с кем я работал вообще. )) К сожалению, никакими уроками с ютуба не поднять нужный уровень. Только толковые фитбеки на работе.

Ещё есть такая тема, попасть в нужное время и нужное место.
Иногда берут народ, вообще с нулевым навыком в крупную студию, учат его и становятся крутыми художниками. А иногда вот так бьёшься, HR тупо отсеивает просто не понравился. Устраивался в wargaming лет 7 назад. Сделал тестовое задание, понравилось, позвали на второе собеседование, пришлось даже приехать в Минск, собеседование шло хорошо, пока у меня не спросили, нравиться ли мне их игра, а я ляпнул, что танки мне не нравятся, не мой жанр, играю в другие игры. И тут же "мы вам перезвоним".

Поэтому ребята, устраивайтесь джунами, если ещё и платить будут, это вообще повезло. Верьте в себя и всё будет отлично ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Феликин
Автор

Была похожая ситуация, позвали в команду, где делают модельки для инстаграм фильтров. По моему выражению лица поняли, насколько глупым я это считаю. "Если что, перезвоним..." но я был не против делать модели для инстаграмщиков, мне то какая разница чем люди занимаются

Ответить
Развернуть ветку
Groove619

Насчёт того что скилл не прокачать по туторам не соглашусь. Я тот самый индивид у которого это как-то получается)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Серегин

Самое главное упустил - шкалу зарплат по разным городам и скилам. А это было бы для многих наглядной картиной с каких денег ты начнешь и к каким можешь прийти занимаясь геймдевом, архивизом, моушен дизайном или моделированием под ЧПУ.

Ответить
Развернуть ветку
Potato Brain

Недавно появилось большое исследование зарплат в геймдеве СНГ https://app2top.ru/hr/skol-ko-zarabaty-vayut-razrabotchiki-igr-v-rossii-belarusi-i-ukraine-183655.html

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaliy

Никогда не понимал, что значит junior middle senior  в 3д. В итоге пришел к выводу, что эта градация создана в оправдание низкой/средней/высокой оплаты внутри студии и слабо связана со скиллом. Есть ребята, которые имеют хорошый навык, но сталкиваются с трудностями в поиске работы, и пишут "джуниор" да бы хоть как-то зацепиться. Ровно так же видел "сеньоров", работы которых иногда кажутся полной фигней, но гордость, в силу большого стажа, не позволяет говорить о себе ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Если вкратце, то :
Джун - ничего не умеет и готов учиться и внимать каждому слову старших коллег.

Мидл - обычный середнячок. Как правило набил руку в чем то одном, типа персов или машинок, пушек. Делает только их и дальше не смотрит.

Сеньор - шарит не только в моделировании, но и в композиции, в цветах, может представить, как будет (или не будет) работать то или иное еще до того, как начали моделить. Способен избежать 99% ошибок, соверешаемых джунами и мидлами. Способен решить практически любую задачу в его компетенции. Моделирование становится лишь средством выражения задумки, а не основной целью, как у джуна и мидла.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Mikhail Chugunov

Джун - это человек без опыта. Под опытом в данном случае понимается опыт работы над проектами. Будь то офис или фриланс. Чисто теоретически возможна ситуация, что человек-самородок в одну каску выдрочил свои умения и сделал очень крутое портфолио, по которому его можно на мидла брать. Но в реальности, если у человека заебатое портфолио, то 99,9% он уже где-то успел поработать. 
 Еще небольшое исключение. Редко, но бывает, что у студии так горят сроки, что они готовы на полноценную должность взять человека, не дотягивающего по скиллам. Разумеется, этим нужно вовсю пользоваться, хотя поначалу будет жескач. 
 Мидл - это мидл. Человек, которому можно поручить задачу и он ее сделает. А потом переделает, согласно фидбеку от лида. 
 Сеньор - это такой прокачанный мидл. Основное отличие - наличие опыта руководящей работы. Часто растят внутри студии, обращая внимание на взаимодействие с коллегами. Кто-то  (например, я) из-за этого целенаправленно не растет в сеньора, несмотря на финансовые выгоды.

Ответить
Развернуть ветку
Равнодушный фитиль

3д моделить можно научиться в Blender. Если нужна анимация, то это Motionbuilder для 3д аниматоров персонажей, After Effects как и Cinema 4D чисто для моушен дизайна. 3д моделлеру точно не стоит забивать себе голову анимацией. Либо если вас тянет к этому, то не стоит начинать моделить. Это прям совсем разные вещи, как кофе и сгущенное молоко.

