Ежедневная годовщина — 25 января

Необычный симулятор мага, ниндзи, скалолаза и... Кирби, куда ж без него.

Ежедневная годовщина — 25 января

Kirby's Star Stacker вышла на Game Boy 27 лет назад в Японии (в Америка игра появилась 14 июля, а в Европе 25 октября). Мы однажды уже упоминали о добавления в официальный эмулятор ремейка это игры для SNES, а вот и пришло время оригинала. В общем, это Puyo Puyo, но про Кирби и звёздочки. У вас есть 3 блоков в виде друзей Кирби, а также звёздочки (и ещё два особых вида блоков), которые являются универсальными и создают линий с любыми блоками. И целью игрока является как раз удаление этих звёзд с поля. В сюжетном режиме есть целых 5 видов сложности, у каждого своё количество раундов. Чтоб закончить раунд, нужно очистить определённое количество звёзд, а также в игре есть разные этапы с разной тематикой. Только вот из-за Короля Дидиди всё становится сложнее, ведь он вечно добавляет новые ряды снизу. Но и другие режимы есть: испытания на время, бесконечный режим и битва с другим игроком. Причём у бесконечного и испытаний на время тоже есть 5 видов сложности. Ну и таблица лидеров есть.

Onimusha: Warlords вышла на PS2 23 года назад в Японии (в Америке 14 марта,а в Европе 6 июля). В 1997 году разработчикам из Capcom пришла идея сделать ниндзя-Resident Evil под названием Sengoku Biohazard. где был бы большой дом ниндзь, много ловушек, и боёвка с катанами и сюрикенами. Особо далеко этот проект не зашёл, зато из него родилась идея для самой Onimusha. Это с самого начала была трилогия, только вот первая часть должна была быть для PS1, но из-за выхода новой консоли разработку свернули на половине. Но что же там по геймплею? Камера фиксированная, а фоны пререндер, как в том самом резиденте, и загадки всё ещё присутствуют, но сама основа стала намного более экшоновой. Игроку очень часто придётся рубать врагов своей катаной, а в игре катан несколько и у каждой своя специальная атака! Также из врагов выпадают души, которые герой должен собирать: красные являются валютой для улучшения оружия, жёлтые восстанавливают здоровье, а синие восстанавливают ману (она нужна как раз для особых атак). И, кстати, ремастер игры 2019 года не содержит особый контент из Genma, а там добавили нового босса, броню, графические улучшения и много чего другого!

Magicka вышла на Windows 13 лет назад. И это одна из самых уникальных игр про магию за всё время. Всё, естественно, из-за системы магии и совмещения заклинаний. У игрока есть 10 базовых элементов, и совместить можно до 5 за раз... А теперь добавьте ко всему этому 4 разных способа применения созданного вами заклинания, возможность совмещать её с заклинаниями других игроков в кооперативе до 4 человек, а также систему физики в игре. Это просто безумие, даже и не сосчитать сколько ситуаций с такой системой можно создать. В игре у Вас всё ещё есть меч и Вы можете использовать некоторые предметы, но всё внимание направленно именно на заклинания. Ко всему этому добавляются множество шуток, а также огромное количество дополнений. И самое удивительное, что такую игру создали всего лишь 8 студентов и 4 подрядчика! Но это поимело свой эффект, так как игру очень сильно ругали за баги, глюки, крашы и проблемы с соединением в коопе. Но это совсем не помешало игре стать популярной и получить сиквел!

Celeste вышла на ПК, PS4 и Switch 6 лет назад. Один из лучших хардкорных платформеров последних лет имеет довольно интересную историю создания. Первый вариант игры разрабатывали для PICO-8 для очередного индиджема (сейчас эта версия называется Celeste Classic). По задумке игра должна была быть очень простой в плане мувмента, но дополнительные механики на уровнях постоянно бы увеличивали сложность, это мы и увидели в полноценной игре (ведь кроме рывка у нас ничего и нет). Хотя адванс мувмент по итогам разрушил идею с простым мувментом. Ну и изначально горой был Эверест, а не Селеста. Авторы вдохновлялись классическими играми Nintendo, включая Metroid и Super Mario Bros. 3. На выбор пиксельной стилистики повлияла... точность, ведь именно благодаря пикселям можно чётко понять где заканчивается хитбокс или платформа. Игру старались делать максимально честной по отношению к игроку, поэтому механики и уровни часто переделывали, а также добавили в игру много классических элементов типа времени койота. Также чтоб у игроков была возможность получить дополнительный челлендж в игру добавили альтернативные версии уровней и клубники. Режим доступности вообще сделали всего за пару дней а всё из-за того, что очень много игроков тогда жаловались на сложность Cuphead. Забавно, но по словам разработчиков этот режим ломает игру, и обесценивает их кропотливую работу насчёт настройки сложности. Но по итогам они поняли, что иногда нужно переступить через себя, чтобы больше людей могли насладиться проектом. История игры ж основана на личном опыте разработчиков, ведь весь процесс разработки депрессия и тревога была рядом. И хоть игра рассказывает историю девушки Мэдлин, но разработчики сделали очень правильный ход, и создали обобщённую историю с образами, чтоб для каждого это история стала личной. Ведь у каждого были сложности, каждый однажды встречался со своей альтернативной стороной и (надеюсь) у каждого был кто-то, кто всегда готов поддержать в трудную минуту. Лена Рейн также проходила через проблемы с тревогой и депрессией, поэтому решила поучавствовать в проекте и написала большую часть музыки (когда для сторон B она позвала друзей заремиксить её треки). Также с ней консультировались по поводу дизайнов уровней, и в целом она внесла гигантский вклад в проект. Даже персонажи в игре представляют из себя определённый инструмент (Мэдлин = фортепиано). Изначально игра планировалась как стартовый тайтл для Nintendo Switch, но что-то пошло не так и игра задержалась на год. Но собрать огромные продажи, тысячи крайне положительных отзывов, и получить дополнительную финальную главу ей это не помешало.

Ну и коротенько про остальные игры:

  • Oddworld Stranger's Wrath вышла на оригинальный Xbox 19 лет назад в Америке.
  • Marble Blast Ultra вышла на Xbox 360 18 лет назад.
  • Dead Space 2 вышла на ПК и консоли седьмого поколения 13 лет назад в Америке.
  • The Exiled Realm of Arborea вышла на Windows 13 лет назад в Корее.
  • Kingdom Hearts III вышла на PS4 и Xbox One ровно 5 лет назад в Японии.
  • Resident Evil 2 Remake вышла на PS4, Xbox One и ПК ровно 5 лет назад.
  • Not For Broadcast вышла на Windows 2 года назад.
  • Serious Sam: Siberian Mayhem также вышла на Windows 2 года назад.
  • Hi-Fi Rush вышла на ПК и Xbox Series всего один год назад.

А Вы играли в какую-то из этих игр? Будет интересно почитать ваше мнение!

Заходите и общайтесь на дискорд-сервере Нижнего Хайрула, а также читайте новости, посвященные Nintendo, в нашем телеграме:

1717
Начать дискуссию