{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Срадикулит (OLEG-модель)

Катана, роботы и пиксели — Cyber Shadow

Вчера Yacht Club Games представила Mina the Hollower — первую их игру никак не связанную с Shovel Knight… На самом деле в прошлом году они уже издавали игру не связанную с тем самым рыцарем, почему бы нам её не вспомнить? Стоит ли она вашего внимания узнаете в этом обзоре.

Cyber Shadow — ретро платформер, разработанный Mechanical Head Studios, а точнее одним человеком — Аарне Хунцикером. Вышла игра 26 января 2021 года, вот недавно игра отпраздновала свой годовщину. Издателем выступила студия Yacht Club Games известная всем по платформеру Shovel Knight. Вышла игра на все актуальные платформы, до недавнего времени была доступна в геймпассе.

Так как хбокс почему-то не хотел записывать видео именно в этой игре пришлось качать футажи из интернета. Спасибо fhdgw за полное прохождение без вотермарок.

Самое обычное меню.

Мека-Сити захвачен роботами!

Сюжет в игре незамысловатый, но всё же интересный. Мека-Сити стал быстро развиваться с приходом доктора Прогена — на улицу вышли роботы защищающие и наводящие порядок в городе. По итогу некоторые роботы начали выходить из строя, но на помощь всегда приходили ниндзи. Конечно же чтобы не упасть в грязь лицом про выходящих из строя роботов умалчивали.

В игре есть несколько кат-сцен, выполнены они в стиле старой школы - двигающиеся картинки с текстом.

На одно из заданий по устранению робота пошла глава клана ниндзь, после чего была сильно поранена. Доктор Проген пытается спасти её, но ничего не получается. А дальше Проген сходит с катушек, взрывает город, а на остатки выживших насылает свою армию роботов. Главный герой кстати умер во время взрыва, но его собрали в кибер-ниндзю и теперь он должен остановить доктора. Я постарался максимально не спойлерить, но думаю половину сюжетных поворотов вы уже угадали.

Крупицы сюжета будут подаваться в виде диалогов или записок.

Ещё одни приключения ниндзи

Думаю с первых же секунд геймплея вы поймёте чем вдохновлялся автор — конечно же классической серией Ninja Gaiden. Бегаем, прыгаем по платформам и бьем всех катаной — прям как Рю в свои времена, только вот не весь набор способностей ниндзи доступен с самого начала. Очевидно, что так сделано, чтобы игроку не было очень легко в начале.

Всё что мы можем в первые минуты игру - прыгать и бить.

После каждой пройденной локацией мы получаем улучшения — сюрикены, рывок, парирование и т.д. Эти улучшения скорее дополняют бой, большую часть игры можно проходить и без их использования, но если научится их использовать — бои станут похожи на безумный танец между противниками. Также в игре есть улучшения здоровья и духа (местная мана), чаще всего для их получения нужно пройти небольшие и несложные испытания.

Прокачка чекпоинтов… что?

Заодно скажу про чекпоинты, ведь сделаны они достаточно необычно. Думаю вы уже заметили счётчик монет во время геймплея. Эти монеты можно тратить только на одну вещь — улучшения чекпоинта. У каждого чекпоинта есть три варианта прокачки (изредка два) — полное восстановление хп после смерти, восстановление духа и создание предмета. Вы можете как ничего не прокачивать, так и прокачать сразу всё — дело ваше, но стоит помнить что каждый чекпоинт нужно прокачивать отдельно, а деньги не бесконечные. Идея достаточно интересная, но толку от неё мало — чаще всего прокачиваешь только восстановление хп.

Каждое улучшение стоит 50 монет, иногда полное восстановление здоровья будет активно без дополнительной платы. Без покупки полного восстановления здоровья после смерти вам вернут только 5 хп.

Стоит поговорить про те самые предметы, всего в игре их восемь и они особо не влияют на геймплей. К примеру есть предмет для увеличения длины атаки катаны, дрон, который восстанавливает ваш дух со временем (из-за чего покупка восстановление духа у чекпоинта просто бесполезна) или же дрон, который стреляет при вашей атаке. Может предметы могли повлиять на геймплей, если бы они не исчезали после получения трёх ударов. Вполне неплохо как для временного бонуса.

Не одними роботами полон город

Хоть игра и выделяет нам роботов как основных врагов, на самом деле, кроме них нас ждёт огромное количество других существ. На нашем пути встретятся большие мухи и другие виды насекомых, огромное количество дронов, а также просто непонятные существа. Сами враги достаточно разнообразны, а некоторые из них требуют особый подход. Жаль, что только некоторые, большая часть врагов так и убивается катаной с пары ударов.

