Проблема «вечного салаги» в играх. Как её решить и нужно ли?

Пара примеров и чуть больше размышлений.

Проблема «вечного салаги» в играх. Как её решить и нужно ли?

Сама проблема — а на мой взгляд, она есть — касается в основном игр в открытом мире. Если быть конкретнее: «Ведьмак 3: Дикая охота», TES V: Skyrim, Сyberpunk 2077, Fallout и многих других. Суть проблемы заключается в том, что каким бы игрок не был прокачанным, какие доспехи бы не носил, каким бы оружием не пользовался, ему хочет навалять каждый встречный NPC-враг.

Ладно, в расчёт чудовищ мы не берём. Понятно, что низший вампир руководствуется животными инстинктами, жаждой пропитания и нападет на любого, кого встретит в своем логове. Злокрысу в катакомбах под Рифтеном будет наплевать, кто перед ним: бандит-неудачник или Довакин в стеклянных доспехах. Но этим игры не ограничиваются.

Проблема «вечного салаги» в играх. Как её решить и нужно ли?

Проблем немного в другом. Допустим, ваш Геральт или Довакин заряжен, на нем довольно крутые доспехи (например, даэдрические), за спиной — зачарованный меч. Вы спокойно идёте по дорожке, наслаждаетесь видами и на вас нападает низкоуровневый бандюган с тупой палицей. И при этом угрожает так, словно исход битвы предрешён в его пользу. После таких ситуаций полностью пропадает ощущение того, что на тебе шикарные доспехи, которые ты добывал упорным трудом и потратил немало ресурсов.

Еще один пример. Ситуация похожая, но уже касается Fallout 4 (в других частях я на это внимание не обращал). На персонаже здоровенная силовая броня Братства стали. Грозная с виду и очень функциональная изнутри. И на такую killing machine нападает какой-то колхозник. Зачем? Любой, даже не особо смышленный, сообразит, что с этим парнем не стоит ссориться. Просто потому, что не вывезешь.

Кстати, пока писал эту заметку, вспомнил. В старенькой Two Worlds 2007 года разработчики решили эту проблему. Если ваш персонаж довольно силен и известен в округе, бандиты не станут нападать на него, а просто извиняться, когда узнают героя.

Я всё это к чему. Просто стал задумываться над такими вещами в играх. Хочется не просто играть в игры, но и анализировать их.

1616
30 комментариев

Неправда, в Киберпанке на улицах на тебя не кидаются, пока ты просто гуляешь. Только если зайдешь на их территорию или место преступления. А вот в Скайриме бесило, что каждая псина в лесу хочет тебя укусить.
Если сделать так, что все враги от тебя разбегаются, то это бесит ещё больше. Тебе надо 4 XP за убитого бандита, а они все от тебя разбегаются как увидят, а из сильных врагов остались только боссы, которых ещё выискивать надо. Интересно так играть? Нет.

4
Ответить

Неинтересно, да. Но к моменту, когда тебя по идее должны бояться, тебе уже нет нужды искать способы прокачиваться

Ответить

Каким бы ты не был наемником, на тебя все равно нападут, если зайти на территорию. Вот если бы ты с репутацией 85 зашел и тебе сказали, например, "мы знаем кто ты. Делай что хочешь, главное нас не трогай", тогда да. А если ты начал их убивать, тогда они могут уже противостоять.

Ответить

И чего они всё время нападают? Может у меня с лицом что-то не то. (с)
Геральт из Ривии, Ведьмак 3.
P.s. чутка могу ошибиться во фразе. Последний раз играл в 2016

4
Ответить

Первая Готика. У тебя уже околокосмический уровень и шмотки.
Заходишь в старый лагерь, отукда почти в начале игры сывалил.

Срабатывает событие где за отказ дать денег за защиту - один стражник подсылает к тебе пару рудокопов, чтоб навалять.
Голозадый рудкоп (не помню вроде бы один или два) зовут тебя за город. Идешь. Приходишь. Они поясняют чо к чему и обещают что щас будут бить.
Диалог закончен...и они дают стрекача так что хуй догонишь.

3
Ответить

В tes это выглядит и вправду забавно. Всем похуй что ты нереварин/чемпион/довакин, но при этом вроде как знают об этом

1
Ответить
6
Ответить