Celeste вышла на ПК, PS4 и Switch 6 лет назад. Один из лучших хардкорных платформеров последних лет имеет довольно интересную историю создания. Первый вариант игры разрабатывали для PICO-8 для очередного индиджема (сейчас эта версия называется Celeste Classic). По задумке игра должна была быть очень простой в плане мувмента, но дополнительные механики на уровнях постоянно бы увеличивали сложность, это мы и увидели в полноценной игре (ведь кроме рывка у нас ничего и нет). Хотя адванс мувмент по итогам разрушил идею с простым мувментом. Ну и изначально горой был Эверест, а не Селеста. Авторы вдохновлялись классическими играми Nintendo, включая Metroid и Super Mario Bros. 3. На выбор пиксельной стилистики повлияла... точность, ведь именно благодаря пикселям можно чётко понять где заканчивается хитбокс или платформа. Игру старались делать максимально честной по отношению к игроку, поэтому механики и уровни часто переделывали, а также добавили в игру много классических элементов типа времени койота. Также чтоб у игроков была возможность получить дополнительный челлендж в игру добавили альтернативные версии уровней и клубники. Режим доступности вообще сделали всего за пару дней а всё из-за того, что очень много игроков тогда жаловались на сложность Cuphead. Забавно, но по словам разработчиков этот режим ломает игру, и обесценивает их кропотливую работу насчёт настройки сложности. Но по итогам они поняли, что иногда нужно переступить через себя, чтобы больше людей могли насладиться проектом. История игры ж основана на личном опыте разработчиков, ведь весь процесс разработки депрессия и тревога была рядом. И хоть игра рассказывает историю девушки Мэдлин, но разработчики сделали очень правильный ход, и создали обобщённую историю с образами, чтоб для каждого это история стала личной. Ведь у каждого были сложности, каждый однажды встречался со своей альтернативной стороной и (надеюсь) у каждого был кто-то, кто всегда готов поддержать в трудную минуту. Лена Рейн также проходила через проблемы с тревогой и депрессией, поэтому решила поучавствовать в проекте и написала большую часть музыки (когда для сторон B она позвала друзей заремиксить её треки). Также с ней консультировались по поводу дизайнов уровней, и в целом она внесла гигантский вклад в проект. Даже персонажи в игре представляют из себя определённый инструмент (Мэдлин = фортепиано). Изначально игра планировалась как стартовый тайтл для Nintendo Switch, но что-то пошло не так и игра задержалась на год. Но собрать огромные продажи, тысячи крайне положительных отзывов, и получить дополнительную финальную главу ей это не помешало.