Если бы сюрреализм был игрой. Дилогия Hylics

Непонятно и гипнотизирующее.

Сегодня я попытаюсь вам рассказать и объяснить что такое Hylics и Hylics 2, почему был выбран такой стиль, в чём их задумка и про остальные аспекты этих игр. Рассказывать я буду о них по очереди, ссылаясь на комментарии создателя игр.

Hylics

Hylics — это JRPG сделанная на RPG-Maker, вышедшая в 2015 году. Игра была сделана всего одним человеком по имени Мейсон Линдрот. На разработку игры ушло немного больше года. Мейсон создавал всех персонажей, врагов и локации из пластилина и давал им собственную жизнь благодаря stop-motion анимации.

Если бы сюрреализм был игрой. Дилогия Hylics

Что здесь происходит?!

Как только вы попадёте в мир Hylics, вы абсолютно ничего не поймёте. Первая часть разделена на три небольших акта, в каждом из которых вступление не будет иметь никакого смысла, по причине того, что предложения генерируются случайным набором синонимов из интернета. Как же узнать сюжет? Всё просто. В конце каждого из актов пару предложений имеют отличительное построение вместо случайного набора текста.

Сюжет у игры следующий: тиран Гибби возводит своё королевство на Луне для того чтобы уничтожить всё живое на, предположительно, одной из интерпретаций Земли. Для того, чтобы помешать этому ужасному плану, в игру вступает персонаж по имени Уэйн за которого мы и начинаем наше путешествие.

Визуал

Поговорим о том, что сразу же бросается в глаза — о стиле игры. В большинстве случаев, когда игрок видит необычный стиль игры, он говорит: "Красиво" или "Прикольно сделано". В случае с первым Hylics мне только хочется сказать: "Что это за фигня и почему она так манит меня?"

В самом начале, как только вы покинете дом Уэйна, вам сразу же бросается в глаза то, из каких форм внешне состоит его дом, странные деревья, животные и местный житель этих земель за домом главного героя. А изучая последующие локации, можно ощутить некую боль в самой верхней части нашего тела от форм врагов и объектов, разбросанных по всему миру.

В одной из записей прямой трансляции на Instagram Мейсон рассказал как пришел к идее в виде stop-motion анимации с пластилином:

Это извилистый путь. Я стал разработчиком игр поздно, после колледжа. В колледже я изучал рисование фигур, живопись и анимацию. Поэтому, я думал что буду рисовать портреты, но у меня не было больших планов на это дело.

...

Это не являлось моей ленью. Я хотел создавать персонажей и пейзажи, но не хотел их перерисовывать снова и снова под каждым углом. А во время разработки игр у тебя должны иметься разные рисунки персонажей.

Мейсон Линдрот, создатель дилогии Hylics

Также, присутствует обработка моделей персонажей и локаций с помощью дизеринга. Дизеринг — это процесс для увеличения глубины цвета путём создания специфического шума в сигнале передачи картинки. Дизеринг используется для передачи большего количества цветов путём меньшей затраты ресурсов. В итоге, благодаря дизерингу создаётся иллюзия с большим различием оттенков.

Вот пример использования дизеринга с помощью черного и белого цвета

По логике, такая неразбериха с сомнительным выбором цветов для того или иного объекта должны отталкивать человека от прохождения игры. Но почему-то, эти формы объектов и их цвета сочетаются, своего рода, в некой гармонии друг с другом. Из-за этой необычности и необъяснимости охота изучить ту или иную кракозябру и увидеть больше разнообразий.

Геймплей

Стоит не забывать о том, что Hylics это JRPG, но с парой своих правил. В игре нету опыта и уровней, а побеждённые враги навечно умирают и не возрождаются, оставляя после себя окровавленный скелет. В ней присутствует типичная система инвентаря и экипировки без какой-либо уникальности.

Путешествуя по локациям и пытаясь понять правила этого мира, вы найдёте кристаллы, расположены в случайных точках, которые пригодятся вам позже. А ещё, вы точно умрёте от черепа двигающегося на щупальцах или от столкновения с тремя-четырьмя врагами. Анимация смерти Уэйна и разложения его плоти шокирует и потрясает.

