Дневник разработки или постмортем Rise & Shine

Заметки инди-бродяги

Всем привет! Это еще одна экспериментальная статья, где пытаюсь рассказать о том, как делал свою последнюю игру Rise & Shine. Игра получилась небольшой, по ощущению как мини-игра, но зато уже полностью законченное произведение.

Для более приятного чтения, советую поиграть в игру прежде, чем читать эту статью. Игру вы можете посмотреть тут, на страничке в itch.io. Она бесплатна и работает в браузере. Если вы любите point-n-click приключения, то она с вероятностью может вам понравится. Эту информацию еще раз продублирую в конце статьи.

Формирование идеи

Идея сделать Rise & Shine появилась после моего предыдущего проекта DIY Scenes, цель которого была сделать маленькие, но полностью законченные сценки. Под законченной сценкой понималось сделать весь арт самому и не забыть про геймдизайн.

Но на самом деле причина еще глубже. Где-то в сентябре 2020 г. я сформировал концепт игры Golden Heart и даже делился прогрессом в #screenshotsaturday на DTF. Это была приключенческая игра в 3д и было решил её делать, но почувствовал, что сильно лажаю и в итоге осознал, что не потяну. Поэтому решил делать что-то маленькое, попроще и законченное. Так и появился проект DIY Scenes, а уже потом Rise & Shine.

Концепт 1: клон Memory

Изначально я хотел сделать совсем просто — клон игры Memory. (Напомню, игра Memory это когда вытаскиваешь две карточки и если они совпали, то пара считается найденной.) Т.к. в моих требованиях было сделать весь арт самому, клон Memory мне идеально подходил, т.к. там арт достаточно простой, большей частью статичный (без анимаций), да музыки и звуков не много.

Описал всё в концепт документе и почти приступил к процессу создания игры, как меня озарило, что делая клон игры полностью забиваю на геймдизайне. И поэтому решил подумать получше.

Концепт 2: Alchemy + Memory

Вторая идея была в том, что есть две стопки карточек: в одной рецепты, а в другой ингредиенты. Своего рода скрестить механики игры Alchemy и Memory. Вытаскиваешь рецепт и ищешь указанные пары в стопке ингредиентов. Опять всё расписал, но не понравилось, что в моей голове эта идея выглядит громоздкой и сложной, поэтому стал думать дальше.

Концепт 3: нарратив + Memory

И в какой-то момент, уже не помню как, решил делать игру с механиками Memory, но нужно будет вырастить деревцо. (Именно поэтому игра и называется Rise & Shine. В русском варианте «Проснись и пой», но русские слова плохо выглядят в главном меню, поэтому остановился на английском.) Таким образом добавилась история, нарратив.

<p>Changelog концептов</p>

Changelog концептов

Спор на джеме (LD47), над которым задумался

Джем LD47 для меня очень много сделал, теперь постоянно говорю об их пользе. Но в том джеме произошёл спор, точнее спора не было, один из участников заметил, что на этом джеме больше гиперказуальных игр, которые хотят дать приятные эмоции, а игр, которые хотят удивить, мало. Почему-то я сразу решил встать на защиту своей игры и пассивно-агрессивно ответил, что и моя игра («Кручусь верчусь») тоже может удивить.

Сейчас я понимаю, что повел себя не лучшим образом, но это скорее из-за того, что участвовал впервые. И хочу сказать, что когда поиграл в игру участника, с которым у меня был спор, то осознал насколько сильно ошибался. Мне настолько понравилась его игра, что всем, кому мог, её советовал. В моем понимании это близко к артхаусу или тру-инди, какой может быть сделан за два дня. Игра называется Major Tomcat. (Если решите поиграть и долго будете не понимать, что делать, посмотрите прохождение. Оно находится там же, где и игра.)

Поэтому эта игра стала одним из референсов для Rise & Shine. Я пытался некоторыми головоломками передать такую же необычную логику.

Major Tomcat, мы тебя помним!

Разработка

После того, как в предыдущей моей статье о том, зачем делает игру разработчик, признался, что монетизация не сильная моя сторона, то решил сосредоточиться на том, чтобы сделать бесплатную игру. После этого решения мне стало значительно проще вести разработку.

В этом проекте старался сосредоточиться на том, что у меня лучше всего получается.

Также хочу добавить, что в этом проекте постарался учесть весь фидбек, который мне дали в ходе джема.

Визуал

Задняя сторона карточки

Задняя сторона карточки, которая почти является лицом игры (иконкой), была нарисована для проекта Golden Heart.

Дневник разработки или постмортем Rise & Shine

А вот, во что она превратилась:

Дневник разработки или постмортем Rise & Shine

Игровое поле

Изначально, думал, что на заднем фоне будет какое-то абстрактное изображение.

Прикладываю 10 отобранных вариантов мокапа игрового поля. Я брал картинки с Pinterest и их накладывал, чтобы получилось что-то интересное. Сам файл со всеми вариантами весит 227 мегабайт.

Остановился на этих 2-х:

И уже финальные варианты:

Главное меню

Как можно заметить я думал в сторону лучей (т.к. игра называется Rise & Shine), но они достаточно плохо ложатся на игровое поле, поэтому я решил их перенести в главное меню.

