aks2dio: Unity и геймдев

+948
с 2020

Веду блог про GameDev, разработку на Unity и C#, менеджмент, образование, менторство и карьеру в целом. В основном тут: https://t.me/aks2dio

96 подписчиков
32 подписки
📍Навигация📍

Про GameDev, разработку на Unity и C#, менеджмент, обучение, менторство и карьеру.

7
4
1
Open-source S&box или Unity здорового человека

26 ноября на GitHub выложили под MIT-лицензией исходники игрового движка s&box.
Авторы — Facepunch Studios, создатели Rust и Garry's Mod. А s&box (он же Сосисон и Сосиска 🌭) — их попытка сделать Garry's Mod 2, которая вышла из под контроля и разрослась не просто в целый движок, а в целую платформу.

2
1
🎁 Free Asset: Flexalon 🎁

Flexalon – компоновщик объектов для UI и 3D, который автоматически расставляет объекты в заданном порядке. Аналог Layout Groups, только для всего и более продвинутый.

6
Affinity стал бесплатным

Affinity — мощный аналог Adobe Photoshop для профессионального дизайна, который был в прошлом году выкуплен компанией Canva.
Отличная новость для инди-разработчиков и геймдев-студий, кому Adobe дорого, недоступно или избыточно.

11
Код, понятный IDE и AI: использование атрибутов из JetBrains.Annotations

У JetBrains есть фреймворк JetBrains.Annotations для .NET, который предоставляет набор полезных атрибутов. Они выступают дополнительными метаданными как для самих разработчиков, так и для статического анализатора JB, который включён в их IDE и ReSharper.

2
Unity сделали Unity Studio (ex Unity Lite)

Unity Studio (ex Unity Lite) — это новый пока малопонятный no-code веб-инструмент от Unity для создания и публикации интерактивных 3D-приложений.
На время бета-версии, до конца 2025, доступен бесплатно. Но требуется регистрация.

2

Уровень материала: 🔧 #tool
AutoSprite — свежий сервис для автоматического создания Sprite Sheets по загруженному изображению.

16
6
2
1
1
Способ хранения настроек своих тулов в Unity

Для различных редакторных тулов внутри Unity часто требуется сохранять какие-то настройки, промежуточные состояния и выбранные опции. Где-то временно, где-то надолго, где-то чтобы данные были общими для всех в репозитории, а где-то только локально на конкретном устройстве.

2
1
Уязвимость в Unity, о которой ты уже наверняка в курсе

Уровень материала: 📣 #news
Под конец рабочей недели в пятницу Unity устроили суету, разослав письма, где сообщили о найденной древней масштабной уязвимости. И все чайники тематические чатики обсуждали это все выходные. Суета подулеглась — время закрыть и свой гештальт.

4
1
Композиция и Наследование

Уровень материала: 🐣 #junior
Выявлять победителя не придётся — оба эти механизма важны и нужны. Хотя для игровой логики композиция и является более предпочтительной. Но всё же важно правильно распознать сценарий применения, во избежание появления мутантов типа FlyingEnemyWithShielвButWithoutGun. Поделюсь своим конспектом по теме — может быть это по…

2
🏗️ Гибкая архитектура 🏗️

Мне очень откликнулась статья с Хабра "Код, не боящийся изменений". Не ко всем проектам это применимо. Но для длинных проектов из геймдева, где сегодня можно начать фермой, а через год закончить пост-апокалиптическим шутером, я нахожу всё описанное очень актуальным.

6
Отзыв об архитектурном курсе по Unity

Прошлой осенью я писал, что начал проходить "Последний курс по архитектуре" от Алексея Козорезова, автора блога Unity Architect. В этом месяце я наконец закончил прохождение. Это путешествие заняло 43 вебинара общей продолжительностью более 80 часов. Время оставить обещанный фидбэк.

4
1
Ещё один AI инструмент для Unity: "распаковка" Code Maestro

Помимо Unity AI, доступной бесплатно в Unity 6.2 beta (запись в блоге), и очень странного и сырого NimbleFox AI (запись в блоге), появился ещё один игрок среди AI-решений для Unity, но с совершенно другим подходом — Code Maestro. Расскажу, что нам, разработчикам, предлагается, и поделюсь своим опытом и впечатлениями от этого инструмента.

5
1