После этого игра вас перекинет не на типичный экран "Игра окончена", нет. Hylics отправляет вас в «Загробную жизнь», служащую неким хабом для перемещения по миру, а так же улучшением своего параметра HP или как здесь это названо "Плоть".

Изучив хаб, вы найдёте знакомые кристаллы. Задача их следующая: мгновенно переносить вас к такому же кристаллу, расположенному за пределами «Загробной жизни» связывая их благодаря порталу в центре. Справа от портала стоит мясорубка, в которую вы будете закидывать плоть с побеждённых врагов, чтобы увеличить ваше максимальное количество здоровья. Одним словом: жесть.

Поняв основы того, как будут происходит дальнейшие несколько часов игры, можно будет найти спутников Уэйна во время его приключения:

  • Дедусмулн. Этот персонаж является археологом, который изучает забытые технологии и материалы людей. Одержим бумажными стаканчиками и не будет говорить с вами, пока вы не принесёте ему один из экземпляров великого творения человечества. Единственный в команде, кто знает как ими пользоваться;
  • Сомсноса. Предположительно, давняя подруга Уэйна, судя по тому насколько просто и открыто она общается с главным героем. Пойдёт с вами в путешествие, если мы достанем её перчатки для боя из подвала.
  • Понгорма. Является одним из ужасных рыцарей Йиторна, что бы это не значило. Провёл многие годы в закрытом склепе в ожидании достойных бойцов. Победив его, Понгорма, как полагает вежливому рыцарю, проявит своё уважение и согласится отправится с нами на свержение Гибби.

Теперь, можно поговорить о элементах, которые влияют на бой. По всему миру будут разбросаны телевизоры, взаимодействуя с которыми игрок изучит особую способность по типу блокирования дебаффов, нанесёнными врагами или мощный взрыв, требующей долгой подготовки. Собранные нами стаканчики можно использовать возле кулеров с водой, которые повысят наше максимальное количество маны или "Волю", как она здесь зовётся.

Во всех приобретениях новых способностей и повышения количества HP/MP есть нюанс. Когда вы что-то получаете, игра это распределяет на присутствующих персонажей на данный момент. То есть, допустим, если у вас нету Понгормы, то вам придётся идти с ним обратно к тому или иному телевизору, чтобы именно он изучил способность, которые знают другие участники команды. Да, это бесит, но таковы условия игры.

Анимации

Хочу рассказать про анимации, которые мы видим, когда один из участников команды использует свои способности или достаёт какой-то расходник из кармана. Наблюдать за ними — одно удовольствие.

То, как каждый раз сжимается рука, одетая в латексную перчатку и создаёт пластилиновый взрывающийся шарик. То, как достаётся пачка сока и скомкивается для восстановления воли. То, как восстанавливается здоровье, в виде того, как пальцы наматывают круги и выращивают растения. То, как доставая динамит показывается вырезка того, как сносится целый дом от большого взрыва для усиления эффекта от ценного предмета. Эти анимации действительно завораживают и пытаются задержать игрока как можно дольше в битвах.

В этом беспорядке собранном из гуманоидов с переплетёнными по несколько раз форме голов и непонятно какому наборов цветов, смотря на анимации, вдруг кажется, что всё приобретает смысл. В нём нету ничего странного для обитателей того мира, в котором происходят эти действия. Вот для пришельцев, смотрящих на всё из своего монитора, это необъяснимо, непонятно. А для нашего Уэйна с его командой, это обычное дело.

Целостный хаос

Если поначалу кажется что мир Hylics просто невозможно понять, то через несколько часов вы будете вполне комфортно чувствовать себя в нём. Изучение механик, правил игры, знакомство с врагами с интересными формами и диалогами... всё это является единым и непоколебимым организмом со своими условностями.

Единственное, что мне не нравится, так это музыка. Она здесь просто не запоминается. Я понимаю почему она такая. Потому что хорошо вписывается в суть и настроение самой игры, а именно "ничего не понимать". Но всё равно, однообразные приглушённые аккорды вместе со звонкими нотами делают саундтрек игры ограниченным в ней самой.

