{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сделать управление персонажем на Unity 3D и 2D. Уроки Unity для детей

Мы покажем, как запрограммировать движение персонажа в 2D- и 3D-проектах на Unity. Урок будет полезен детям и подросткам, которые начинают изучать Unity.

Разрабатывать игры на движке Unity (Юнити) могут дети уже с 10 лет. Создание игр является очень увлекательным, но трудоемким процессом, который требует много внимания и навыков. Чтобы сделать одну игру, нужно учесть много деталей, в том числе научиться делать управление персонажем на Unity. Школа программирования для детей «Пиксель» подготовила подробный урок о том, как научить персонажа двигаться в 2D- и 3D-играх на Unity. Вы также можете посмотреть видеоинструкцию (в конце статьи).

Проработка движений персонажа в 3D

Начнем урок по Unity с разделения игровой сцены на два компонента, где первый — это площадка, по которой персонаж будет перемещаться. Иначе говоря, это Plane. Второй компонент — объект самого героя, Sphere.

Далее переходим к оживлению объектов. Управление персонажем на Юнити должно быть физически правильным. Обеспечить это позволяет компонент RigidBody. В инспекторе нажимаем Add Component, затем Physics и RigidBody.

Как заставить объекты существовать по своим законам? Именно вы являетесь создателем своего мира и вольны сами задавать ему физику. Проработка этого момента почти полностью лежит на скрипте. Писать его будем с помощью такого языка программирования, как Си Шарп (C#).

Создаем пустой скрипт и прописываем переменные, которые будут отвечать за скорость движения, быстроту поворота, передвижение по вертикали и горизонтали. В нашем случае переменные в Си Шарп будут названы MovementSpeed, TurningSpeed, vertical и horizontal соответственно.

В функции Update прописываем поворот персонажа по оси Y и движение по оси Z.

Остается только сохранить и скомпилировать созданную программу.

Движение персонажа на Unity в 2D

При работе в 2D-плоскости обучение на Unity становится немного проще, физика такого мира учитывает меньше физических параметров. Для начала добавим два спрайта, которые отвечают за персонажа и за поверхность, по которой он будет ходить. Наши спрайты вы можете скачать по ссылке.

Копируем «землю» (ctrl+D) и перемещаем ее в новый пустой объект, который мы предварительно создаем.

Хотя физика этого мира проще 3D, это не значит, что она должна отсутствовать, поэтому добавляем на землю коллайдер (Add Component – Physics2D – BoxCollider). Редактируем физику на свое усмотрение и настраиваем размеры коллайдера.

Аналогичные действия происходят с персонажем.

Дальше следует написать скрипт на С#, для чего создаем его.

Объявляем переменные для скорости героя и направления его движения. В нашем случае это maxSpeed и flipRight соответственно.

Через переменную move укажем, в какую сторону двигается персонаж. Сделать это легко через условные операторы if-else. Если нажата клавиша для движения влево, то возвращаем ‘1’, иначе ‘-1’ (если нажата клавиша для движения вправо).

Внимательные читатели также увидели функцию Flip. Она будет отвечать за отражение спрайта по оси X и его размеры. Как только задали все, сохраняем программу и компилируем ее для проверки.

Подведение итогов

В этом уроке мы рассказали, как сделать управление персонажем на Unity, и смогли научиться задавать основные параметры для его физической составляющей. Более подробно вы можете познакомиться с этим уроком в нашем видео. Надеемся, что инструкции были полезными, мы будем и дальше делиться такими материалами в нашем блоге.

***

Урок подготовлен школой программирования для детей «Пиксель». Мы знакомим детей 5-17 лет с программированием, созданием игр и анимации и др. Приходите к нам на курс по разработке игр на Unity 3D, если хотите получше разобраться в теме.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Мария Биневская

Интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Школа программирования Пиксель
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Оперативный Данила

Как раз для меня, подписался

Ответить
Развернуть ветку
Школа программирования Пиксель
Автор

Отлично, будем постить больше уроков)

Ответить
Развернуть ветку
Georg

Полезный туториал, добавил в закладки.

Ответить
Развернуть ветку
Школа программирования Пиксель
Автор

Спасибо, будем чаще делать уроки по Unity)

Ответить
Развернуть ветку
dart vidar

Это можно найти на многих других сайтах, это довольно распространённый способ, а вот как на счёт сделать, подобное, но только для сенсорного управления? Это важный момент, было бы интересно посмотреть на результат

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null