Другое дело, когда 3д моделлер умеет в zBrush, ретопологию, создание и настройку материалов в Substance Design и Painter. Вот это хорошие навыки, а анимация - это другое, хороший 3д моделлер скорее всего не станет хорошим аниматором и наоборот. По крайней мере такие профессионалы крайне редко на рынке встречаются, так как они могут работать над целыми проектами и уже давно кем-то востребованы.

Ответить
Развернуть ветку
CV514
3д моделлеру точно не стоит забивать себе голову анимацией

Важное уточнение: если человек занимается моделированием персонажей, то в какой-то момент он захочет им и риги делать, и тут просто хотя бы Понимать, как устроена анимация, будет чрезвычайно кстати, сэкономит целое футбольное поле не очень интересных граблей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Rutkovsky

У 3Д артиста есть на самом деле огромное преимущество перед рядом других профессий - его портфолио. Топ портфолио перекрывает обычно пробелы в резюме, а слова "диплом и образование" нормальный работодатель даже не скажет. Шикарная профессия)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Quincy

Чувак, где ссылка на портфолио йоу... 

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Гиттович

То чувство, когда говорят о 50т на новичка как о херне из под коня, а ты паришься в офисе 5/2 за 35т имея вышку😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shutov

фигачу 50к обычным продаваном при выполнении плана

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

 у меня жена работает за 25 к с красным дипломом по журналистике.)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vitoshnev

"Меня заметят и пригласят работать за границу" это уже ооочень мало вероятно. В середине 2000х - да это было очень реально т.к. специалистов было крайне мало, а индустрия росла по экспоненте. Любой человек, который мог смоделить хотя бы табуретку уже считался 3дшником, ну а кто в збраш мог чертей лепить - вобще ИлИта. Людей перевозили с очень средними навыками.
Сейчас огромное количество школ, вузов и курсов в.т.ч. от самих компаний где они могут просто взять человека с улицы и за какое то время подготовить до нужного уровня. + кратно развился аутсорс и фриланс. Так что если вы не вундеркинд, то про вариант что вас "захайрят" и перевезут забудьте (это все финансовый вопрос в первую очередь). Если только своим ходом и там уже со всеми готовыми миграционными документами выгрызать себе работу в очереди из Индусов, Китайцев и т.п. (кстати с не слабыми навыками).
- Из многолетнего опыта поиска работы в РФ, ключевым навыком я бы назвал Networking, а в России с припиской "по русский". В простонародии "Блат\кумовство". Бывали просто комичные случаи, когда в известную студию (с конскими требованиями) брали знакомого человека вобще без портфеля в геймдев и он вылетал через пол года. Это есть и на западном рынке, но не в такой форме.
- HRов в крупных фирмах в штате может и не быть вовсе! Очень сложно найти HRа, который будет искать не по ключевым словам, которые ему написали на бумажке. С этим вобще беда везде.
- Собеседования тоже очень интересные бывают с откровенно идиотскими вопросами:), но это отдельная тема.
- Тестовые задания не всегда работают. Например у меня был случай, когда я сделал тестовое, но когда получил фидбек (по просьбе) мне прислали чужое тестовое, а по моему уже взяли какого то человека. Часто предлагают тестовые с каким то неимоверным объемом. Был случай мне предлагали задание на 1-2 полные недели работы. Когда я отказался мне заявили, что они вобще никого не ищут, а задания дают для "поиска потенциальных кандидатов".
Поработал в провинции на аутсорсе в офисе где то пол года и на разных задачах ( не только геймдев) мне вполне хватило понять что и как. Хотя изначально рвался в студии в Мск и Питере. Вижу смысл от офиса только в знакомствах и тупо скучно иногда дома работать :( Да почти всегда то что делаешь удаленно NDA и скорее всего ты никогда не положишь это в портфель. Особенно при работе через посредников. Но работы хватает, особенно на международном рынке и не только геймдеве.

Ответить
Развернуть ветку
Ингвар Корвин
 Собеседования тоже очень интересные бывают с откровенно идиотскими вопросами:), но это отдельная тема.

Жиза

Ответить
Развернуть ветку
юзик

как же не хочется в это душное пограмирование, но походу придется после прочтенного. как я рот ебал это айти, боже

Ответить
Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Не нравится ебаться с синтасисом и рефакторингом в айти - будешь ебаться с разверткой и топологией в цэгэ. Разница в том, что за первое платят больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AsperHeims

У нас в принципе в IT сфере в России очень грустно всё с зарплатами, а требования не соответствуют таким копейкам. Лучше переехать за границу или работать на фрилансе. Есть хорошие студии где и платят хорошо и адекватно относятся к персоналу и трезво оценивают скилы кандидатов, но их по пальцам одной руки.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Валерьевич

Переезд сам по себе ничего не гарантирует. А получить доки с правом на работу - очень отдельный квест. Живу в Европе 2 года. Зато фриланс даже на ребят из РФ достаточно часто идет по западным рейтам и в долларах. Плюс нет проблем с инвойсами/счетами/налогами.

