Первое впечатление от игры Graveyard Keeper

Первая эмоция, которая у меня возникала, когда я начал играть в игру Хранитель кладбища была: что я прикасаюсь к чему-то не хорошему, что это что-то грязное и неприятное, какая-то мертвечина. Сразу появилась мысль, что сейчас меня будут вовлекать во что-то нехорошее. Но на том этапе игры, где я сейчас остановился, тема чернухи особого развития не получила. Кроме трупов, добычи материалов из них, и пары призраков которых я видел, особо ничего об этом не напоминало, ну и если не считать атрибуты кладбища.

Игра очень талантливая, и хорошо затягивает. Я думаю даже что это игра одного человека - талантливого геймдизайнера, на всех остальных позициях хватило бы середнячков.

Игра где-то напомнила мне мои игры-прототипы, копание могил, сон игрока, точь в точь были сделаны как в моих прототипах, когда я искал интересные механики для игр, пока не ушел полностью в работу. Даже музыка похожа как в одном из прототипов, которую я использовал бесплатную, и выложены они были по раньше в ютуб, чем эта игра(не точно, но на сколько я помню), и возможно были найдены как референсы :) ну или эти идеи летали где-то в мыслях у геймдизайнеров.

Есть небольшой сюжет, который вводит человека в игру и рассыпается на массу квестов.

Есть основной процесс - работа на кладбище с могилами.

Есть побочный процесс ходить что-то копать улучшать строить, разгребать.

Судя по скилам за всем этим скрывается огромный мир, и талант геймдизайнера должен был проявиться в дальнейшем, чтобы поддерживать интерес к игре, но я не играл в нее так долго, чтоб в этом убедиться.

Классическая схема. Вовлечение, - выполнять какую-то простую работу и все больше погружаться в мир. Открыл первый раз окно навыков и ничего не понятно, открыл второй раз, уже что-то подметил, открыл третий раз - уже нашел, что можно улучшить, открыл 4 раз, уже что-то стало понятно. И так со всем, постепенно погружаясь в этот мир и все больше увлекаясь-подсаживаясь на эту игру.

Мотиваторы:

работа, закапывать могилы

улучшать кладбище

что-то чинить, получать новые функции в игре

получать новые технологии

прокачиваться

собирать ресурсы

изучать мир

выполнять квесты

Конечно, есть и другие механики, может быть и увлекательные, но сейчас речь о том, что на поверхности, бросается в глаза и цепляет.

Если говорить о критике игры. То есть в этой игре и что-то грязное, и это я не про мертвечину. По-моему есть явные промахи дизайнера уровней, программист меня ничем не удивил, художники где-то недоработали. Лучше бы такую анимацию деревьев вообще бы не делали. Как я уже сказал, талантливый тут геймдизайнер, с остальными - как вышло. Еще лично мне не понравилась система квестов. Да и может, не стоило в игру добавлять каких-то там привидений и прочего, могли не переступать грань не реального, и брать что-то реалистичное тогда бы может и атмосфера кладбища сохранялась бы, это могло бы испортить игру, но ведь искушенные игроки сейчас возможно ищут какой-то экзотики. Как одна из недоделок, по моему мнению, слабого программиста не понятное управление мышкой и клавиатурой, что-то делаешь мышкой что-то клавиатурой, должны были сделать функционал для полной работы мышки, но с функционалом поиска пути программист видимо знаком не был и потому взял механику, которую любой джун сделает за 15 минут. Кстати, имхо косяк геймдизайнера, а не фича - нужно нажимать кнопки клавиатуры при выходе из зданий.

Эта игра мне напомнила о важности изучения конкурентов, перед разработкой своей собственной игры, поменьше надо придумывать инноваций и побольше смотреть, что вышло хорошо, если конечно наша цель проект, а не творческая реализация.

Первый самый важный пункт пропустим, далее:

1. Просмотреть конкурентов.

2. Написать наброски дизайн документа.

3. Сделать прототип и протестировать.

Кстати, изучая команду разработчиков, видел, что там были русские имена.

Дополню. Не знаю, сколько часов в нее можно играть, но первые несколько часов увлекательные. Геймдизайнеру не хватило базы, за образец он брал игру Stardew Valley(которую не удалось повторить), а не образцовые игры в этом жанре типа покемонов и кое каких еще). Тема кладбища все таки раскрыта плохо. Иногда возникают ассоциации с не полноценной Stardew Valley, только с кладбищем за место огородов?

Как итог, можно сказать, что игра культовая, и будет жить всегда, мало, кто из общей массы разработчиков добивался такого результата, у этих разработчиков есть чему поучиться, например умению доводить дело до конца.

3535 показов
296296 открытий
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Научился, спасибо)

Ответить

Это подзаголовок) если его убрать то и подзаголовок пропадает, надо подумать как сделать чтоб был подзаголовок но не было жирного шрифта)

Ответить

Сразу появилась мысль что сейчас меня будут вовлекать во что-то нехорошее.

Ну так они и вовлекают - кормить ничего не подозревающих людей человечиной, чернуха и аморалка во весь рост.

Ответить

Есть такое, изменяют ценности, ранее работа могильщиком, и с трупами казалась неприемлемой, после игры в эту игру уже кажется не такой плохой)))

Ответить