Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

На третьем курсе студенты Геймдизайна в Школе Дизайна НИУ ВШЭ распределяются на три специализации: «Гейм-арт», «Гейм-дизайн» и «Авторские игры».

Первый модуль — самый ответственный для «Гейм-арта» и «Гейм-дизайна». Студенты готовят концепты для масштабных проектов, разработка которых будет длиться целый год, проводят голосование за лучшие игры и набирают большие команды, устраивают собеседования и созвоны.

«Авторские игры» разительно отличаются от двух других специализаций Геймдизайна в Вышке, ведь здесь упор стоит не на командную работу, а на индивидуальную разработку. Превыше всего ставится идея, авторский замысел и, непосредственно, личность автора, чего в команде добиться сложно.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Что же делали «Авторские игры»?

Студенты работали в формате двух гейм-джемов с заданной темой — по одному джему на половину модуля. То есть, по игре за месяц.

Кажется, что этого может быть много для джема, но вспомните, что речь о студентах, делающих всё в последний момент. Вот уж где разработка действительно превращается в джем, перетекающий в кранч.

Кураторы «Авторских игр» — Фёдор Балашов и Александр Суслов — задали не только темы для джема, но и границы жанра. На первом джеме нужно было поработать с классическими аркадными механиками: пересобрать, деконструировать и переосмыслить. На втором — создать виртуальное пространство и наделить его авторским высказыванием.

В этой статье мы хотим поделиться получившимися проектами. Больше студенческих работ вы можете найти в студенческом портфолио Школы дизайна.

Джем 1: Анатолий любит дрель

Не будем скрывать, что Анатолий здесь — явная отсылка к руководителю направления, Анатолию Казакову. Но что может значить «дрель»? Как это можно обыграть?

Посмотрим на аркады, созданные на эту тему.

«This Is [Not] A Drill», Александра Макаркина

Юмористическая мессенджер-новелла на аркадный манер. Для счастливого конца требуется и знать толк в любви, и обладать быстрой скоростью реакции.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Цель игры проста — позвать друга на свидание. Однако, в отличие от стандартной новеллы, варианты ответов динамичны.

Игрок должен вовремя выбрать ответ на крутящейся, подобно дрели, панели.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Чем волнительнее полученное в ответ сообщение, тем быстрее крутится прямоугольник… И тем тяжелее выбрать желаемый ответ!

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Поиграть в браузере можно по ссылке на itch.io.

«DRILLMAN», Ева Безменова

Аркадная игра с нотками ужастика о сумасшедшем дедушке Анатолии. Ему кажется, что он дрель, и пытается рассверлить весь дом до кирпичика.

Трактовать тему можно было и буквально. Поэтому, DRILLMAN — это игра про сверлящего стены Анатолия.

Игра совмещает в себе Pac-Man’а и змейку: игроку нужно убегать от настойчивых соседей, сверля стены лабиринта и управляя нарастающим хвостом-дрелью.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Поиграть в браузере можно на itch.io.

Примечание от автора: лучше, все-таки, скачать, чтобы проигралась концовка.

«Протёкшая крыша», Анастасия Черных

Пиксельная игра про мальчика, который убил своего кота и сошел с ума. С каждым днём ему становилось всё хуже и хуже, но вдруг он нашёл геймбой с тетрисом и решил расслабиться…

Безумная тема — безумные идеи. Что, если совместить в одной игре все возможные аркадные жанры?

Приправим получившийся сюжет трешем и хоррором — получится пиксельная игра «Протёкшая крыша».

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Скачать и поиграть можно по ссылке на itch.io.

«Отбивай-Убивай», Марина Дунаева

Игра, являющаяся переработкой Pong, где надо пропустить трёх нужных птичек в свои ворота раньше соперника. А чтобы было проще, можно убивать нужных ему птичек дрелями.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Что, если сделать Pong круглым? А если ракетки в нём могут вращаться?

Лаконичная и милая с виду игра скрывает в себе кровожадность: неправильный выбор убьёт всех собранных птичек, что будут падать, как конфетти, после победы игрока.

Поиграть в браузере можно по ссылке на itch.io.

«FLOWERTOLY», София Селянина

Аркада от первого лица в стиле Space Invaders и Arkanoid. Анатолий противостоит бандитской группировке под дрилл.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Drill — поджанр рэпа, послуживший вдохновением для эстетики этой игры.

В FLOWERTOLY игрок управляет Анатолием, сопротивляющимся бандитской группировке. Задача — отбивать их пули тюльпаном и набирать очки.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Скачать и поиграть можно по ссылке на itch.io.

Джем 2: Чтение между строк

Скрытые смыслы и значения, предугадывание, слова, строки — на ум приходит множество ассоциаций с темой. Посмотрим, как они раскрываются в требованиях о жанре — создать виртуальное пространство.

«FLOWERSHORE», София Селянина

Расслабляющая игра про выращивание цветов на необитаемом острове. Каждое растение посылает своё сообщение во Вселенную. Она обязательно ответит, если общаться с ней на языке цветов.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Читать между строк — значит понимать скрытый смысл, заложенный в чём-то. Например, в языке цветов.