Название трека: Tomb

Есть лишь пару моментов в игре, где слышно, что не было бы лучшего мотива для передачи настроения локации или стычки. Это подземный лабиринт, в котором играет приглушённая гитара, пытаясь вогнать игрока в грустное состояние. И тема финального босса, во время которого ты чувствуешь угрозу и сожаление о содеянном акте сражения.

Название трека: Gibby

Ещё одна мелочь, которая проста как пять копеек, это головоломки. Сходи в одну локацию, запомни как расположены те или иные объекты, вернись, расставь их как положено. Активируй все рычаги для того чтобы открыть дверь и так далее... настоящая скука.

Зато вполне неплохо была спрятана ультимативная способность. По миру разбросаны три мудреца, каждый из которых дарует свой особенный жетон. Найти их — непростая задача. Собрав три жетона, можно отправиться на остров и вставить их в отверстия. После чего включится телевизор, предоставляя нам возможность выучить сильнейшую способность, которая бьёт трижды огромным количеством урона по случайному врагу. Полезная и классная вещица.

Луна

Пройдя по всем локациям и получив космический корабль, можно отправиться рушить планы тирана Гибби. Сначала кажется, что игроку предстоит сражаться с несколькими десятками врагов, а в итоге, они от прикосновения рассыпаются на глазах.

Добравшись до тронного зала и победив Гибби, тот извиняется за свои содеянные грехи, но оставляет последний подарок в виде подрыва Луны. Побег из уничтожающегося спутника, взрыв, и большое вдумчивое лицо Уэйна ознаменовал конец игры.

Hylics 1 ощущается как довольно интересный опыт, достигнутый благодаря уникальному визуальному стилю, запутанными правилами игры и хорошо вписанному в происходящее саундтреку. Что же предложит сиквел? Сейчас расскажу.

Hylics 2

Hylics 2 — это JRPG сделанная на Unity, вышедшая в 2020 году. После успеха первой части Мейсон собирается выйти за рамки своего таланта и попробовать соединить свой опыт работы с пластилином, дизерингом и stop-motion анимацией с 3Д-объектами. Спустя некоторое время, к Мейсону присоединяется Чак Саламон и начинает писать музыку для игры.

Главное меню игры сразу показывает игроку к чему может привести несколько лет кропотной работы и смена игрового движка.

Гибби наносит ответный удар!

Если вы проходили первую часть, то с каждым разом будете удивляться тому, как преобразились правила и формула первого Hylics. Вместо простых 2Д-анимацией в пару кадров у нас теперь полноценные плавные 3Д-объекты с физикой и анимацией. Изометрическое 2Д стало изометрическим 3Д, вы имеете возможность прыгать, делать рывок, уклоняться от атак и парировать в воздухе для перемещения по миру и изучению локаций. Об остальных изменениях я расскажу по мере продвижения по статье.

Какая же у нас на этот раз завязка? Всё так же просто. Приспешники Гибби, после его убийства на Луне, пытаются возродить его из оставшихся частиц плоти, дабы он снова смог погрузить весь мир в хаос. Мы, в лице уже нового Уэйна пытаемся остановить его снова, помогая разным персонажам и собирая свою команду.

Бессмыслица приобретает смысл

У некоторых из вас могло возникнуть сомнение о том, почему я написал о спасении мира за "нового Уэйна". Дело в том, что похоже, в Hylics 2 Уэйн — это не имя персонажа, а целая раса со своей веткой эволюции. Выйдя из дома Уэйна, мы можем увидеть много копий Уэйна в виде гуманоида, а также в форме личинки, которые только формируют своё сознание. А на крыше дома сидит Старый Уэйн. Предположительно, он является тем самым Уэйном из первой части.

Таких моментов в сиквеле будет немало и каждый из них будет стараться сделать мир игры богаче и привнести хоть какое-то объяснение происходящим событиям. Здесь у локаций есть свои собственные названия без случайной генерации. Каждый из НПС говорит довольно логичные вещи и даже рассказывает о механиках игры.