Пример непонятных существ - даже не знаю как описать эти наросты и ползающую херню.

Раз уж речь зашла о врагах, то стоит и о боссах поговорить. Всего их 16 — восемь легких, которые проходятся достаточно быстро, и восемь более сложных, большая часть которых имеет несколько фаз (это всё достаточно субъективно, но мне показалось, что автор задумал именно так). Несмотря на сложность, все боссы интересные и побеждать их одно удовольствие.

Дьявол кроется в мелочах

Кстати о сложности — в игре она выше среднего. Почему же я это упомянул здесь, а не в конце, как обычно? Достижения. Я редко про них говорю, но тут автор разошёлся на славу. Есть как обычные достижения — сюжетные, пройти игру без улучшений здоровья и духа или же заспидранить игру (на удивление очень лёгкое достижение), а также достижения-испытания, где почти каждый участок игры нужно пройти особым образом. Вот со вторым типом достижений могут возникнуть огромные проблемы.

Буквально первая же страница достижений и сразу испытания.

Во-первых, эти достижения можно провалить, а значит если вы провалите достижения — начинайте новую игру и заново проходите до нужного момента. Во-вторых, они сильно усложняют геймплей. Буквально первое достижение про прохождение до первого босса без убийств скорее всего заставит вас страдать, а там ещё куча таких достижений. Может тут сыграл фактор сложности, но мне было очень интересно их выбивать, ведь эти достижения заставляют тебя играть достаточно нестандартно.

Прелести Мека-Сити

В игре всего десять локаций (не могу я называть их уровнями) + маленькая финальная локация. Они достаточно разнообразны — то заводы, то канализации, то сам Мека-Сити. Учитывая всё это разнообразие бэктрекинга в игре нет, да и смысла возвращаться на старые локации тоже — максимум ради сбора оставшихся улучшений для здоровья и духа. Размер локаций прям идеально подобран, они заканчиваются именно в тот момент, когда хочется чего-то нового.

Для более удобного сбора улучшений в конце каждой локации расположен телепорт.

Про геймдизайн особо нечего сказать — локации почти всегда линейные, поэтому потеряться просто невозможно. Заодно скажу про темп игры. Вторая половина игры уже не полна достижений-испытаний, а улучшения заканчиваются на седьмой главе, но темп только увеличивается. Научившись правильно использовать все улучшения вы сможете пролетать некоторые участи безумно быстро и красиво. Автор хорошо расположил всех врагов как раз для такого случая.

Оставшиеся детали игры

Услада для ушей

Саундтрек — единственная вещь сделанная не автором игры. Музыку к игре написал композитор Энрике Мартин и выполнил свою работу он очень хорошо. Треки задают нужную атмосферу, их очень приятно слушать и они достаточно запоминающиеся. Ещё одна игра заполняет мой музыкальный плейлист.

Саундтрек на Youtube.

То самое ретро

Игра выглядит прекрасно, из неё прям прёт ретро стилем. Автору удалось вызвать у меня чувство, что это какая-то старая игра, которую решили перевыпустить на современные платформы. В игре даже есть два ЭЛТ-фильтра, выглядят они достаточно хорошо.

Включил по приколу ЭЛТ во втором прохождение и по итогам не захотел выключать.

Короткая, но длинная игра

Просто пройти игру можно примерно за шесть или семь часов, а на 100% за восемь… это если говорить про обычный сбор всех предметов. Все достижения у вас займут минимум часов 15-20, ведь вам нужно пройти игру три раза, а также выполнять определённые условия. Именно эта игра заставила меня сомневаться во времени на HowLongToBeat.

Управление, локализация и нереализованные амбиции

Управление в игре достаточно удобное, да и вы можете его изменить на всех платформах. Игра переведена на русский достаточно качественно, по итогам я нашёл только две ошибки перевода: имя одного босса просто не перевели (почему-то только у полоски здоровья), а в описании достижения допустили ошибку.

Турели не появляются, а сразу находятся на танке.

Ситуация с амбициями достаточно интересная. Как сохранение, так и достижения напоминают вам, что вы проходите игру на нормальном режиме… только вот других режимов в игре нет. Скорее всего автор задумывал какой-то ещё режим, но он так и не вошёл в финальную версию игры. Жаль, я бы с удовольствием попробовал какой-нибудь босс раш или более высокую сложность.