В FLOWERSHORE игроку предстоит засеять необитаемый остров растениями. Каждое из них имеет своё значение.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Скачать и поиграть можно по ссылке на itch.io.

Вводи слова, создавай миры, исследуй их.

Игра про слова и исследование миров. Одно введенное игроком слово — один мир, который создаётся по своему алгоритму.

Каждый мир звучит и выглядит по-своему. Сколько вы сможете создать?

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Скачать игру можно по ссылке на itch.io.

«Chairity», Максим Сомов

Атмосферная игра. Ходите по лиминальным пространствам, слушайте расслабляющую музыку, смотрите на стулья.

Chairity — это атмосферное путешествие по 6 лиминальным пространствам.

Главный атрибут каждого пространства — стул с радио. Оно играет индивидуальный саундтрек локации.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Скачать и поиграть можно по ссылке.

«EPIPLAPHOBIA», Азиз Зайнутдинов

Игра в жанре «хоррор-бродилка», в которой герой борется с очень необычной фобией, а именно — страхом мебели.

Но что, если в лиминальном пространстве мебель не будет дружелюбна к игроку?

Эпиплафобия — боязнь старинной мебели, которой страдает главный герой.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

С каждый новым этажом фобия усиливается: он видит галлюцинации, звуковые и зрительные искажения, а мебель… начинает нападать.

Цель — пройти как можно больше этажей и пережить кошмар наяву.

Скачать и поиграть можно по ссылке на itch.io.

«Abandoned», Александра Макаркина

Имитация многопользовательского мультиплеера. В нем игрокам представлена возможность возводить завораживающие монументы на сервере — Лиловом Поле. Однако сделать это можно только после подключения к Хосту.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Abandoned — сетевой мультиплеер, где игроки путешествуют по Лиловому Полю и возводят Монументы. Но чтобы попасть туда — необходим Хост, которого игрок ожидает в лобби.

Однако, онлайн в игре сымитирован.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Хоста можно ждать бесконечно. Единственный монумент, что может возвести игрок — башня из трёх кубиков.

Идея игры взывает к её названию — чувству брошенности как Хостом, так и самой игрой.

Скачать и поиграть можно по ссылке на itch.io.

«M8888GIC», Иван Гонтарь

Симулятор волшебного шара, в котором ответ можно получить разными способами.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

В чем еще можно искать скрытые смыслы? В предсказаниях, которые даёт магический шар-игрушка в ответ на интересующий игрока вопрос.

M8888GIC — симулятор такого магического шара.

Авторские игры в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Получить ответ на свой вопрос можно четырьмя способами: обратиться к Логике или Мудрости, побродить по святилищу в размышлениях или найти его внутри себя.

Найти ответ на свой вопрос можно скачав игру на itch.io.

Первый модуль получился интенсивным. Но дальше — только интереснее, ведь впереди нас ждут проекты двух других специализаций. О них мы обязательно расскажем в будущих статьях.

Подпишитесь на нас, чтобы следить за обновлениями, и дайте знать — какая игра вам понравилась больше всего!

Читайте больше наших статей про поступление и учебу по этой ссылке и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

1111
11 комментариев

Каждый раз смотря на игры сделанные студентами вшэ замечаю огромный упор на визуал и оформление, и полное непонимание геймдизайна, из-за чего в свое время и передумал поступать туда(

2
Ответить

Позанудствую: вообще чтобы об этом рассуждать стоит посмотреть все проекты и поиграть в билды)

А еще понимать специфику школы дизайна. Формат сдачи у школы традиционно визуальный. Гейм возник на базе школы дизайна, и на ее базе обязан делать визуал. Соответственно значительная часть программы визуал. Это и плюс и минус для дальнейшей работы.

Но глянуть на разработку механик и логики игры хорошо можно на тех же же настолках, где студенты гораздо больше успевают поработать с геймплеем. На командных проектах 3-4 курсов, когда у них больше ресурсов и навыков, чтобы уходить в проработку геймплея.

Скорее всего бесполезно позанудствовала конечно)
В целом согласна, что круто было бы больше упарываться в геймплей. Но увы, все учебные программы в гос. вузах существуют не в вакууме.

Студенты делают классные штуки в тех рамках которые им дают, и про "полное непонимарие гейма" вы несправедливы)

p.s.: подвалу спасибо за статью, было интересно глянуть!

3
Ответить

Когда-нибудь люди на DTF научатся читать и увидят, что авторские игры — это лишь 1 направление из 3-х.

А ещё научатся гуглить и увидят убедительные победы вышкинцев на конвентах, конференциях и конкурсах, в частности на конвентах настолок или конкурсах, где оценивают исключительно гдд/концепт-док.
Вероятно, это всё случайности, раз геймдизайну у нас не учат =)

1
Ответить

Наконец-то хоть кто-то заметил!

1
Ответить

Одного не пойму, почему именно ВШЭ хочет выпускать геймдизайнеров?

2
Ответить

Потому что это стильно модно молодёжно прибыльно

1
Ответить

Какое отношение это к гд имеет? Это чистейший дизайн под игры. Не геймдизайн. Визуально ок, но для 3 курса и разработки в 1-2 месяца довольно слабо.

Ответить