На фоне первой части с её случайно генерируемыми текстами и отсутствием названий у локаций мира, всё ощущается так, будто Hylics 1 и Hylics 2 — две разные игры. Но, отправившись в новое путешествие, вы сталкиваетесь с уже знакомыми проблемами. Бои сложные, если сражаться одному. Без изучения определённых способностей с помощью телевизора, одержать победу над тем же первым боссом будет крайне трудно. Под конец, попробуйте не запутаться в новой изометрии, которая то и дело будет заставлять вас рассчитать дальность прыжка вместе с рывком.

Интересно наблюдать и за небольшими изменениями знакомых нам участников команды:

  • У Дедусмулна теперь отсутствует его рвение к археологии. Он больше ценит события, которые происходят вокруг его, нежели прошлые времена покрытые тайной;
  • Сомсноса тем временем обосновала свою собственную ферму, откуда с помощью, предположительно, коров добывает сок используемый нами в боях. Она всё так же спокойно общается с Уэйном и готова в любой момент остановить очередной конец мира по вторникам;
  • Понгорма в свою очередь остаётся таким же лояльным рыцарем что и прежде, но теперь он обрастает большим количеством общих связей с жителями мира Hylics 2, нежели прячет самого себя в закрытых помещениях.

Вот вам забавный факт. Во время одной из прямых трансляций Мейсон показал то, как к нему пришла идея дизайна того же Уэйна и Дедусмулна:

Снизу за всем наблюдает композитор Чак Саламон

Ещё, он добавил, что если бы не их простой дизайн вместе с простым способом создания, возможно этих героев бы и не было.

Бои и анимации

Изначально, именно меню боя Hylics 2 будет запутывать неподготовленного игрока своими понятиями. Обычная атака здесь названа "Щелчком", те же особые умения здесь имеют название "Жесты", а вместо использования расходников вы тратите "Штуки". Наложение кровотечения здесь перефразировано в виде "протекания" персонажа или противника. А понижение параметра атаки здесь интерпретировано как "распутывание" врага.

Да, такая подмена терминов встречается и в других играх жанра JRPG, но в Hylics 2 эффект запутывания ощущается сильнее из-за его до боли знакомого стиля. Но, спустя пару-тройку часов и проведениям аналогий вы будете в своей тарелке.

Офигенно же, правда?

Если в первой части враги являлись картинками, то здесь каждый из них двигается в своём стиле и имеет свою уникальную структуру тела. Пока я успеваю поразиться тому, насколько порой богатой может быть фантазия человека и как она может быть реализована, враги уже готовят свои виды атак для того, чтобы сокрушить меня. Но, Уэйн с командой уже готов дать отпор благодаря не менее плавным и гипнотизирующим анимациям атак от особенных способностей.

То, как тот же Понгорма смачно заряжает молнию и высвобождает её из своей руки ощутимо за пределами экрана игры. Анимация воскрешения павшего союзника путём сжимания влажной губки такая же абсурдная как и сама игра. А знакомая анимация использования сока уже спешит восстановить вам волю.

А звук-то какой сочный

Смотря на все эти движения происходящие в бою, у меня складывается ощущение, что Hylics 2 всеми силами пытается вогнать в транс, из которого человек не захочет выходить. И признаться честно, ей действительно удается это сделать. Мне хочется немножко дольше задержаться прекрасно зная то, что появятся ситуации, в которых я буду висеть на волоске от смерти или буду использовать больше предметов.

Последним элементом, который полностью объединит игрока с битвами, это тема битвы. Когда вы вступаете в битву в JRPG, обычно музыка пытается передать драйв, накал сражения, нагнать некой эпичности. Битвы в Hylics 2 это та самая джазовая группа, выступающая по пятничным вечерам в часто посещаемом вами баре в котором вы можете полностью расслабиться.

Название трека: Them's Fightin' Words

Конечно, музыка в Hylics 2 не джазовая. Она просто успокаивает игрока, лишая его волнения и делает неким пофигистом в соотношении результата сражения.

Больше разнообразия!