Итог

Неожиданно хорошая игра, каждая деталь которой выполнена на достойном уровне. Геймплей в стиле Ninja Gaiden мне прям очень зашёл. С каждым улучшением играть становиться всё интереснее, а саундтрек прям моё почтение. Ещё одна прекрасная игра созданная одним разработчиком.

9/10
Рекомендую всем к ознакомлению.

Да, я вернулся. Это заняло у меня намного больше времени, чем ожидалось, но я всё-таки вернулся, а вместе со мной вернулась рубрика «Музыкальные рекомендации»! Про «Благодарность за…» на данный момент ничего сказать не могу, но думаю в ближайшее время и её буду возрождать. Ну всё, я пошёл дальше играть в игрулечки и надеюсь следующий обзор выйдет не через два месяца.

Спасибо за 100+ подписчиков! Люблю вас.
0
21 комментарий
Написать комментарий...
just gapp
Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Прокачка чек-поинтов — это какой-то рофл, извините.
Нафига мне чек-поинт, после которого меня убьют с одной тычки? )
Идея интересная, но сырая.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Если собирать все улушалки для хп, то прокачка вполне себе полезная. А так да, идея интересная, но особо и не нужна

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Я кста играл в какую-то игру, там за лыцаря какого-то обосраного играешь и костры ищешь.
И когда умер, у костра возрождаешься и у тебя хилки восстанавливаются. Причем я заметил, что у некоторых костров по 10 бутылей (вроде), а у других 5 (это уже наверняка). Я даж гуглил, там надо было эти костры-чекпоинты как-то разжигать или типа того.

Как-то тупо, реально сырая идея, только додики такое в игры тащат.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

@Блогосфера @Wonderful Semen Можно репост по старой дружбе?

Ответить
Развернуть ветку
Wonderful Semen

Он занёс нам хорошее настроение, если что

Ответить
Развернуть ветку
Николай Абатуров
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Хороший обзор!

Кстати, "р" потерялась у "строя"

выходящих из стоя
Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Спасибо, такие мелкие ошибки всегда пробираются в обзор, даже если его прочитали несколько человек пару раз)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Игорь на страже очепяток! :)

Ответить
Развернуть ветку
Black Evangel

Мы таки дождались?

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Ну, ты знаешь моё мнение насчёт этой игры, а так: хорошая статья. Небольшая, но всё сказано по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Что за мнение?

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Я считаю, что игра какой-то слабоватой вышла. Сюжет меня под конец разочаровал, он прям очень внезапно и просто закончился. А насчёт геймплея могу тоже сказать: вот я вернул все свои способности и мне стало удобнее перемещаться и хорошо что сам левел-дизайн меняется и даёт игроку неплохой челлендж, но почему-то я не заметил какого-то вау эффекта и оно просто работало. Ну а ещё мне на самом деле ОСТ не запомнился, а я очень люблю музыку из всей индустрии игр.
Единственное что запомнил из всей игры, это мотоцикл, он балдёжный.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Ну прям the messenger. Same energy.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon

Ну почему-то о Мессенджере я более положительного мнения. Мне там больше всего диалоги запомнились, они настолько сильно выбиваются из самой атмосферы игры, что это очень забавно. Во 2-ой половине игры конечно мне стало немножко скучнее, но я Мессенджера получше запомнил. Да и музыка мне там больше нравится. Хотя бы пару треков из неё у меня в плейлисте лежит.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Выглядит как the messenger в киберкеке, все эти беги-бей, убийства с одного удара, абилки покупные, вот это вот всё.

The messenger был очень классным первые часов пять, потом подсдувался, а когда я увидел ачивку за "пройдите пещеру без свечи" я чет ?п.

Так меня калят ачивки, ради которых надо ебаться несколько часов, заучивая паттерны при том, что игра тебе уже всю себя показала со всех сторон, интересного ничего не осталось и как-то уже и впадлу если честно.

Но срадикулит вроде мне продал dicey dungeons, так что придется и эту хуетень покупать, эх.

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

пресноватая сильно, рыцарь посвежее ощущался несмотря на ретро. hollow miner выглядит любопытно, хоть в другой плоскости экспериментируют

Ответить
Развернуть ветку
Velisu

На Свиче всё прошел, игра великолепна 300 с чем то смертей за игру вышло, финальный бос заставляет активно попотеть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Злая игра, победила она меня в итоге. Редкий случай, когда в порыве злости удалил игру нафиг, так и не пройдя до конца)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дергалев

Игру прошел - шик, блеск!
И девочка из Данганронпы👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null