Комментарий разработчика игр, относительно новой бизнес модели Unity
1) Изначальное изменение бизнес модели Юнити убило бы почти все f2p мобильные игры, которые зарабатывают на инапах, подписке или рекламе. Особенно больно было бы тем играм, кто занимается закупкой трафика, так как маржа у них, как правило, 15-30%
2а) Меньше проблем было бы для платных игр на консолях, пк и тд.
2б)Но есть еще част рынка игр, которые были вообще без понятия что им делать. Это например игры из гейм пасса, apple arcade и тд.
3) В теории ты мог бы вообще залезть в минус, если у тебя много органических установок не релевантных пользователей, которые не приносят тебе денег или приносят очень мало.
4) Изначальное изменение бизнес модели Юнити убило бы UA (закупку трафика) в тир 3 странах (Индия, Бразилия, Ирак и тд), так как платить по 0.01$ за установку, когда ты с этой установки зарабатываешь 0.005$ не реально. Да, заработок с таких стран не большой, но если у тебя из тир 3 стран >10 млн игроков, то суммарно это тоже не приятная потеря.
5) По поводу доверия к Юнити со стороны разработчиков игр, оно уже потеряно, даже после обновления бизнес модели. Так как никто уже не может гарантировать, что через 2-3-5 лет Юнити не решит снова "пошалить". Создатели Генши например уже собираются разрабатывать свой движок. Крупные студии с оборотом >500млн$ в год, точно будут думать над самостоятельным решением. Остальные тоже в качестве подстраховки так же будут искать запасные варианты.
6) Ситуация с Юнити точно спровоцирует создание других опенсорсных движок, как старых (дефолт, ГоДот) так и новых.
А почему godot не достиг такой популярности в виду его абсолютной бесплатности и поддержки большего количества языков(хотя возможно я ошибаюсь, но в unity удаляли некоторые языки, а тут вроде до сих пор поддерживают).
Множество языков это минус, а не плюс. К тому же в годоте нормально только их питон местного разлива работает, остальные через жопу и костыли.
Блендеру потребовалось 20 лет, что бы добиться популярности.
Годот просто не у всех на слуху, вот и делают на том, что популярнее. Да и готовых решений много, а с годот нужно самому все делать.
Он просто моложе, если я не ошибаюсь. Плюс юнити вкладывала ресурсы в создание сообщества, спонсировала курсы по своему движку и так далее
Опенсорс тяжелее приживается в крупных компаниях
Если с движком что-то пойдёт не так им важно иметь представителей этого самого движка которые за бабки все их проблемы решат, в случае с опенсорсом такого представителя которого можно купить нет
Как то забыли что возможно это все, чтобы AppLovin победить.
Кто все?