Hylics 2 старается удивлять игрока не только в графическом и повествовательном плане, но и геймплейном. В определённый момент, чтобы продвинуться по сюжету, Уэйну придётся доставать необходимые предметы, которые хранятся в игровом автомате.

После взаимодействия с ним игрок переносится в 2Д сегмент, где он получает возможность контролировать маленькую версию Уэйна. Помимо обычного перемещения с прыжком и рывком, у этого Уэйна имеется возможность стрелять и заряжать снаряды для уничтожения врагов без пошаговых боёв. Таких сегментов в игре будет лишь два и оба они по своему построению уровня и количеству смертей напоминают классическую серию игр Mega Man.

Ближе к концу вашего приключения, если вы умудритесь найти предмет под названием "Черепная бомба" то сможет посетить целый dungeon crawler сегмент. Камера изменяется на вид от первого лица, а враги при этом становятся ещё более объёмными и большими вблизи. Выполнена эта часть игры очень классно. Единственное жаль, что само подземелье небольших размеров и вскоре вы встретитесь с опциональным боссом.

После победы над ним, из под воды вынырнет большой космический корабль, в котором будут обитать мудрецы, хранящие сильнейшую атаку в игре: Бомбо-генезис. Параллель с первой частью вполне очевидна. Здесь тоже придётся искать три жетона, но спрятаны они теперь довольно оригинально.

Мне нравится, как сиквел не только работает над привнесением нового опыта как новичку так уже и былому игроку знакомому с Hylics 1, но так же и работает над своими проблемами. Теперь, не нужно беспокоиться за то, что один из ваших товарищей не выучил способность благодаря телевизору. В сиквеле, если что-то познал один, то познала и вся команда. То же самое происходит и с параметром Плоти и Воли.

А вот и тот самый корабль

Единственное, непонятно зачем разработчик убрал из игры возможность сбежать из битв. Теперь, если вы вступили в акт пошагового сражения с врагами, вы или пан или пропал, третьего не дано.

Музыка

Если в музыкальном плане первую часть нельзя было отделить от самой игры, то ОСТ второй части можно советовать чуть ли не каждому прохожему. Композитор игры большой молодчинка. Он прочувствовал то настроение, которое Мейсон Линдрот передал в первой части и помог погрузить игрока ещё сильнее в Hylics 2.

Ближе к середине игры, вам предоставляют корабль, благодаря которому можно перемещаться по миру и посещать ранее недоступные острова. Музыка там, максимально расслабляющая. Она будто отправляет игрока в кресло пилота с многолетним опытом управления таким транспортом. Настолько просто, уверенно и не торопясь хочется проходить своё расстояние от точки А к точке Б.

Название трека: Prevailing Westerlies

Вдобавок к этому, можно походить по палубе и пообщаться с нашими старыми знакомыми о довольно простых вещах таких как смена причёски с Дедусмулном, как дела обстоят с бизнесом у Сомсносы, или как Понгорме не терпится использовать новый выученный навык в бою. Напомню: игра вообще должна путать игрока в своём хаосе! А здесь ощущение, словно ты играешь в игру с вполне знакомым тебе сеттингом.

Примерно в этот же момент, по сюжету вам придётся снять щит для того, чтобы попасть к приспешникам Гибби. Для этого, вы отправитесь в путешествие по лабиринту. Для меня лабиринт стал любимой локацией по причине его выполнения.

Вы попадаете в его начало и не видите куда вам стоит идти. Сделав пару шажков, начинает появлятся тропинка из пластилина. Вы чувствуете себя немного более уверенно, идёте, идёте по ней, а путь закручивается в разные формы, предоставляя вам различные развилки и приводит в не очевидные места.

Трек здесь максимально погружает в процесс запутывания игрока. Искажённые звуки напоминающие звук лопастей вертолёта, спокойный и уверенный стук маракасов к которым присоединяется ударные тарелки и продолговатые ноты синтезатора, которые с каждым полутоном всё сильнее и сильнее издаются эхом. Тем самым создавая у игрока чувство полного смятения и растерянности.

