Рендер 3Д персонажа и как я его ем
От скетча с референсами и задачами, до света, материала и рендера
Задачи и референсы
Чтобы начать что либо делать, надо понять, что мы будем делать. Я поставил себе следующую задачу:
Сделать робота
Звучит… не, вообще не звучит. Робот может быть абсолютно любым, и нам нужна конкретика. Для этого нам помогут условия. Это определения, сеттинги, мотивы нашей работы
Сделать робота. Условия: Китай, Мирный, Декоратор, Медленный
Так уже лучше) Очень хорошим решением будет найти пару референсов для концепта. Могут подойти абсолютно любые картинки, главное, чтобы они помогали вам точнее представить картинку. Обычно я использую Pinterest для сёрфа референсов
Формы
Я представляю своего робота медленным и пухлым, так что я с помощью простых форм пытаюсь налепить руки, ноги, головы (много голов?)
Следующее, что необходимо сделать — это поиграться с фигурами. Увеличить размеры, уменьшить, деформировать, заменить, удалить и прочее. На этом этапе нам необходимы интересные решения, которые могут подойти нашей работе
Когда нарисовали несколько решений, можно уже собирать нашего робота по кусочкам
Обёртка
Далее мы одеваем персонажа, создаём детали, придумываем функционал фрагментам. Придумываем внешний и более детализированный вид персонажу
Покрас
Будем красить) Необходимо поиграться с цветами. Я слабо представлял себе яркого робота, поэтому он в оттенках красного и серого
Лучше, конечно предоставить абсолютно разные концепты
Концепт
Теперь мы имеем представление о нашем персонаже. Идём в Blender (или другую любую программу по моделированию)
Драфт
Драфт — это модель, созданная из примитивов, которая даёт большую часть выразительности. По сути, взглянув на драфт, мы уже видим силуэт и массы персонажа
Можно сильно не заморачиваться с деталями, ведь наша цель сейчас — создать силуэт
Детали
Далее я совмещаю детализацию и позу в один этам. Я ставлю драфт в позу для рендера (к этому моменту уже стоит камера) и начинаю постепенно заменять фрагменты драфта детализированными частями
Как мы можем заметить, что на драфте, что на деталях мы наблюдаем одного и того же робота с эдентичными силуэтами и массами, однако на детализацию тратится довольно много времени
Люблю я детализацию. Довольно медетативный процесс, когда умеешь часто сохраняться
Сцена
Аналогично с драфтом персонажа, я создаю сцену. Простые формы составят нам неплохой фон
Материалы
Довольно неизвестная для меня тема, но жуть интересная. Мы буквально красим персонажа и окружение. Частенько приходится лезть в палитру концепта и искать туториалы по отдельным материалам
Изучайте материалы и сможете без проблем создовать красоту
Или грязные стены
Обработка рендера
Обычный рендер никому не сдался, поэтому мы идём в программу для редактирования пикч
Обычно я подкручиваю яркость и некоторые цвета
Немного эксперементов над рендером и мы получаем хорошую работу
Послесловие
Это моя первая статья на DTF. До этого я выкладывал статьи о разработке игр и творчестве в группе ВК. Материал этой статьи основан на моей работе февраля, но я уже по такому же принципу сделал ещё один рендер)
Сейчас у меня отдых, но вскоре я продолжу своб идею «Пост в неделю», так что ждите)