Ответить
Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Резюмируя статью, можно сказать следующее: не учите тридэ и даже не пытайтесь устроиться на работу по этой специальности. Новички здесь не нужны, а профессионалом без наличия рабочего места вы не станете, так как вам никогда не хватит времени, чтобы нагнать ветеранов, занимаясь этим в свободное от основной работы время. Есть небольшой шанс устроиться по знакомству и через юзание социальных скиллов, но на голом энтузиазме вы ничего не добьетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Пессимистичный взгляд. Такое мнение можно применить к любой работе, кроме грузчика

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
CV514
Blender 3D

В который раз вижу, что есть приписка 3D. Просто Blender же.
Откуда это взялось вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Это маленькое уточнение, что речь идет не о кухонном блендере. На всякий случай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нестандартное Кокшетау

Откуда кадр?)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

"Ларс и настоящая девушка"

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

Что-то как-то стремно стало. Я надеялся, что получится изучить весь пайплайн создания моделей (не персонажей, ближе к environment artist/level design) для движка. Сделать несколько работ, залить их на Art Station и меня примут с распростертыми объятиями. Желательно еще и за рубежом, ибо уровень английского позволяет.
Сейчас уже  лет работаю прогером, но хочется сменить сферу деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
umbassa

За рубеж из снг (хотя говорю за Россию) можно попасть (релокейт) только с опытом 3-5 лет в ААА и личным портфелем, через тестовые и боль, сейчас примерно так.

Ответить
Развернуть ветку
Hy6oMeT .

В зависимости от качества моделей, так и выйдет.
Тут, что в статье, что в комментах, полно мракобесия, на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Это про работу в России или вообще по индустрии? В зарубежные студии сложнее устроиться?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Да по России. Про зарубежные ничего сказать не смогу. Могу лишь предположить, что все выше перечисленное работает и в других странах, с некоторыми оговорками

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Серегин

Джуном и мидлом почти невозможно. Супер профи берут куда угодно. ка кто так :). Исключение - какие то маленькие студии за бугром. Но вряд ли они тебя в офис позовут к себе. Удаленно работать не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shutov

Я тут всерьез подумываю о смене профессии в сторону 3D моделирования. Погуглив, пришел к выводу, что надо  начинать с блендера. Какую еще программу рекомендуете?
Какая ориентировочная зарплата на началах?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Моделлеров низкого и среднего уровня, как собак нерезанных. Тебе будет очень сложно первые годы. Ориентировочно от 50тр за чувака ничего не умеющего, кроме, как двигать вершины и полигоны и до 90-100к за крепкого середнячка в студии средней руки.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy

А что именно хочешь моделить? Геймдев, архитектурка или моушн? Персонажей, окружение или эффекты и анимацию? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Солодухин

А VFX куда отнести?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Я не много перепутал моушен и VFX, поправлю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Frosty

К уровням  специалистов я бы добавил еще Beginner - то есть человек у которого нету опыта в индустрии и только ищет работу.

Ответить
Развернуть ветку
Middle Red

Таких вроде стажёрами называют.

Ответить
Развернуть ветку
Христианский космос

как фильм называется на пикче?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Toxa HotUkrainianBro

Руслан, мы всё ждём ссылку на портфель.Вон в комментах люди кидают даже.Потому как дело может быть именно в твоём портфолио, а остальные причины не столь актуальны.Покажи нам свои работы, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Феликин
Автор

Да, вон уже вместо меня кинули, меня легко загуглить по имени же. Портфолио мое середнячок, я это знаю, но при поиске работы меня оценивали далеко не по портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Expensive And-Useless

https://www.artstation.com/rexalix

https://youtube.com/playlist?list=PL1BXvaxTGNp4fS1rO6Plgm46bL4gkLycq

С нового года ищу работу в сфере 3д моделирования, моделирую что угодно кроме людей. Помогите пожалуйста, уже надоело деньги занимать на еду и подгузники. Готов работать за 1-2К в день почти без выходных, оплата сразу после выполнения каждого конкретного задания, базовые навыки в анимации/ригинг/скининг, фотошопом владею, SP владею, сегодня докупил ОЗУ это означает что смогу осилить посерьёзнее качество чем у меня в портфолио