Название трека: BistechA

Знаете, я такое чувство уже испытывал в реальной жизни. Несколько лет назад я чуть ли не умудрился потеряться в лесу. Лес мудрён и опасен, он будет тебя водить своими путями и поворотами. Как бы ты сильно не хотел вернуться в изначальную точку, ты всё равно будешь приходить в новое неизведанное для себя место. Благо, сейчас вы можете доказать моё присутствие рядом с вами по простой причине существования этого текста.

Вот так порой, обычный пережитый опыт из жизни может повлиять на погружение в мир из пластилина. Будьте осторожны.

Финал

Приспешники Гибби умудряются восстановить своего правителя. Местный тиран отправляет всю нашу команду уже в знакомую нам «Загробную Жизнь», а после этого превращает всех обитателей мира в бездумных личинок и возводит своё королевство под названием «Хилемксилем».

Не поддерживая желания Гибби, Уэйн с товарищами отправляются в это королевство и находят Гибби, который уже вот-вот готов пересоздавать мир заново. Наши друзья пытаются отговорить его от таких действий:

  • Дедусмулн высказывает свои негодования в виде того, что будет утеряно много артефактов, которые всё ещё предстоит найти жителям этой планеты. Гибби украдёт чувство наслаждения от находок сокровищ;
  • Сомсноса не хочет расставаться со своей налаженной и успешной жизнью. Такие же мысли разделяет и обычный народ;
  • Понгорма, пришедший из другой планеты испытывает привязанность к этим землям, поэтому не хочет расставаться с ними.
Как водичка?<br />
Как водичка?

Начинается финальное сражение с Гибби под жирную гитару, измазанную куском сала. Я по другому не могу объяснить такое звучание этих аккордов и мотивов. Гибби — это тот самый тип честного финального босса, который своими атаками будет оставлять игроку самую малость ХП, для того, чтобы битва ощущалась на равных, вне зависимости от вашей прокачки.

И снова поговорим об анимациях. Как же необычно двигается Гибби, какие сочные и увлекающие виды атак он использует для того, чтобы отправить в нокаут одним ударом всю нашу команду и какой импакт ощущается от использования Бомбо-генезиса одним из наших участников команды.

Название трека: Fancy Meat Computer

Момент просто отличный, игру охота уже пройти лишь ради этого финального сражения. Игрок одерживает победу, Хилексилем вместе с Гибби рассыпается на огромное количество плоти, а игра показывает абсолютно несвязный набор анимаций с каждым из участников команды.

Всех не покажу, а то ДТФ ругается

Итог

Hylics 2 — это прекраснейшее продолжение изначальной идеи Мейсона, в которую вложено много терпения и усилий. Задние фоны, на которых происходят бои будут каждый раз мне напоминать и ссылаться к EarthBound, а моя коллекция музыкальных треков вновь пополниться и станет разнообразнее.

Но, на этом наши два товарища не спешат останавливаться. Ещё с конца прошлого года Линдрот активно выкладывает короткие ролики с персонажами, локациями и врагами, отсутствовавшими в сиквеле. Что же нам показывает разработчик? Дополнение, или полноценный триквел? И композитор то и дело дразнит меня обрывками его прекрасных треков.

Что ж, я наберусь терпения и буду ждать будущих новостей от них. Интересно узнать во что это всё выльется.

Похоже, пришла пора нам разойтись. Заключив свои слова в виде холста строк на показ всемирной паутине и завершая свою работу лишь горстью лишних строк. Я отправляю свой сигнал благодарности всем, кто дочитал и смог разобраться в этом хаосе до конца. Я призываю оставить свои ментальные оболочки вместе со мной и поделиться ощущениями от пройденного сеанса.

31K31K показов
3.6K3.6K открытий
1010 репостов
33 комментария
Ответить

Заявка на призовое место, хороший текст и выбор игры для обзора. Читал я с интересом.

Ответить

Спасибо огромное, очень польщён.

Ответить

Ебитес
👉👈

Ответить

Очень классно, нужно больше подобных обзоров на странные игры!

Ответить

Спасибо, рад стараться!

Ответить