Дневник разработки или постмортем Rise & Shine

Карточки

Карточки хотел нарисовать в акварельной технике, чтобы получилось что-то легкое. Сначала нарисовал все соединения, которые хотел, в итоге получилось 7 игровых карточек на начало игры. Они отмечены здесь.

Дневник разработки или постмортем Rise & Shine

Затем решил, что нужно добить до 16 карточек. В итоге весь визуал отражается в этой картинке.

Дневник разработки или постмортем Rise & Shine

Отдельно отмечу, что именно проект Rise & Shine и рисование карточек сподвигли меня на то, чтобы рисовать больше. В какой-то момент я стал выкладывать в свой Инстаграм мои работы и спасибо друзьям, что поддержали мою инициативу и стал это делать больше, хотя понимаю, что мои работы сквозят дефектами.

Код

Если честно, я, как всегда, не знаю, что писать по коду, поэтому будет всё достаточно сухо.

Для проектов я использую Unity и в этот раз использовал такие пакеты как Localization, Input System, FMOD, URP и Shader Graph. Одним словом, всё, до чего мог дотянуться. Но возникла одна проблема, что Localization + URP + WebGL не работают вместе. Отправил баг-репорт и его даже одобрили. (Буду признателен, если проголосуете (upvote) за него. Это в какой-то мере может помочь мне в будущем.)

Музыка и звук

С музыкой и звуком были самые большие проблемы. С одной стороны работы не много, но она не идет, потому что не хватает внутреннее энергии, духовной. Другими словами, что-то делаю, сильно устаю и ни к чему это не приводит. Поэтому на визуал и код у меня ушло может быть месяц-полтора, а остальные месяц и полтора ушли на создание аудио к игре.

Но проблема со звуком решилась, когда я начал думать в сторону референсов. Когда стал представлять какая музыка подходит к данной части игре, всё сдвинулось с мертвой точкой.

Музыка в главном меню

Для музыки в главном меню, отталкивался от «Луча солнца золотого». Из него взял только первую долгую ноту, всё остальное уже само получилось.

Мой получившийся трек можете послушать:

Музыка на игровом поле

А для музыки на игровом поле воспользовался темой из Larry 7. Из нее взял бас, попытался сымитировать их. И сразу могу сказать, что в целом я доволен получившейся музыкой, но если сравнивать мою и тему из «Ларри», то моя очень и очень простенькая.

Моя композиция:

Звуки к игре

FMOD сильно помог разделить звуки и музыку, а также сделать это все достаточно быстро. Что же касается звуков, то это обычные звуки трения бумаги об бумагу, записанные на телефон. Другие звуки, как на победном экране, были сделаны записыванием моего голоса на микрофон, а потом поиск подходящих нот на пианино (в DAW).

Отдельно отмечу, что уроки Jonas Tyroller How To Make Sound Effects For Games и Make Your First Music Track! были очень уместны. (Хотя последний не привнес мне новых знаний, но добавил немного уверенности.)

Изначально я рассчитывал сделать игру за «3 дня», а точнее повысить сложность в 2 раза и сделать игру, словно в 2 игровых джема. В итоге у меня ушло почти 3 месяца до доведения игры до конечного состояния. В какой-то момент мне становилось не по себе, в основном из-за мысли, что если я делаю игру на «3 дня» и меня ушло на это 3 месяца то, что будет, если начну делать игру на месяц или полгода.

С другой стороны, опыт доведения игры полностью до законченного состояния, это другой опыт и я хотел бы посоветовать вам обратить на это внимание. Попробуйте сделать игру полностью законченную, это даст вам много ответов, если вы их, конечно, ищете.

И отдельно хочу поблагодарить родных и близких, что поддерживали меня. Это, конечно, маленькая игра, но без этой помощи, ничего бы и не было. (Но и да, возможно, было бы другое.)

Ссылки на игру

Игра называется Rise & Shine и посмотреть её вы можете на этой странице в itch.io.

Есть большая вероятность, что продолжу заниматься этой игрой и как-то её развивать. За моими дальнейшими шагами можете следить здесь (на DTF), в Twitter и я сделал отдельную группу в VK, на всякий случай.

2626 показов
603603 открытия
11 репост
10 комментариев

Дима, поздравляю!

Ответить

Спасибо, Костя! 😊

Ответить

Лайк за то что напомнил тему из LSL 7
Кто доил бобра ? =)

Ответить

Честно, я уже не помню этого момента, хотя играл 2 раза, но очень давно)

Ответить

Я уж подумал, ты автор классной 
https://store.steampowered.com/app/347290/Rise__Shine

Ответить

Ох.. красивая игрушка. Когда я создавал страничку на itch.io, то там уже было 3 игры с таким же названием)

Ответить

 Поздравляю, братан! Если делаешь игры, то делай игры. НЕ НАДО ЛЕЗТЬ И СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ КОМПОЗИТОРА и ЗВУКОРЕЖИССЕРА на будущее. Этим занимаются специально обученные люди. А игра твоя звучит, как говно. 

Ответить