Сразу скажу, что я почти не играл в RPG такого плана. Из наиболее схожего вспоминается разве что The Quest и некоторые Dungeon Crawler, вроде Legend of Grimrock или Anvil of Dawn. А с Dungeons&Dragons, на основе которой, как я понял, построена местная ролевая система, я вообще не знаком. Поэтому за первый вечер игры у меня возникло очень много вопросов, на которые, я надеюсь, мне дадут ответ знающие люди.
Я как человек, прошедший всю классическую каноничную линейку MM (то есть все части, к которым Ван Канигем приложил руку, с 1 по 8 включительно), чувствую себя обязанным дать хотя бы пару советов - они покажутся полезными не только автору, но и тем кто решит последовать за ним и приобщиться к серии. Я не стану рассказывать как получить миллион денег и опыта в первую минуту игры (хотя такая опция действительно есть и даже не является читами), а так же не стану разрушать загадки этого мира, которые Вам предстоит раскрыть самим, только пару хинтов чтобы сделать начало пути более плавным. Поехали:
1. Обзаводитесь всеми доступными материалами которые имеются к игре - мануалы, clue-буки и художественные карты. Это необходимость не сколько вызванная тем, что на дискету с игрой не всё влезет, сколько необходимостью таким образом защититься от пиратства, сделав прохождение без этих важных материалов практически невыносимым. К слову, именно этим и объясняются моменты уровня "Почему этой информации нет в самой игре, это же просто пара цифр!"
2. Стартовый отряд - пример отличного баланса, можете смело его брать для своего прохождения, не прогадаете. Будете создавать свой - отталкивайтесь от него же.
3. Чтобы начало игры было наиболее комфортным, рекомендую воспользоваться благословением храма (кнопка "Задонатить") Держится оно ровно до начала следующего дня, так что имеет смысл заходить в храм сразу же как начнётся новый день (утро, рассет), так оно провесит на отряде дольше. Важный момент - сила благословения зависит от дня недели, неделя длится 10 дней. Хотите максимальное благословение на +10 ко всему - ждите 10-ый день недели. Поздравляю, теперь Ваш 1-уровневый бомжеотряд сможет попадать по врагам и даже убивать всех без каких либо проблем.
4. Время передвижения по глобальной карте и время по городу или данжу - разное за клетку пути, так что за городом все Ваши баффы спадут гораздо быстрее, имейте это ввиду когда используете благословение храма или баффы Ваших священника и волшебника (они так же спадут ровно с наступлением утра следующего дня). Это действительно важно, так как баффы очень ценны и значительно усиляют и защищают отряд, без священника и волшебника тут никуда.
5. Уже в стартовом городе Вы можете узнать слух о арене, так что смело отправляйтесь... в храм для получения благословения, а затем к "зеркало-телепорту", что в том же стартовом городе, пишите ARENA. Это прекрасный источник опыта и денег для Вашего стартового отряда, рекомендую проходить арену пока не упрётесь в "потолок", затем проходить квест первого города и уже затем выходить наружу, в большой мир (не забудьте прокачаться в качалке)
6. Умения Mountaineer, Pathfinder и Swimming могут значительно улучшить мобильность Вашего отряда, позволив лазать по высоким горам (где, к слову, много сокровищ), проходить сквозь густой лес, а также передвигаться по мелководью (что интересно, враги не смогут сойти с берега, а у Вас есть дальние атаки ;D). Для того чтобы первые два умения работали, необходимо чтобы эти навыки знали 2 члена отряда, а для последнего чтобы все, если я правильно помню.
7. В игре много загадок - запаситесь блокнотом и ручкой или удобной программой для скриншотов.
8. (опционально): существует прекрасная программа "Where Are We?", которая может автоматизировать процесс рисования исследованной карты, а так же сделать инвентори-менеджмент менее болезненным занятием.
Плавного и приятного Вам знакомства с миром Меча и Магии, в частности островами Терры!
8. (опционально): существует прекрасная программа "Where Are We?", которая может автоматизировать процесс рисования исследованной карты, а так же сделать инвентори-менеджмент менее болезненным занятием.
Где ж ты был все это время
Ух ты, спасибо! Это действительно поможет. Вот и отпали вопросы, почему в игре так мало информации о предметах.
Ещё один вопрос: сколько надо донатить в храм, чтобы были улучшения? Или без разницы, и можно условно закинуть туда 10 монет и все?
Отличный текст!
Напомнило легендарный обзор шестой части от Сашки Кропа:
https://youtu.be/BXUqg18UM0I
дтф хули
Годно)
Помню в детстве месяцами зависал в 6-ю часть. Незабываемый опыт в положительном смысле. Как вижу скрины\видео оттуда сразу хочется переиграть. Вот бы ремастер сделали
блин, большинство вот 6 часть считает лучшей, а меня там задушили данжионы, они реально слишком большие и гиморные, не забуду как открываю дверь а там зал наполненый сорками, штук 40 их там вроде было, и каждая кастует какую то херню в тебя каждый ход, перебор, как по мне, мне больше всего 7 зашла - там как-то всё менее мясисто, но тем не менее, где надо есть тот самый челлендж. Но опять таки, это моё мнение, кому то наоборот нужно больше мяса, не осуждаю.