89170466322 [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
кекеке

На твоей артстанции что угодно, но не то что ты перечислил здесь, точнее , 3д модели теряются среди рисуночков на бумаге
Зачем ты здесь https://www.artstation.com/artwork/g2O6aP запихнул все свои 3д модели В ОДИН ПОСТ (не надо так, одна модель - один пост с рендером, ювихами, сетками и тд, и да посмотри как другие делают посты, у тебя явные беды с композицией)
Смотря твое портфолио - не понятно чем ты занимаешься вообще, просто неимоверная куча не понятных работ,  если ты и выкладываешь лайнарт - делай его качественным
Если ты хочешь найти работу в 3д - твой портфель должен быть чисто из 3д работ
По итогу, отфильтруй свой профиль на артстанции

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
preegnees prod.

Ну как успехи ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Перминов

Я - Generalist. Йуху!!!

Ответить
Развернуть ветку
Младший Паша

Точки в заголовках?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Udilov

Очень давно, когда еще был 3DS max 5, я обожал моделировать и даже что-то получалось. Очень хотел создавать свои миры, но после окончания школы, не смог найти данную профессию в своем городе а после мечта растворилась во времени и лени.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Надо было ехать в Москву.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
humvee3d

Добавлю, что в архивизе ещё особо ценится понимать задание грубо говоря с салфетки, на которой что-то невнятно нарисовано. Бывают очень запущенные случаи, а дедлайн - надо было сделать вчера. (хотя в целом это универсальное требование, дизайнеров просто много "особенных") Про редактируемость сцены - прямо в точку, постоянно нужно держать стеки открытыми, дабы не перелопачивать потом сделанное за день. В целом согласен. С удалёнными от центров городами - беда конечно. Скажем в Омске профессия 3д моделлер отсутствует как класс, а в том же Новосибе стабильно вакансий 10-20 было.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Николаев

Всё ещё немного хуже)

Например я не считаю фриланс опытом работы. Что делал человек всё это время? По каким требованиям? С какой скоростью и каким результатом?
Опыт фриланса это не то же самое, что и опыт работы.

Кстати самая частая причина отказа - нашли кого-то другого)
Отбор происходит среди нескольких десятков кандидатов минимум. Выбрать могут не лучшего, а того, кто меньше просит, легче в общении или просто наняли кого-то раньше.

Что касается софта - тут важно понимать 2 вещи. Действительно, тебя сперва смотрит HR, который не шарит и сравнивает по шаблону. Важно пробиться к общению с лидом, если точно уверен, что справишься с задачами и уже его "обрабатывать".
Второй момент - лид не всегда разбирается в 3D достаточно хорошо. Мне частенько приходилось отбиваться от страхов лида железными аргументами. На край парируешь тем, что экспортируешь в нужный ему софт и он получит модель в том формате, который он хочет.
Как правило, никаких сложностей нет кроме 3ds max, который всё-ещё работает с группами сглаживания, а не hard\smooth edges, как любой современный софт.

Худший вариант - крупные игровые компании.

Так, например, в Wargaming, даже имея хорошие навыки Python я не смог убедить местных стариков, что смогу без труда интегрировать Blender в их рабочие процессы и даже перевести плагины под него.
Впрочем - это уже не мои проблемы и они вполне себе существуют дальше на Maya, обучая "зелёных" за 30к в месяц для своих нужд. Там уже не вопрос эффективности, удобства или качества - там вопрос жёстких регламентов и десятка эффективных менеджеров, которых нужно дёргать для интеграции софта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Серебров

Между прочим, про модели для 3D-принтеров и ЧПУ-станков неплохая тема. Сам работаю на ЧПУ, и с удовольствием изучил бы это дело. Часто просят сделать модель, а я не умею. А умел бы - бабло бы грёб лопатой.

Ответить
Развернуть ветку
лера

Автор, я изучила фотошоп, иллюстратор в качестве понимания, что такое компьютерная графика и вообще. Сейчас работаю над 3д макс и бросила, потому что не вижу смысла(((, хочу взяться, потому что я 2 года не спала ночами только чтоб заработать себе на Пк, который бы хотя бы тянул это... Честно? Хочу просто спокойную удалённую работу, чтоб хотя бы чисто на пожрать и коммуналку заработать не говоря о поездках хрен знает куда и т.д. Чтоб с голоду не сдохнуть... Но даже как заработать на 2д я не вижу реально и не представляю. И при этом я не требую много и в то же время я не хочу работать за спасибо, за спасибо хлеб не купишь нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 286 комментариев
null